Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Менеджмент

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка стратегии развития производства высокобелковой добавки на основе молок лососевых рыб.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1.1 Эволюция концепции стратегии предприятия 6
1.2 Стратегия развития в системе стратегий предприятий 10
1.3 Теоретические основы проведения анализа стратегии предприятия 18
Глава 2. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ ПОИЗВОДСТВА ВЫСОКОБЕЛКОВОЙ ДОБАВКИ НА ОСНОВЕ МОЛОК ЛОСОСЁВЫХ РЫБ 32
2.1 Основные направления совершенствования механизма формирования стратегии производства высокобелковой добавки на основе молок лососевых рыб на примере ООО «Норматив» 32
2.2 Подходы по повышению эффективности реализации стратегии производства высокобелковой добавки на основе молок лососевых рыб на примере ООО «Норматив» 32
2.3 Методика выбора стратегии развития предприятия ООО «Норматив» при помощи производства высокобелковой добавки на основе молок лососевых рыб 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65

  

Введение:

 

Актуальность темы. Долговременная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциально-технический и человеческий капитал и другие ресурсы [6, 14].
Сейчас важно осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения формирования программы стратегического управления [18].
Актуальность темы исследования определяется тем, что в настоящее время на любом предприятии является необходимость выбора стратегии развития, которая была бы выражена в виде общего стратегического плана направленного на развитие фирмы. То есть, стратегическая программа развития — это основа в управлении предприятием, которая должна обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности, производимости, оборота товара, который им изготавливается и услуг предоставляемых услуг.
Ввиду этого, разработка комплексной стратегии начала производства и продвижения нового товара на предприятии является залогом успешности и рентабельности проводимых мер, что в особенности, касается сферы здорового питания, которая за последние годы начала характеризироваться взлетом популярности среди потребителей.
Объект исследования. Предприятие ООО «Норматив».
Предмет исследования. Стратегия развития производства высокобелковой добавки на основе молок лососевых рыб на предприятии ООО «Норматив».
Проблематика исследования:
Цель ВКР: Разработать комплексную стратегию развития производства высокобелковой добавки на основе молок лососевых рыб на примере предприятия ООО «Норматив».
Гипотезы исследования:
Предполагается, что разработка проекта по производству нового продукта – высокобелковой добавки на основе молок лососёвых рыб, за счет высокого уровня своей экономической рентабельности, позволит перейти предприятию «ООО Норматив» повысить эффективность своей производственной, коммерческой деятельности.
Теоретическая база исследования: проблемам стратегического управления в деятельности предприятий посвящены работы многих зарубежных ученых: И. Ансоффа, В. Кинга, Д. Клиланда, М. Портера, А. Стриклэнда, А. Томпсона. Существенный вклад в теорию перспективного планирования и управления, стратегического и инвестиционной деятельности сделали отечественные ученые: А.И. Амоша, М. Чумаченко, С.С. Аптекарь, А.И. Акмаев, Я. Берсуцкий, И.А. Бланк, И.П. Булеев, А.Г. Вагонова, Ф.И. Евдокимов, М. И. Иванов, А.И. Кабанов, М.М. Лепа, В.М. Хобта.
Вместе с тем теоретико-методологические и практические проблемы внедрения стратегического управления на предприятиях остаются недостаточно освещенными как в мировой, так и в отечественной научной литературе. Особенно мало уделено внимания специфике принятия управленческих решений в отдельных функциональных направлениях деятельности предприятий, исследованию отраслевых факторов и особенностей функционирования отдельных сфер деятельности в рамках стратегического управления. Большинство научных разработок в этом направлении деятельности не учитывает специфических условий функционирования российских предприятий.
Методология исследования: В процессе исследования были использованы методы:
1. диалектический — для обоснования основных положений концепции методов стратегического управления повышением эффективности производства современных предприятиях;
2. научной абстракции — для обоснования классификации стратегических подходов к повышению эффективности производства на предприятиях;
3. системно-структурного анализа — для формирования положений по разработке новых подходов к структурному анализу;
4. экономико-математического моделирования — при стратегическом планировании деятельности предприятия, разработке методологии комплексной оценки финансового состояния предприятия, маркетинговой стратегии и использования программ на предприятиях.
Практическая новизна ВКР. Результаты научного исследования в совокупности решают важную научную прикладную проблему — научного обоснования и разработки на этой основе теоретико-методологических основ стратегического управления повышением эффективности производства на предприятиях.
Практическое значение полученных результатов заключается в том, что внедрение положений, изложенных в работе, способствует повышению эффективности функционирования предприятий металлургической отрасли в результате использования методов стратегического развития.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Теоретический анализ ключевых аспектов разработки стратегий, позволяющих развивать производство, в различных сферах бизнеса, позволил нам прийти к таким выводам:
Стратегия — это долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, направленный на закрепление его позиций, удовлетворение потребностей потребителей и достижения поставленных целей.
Мировая практика бизнеса показывает, что большинство предприятий, которые достигли значительных результатов в бизнесе, обязаны именно внедрению системы стратегического управления.
Согласно концепции стратегического управления, анализ внешней и внутренней среды — необходимый элемент определения миссии и целей предприятия, стратегии выступают как инструменты достижения целей, а для успешной реализации выбранного стратегического набора необходимо, чтобы предприятие функционировало в соответствии с выбранной концепции управления. Заметим, что стратегическое управление — это современная концепция ведения бизнеса, которая включает определение целей и задач, направлений деятельности, создает ориентир для размещения ресурсов и реализации мероприятий для достижения поставленных целей.
Проведенное исследование позволило сформировать дефиницию стратегии развития, как стратегии предприятия, направленной на достижение целей развития, в отличие от целей выживания, и основанной на принципах интенсивного развития при наличии у данного предприятия существенного научно-технического потенциала. Отсутствие четко определенного места стратегии развития предприятия в системе классификации стратегий позволило установить, что стратегия предприятия может быть стратегией развития при наличии у него определенных признаков. Кроме того, было выделено 3 группы стратегий, что позволило ввести новый классификационный признак стратегий предприятий «по степени отношения к развитию».
Проведенный организационно-экономический анализ возможных вариантов стратегий развития для ООО «Норматив», что для эффективной деятельности предприятия необходимым и целесообразным является внедрение стратегии «роста», которая обеспечила рост показателя Ra на 2,82%.
Методические положения, выводы и рекомендации, содержащиеся в дипломной работе, являются результатом самостоятельного исследования автора. Прикладные исследования показывают, что разработанные в концептуальные основы формирования стратегии развития предприятия являются универсальными и могут применяться в производственно-хозяйственной деятельности предприятий пищевой и прочих отраслей.
На первом этапе анализа разработанного проекта были проведены исследования, которые позволили нам определить химический состав и биологическую ценность, в частности, аминокислотный и жирнокислотный состав разработанных белковых добавок на основе рыбного коллагенсодержащего сырья, а также определить их показатели безопасности.
Полученные данные свидетельствуют, что разработанные белковые добавки целесообразно использовать при производстве различных продуктов питания и БАДов.
После завершения планирования стратегии развития предприятия ООО «Норматив», был произведен расчет экономической рентабельности и окупаемости выпуска новой высокобелковой добавки на основе молок лососевых рыб, что также является одним из приоритетных направлений разработанной стратегии управления. Так рентабельность проекта составила 1174%, а срок окупаемости капиталовложений – 9 дней.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ПРОИЗВОДСТВА ВЫСОКОБЕЛКОВЫХ ДОБАВОК
1.1 Эволюция концепции стратегии предприятия
Быстрые изменения развития предприятия, связанные с появлением новых технологий, глобализацией деятельности, усилением конкуренции на рынках готовой продукции и ресурсов обусловливают необходимость его приспособления к изменениям окружающей среды, прогнозирования своих действий и разработки стратегии на будущее.
Стратегия предприятия разрабатывается в процессе осуществления механизма стратегического управления. Эволюция систем управления предприятием проходила параллельно с изменениями условий деятельности предприятий, повышением уровня нестабильности внешней среды. Таким образом, со временем система стратегического управления все более усложнялась и менялся содержание стратегии предприятия [29].
Первые трактовки стратегии предприятия базировались на концепции детерминированного планирования функционирования и развития предприятия в стабильной среде и рассматривали стратегию как некий результат (цель) и конкретный, регламентирован, четко расписан план-алгоритм (инструкцию) его достижения [27]. Эта концепция стратегии предусматривала разработку системы целей, характеризующих результаты производственно-хозяйственной деятельности фирмы, необходимо было достичь в течение длительного промежутка времени. После разработки системы целей составлялся план конкретных мероприятий, последовательная реализация которого должна была обеспечить выполнение определенных целей.
Стратегическое управление предприятием при такой концепции стратегии было ориентировано на определение, обоснование и реализацию долгосрочных целей организации путем разработки соответствующих детерминированных, негнущихся детализированных планов- стратегий при стабильной внешней и внутренней среды и получило название управления развитием предприятия «по отклонениям» [11, 28].
Следующим шагом в эволюции стратегии предприятия стало применение ее в качестве совокупности приемов и методов обеспечения развития предприятия «от достигнутого». В отличие от предыдущего, этот тип трактовка стратегии предусматривал применение элементов анализа и контроля не только внутренних, но и внешних факторов предприятия, по-разному влияют на его деятельность. Влияние одних факторов способствует развитию предприятия, а действие других становится препятствием в достижении стратегических целей.
Стратегическое управление «от достигнутого» отличается от управления «по отклонениям» наличием элементов предсказания будущего (долгосрочное экстраполятивное планирование). Именно на этом этапе функцию стратегии предприятия начали трактовать как комплексную и распределять на подфункции: целеустановления, прогнозирования, моделирования и программирования [8, 14].
Основными недостатками такой трактовки стратегии предприятия является то, что будущее рассматривается как экстраполировано прошлое; ненадлежащее обоснование решений по негативных факторов, влияющих на деятельность предприятия; невозможность ориентации методов долгосрочного планирования (балансовой и нормативного) на радикальные инновации; бюрократизированность плановых процедур, большие затраты на формирование таких стратегий в виде детерминированных планов-законов, которые почти никогда не выполнялись.
Несмотря на ограничения и недостатки подходы к формированию стратегии предприятия «от достигнутого» и «по отклонениям» очень распространенными среди современных российских предприятий [29].
Поиск альтернативных путей достижения глобальных целей предприятия создал предпосылки перехода к новой концепции стратегии и трактовки ее как процесса адаптации к изменениям во внешней среде. Новая концепция стратегии исключает детерминизм (лат. Determinatus — выдающийся, ограничен) во внешней среде, а сама стратегия предусматривает адаптивную свободу, альтернативность экономического выбора участников хозяйственной деятельности с учетом ситуации, которая постоянно меняется, и создает возможность предсказания будущих изменений и подготовки к ним [9].
В такой концепции стратегии меняется и сама концепция развития предприятия, которая охватывает все стороны его развития, имеет комплексный характер. Стратегия разрабатывается в форме структурированных плановых документов, в которых определенным образом связываются потребности роста одних видов бизнеса предприятия и сокращение других.
Перечень типовых стратегических решений, из которых предприятие должно осуществить свой выбор, включая [25, 27]:
• сохранение достигнутых позиций на рынках сбыта продукции при изменении условий рынка;
• увеличение объемов продаж при сохранении структуры и номенклатуры продукции и географии рынков;
• увеличение объемов продаж за счет освоения новых видов продукции при сохранении географии рынков;
• увеличение объемов продаж за счет освоения новых видов продукции и выхода на новые рынки сбыта;
• уменьшение объемов продаж за счет свертывания производства нерентабельных и неконкурентоспособных видов продукции;
• увеличение доли объема продаж на рынке без снижения цены и тому подобное.
На следующем этапе эволюции концепции стратегии предприятия стратегию начинают отождествлять с процессом организации, адаптации, поддержки и долгосрочного направления бизнеса предприятия.
Стратегия как процесс [16, 25] касается влияния предприятия как на внешние, так и на внутренние факторы. Действия предприятия относительно

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы