Государственная и муниципальная служба Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка системы оплаты труда гражданского служащего в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности (на примере Администрации г. Дубна Московской области).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4

1
Теоретические основы эффективной оплаты труда гражданских служащих
.. 9

1.1 Система, структура и формы оплаты труда гражданских
служащих
. 9

1.2 Методики оценки эффективной и результативной
профессиональной служебной деятельности: отечественный и зарубежный опыт
. 14

1.3 Критерии оценки эффективной и результативной
профессиональной деятельности
  24

2 Анализ
системы оценки эффективной деятельности гражданских служащих в администрации
города Дубна Московской области
.. 30

2.1 Анализ системы оплаты труда гражданских служащих. 30

2.2 Оценка системы оплаты труда гражданских служащих. 42

2.3 Анализ экономико-управленческих аспектов по повышению
эффективности
. 47

3
Предложения по применению системы обобщающих показателей эффективности и
результативности
.. 53

3.1 Разработка системы оплаты труда гражданского служащего в
зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной
служебной деятельности в администрации города Дубна Московской области
. 53

3.2 Оценка социально-экономической эффективности новой
системы оплаты труда гражданского служащего
. 65

Заключение. 69

Список использованных источников. 72

ПРИЛОЖЕНИЯ..………………………………………………………………………………78

 

  

Введение:

 

 

Одним
из приоритетных направлений развития государства в современных условиях
выступает модернизация экономического развития, обеспечивающая рост
производительности труда, воспроизводство физически и морально устаревшего
основного капитала, рост уровня использования научно-технических разработок и
др. Но качественная модернизация экономического развития не возможна без
квалифицированных специалистов.

Проблема
развития кадрового потенциала всего государства решается в рамках каждого
региона Российской Федерации, но под эгидой общегосударственной кадровой
политики, способствующей развитию уровня образования каждой территориальной
единицы.

В
свою очередь, многообразие мероприятий по управлению кадровым потенциалом,
проводится на мезоуровне (на уровне отраслей хозяйствования) и на микроуровне,
т.е. на уровне отдельных предприятий, тогда как органы муниципальной власти
оказывают им консультационную и финансовую поддержку.

Начало
системным реформам в сфере управления кадровым потенциалом уже положено. Для
этого, государством реализуется формирование муниципальных филиалов крупных
образовательных учреждений и создана совокупность условий для развития высшего
профессионального образования.

Оплата
труда государственных гражданских служащих является одной из наиболее острых
проблем российской государственной службы. Как отмечают ряд экспертов, уровень
оплаты труда на государственной службе недостаточно высок для привлечения
необходимых молодых квалифицированных и ответственных специалистов с
конкурентного рынка труда. Это формирует ситуацию, при которой для многих
молодых специалистов государственная служба привлекательна в основном как
возможность приобрести хорошие связи во властных структурах и создать основу
для будущей карьеры преимущественно в негосударственном секторе. Подобная
ситуация требует разработки комплекса мер по совершенствованию системы,
структуры и механизмов оплаты труда государственных гражданских служащих, в том
числе и в части более активного использования премиальных и поощрительных
выплат.

В
последние несколько лет вопросы оптимизации оплаты труда государственных
гражданских служащих постоянно находятся в фокусе особого внимания, как
руководителей высшего уровня государственного управления, так и представителей
научного сообщества. Неизменно возрастающее число научных публикаций и
исследований, затрагивающих проблематику оплаты труда государственных служащих,
свидетельствует об актуальности и злободневности данной темы. В то же время, с
нашей точки зрения, подавляющее большинство предложений по совершенствованию
оплаты труда государственных гражданских служащих касается вопросов повышения
уровня денежного вознаграждения либо мер по оптимизации расходов на содержание
государственных служащих. Вопросам оптимизации самой системы оплаты труда и
механизмам ее реализации уделяется сравнительно незначительное внимание.

Таким
образом, актуальность исследования обусловлена необходимостью всестороннего
анализа системы оплаты труда государственных гражданских служащих в условиях
модернизации экономики, оценкой текущей ситуации развития образовательных
учреждений, снижением коррумпированности образовательной сферы и разработкой
качественно новых предложений по повышению кадрового потенциала.

Целью данной работы является разработка системы оплаты труда гражданского
служащего в зависимости от показателей эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности в администрации города Дубна Московской
области.

Исходя
из поставленной цели, можно сформировать основные задачи данной работы следующим образом:

1) изучить систему, структуру и
формы оплаты труда гражданских служащих;

2) исследовать отечественные и зарубежные методики оценки
эффективной и результативной профессиональной служебной деятельности, а также
ее критерии;

3) провести анализ системы оплаты
труда гражданских служащих Комитета по финансам и экономике Администрации
города Дубны и оценить ее эффективность;

4) разработать
систему оплаты труда гражданского служащего в зависимости от показателей
эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности в
администрации города Дубна Московской области.

Объектом данного исследования является Комитет по финансам и экономике
Администрации города Дубны, а предметом – система оплаты труда
гражданских служащих
Комитета по финансам и экономике Администрации
города Дубны.

При
выполнении работы применялись экономико-статистические, графические методы,
методы экономического анализа и синтеза, логический метод, методы сравнения и
аналогии, а также системный подход.

При
написании работы использовалась законодательно-нормативная, учебная и научная
литература, статьи из периодических изданий, 
статистические сборники, интернет-источники.
Степень научной разработанности проблемы.

Степень научной разработанности проблемы. Вопросы оплаты
труда всегда были в центре внимания зарубежных и отечественных исследователей
социальной политики. Среди них могут быть названы В. Петти, А. Смит, Д.
Рикардо, К. Маркс, Дж. Б. Кларк, А. Маршалл, Дж. Робинсон, С.Г. Струмилин, B.C.
Володин и многие другие российские и зарубежные ученые первой половины XX века.
В работах этих крупных ученых — экономистов сформулированы подходы к
определению экономической сущности и природы заработной платы, факторов, лежащих
в основе формирования ее уровней и дифференциации. Так, В. Петти, А. Смит, Д.
Рикардо утверждали, что заработная плата может быть рассмотрена как
естественная цена труда, зависящая от необходимости обеспечивать простое
воспроизводство рабочей силы, и как рыночная цена труда, зависящая от спроса и
предложения на конкретные виды трудовой деятельности. К. Маркс считал,
заработную плату денежным выражением стоимости рабочей силы, аргументируя точку
зрения тем, что ее величина определяется условиями производства и рыночными
факторами — спросом и предложением, под влиянием которых происходит отклонение
заработной платы от стоимости рабочей силы и формирование ее реальной цены.

Марксистский
подход оказал влияние на развитие науки о труде в советский период. Ученые
этого времени, среди которых Б.М. Сухаревский, Е.И. Капустин, Л.Э. Кунельский,
В.Ф. Майер, P.A. Баткаев, В.И. Марков, Г.Х. Гендлер, Э.А. Лутохина и другие,
придерживались мнения, что при социализме действует закон распределения по
труду, а при капитализме заработная плата представляет собой превращенную форму
стоимости рабочей силы. Именно эти исходные позиции служили многие годы
методологической основой подхода к определению экономической природы и базой
формирования конкретных механизмов организации вознаграждения за труд.

В
переходный период большое влияние на построение рыночных распределительных
отношений в современной России оказало западное мировоззрение. Вопросы
регулирования заработной платы рассматриваются уже применительно к устоявшимся
рыночным отношениям. Проблемы эффективности работы государственного аппарата
при этом тоже не остались без внимания. Их рассматривали М.А. Краснов, B.JI.
Козбаненко, П.М. Кудюкин, A.B. Оболонский и другие. В том числе исследованием
социально-трудовых отношений в органах государственной власти занимались Л.И.
Берестова, Б.В. Лытов, В.А. Сулемов и другие. В работах этих ученых дан анализ
управленческих отношений на государственной службе, показана социальная
значимость труда государственных гражданских служащих.

Вопросам
оплаты труда на государственной службе уделяли внимание в своих трудах JI.B.
Вагина, H.A. Волгин, Л.И. Берестова, C.B. Дудников, Е.Ю. Киреева и другие
отечественные исследователи. Организацию оплаты труда государственных служащих
за рубежом рассматривали И.Н. Барциц, Т.С. Иларионова, Е.А. Литвинцева и
другие.

В
экономической литературе накопилось довольно много публикаций по этим вопросам.
Однако тема оплаты труда государственных гражданских служащих по-прежнему
остается актуальной для анализа и обобщений.

Теоретическая
значимость и практическая ценность
данного исследования состоят в возможности
использования его результатов при разработке
системы оплаты труда гражданских служащих в
аналогичных подразделениях муниципальных органов власти.

Работа
включает в себя: введение, 3 главы, заключение, список используемых источников.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основные
регулирующие положения в части оплаты труда государственных гражданских
служащих Российской Федерации заложены в главе 10 Федерального закона от 27
июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской
Федерации» (далее — ФЗ-79). Кроме того, отдельные вопросы оплаты труда
государственных гражданских служащих регламентируются целым рядом других
нормативно-правовых актов: указами Президента РФ, постановлениями Правительства
Российской Федерации, специальными внутренними нормативными актами органов
государственной власти, законами субъектов Российской Федерации (в части норм
оплаты труда государственных гражданских служащих отдельного субъекта
Федерации), постановлениями правительства субъектов РФ, указами,
постановлениями и распоряжениями губернаторов субъектов Федерации и т.д.

Структура
заработной платы государственного служащего, определенная в ФЗ-79,
характеризуется наличием в ней очевидной связи между размером заработной платы
и занимаемой должностью, его званием, стажем работы, особыми условиями
государственной службы и рядом других условий. В то же время в законе
отсутствуют такие понятия как нижний, так и верхний пороги доплат и денежных
стимулов, что создает ощущение финансового и управленческого размаха для
действий государственных органов по решению вопросов существенного
стимулирования государственных гражданских служащих. Но это совершенно не
соответствует практике реального управления, поскольку ограничителем верхних
предельных значений размеров премий и денежных поощрений является максимальный
уровень совокупного фонда оплаты труда государственных служащих и служащих
отдельного государственного органа.

Комитет по финансам и
экономике Администрации города Дубны осуществляет деятельность по управлению и
контролю финансов муниципального образования.

Принципы оплаты труда
государственного гражданского служащего Комитета по финансам и экономике
Администрации города Дубны по стажу регулирует статья 50 Федерального закона
№79 от 27.07.2004г.

Заработная плата гражданского
служащего Комитета по финансам и экономике Администрации города Дубны по стажу
состоит из месячного оклада и месячного оклада государственного служащего в
соответствии с присвоенным ему чином, ежемесячных или иных дополнительных
выплат.

Эффективность Комитета в
целом оценивают с помощью показателя общей суммы доначислений, которые
осуществляют работники контрольного блока (отдел внутреннего аудита).

Численность работников
контрольного блока за 3 года была ниже плановой, а также она снижалась в
течение 2017 – 2019 гг.

Производительность труда
в Комитете по финансам и экономике Администрации города Дубны снижалась на
протяжении 2017 – 2019 гг., но по сравнению с плановыми показателями наблюдался
рост в 2018 году за счет изменения среднечасовой выработки работников
контрольного блока Комитета на 3,61 тыс. руб. и 2019 году из-за увеличения
продолжительности рабочего дня и среднечасовой выработки работников
контрольного блока.

Общее уменьшение
численности работников от планового показателя, способствовало росту
продолжительности рабочего дня. Сотрудники выполняют функции отсутствующих
работников, за счет этого средняя продолжительность рабочего дня увеличивается,
а фактическая численность относительно плановой уменьшается.

По результатам анализа
показателей Комитета по финансам и экономике Администрации города Дубны, можно
сделать вывод от том, что степень эффективности использования трудовых ресурсов
и системы оплаты труда недостаточно высока. Для изучения организации кадровых
процессов Комитета по финансам и экономике Администрации города Дубны проведем
анализ личного состава Комитета. Для определения численности работников за
определенный период используется показатель среднегодовой численности. Он
применяется для исчисления производительности труда, средней заработной платы,
коэффициентов оборота, текучести кадров и ряда других показателей.

Показатели непосредственных результатов работы
служащих
Комитета
по финансам и экономике Администрации города Дубны:

1) качество и
возможность использования результатов в деятельности государственного служащего
(окончательные результаты работы должны соответствовать требованиям к качеству,
а также иметь возможность практического использования);

2) размер
работы и сроки её исполнения (установленный объём работы исполняется в
соответствии с поставленными сроками и степенью приоритетности);

3) необходимость
использования ресурсов (рациональное использование материальных, временных,
человеческих, денежных ресурсов).

4) соответствие
гражданских служащих законным требованиям к оказанию государственных и
муниципальных услуг населению.

В
результате проведенного исследования для совершенствования оплаты труда
гражданских служащих Комитета по финансам и экономике Администрации города
Дубны были предложены мероприятия: Повышение должностного оклада, внедрение методики оценки
деятельности гражданских служащих и внедрение системы повышения квалификации и
обмена опытом гражданских служащих.

Эффективность
проекта по совершенствованию оплаты труда гражданских служащих Комитета по
финансам и экономике Администрации города Дубны может быть определена следующим
образом:

1. В
экономической сфере: повышение эффективности управления государственной и
муниципальной сферой, обеспечение регионального экономического роста.

2. В
политической сфере: обеспечение политического единства, развитие целостности
территории и национального единства.

3. В
социальной сфере: повышение качества и уровня жизни населения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы
эффективной оплаты труда гражданских служащих

 

1.1 Система, структура и формы оплаты труда гражданских служащих

 

Основные
регулирующие положения в части оплаты труда государственных гражданских
служащих Российской Федерации заложены в главе 10 Федерального закона от 27
июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской
Федерации» (далее — ФЗ-79) [5]. Кроме того, отдельные вопросы оплаты труда
государственных гражданских служащих регламентируются целым рядом других
нормативно-правовых актов: указами Президента РФ, постановлениями Правительства
Российской Федерации, специальными внутренними нормативными актами органов
государственной власти, законами субъектов Российской Федерации (в части норм
оплаты труда государственных гражданских служащих отдельного субъекта
Федерации), постановлениями правительства субъектов РФ, указами,
постановлениями и распоряжениями губернаторов субъектов Федерации, письмами
государственных органов, направленными на регулирование отдельных вопросов в
системе оплаты труда государственных гражданских служащих РФ, и т.д.

Согласно
действующему в РФ законодательству, компонентами оклада месячного денежного
содержания государственного гражданского служащего являются (рис. 1) [14]:

1)
месячный оклад гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью
гражданской службы (должностной оклад);

2)
месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным
чином гражданской службы (оклад за классный чин);

3)
ежемесячные и иные дополнительные выплаты. Точные размеры окладов и других
выплат, входящих в состав денежного содержания, конкретизируются специальными
отдельными нормативными актами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы