Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Управление проектами

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка стратегии развития компании в целях повышения ее конкурентоспособности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1.
Теоретические вопросы разработки стратегии компании в целях повышения ее
конкурентоспособности. 6

1.1. Виды
стратегий организации. 6

1.2. Понятие
конкурентоспособности и методы ее оценки. 16

1.3. Подходы
к  выбору стратегии развития компании в
целях повышения ее конкурентоспособности. 26

Выводы по
главе 1. 30

Глава 2.
Формирование стратегии развития, направленной на повышение
конкурентоспособности. 31

2.1.
Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Галактика Авто
Плюс». 31

2.2.
Комплексный ситуационный анализ деятельности исследуемой компании………………………………………………………………………….36

2.3.
Особенности конкуренции в сфере такси. 45

2.4.
Формирование стратегии развития компании. 51

2.5. Оценка
эффективности предлагаемых мероприятий и их влияния на конкурентоспособность
исследуемой компании. 56

Выводы по
главе 2. 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 64

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ   66
  

Введение:

 

Актуальность темы
данной выпускной квалификационной работы определяется тем обстоятельством, что
отечественные предприятия в современных условиях нестабильности мировой
экономики и не угасающей финансово-экономического кризиса, обострения
конкуренции оказались в сложных и трудных условиях. Без применения современных
методов управления предприятием преодоления такого большого круга, как внешних,
так и внутренних проблем, невозможно. Ведь от эффективности управления
предприятием зависит его функционирование и дальнейшее развитие. На сегодняшний
день разработано и внедрено достаточно методов управления, среди которых методы
повышения эффективности деятельности предприятий, методы повышения качества
продукции предприятий, методы приспособления предприятия к условиям внешней
среды (гибкости), методы управления инновациями на предприятии. Большинство
методов касается отдельной сферы деятельности предприятия, не имеют системного
характера, с их помощью невозможно спрогнозировать будущее предприятия на
долгосрочную перспективу. Именно поэтому большинство современных предприятий
перешли к использованию значительно более эффективного метода управления – стратегического
управления.

Теоретическим и
практическим аспектам стратегий систем управления посвящены исследования многих
отечественных ученых: Василенко В.А., Герасимчука В.Г., Игнатьевой, А.М.,
Стадника В.В. и др., а также зарубежных ученых: Аакера Д.А., Аналоуи Ф.,
Виханского О.С., Греттон Л., Друкера П., Каплана Н., Кови Ст., Нивена П.,
Нортона Д., Портера М., Томпсона А.А. и др. Они сделали значительный вклад в
процесс разработки стратегии и подходов и методов ее формирования.

Однако, независимо от
качества разработки стратегии, существует проблема выбора модели и построения
системы стратегического управления на отечественных т предприятиях адекватной
современным условиям.

Большинство ученых сходятся во мнении, что
сегодня остается нерешенным вопрос одинакового понимания сущности
системы
стратегического управления
и использования терминов, связанных с ним, что
затрудняет не только его исследования, но и внедрения в практику.

 С каждым
годом именно развитие деятельности становится все более необходимым аспектом
функционирования предприятий. Вот почему они должны уделять больше внимания
формированию и реализации стратегии развития деятельности, а для этого
необходимо применять последние достижения стратегического управления. Итак,
туризм является одной из отраслей и сфер экономики, которая развивается
наиболее динамично. Она оказывает существенное влияние на развитие экономики
России, приобретает все большее значение и становится все сильнее.

Развитие 
предприятия должна быть тесно связано с таким экономическим
показателями, как тенденции развития рынка и продвижения на него спрос, клиенты
и поставщики, товарные запасы, прибыль, численность работников, электронные
средства связи, расходы на оплату труда, транспортные вопросы и другие факторы
внутренней и внешней среды.

Актуальность заключается в том, что современные
тенденции определяют уровень организации и развития  предприятия, от которого зависит качество
торгового обслуживания населения, темпы роста и ускорения товарооборота,
торговых предприятий в целом.

Цель выпускной
квалификационной работы – исследовать основные модели и особенности построения стратегии
системы управления на предприятиях.

Достижения заданной цели
обусловило необходимость решения следующих задач:

     рассмотреть виды стратегий организации;

     изучить понятие конкурентоспособности и методы ее
оценки
;       

     изучить подходы к выбору стратегии компании в целях повышения
ее конкурентоспособности;

     представить  организационно-экономическую характеристику ООО «Галактика Авто Плюс»;

     провести комплексный ситуационный анализ ООО «Галактика Авто Плюс»;

     изучить особенности конкуренции в сфере такси;

     рассмотреть формирование стратегии развития
компании;

     провести оценку эффективности предлагаемых
мероприятия и их влияния на конкурентоспособность исследуемой компании.

Объектом исследование
является стратегическое управление предприятием сферы такси.

Предметом исследования
является анализ стратегии управления компанией ООО «Галактика Авто Плюс».

Для написания выпускной квалификационной работы
была использована научно-практическая и специализированная литература,
освещающая данный вопрос, периодические издания и специализированные печатные
издания, монографии и материалы Интернета.

Структура данной работы построена следующим
образом. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка
использованных источников.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Стратегический
менеджмент будет эффективным и результативным, если его модель соответствует
конкретной ситуации и следующим условиям: умение смоделировать ситуацию;
выявить причины необходимости изменений; разрабатывать стратегию изменений;
способность к стратегическому управлению и воплощать стратегию в жизнь.
Использование различных моделей стратегического управления как новой системы
управления на отечественных предприятиях, даст возможность не только комплексно
планировать дальнейшее развитие предприятия, но и направить его деятельность на
конечный результат.

Сегодня на рынке такси присущи
следующие основные стратегии: стратегия профессионалов, стратегия репутации,
стратегия «найти свою нишу», стратегия «технологии». Однако, как показало
проведенное исследование 10 типовых ТП области, предприятие редко использует
одно целевую стратегию, а объединяет отдельные элементы перечисленных выше
стратегий, потому, подражает обобщенную (комплексную) – микс-стратегию. Кроме
того, сейчас большинство предприятий рынка такси используют агрессивную
стратегию в сочетании с элементами консервативно-оборонительной, которые
заключаются в защите существующих конкурентных позиций традиционными методами,
акцентируя при этом внимание на узкой рыночной нише, частично на внедрении
новых технологий и профессиональном подходе к предоставлению услуг такси. С
другой стороны, предприятия сталкиваются с проблемой качественного
профессионального кадрового обеспечения, что вызвано, прежде всего, дефицитом
специалистов и довольно бедными и ограниченными знаниями специфики рынка такси
среди менеджеров всех уровней. Отсюда и проблема со стратегическим менеджментом
на предприятии и недостижения экономических целей предприятия.

В выпускной
квалификационной работе проанализирована деятельность ООО «Галактика Авто Плюс».

В работе рассмотрены
проблемы теоретического и прикладного характера. Пред­ложенные
организационно-методические подходы к их решению способст­вуют
совершенствованию учетно-аналитического обеспечения управления ООО «Галактика
Авто Плюс», адаптированы к условиям инновационной экономики и направлены на
устойчивое развитие ООО «Галактика Авто Плюс», что обусловливает реа­лизацию
национальной концепции подъема российской экономики на базе управляемых
факторов.

Среди различных форм и
отношений собственности, сложившихся в предпринимательском секторе экономики,
общества с ограниченной ответственностью занимают лидирующие позиции как
эффективная форма хозяйствования. Неоспоримым преимуществом данной формы
бизнеса является направление экономического субъекта на увеличение концентрации
капитала путем привлечения свободных средств, аккумулированных в
заинтересованных субъектов, привлекаемых к развитию отдельного общества и
экономики в целом. Однако без надлежащего информационного обеспечения такая взаимная
интеграция капиталов становится невозможной, что определяет направление
активизации научного поиска концептуальных подходов к урегулированию и
совершенствования информационного обеспечения системы управления общества.
 

Фрагмент текста работы:

 

Стратегическое управление
предприятием является одним из важнейших элементов в системе управления, что
помогает планировать деятельность предприятия на длительный период времени и
обеспечивает достижение целей развития субъекта хозяйствования.

В настоящее время можно
выделить различные интерпретации термина «стратегия». Среди наиболее известных
следует выделить:

1) стратегия – система
организационных действий и управленческих подходов, используемых для достижения
организационных задач и целей;

2) стратегия –
совокупность плана, позиции, хитрости, перспективы, мировосприятие;

3) стратегия – общий, не
детализированный план деятельности, охватывающий длительный период времени,
способ достижения сложной цели, являющейся неопределенной и главной для
управленца на данный момент и может быть скорректирована в дальнейшем;

4) стратегия – это модель
поведения, которую выбирает организация для достижения своих долгосрочных целей[1].

На мой взгляд стратегией
можно считать деятельность организации, которая направлена на совершенствование
деятельности бизнеса по различным сферам. Следовательно, разработка стратегии
включает стратегическое планирование производства и стратегическое формирование
производственного потенциала. Следует отметить, что от содержания
стратегического планирования зависит, во-первых, состояние потенциала
предприятия, а, во-вторых, непосредственно стратегия предприятия. Формирование стратегии
предприятия влияет на оценку потенциала и в целом определяет стратегические
сферы бизнеса (инвестирования, кредитования, страхования и т.д.).

Стратегия является базой
для формирования стратегических решений. В хозяйственной деятельности предприятия
грамотные стратегические решения приводят к новым, решительным прорывам,
ускорению темпов производства, увеличению объемов производимой продукции,
улучшению качества продукции, повышению производительности труда, усилению
конкурентных преимуществ, повышению конкурентоспособности и длительному
выживанию предприятия в конкурентной борьбе. Стратегические решения реализуются
в рамках стратегического управления на предприятии.

Родоначальником концепции
стратегического управления считается И. Ансофф. Он является самым известным
автором по проблемам стратегического планирования и имеет целый ряд
фундаментальных работ. В дальнейшем разработкой идей стратегического управления
занимались Н. Портер, Дж. Пирс, Г. Робертсон, Дж. Хиггенс и другие
исследователи. Стратегическое управление как понятие определяется в следующем
контексте:

    
стратегическое управление – это процесс
управления с целью осуществления миссии предприятия посредством управления
взаимодействием предприятия с его окружением;

    
стратегическое управление – это набор
решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, разработанных для
того, чтобы достичь целей предприятия (Дж. Пирс, Г. Робертсон);

    
стратегическое управление – управление по
планам, а стратегический менеджмент — управление по результатам (П. Друкер)[2].

Таким образом,
стратегическое управление можно определить, как деятельность, которая
основывается на стратегической ориентации и направляется на достижение целевых
ориентиров в перспективе, с учетом конкурентных позиций предприятия. Данный вид
управления решает проблему обеспечения эффективности деятельности предприятия и
достижения динамического равновесия с внешней средой. То есть стратегическое
управление и стратегия являются неотъемлемыми компонентами успешного
функционирования предприятия в долгосрочной перспективе.



[1]
Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности.
Учебное пособие. – М.: Финпресс, 2017. – С. 77.

[2]
Шестопал, Ю.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие /
Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, В.А. Дресвянников. – М.: КноРус, 2017. – С. 55.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы