Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка стратегии развития организации на примере компании Toyota
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Сущность и понятие стратегии организации, ее основные элементы 6
1.2 Особенности стратегии организации в японской компании 15
1.3 Методы стратегического менеджмента 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ TOYOTA 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия Toyota 26
2.2 Проведение анализа внешней и внутренней среды предприятия Toyota 33
2.3 Основные проблемы деятельности предприятия Toyota 42
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ TOYOTA 48
3.1 Факторы внешней среды, способствующие развитию стратегии 48
3.2 Предложенная стратегия организации 53
3.3 Социально-экономическая значимость разработанных рекомендаций 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
Введение:
Данная выпускная квалификационная работа посвящена теме «Разработка стратегии развития организации на примере компании «Toyota».
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в настоящее время организации осуществляют свою деятельность в постоянно изменяющейся среде, что требует разработки новых подходов к их управлению.
С помощью повышения конкуренции, нестабильности экономической политики государства и увеличения требовательности потребителей к продукту перспективы развития предприятия становятся все более размытыми.
Основная цель стратегии развития компании заключается в необходимости добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые могут обеспечить ей устойчивое развитие. Однако, если провести анализ российских предприятий, можно сделать вывод о том, что не все отечественные компании готовы к созданию долгосрочных ориентиров развития.
В процессе управления предприятием ничто не может быть окончательным, и все действия подвержены изменениям в зависимости от окружающей среды, возникших новых обстоятельств. Изменения обстановки требуют внесение корректировок в стратегию, поэтому сам процесс стратегического планирования является «живым организмом». На стратегию влияют как внешние, так и внутренние условия.
Эффективное планирование и развитие стратегии предприятия оказывает существенное влияние на его конкурентоспособность, что подтверждает актуальность темы данного исследования.
Существует большое разнообразие концепций и подходов к данной проблеме со стороны как отечественных, так и зарубежных ученых. Различные аспекты реализации стратегии отражаются в научных трудах Г.Н. Роновой, А.В. Люлёва, И.Е. Курилкина, С.А. Маськова, А.Г. Григорян и других.
Роль стратегии развития для предприятий в своих научных работах изучают: В.В. Якушева, Е.С. Подборнова, В.А. Горемыкин, Ю.Н. Чупин.
Необходимо отметить, что большая часть ученых исследует теоретические и методологические подходы и концепции к данной проблематике. Должного внимания реализации стратегии развития организаций не уделяется, что определяет необходимость данного исследования.
Объектом выпускной квалификационной работы служит компания «Toyota», предметом – стратегия ее развития.
Целью работы является разработка практических рекомендаций по реализации стратегия компании «Toyota». Поставленная цель предопределяет наличие ряда задач, которые необходимо выполнить в процессе исследования:
— рассмотреть сущность и понятие стратегии организации, ее основные элементы;
— представить особенности стратегии организации в японской компании;
— изучить методы стратегического менеджмента;
— проанализировать организационно-экономическую характеристику предприятия Toyota;
— провести анализ внешней и внутренней среды предприятия Toyota;
— выявить основные проблемы деятельности предприятия Toyota;
— выявить факторы внешней среды, способствующие развитию стратегии;
— предложить стратегию развития организации;
— оценить социально-экономическую значимость разработанных рекомендаций.
Теоретическая база состоит из учебных пособий, научных статей из периодических журналов и сборников трудов научных конференций.
Эмпирическая база состоит из официального сайта салона компании «Toyota», финансовой отчетности данного предприятия и других отчетных документов.
Методологической основой работы явился общенаучный метод диалектики, а также специальные научные методы, в том числе: логический, сравнительно-правовой, системно-структурный, системно-функциональный.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в глубоком освещении проблем разработки стратегии предприятий и в возможности применения выявленных теоретических аспектов в практическом исследовании.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в возможности применения предложенных мероприятий для дальнейшей реализации, а также в возможности применить разработанные предложения для будущих исследований.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Данная выпускная квалификационная работа посвящена теме «Разработка стратегии развития организации на примере компании Toyota».
В заключение работы необходимо отметить, что поставленная цель достигнута, выполнены все необходимые задачи.
Таким образом, стратегия предприятия разрабатывается в процессе осуществления механизма стратегии управления на предприятии. В практике работы отечественного предприятия механизм стратегий менеджмента находится на стадии становления, но политики считают, что рынок вступил в ту стадию, когда мешает отсутствие стратегии развития предприятия.
Структура реализации стратегии включает:
— постановку задач, вытекающих из стратегии и тактики;
— систему реинжиниринга бизнес-процессов, разработку процессов производства и реализации товара;
— систему исполнения решений, специализация и кооперация труда, структурирование деятельности, делегирование прав и полномочий для выполнения бизнес-процессов;
— структурирование труда;
— систему корпоративных стандартов, разработку процедур принятия решений, действий между подразделениями и персоналом;
— определение и поиск ресурсов для достижения целей, реализации стратегии, тактики, применение прогрессивных средств, приемов труда.
Объектом исследования являлась компания «Toyota Motor», которая функционирует на рынке Российской Федерации уже более 10 лет. Со времени открытия своего первого российского представительства подразделение стало одним из самых динамично развивающихся в мировой системе Toyota Motor Company.
Сегодня компания в России имеет лидирующие доли рынка автомобильной промышленности. Компании удалось принять участие в нескольких социальных проектах национального характера и стать генеральным подрядчиком по возведению областных медицинских центров.
Опыт управления корпорацией успешно внедряется во многих развитых странах, имеющих культурные различия с Японией, не исключением является и Российская Федерация.
В процессе стратегического анализа была выявлена проблема управления качеством компании Toyota. Такой проблемы компания коснулась в 2010 году. Именно тогда у автомобилей Toyota появились проблемы с качеством:
— руководство Toyota было сфокусировано на росте компании, и это снизило внимание к качеству;
— качество продукции конкурентов повысилось;
— восприятие качества публикой находится под большим влиянием СМИ.
Toyota выявила семь основных видов потерь — действий или затрат, не добавляющих ценности при осуществлении производственных и бизнес-процессов, которые перечислены ниже. Эти потери возможны не только на производственной линии, но и при разработке продукта, принятии заказов и в делопроизводстве.
Ключевыми глобальными трендами, обладающими наибольшим потенциалом влияния на развитие автомобильного рынка и отрасли в целом, являются:
— электрификация транспортных средств;
— повышение автономности транспортных средств;
— внедрение сетевых (телекоммуникационных) технологий в транспортных системах.
В качестве предлагаемого мероприятия служит методика по улучшению качества комплектующих изделий. Задача предлагаемого мероприятия улучшить качество комплектующего изделия до его отгрузки на предприятие, а так же контролировать весь процесс разработки и производства данного комплектующего изделия как в предсерийной жизни проекта, так и в серийной жизни проекта. Метод имеет структуру двойного контроля, без прохождения которых, отгрузка комплектующих на склады Toyota невозможна, наличие контроля как предварительного, так и окончательного проверяется при заезде любого транспортного средства на территорию «Toyota Motor» с данным изделием, независимо от количества.
Кроме того, в третьей главе было предложено продвижение еще несколько мероприятий по улучшению деятельности компании «Тойота Мотор».
Целесообразность внедрения рекомендаций оценивалась путем расчета экономического эффекта.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность и понятие стратегии организации, ее основные элементы
Быстрые изменения развития предприятия, которые связаны с новыми технологиями, глобализацией фирмы обусловливают приспособления предприятия к изменениям окружающей среды, необходимость прогнозировать свои действия и разрабатывать стратегию предприятия на будущее.
Стратегия предприятия разрабатывается в процессе осуществления механизма стратегии управления на предприятии. В практике работы отечественного предприятия механизм стратегий менеджмента находится на стадии становления, но политики считают, что рынок вступил в ту стадию, когда мешает отсутствие стратегии развития предприятия [19, с.473].
Стратегия менеджмента как системы управления позволяет рассматривать организацию как целостность и объяснить, почему некоторые фирмы развиваются, а остальным грозит банкротство.
Условия деятельности отечественного предприятия в условиях рынка отличаются от условий в рыночный период. Так, в условиях командно-административной экономики предприятие получало информацию «сверху» о номенклатуре продажи, поставке, цене, которые закладывались в основу разработки планов, а задачи управления заключались в поиске путей выполнения этих задач.
В сегодняшних условиях предприятия должны сами определять параметры внешней среды: ассортимент продукции, цены, рынки сбыта, свои досрочные цели и стратегии достижения [21, с. 147].
Основными предпосылками для разработки стратегии предприятия являются:
− быстрые изменения внешней среды (если среда практически стабильная, и нет особой нужды заниматься разработкой стратегии);
− происходящие интеграционные процессы, как следствие этого возникновение акционерных обществ, ассоциаций, финансово-промышленных групп, образование различных альянсов и активное поведение этих субъектов на рынке;
− процессы, в результате которых протекают распределения, управления имуществом (организаций владельца) и производств (компетенция управляющих, директоров, менеджеров);
− глобализация бизнеса. Глобальные фирмы рассматривают мир как одно целое, где исчезают национальные различия и проходит стандартизация потребления.
Стратегия должна:
− содержать ясные цели, достижение которых является определяющим для получения устойчивых конкурентных преимуществ предприятия;
− поддерживать инициативу коллектива;
− концентрировать главные усилия в необходимое время в необходимом месте;
− предусматривать такую гибкость поведения, чтобы использовать минимум ресурсов для достижения максимального результата;
− предусматривать план действий;
− обеспечивать гарантированные ресурсы [5].
Таким образом, стратегия – это подробный многосторонний комплексный план, который разрабатывается с точки зрения перспектив всего предприятия, а не отдельного индивида [11, с. 89].