Инноватика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка стратегии диверсификации деятельности на основе развития видов электро монтажных работ строительной компании (по материалам ООО «Про-Групп»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….

5

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ..

7

    1.1
Сущность диверсификации………………………………………….

7

    1.2 Виды
диверсификации и их особенности………………………….

14

    1.3 Процесс проведения диверсификации ……………………………..

21

    1.4
Современные проблемы развития стратегии диверсификации…..

27

2. ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ

    ВИДОВ ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫХ
РАБОТ КОМПАНИИ ООО

    «ПРО-ГРУПП»……………………………………………………………

 

 

32

    2.1 Характеристика
компании и оценка её деятельности……………..

32

    2.2 Анализ
финансовых показателей компании……………………….

35

    2.3 Диверсификации
деятельности на основе развития видов

          электромонтажных
работ……………………………………………

 

41

    2.4
Разработка мероприятий по реализации стратегии………………..

44

    2.5 Оценка
эффективности предложенных мероприятий……………..

47

3. СТРАТЕГИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДИВЕРСИФИКАЦИИ……

53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..

59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..

61

 

 

 

 

  

Введение:

 

В условиях сегодняшней
экономики у руководителей компаний есть задача о необходимости в выработке эффективной
стратегии управления бизнесом, правильном анализе рынка, а также прогнозировании
любых действий различных конкурентов. В условиях жёсткой конкуренции и при этом
быстро изменяющейся экономики компаниям нужно постоянно следить за состоянием дел
внутри предприятия, и разрабатывать собственную стратегию организации.

         Диверсификация — это акт существующего
субъекта, переходящий в новую бизнес-возможность. Эта корпоративная стратегия
позволяет предприятию войти в новый сегмент рынка, в котором она еще не
работает. Решение о диверсификации может оказаться сложным для предприятия,
поскольку может привести к необычайному вознаграждению за риски.

         Одним из наиболее важных принципов
инвестирования является обеспечение диверсифицированного портфеля. Это
означает, что вы распределяете свой капитал между различными инвестициями, так
что вы не полагаетесь на одну инвестицию для всей своей прибыли. Основным
преимуществом диверсификации является то, что она помогает минимизировать риск
потери капитала для вашего инвестиционного портфеля.

         Как правило, диверсификация означает
расширение бизнеса путем одновременной работы в нескольких отраслях
(диверсификация продукции) или выхода на несколько географических рынков
(диверсификация географического рынка) или открытия нового бизнеса в той же
отрасли.

         Руководители должны проводить
разработку стратегии для того, чтобы всегда знать процесс управления бизнесом.
Стратегии дадут возможность сделать правильный выбор, учитывающий различные
факторы и альтернативные направления действий. Конкретная стратегия, выбранная
руководством, будет указывать на тот факт, среди направлений, которые имеются у
предприятия, и вероятных действий, есть возможность следовать в этом
направлении. Когда нет стратегии, у руководителя нет продуманного сценария
движения, а также алгоритма действий, чтобы достигнуть необходимых результатов.

         Актуальность состоит в том, что процесс
по разработке стратегии диверсификации уникален в ООО «Про-Групп», потому что она
обладает своими собственными характеристиками (вид организационной структуры,
преимущества, форма капитализации, показатели и т.д.). Поэтому процесс
диверсификации должен быть тщательно продуман и его нужно контролировать на
всех этапах реализации.

         Предмет исследования работы — стратегия
диверсификации деятельности на основе развития видов электро монтажных работ на
предприятии ООО «Про-Групп».

         Объект исследования – Компания ООО
«Про-Групп».

         Целью дипломной работы является
разработка стратегии диверсификации деятельности на основе развития видов
электро монтажных работ строительной компании по материалам ООО «Про-Групп».

         В соответствии с целью, в работе
необходимо решить следующие задачи:

1.    
Изучить
теоретические основы стратегии диверсификации.

2. Изучить современные проблемы развития стратегии
диверсификации.

         3. Рассмотреть характеристику
исследуемой компании и провести анализ её деятельности.

         4. Провести разработку стратегии
диверсификации по выбранным видам работ.

         5. Разработать мероприятия по
реализации стратегии.

         6. Провести оценку выполненных
мероприятий.

         7. Разработать пути
улучшения деятельности по диверсификации.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

 

         Диверсификация — это стратегия роста,
которая включает добавление продуктов, услуг и рынков в основной бизнес вашей
компании. Поместить свои корпоративные яйца во многие корзины — это один из
способов минимизировать риск.

Диверсификация
в бизнесе может означать расширение за счет новых продуктовых линеек или услуг.
Вы можете использовать эту стратегию, чтобы воспользоваться импульсом на новом
рынке или минимизировать риск сокращения вашего основного рынка.

Многие
компании испытывают феноменальный рост в первые годы своего существования, а
затем сильно замедляются. Самая распространенная причина замедления заключается
в том, что дополнительные активы перестают поступать. Возможно, вы достигли
максимального проникновения на существующий рынок или новый.

Добавление
новых продуктовых линеек или выход на новый рынок — один из способов оживить
рост. Эта стратегия известна как диверсификация рынка. Цель состоит в том,
чтобы открыть новые рынки и новые группы клиентов, таким образом улучшая работу
вашей компании. В зависимости от ваших целей и ресурсов стратегия диверсификации
может быть внутренней, внешней или комбинацией обоих.

Анализ
показал финансового состояния ООО «Про-Групп» до диверсификации показал, что
доля собственного капитала и средств, приравненных к собственным имеет
тенденцию к значительному снижению. Финансовая зависимость организации от
внешних инвесторов значительно повысилась и снизилась его рыночная
устойчивость.

После
реализации проекта диверсификации компания имеет следующие показатели. Коэффициент
прибыли на общие активы будет равен 51%. Это значит, что прибыль на общие
активы составит 51%. Для первого месяца работы очень хороший результат
финансовой деятельности.

Коэффициент
прибыли на общие активы к концу года возрастет до 64%, т.е. прибыль на общие
активы возрастет на 13%, что свидетельствует об эффективной деятельности фирмы
после диверсификации.

Прибыль
на собственный капитал на первый месяц составит 211%, это реально означает, что
на каждый вложенный рубль собственного капитала на конец первого месяца будет
получено 2,11 рублей прибыли. Прибыль на собственный капитал на конец года
составит 440%, это реально означает, что на каждый вложенный рубль собственного
капитала к концу года прибыль возрастет до 4,4 рублей.

Затраты
фирмы по отношению к доходам на первый месяц составят 23% или 23 копейки с
каждого рубля. Затраты фирмы по отношению к доходам к концу года будут равны
17% или 17 копеек с каждого рубля. Показатели доказывают выгодность проекта.

Можно
сделать вывод о том, что каждая компания выбирает для себя более удобный вид
стратегии, исходя из поставленных перед собой целей и в зависимости от
желаемого результата. Для одних это может быть стратегия одного бизнеса, для
других – одна из стратегий диверсификации. Главное – это достижение эффективной
деятельности, ее прибыльность и достижение к поставленным целям и задачам.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ

 

1.1 Сущность
диверсификации

 

         Диверсификация — расширение
ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение
новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения
экономической выгоды, предотвращения банкротства. Такую диверсификацию называют
диверсификацией производства.

Диверсифицированный
портфель содержит сочетание различных типов активов и механизмов инвестирования
в попытке ограничить подверженность какому-либо одному активу или риску. Смысл
этого метода заключается в том, что портфель, состоящий из различных видов
активов, в среднем будет приносить более высокую доходность в долгосрочном
периоде и уменьшает риск любого отдельного владения или обеспечения.

         Диверсификация стремится сгладить
несистематические события риска в портфеле, так как положительные результаты
одних инвестиций компенсируют отрицательные показатели других. При этом
необходимо иметь ввиду, что преимущества диверсификации сохраняются только в
том случае, если ценные бумаги в портфеле не имеют идеальной корреляции, то
есть они по-разному, зачастую противоположным образом, влияют на рынок.

Исследования
и математические модели показали, что поддержание хорошо диверсифицированного
портфеля, состоящего из 25-30 пакетов акций различных компаний, дает наиболее
оптимальный уровень снижения риска. Инвестиции в большее количество ценных
бумаг создают дополнительные преимущества диверсификации, хотя и значительно
меньшими темпами.
[1]

Диверсификация
— это стратегия, которая сочетает широкий спектр инвестиций в портфеле.

Портфельные
активы могут быть диверсифицированы по классам активов и внутри классов, а
также географически, путем инвестирования как на внутреннем, так и на внешнем
рынках. [1]

Диверсификация
ограничивает риск портфеля, но может также снизить производительность, по
крайней мере, в краткосрочной перспективе. На рисунке 1.1 показана связь
диверсификации с рисками финансового портфеля.

 

http://images.myshared.ru/17/1102503/slide_37.jpg

 

Рисунок 1.1 –
Связь диверсификации и рисков финансового портфеля [1]

 

Причинами,
по которым фирмы выбирают стратегию диверсификации, являются необходимость или
желание:


для роста в деловых операциях;


для обеспечения максимального использования существующих ресурсов и
возможностей;


вырваться из непривлекательной зоны промышленности. [1]

Ключевые
преимущества диверсификации:

1)
Минимизация риска потерь — если одна инвестиция работает плохо в течение
определенного периода, другие инвестиции могут работать лучше в течение того же
периода, уменьшая потенциальные потери вашего инвестиционного портфеля от
концентрации всего вашего капитала под одним типом инвестиций.

2)
Сохранение капитала — не все инвесторы находятся в стадии накопления жизни; у
некоторых, кто близок к выходу на пенсию, есть цели, направленные на сохранение
капитала, а диверсификация может помочь защитить ваши сбережения.

3)
Получение прибыли — иногда инвестиции не всегда работают так, как ожидалось,
диверсифицируя, вы не просто полагаетесь на один источник дохода.

Временные
и бюджетные ограничения могут мешать неинституциональным инвесторам, то есть
частным лицам, создавать адекватно диверсифицированный портфель. Эта проблема
является основной причиной, почему паевые инвестиционные фонды так популярны
среди розничных инвесторов. Покупка акций во взаимном фонде предлагает
недорогой способ диверсифицировать инвестиции. [2]

В
то время как взаимные фонды обеспечивают диверсификацию по различным классам
активов, биржевые фонды (ETF) предоставляют инвесторам доступ к узким рынкам,
таким как товары и международные игры, к которым обычно было бы трудно получить
доступ. Человек с портфелем в 100 000 долларов может распределить инвестиции
между ETF без перекрытия.

Инвесторы
сталкиваются с двумя основными типами риска при инвестировании. Первый недиверсифицируем,
который также известен как систематический или рыночный риск. Этот тип риска
связан с каждой компанией. К общим причинам относятся инфляция, обменные курсы,
политическая нестабильность, войны и процентные ставки. Этот тип риска не
является специфическим для конкретной компании или отрасли, и его нельзя
устранить или уменьшить путем диверсификации — это просто риск, который должны
принять инвесторы. Направления применения диверсификации показаны на рисунке
1.2.

 

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка стратегии диверсификации деятельности на основе развития видов электро монтажных работ строительной компании (по материалам ООО "Про-Групп")

 

Рисунок 1.2 –
Направления применения диверсификации
[2]

 

Но
вы можете диверсифицировать и дальше, потому что существует множество рисков,
которые влияют как на железнодорожные, так и на воздушные перевозки, поскольку
каждый из них связан с перевозкой. Событие, которое уменьшает любую форму
путешествий, вредит обоим типам компаний. Статистики, например, сказали бы, что
железнодорожные и воздушные запасы имеют сильную корреляцию. [2]

Чтобы
диверсифицировать свой портфель, вам нужно распределить свой капитал по
различным классам активов, чтобы снизить общий инвестиционный риск. Они должны
включать сочетание роста и защитных активов:


Активы роста включают инвестиции, такие как акции или собственность, и обычно
обеспечивают более длительный прирост капитала, но, как правило, имеют более
высокий уровень риска, чем защитные активы.


Защитные активы включают в себя инвестиции, такие как денежные средства или
фиксированные проценты, и, как правило, обеспечивают более низкую доходность в
долгосрочной перспективе, но также, как правило, более низкий уровень
волатильности и риска, чем активы роста.


Умные бета-стратегии предлагают диверсификацию, отслеживая основные индексы, но
не обязательно взвешивают акции в соответствии с их рыночной капитализацией.
Менеджеры ЕФО дополнительно анализируют проблемы с акциями по основным
показателям и перебалансируют портфели в соответствии с объективным анализом, а
не только с размером компании. В то время как интеллектуальные бета-портфели
неуправляемы, основной целью становится опережение самого индекса.

Ниже
приведены преимущества диверсификации:


по мере изменения экономики меняются схемы расходов людей. Диверсификация в
ряде отраслей или линейки продуктов может помочь создать баланс для предприятия
во время этих взлетов и падений.


внутри одной инвестиции всегда будут неприятные сюрпризы. Диверсификация может
помочь сбалансировать такие сюрпризы.


диверсификация помогает максимизировать использование потенциально недостаточно
используемых ресурсов. [3]


некоторые отрасли промышленности могут упасть в течение определенного периода
времени из-за экономических факторов. Диверсификация обеспечивает отход от
деятельности, которая может уменьшаться. Экономические преимущества
диверсификации показаны на рисунке 1.3.

 

https://studwood.ru/imag_/29/123902/image001.png

 

Рисунок 1.3 –
Экономические преимущества диверсификации
[3]

 

         Хотя диверсификация имеет много
преимуществ, также могут быть и некоторые недостатки. Управлять разнородным
портфелем может быть несколько затруднительно, особенно если у вас есть
несколько холдингов и инвестиций. Во-вторых, это может привести к появлению
вмятины в нижней строке. Не все инвестиционные инструменты стоят одинаково,
поэтому покупка и продажа могут быть дорогими — от комиссий за транзакции до
комиссионных. А поскольку более высокий риск сопровождается более высокой
прибылью, вы можете ограничить то, что у вас получается. [3]

Существуют
также дополнительные виды диверсификации, и многие синтетические инвестиционные
продукты были созданы, чтобы соответствовать уровням допуска инвесторов к
риску. Однако эти продукты могут быть очень сложными и не предназначены для
начинающих или небольших инвесторов. Для тех, кто имеет меньший инвестиционный
опыт и не имеет финансовой поддержки для участия в операциях хеджирования,
облигации являются наиболее популярным способом диверсификации на фондовом
рынке.

К
сожалению, даже самый лучший анализ компании и ее финансовой отчетности не
может гарантировать, что это не будет убыточной инвестицией. Диверсификация не
предотвратит потери, но может уменьшить влияние мошенничества и недостоверной
информации на ваш портфель.

Ниже
приведены недостатки диверсификации:


предприятия, полностью вовлеченные в прибыльные сегменты, получат максимальную
прибыль. Тем не менее, диверсифицированная компания потерпит неудачу из-за
ограниченных инвестиций в конкретный сегмент. Таким образом, диверсификация
ограничивает возможности роста для предприятия;


диверсификация в новый сегмент рынка потребует новых навыков. Нехватка опыта в
новой области может оказаться неудачей для предприятия;


неправильная диверсификация или чрезмерные амбиции могут привести к чрезмерному
расширению компании в слишком много новых направлений одновременно. В таком
случае все старые и новые сектора предприятия пострадают из-за недостатка
ресурсов и отсутствия внимания;


широко диверсифицированная компания не сможет быстро реагировать на изменения
рынка. Акцент на операциях будет ограничен, тем самым ограничивая инновации
внутри предприятия;


поняв преимущества и недостатки диверсификации, мы увидим типы стратегий
диверсификации. [3]

Таким
образом, диверсификация может помочь управлять рисками и снизить волатильность
движения цены актива. Следует помнить, однако, что независимо от того,
насколько диверсифицирован портфель, риск никогда не может быть полностью
устранен. Можно уменьшить риск, связанный с отдельными акциями, но общие
рыночные риски влияют почти на каждую акцию, поэтому также важно
диверсифицировать различные классы активов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы