Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка стратегии развития производства спортивного питания для вегетарианцев.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 7
1.1 Понятие стратегии, стратегического планирования и стратегического управления 7
1.2 Принципы и особенности стратегического планирования 13
1.3 Уровни разработки и типы стратегии развития организации 19
Выводы к разделу 1 28
Глава 2. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА СПОРТИВНОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ВЕГЕТАРИАНЦЕВ 29
2.1 Актуальность, цели и задачи проекта 29
2.2 Стратегическое целеполагание: ценности, миссии, дерево целей «ООО Белакт» 37
2.3 Проект стратегии развития производства спортивного питания для вегетарианцев на примере ООО «Белакт» 46
Выводы по разделу 2 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….69
Введение:
Актуальность темы. Политико-экономическое развитие России сопровождается обострением кризисных явлений во всех сферах жизни общества, что приводит к оказанию давления на уравновешенное развитие предприятий.
Деятельность отечественных предприятий происходит в условиях критических изменений внешней среды: мощного налогового давления, непоследовательной внутренней социально-экономической политики, динамических изменений действующего законодательства, отсутствием нужных экономических стимулов к обновлению субъектами хозяйствования основных фондов и нужных инвестиционных вливаний в развитие стратегического потенциала, а также низкой эффективностью управленческих решений в сфере уравновешенного развития предприятий в кратко- и долгосрочной перспективе [13, 32].
Поэтому нужны качественные стратегические изменения, которые необходимо внедрять в практику деятельности отечественных предприятий. Перед реализацией этих изменений нужно определить изменения объекта, которые зависят от целей и миссии предприятия, его финансово-хозяйственного состояния, вектора его стратегического развития, а затем и от управленческих решений собственников [6, 11, 27].
Благоприятные изменения касаются отечественных предприятий по отношению к качественной оценке состояния предприятий, их конкурентоспособности, а также правильного выбора стратегических альтернатив.
Любой руководитель собственного предприятия, размышляя о его будущем, обязательно должен учитывать продиктованные внешней и внутренней средой изменения, потенциальные возможности и угрозы и рассмотреть их через призму потенциала предприятия с учетом уровня готовности персонала к процессу формирования и реализации изменений в стратегическом управлении [15].
Определение стратегического направления развития предприятия, имеющего широкий ассортиментный ряд, затруднено определением направлений деятельности, которые могут быть наиболее перспективными с точки зрения доходности, перспектив развития рынка, рост стоимости активов и тому подобное. Процесс принятия и выполнения стратегических решений, центральное звено которого — стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала с возможностями и угрозами внешней среды, в которой действует предприятие, называется стратегическим управлением [15].
Многие предприятия, в том числе и отечественные, начинают применять планирование в тот период своего развития, когда уже прошел этап бурного роста, когда появляются проблемы в закреплении достигнутого успеха, обеспечении стабильности [3, 9, 25]. Поэтому организациям, как государственного, так и приватизированного типов необходимо заново осваивать опыт внутрифирменного планирования.
Это утверждение как нельзя лучше описывает ситуацию, происходящую в сегодняшние дни с предприятием «Белакт», которое столкнулось с проблематикой торможения роста прибыли. Ввиду этого, для устранения данного отрицательного фактора ведения бизнеса, предприятию необходимо разработать стратегию управления ее производственной и маркетинговой деятельностью.
Объект исследования. Предприятие ООО «Белакт».
Предмет исследования. Стратегия развития производства спортивного питания для вегетарианцев.
Проблематика исследования: К сожалению, несмотря на важность правильного и сбалансированного питания для людей, занимающихся спортом, а также достижения высоких результатов и поддержания здоровья, современные подходы, основанные на использовании специально разработанных пищевых продуктов для людей с повышенными физиологическими потребностями, не применяются в нашей стране в полном объеме.
Главным источником энергии и белка для спортсменов различной квалификации всегда были протеины – белки животного происхождения, но далеко не все люди употребляют их в пищу, так как соблюдают вегетарианскую диету. В наше время на отечественном рынке не имеется ни единого торгового наименования спортивного протеинового питания, созданного исключительно на растительной основе, которое выпускалось бы Белорусскими производителями, что негативно сказывается на потребителях именно этого сегмента рынка спортивного питания.
В связи с этим актуальным является разработка проекта и стратегии производства спортивного питания для вегетарианцев отечественными производителями.
Цель ВКР: Разработать комплексную стратегию развития производства спортивного питания для вегетарианцев на примере предприятия ООО «Белакт».
Гипотезы исследования:
1. Начало производства спортивного питания для вегетарианцев, а именно растительных протеинов, позволит сделать данную продукцию доступной в ценовом плане для отечественных потребителей.
2. Грамотное стратегическое планирование производства добавки на основе растительных протеинов позволит обеспечить высокую экономическую рентабельность, прибыльность и окупаемость разрабатываемого проекта.
3. Совершенствование текущей маркетинговой стратегии ООО «Белакт» позволит улучшить показатели предпринимательской деятельности предприятия в целом, а также обеспечить высокие показатели потребительского спроса на новую выпускаемую продукцию – растительный протеин «VegFit».
Теоретическая база исследования: аспекты формирования стратегии предприятия, видовые ее проявления нашли свое отражение в исследованиях
Заключение:
Уровень планомерности во многих эффективно функционирующих компаниях демонстрирует осмысленность и определенность их деятельности. Современная планировка характеризуется осознанием его необходимости с целью обеспечения эффективной организации, мотивации, контроля и регулирования деятельности организации, предотвращения потерь и уменьшения рисков.
Стратегия — это специфический управленческий план действий, направленных на достижение установленных целей. Она определяет, как организация будет функционировать и развиваться, а также каких предпринимательских, конкурентных и функциональных мер и действий будут приняты для того, чтобы организация достигла желаемого состояния.
Стратегия рассматривается как образец, к которому стремится приблизиться организация (предприятие). Чаще образец берут процветающую фирму, анализируют ее положительные стороны деятельности и пытаются воспользоваться ее опытом.
С другой стороны, стратегию как цель управления можно определить, как идеальную модель предприятия, в которой реализуется «видение» его руководителей и собственников и построенная с использованием SWOT-анализа.
Специалисты по стратегическому менеджменту считают, что сколько существует предприятий, столько же существует и конкретных стратегий. Наиболее распространены проверенные практикой следующие:
1) Стратегии по продукту: дифференциации, низких затрат, фокусировки.
2) Стратегии интеграционного роста: вертикальной и горизонтальной интеграции.
3) Стратегии диверсификации: стратегии в родственные и неродственной отрасли.
4) Стратегии сокращения бизнеса: ликвидации, «сбора урожая», сокращение бизнеса, сокращение издержек.
5) Конкурентные стратегии: стратегии в новых, зрелых и неперспективных отраслях, стратегии предприятий в зависимости от доли отраслевого рынка.
6) Международные стратегии: глобальный и многонациональная.
7) Функциональные стратегии: инновационная, производственная, финансовая, маркетинговая и кадровая.
Предприятие «Белакт» имеет целью ежегодное увеличение объема продаж в 1,5 раза и собственной доли на рынке спортивного питания на 3%, ежегодное увеличение роста чистого дохода на 5%, достижения преимущества над конкурентами, повышение престижа и улучшение имиджа фирмы, улучшение социальных условий служащих, развитие других видов деятельности; снижение розничных цен на те же товары, что предлагают конкуренты, увеличение торговой площади, привлечение новых клиентов (создание интернет-магазина) улучшение сервисного обслуживания клиентов (сокращение сроков доставки, улучшение гарантийных обязательств). Конечная цель выбранной стратегии — привлечение большего числа клиентов, обеспечивает больший объем продаж и, соответственно, большую прибыль.
Достижение этих целей возможно благодаря совершенствованию сбытовой стратегии компании.
На формирование сбытовой стратегии предприятия «Белакт» влияет много факторов. Важнейшие среди них:
— продукция и услуги, предлагаемые предприятие;
— микросреда предприятия (его цели и ресурсы (финансовые, технологические, технические, человеческие и т.п.);
— потребительские аудитории (их потребности, вкусы и предпочтения);
— условия конкуренции;
— внешние факторы.
Предприятие «Белакт» использует прямой метод сбыта, который предусматривает продажу товара потребителю предприятием без использования каких-либо посредников.
Предприятие имеет хорошо подготовленную группу продавцов-консультантов, которые знают товар, предлагают, и могут доказать его преимущества над товарами конкурентов.
В политике продвижения товара фирмы большую роль играет реклама. Предприятие дает объявления в газетах и журналах, а также в радио эфирах. Ведь именно эта реклама находит покупателя для товара или услуги и заставляет его покупать товар.
Вообще, фирме нужно повысить объемы продаж и расширить ассортимент товарами-конкурентами спортивного питания. Это возможно благодаря созданию Интернет-магазина и других предложенных мною средств стимулирования сбыта.
Эти действия приведут к увеличению объемов продаж в три раза, что поможет занять десятипроцентный сегмент рынка спортивного питания для вегетарианцев.
Всего по исследованию спортивного питания, протеиновых добавок на растительной основе можно сделать следующие выводы:
1. Большинство населения имеет недостаточно информации о рынке спортивного питания как такового.
2. Большинство покупателей, действительно заинтересованы в покупке специализированного питания — молодые люди, следящие за своим здоровьем и процессом занятий спортом.
3. Люди, которые ориентируются в спортивном питании, легче и быстрее осуществляют мелкие покупки, чем те, кто не уверен относительно его состава, пользы и т.п.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1 Понятие стратегии, стратегического планирования и стратегического управления
Как показывает практика, деятельность отечественных предприятий управления фирмами-производителями в рыночных условиях невозможна без планирования хозяйственной деятельности на всех ее уровнях, начиная от оперативного и заканчивая тактическим и соответственно стратегическим.
Ученые М. Мескон и М. Хедоури пришли к выводу, что «стратегия — это комплексный план, сформированный для осуществления миссии организации и достижения ее целей» [21].
И. Ансофф утверждает, что стратегия представляет собой свод правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности [3]. По мнению американских ученых А. А. Томпсона и А. Дж. Стриклэнда, стратегия — это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей [34].
По Б. Карлофу, стратегия — это обобщенная модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании [18]. Как отмечал А. Чандлер, «… стратегия — это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия, принятие курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей» [57].
Г. А. Фатхутдинов предложил такую трактовку: «… стратегия — программа, план, генеральный курс субъекта управления для достижения им стратегических целей в любой области деятельности [36].
Определение стратегии большинство ученых подают как вектор, направление, то, что переносит компанию из одного состояния вещей в другой, отличающийся от исходного. Однако та стратегия, которая является задуманной, отличается от реализуемой стратегии, и причиной этого является стратегические изменения. Эту закономерность описывает Г. Минцеберг.
Также понятию «стратегия» можно дать и такие определения:
1. Сложная система определений того, что должно быть сделано.
2. Декларация о намерениях сделать определенный выбор в будущем, когда будут достигнуты моменты, которые дают право выбора [21].
Рассмотрены подходы к сути стратегии и ее определение показывают, что имеет место определенная неоднозначность и неопределенность. Это является следствием того, что:
— в основном фактический процесс разработки несогласованный с процессом реализации стратегии. Стратегия разрабатывается с ориентацией деятельности организации на будущее, а ее реализация происходит в текущем периоде;
— стратегия рассматривается только с позиций конкурентной борьбы, а не природных изменений, которые должны происходить в деятельности предприятия в связи с изменениями внешней среды;
— каждое конкретное предприятие должно формировать собственную стратегию, которая по содержанию и характеру реализации может иметь существенные особенности и различия [10].
Итак, учитывая мнение вышеупомянутых ученых, можно обобщить определение стратегии: это целенаправленные действия организации для достижения поставленных миссий и целей с учетом мониторинга, и анализа внешней и внутренней среды, далее, на этой основе необходимо разработать и реализовать корректирующие действия, вызванные изменениями.
Стратегия развития организаций включает в себя внешнюю среду, реже внутреннюю, четко продуманные действия как результат на вызовы среды, и возможность учета непредвиденных обстоятельств.
Основными причинами этих обстоятельств, на которые должны обращать внимание при формировании и реализации стратегий, является изменение социально-экономических и политических условий, насыщенность рынка, появление новых конкурентов в области экономической деятельности, законодательные ограничения, смена поставщиков сырья и материалов, смена руководства компаний, поглощения другой компанией.
Для эффективного функционирования организации, ее способности придерживаться определенных целей и при этом быть гибкой, а также иметь возможность противостоять всем вызовам меняющегося среды система менеджмента организации должна:
• определить направления развития;
• обеспечить оптимальное распределение ресурсов;
• достичь достаточного уровня мотивации;
• ликвидировать сопротивление изменениям;
• привлечь работников к разработке стратегии;
• наладить систему обратных связей;
• установить контроль за выполнением стратегии.
Формирование стратегии деятельности организации осуществляется высшим руководством или топ-менеджментом компании, из-за наличия у них видение развития организации и так называемого стратегического мышления. Под этим мышлением понимается умение среди обстоятельств, сложившихся увидеть долгосрочную перспективу и будущие выгоды.
Разработка и формирование стратегии, прежде всего, предусматривают процесс стратегического планирования, который предусматривает выполнение следующих действий:
• определение направления развития организации;
• формулировка общих стратегий;
• анализ внутренней и внешней среды организации;
• определения возможностей и угроз;
• определение основных вопросов, которые нужно урегулировать;
• разработка стратегий по каждому из вопросов;