Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка рекомендаций по совершенствованию обучения сотрудников предприятия ООО «Страйк Про»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ СОТРУДНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ 6
1.1 Понятие и место обучения персонала в системе управления персоналом предприятий 6
1.2 Принципы организации обучения персонала современных предприятий……………………………………………………………………..10
1.3 Современные методы обучения персонала, используемые в деятельности предприятий 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИНЯТОЙ ПРАКТИКИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ООО «СТРАЙК ПРО» 24
2.1 Технико-экономическая характеристика и качественная структура персонала ООО «Страйк Про» 24
2.2 Анализ принятой практики обучения персонала ООО «Страйк Про» 34
2.3 Проблемы системы обучения персонала ООО «Страйк Про» 38
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ООО «СТРАЙК ПРО» 44
3.1 Направления совершенствования системы обучения персонала в ООО «Страйк Про» 44
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ А 65
Введение:
Актуальность темы исследования. В условиях современности вопросы обучения персонала приобретают особое значение, что определено тем, что в новых условиях хозяйствования работа предъявляет обновленные требования к квалификации работников, наличию у них необходимых навыков и знаний. Необходимо использовать новые подходы для решения рабочих задач, требуются специалисты новых профессий, кроме того, сегодня требуются новые организационные формы в деятельности работников.
Персонал, обладающий высокой квалификацией, имеющий современные навыки и знания, более конкурентоспособен на рынке труда, а получая дополнительные возможности для профессионального роста и используя их, персонал помогает предприятию работать эффективно. В условиях и отраслях, где происходит быстрое устаревание профессиональных знаний особенно важным становится обновление профессиональных знаний. Профессиональное развитие кроме всего прочего способствует общему интеллектуальному развитию работников, расширяет круг общения и интеллект, укрепляет уверенность в себе. Поэтому возможность профессионального развития в рамках компании – работодателя высоко ценится персоналом и часто оказывает решающее влияние на принятие работником решения о выборе компании — работодателя. Профессиональное развитие персонала положительно сказывается на всем обществе, так как оно получает более развитых членов общества, а также более высокую производительность труда, не производя дополнительных затрат.
Несмотря на важность развития и обучения персонала, многими организациями не уделяется достаточное внимание этому вопросу. При этом в настоящее время имеются эффективные методы развития и обучения кадров, применение которых позволяет не только повысить конкурентоспособность предприятия, но и повысить эффективность деятельности предприятия.
Предмет — принципы, формы и методы обучения сотрудников предприятия.
Объект исследования — ООО «Страйк Про».
Цель работы состоит в разработке методических и практических рекомендаций по совершенствованию принятой практики обучения персонала в ООО «Страйк Про».
Для достижения установленной цели были поставлены последующие задачи:
1. Изучить понятие и место обучения персонала в системе управления персоналом предприятий.
2. Исследовать принципы организации обучения персонала современных предприятий.
3. Определить современные методы обучения персонала, используемые в деятельности предприятий.
4. Изучить технико-экономическую характеристику ООО «Страйк Про».
5. Провести анализ принятой практики обучения персонала предприятия.
6. Выявить проблемы системы обучения персонала ООО «Страйк Про».
7. Предложить направления совершенствования системы обучения персонала ООО «Страйк Про».
9. Оценить эффективность предложенных мероприятий.
Используемые методы исследования: анализ, синтеза, индукции и дедукции, экспертный метод и метод опроса, графический и расчетный методы.
Теоретическую базу исследований. Тема развития персонала достаточно широко представлена в специальной литературе, в периодической печати. Для подготовки работы был использован большой перечень литературы авторов-специалистов в сфере управления персоналом: Кибанова А.Я., Кондратьева О., Кязимова К.Г., Малуева П.А., Папоновой Н., а также публикации в СМИ авторов: Мартыненко И. О., Захарова В. В., Синяковой М.Г., Арсланова И. Р., Неймана Н.Н. и других.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Заключение:
В соответствии с поставленными в работе задачами, в первой главе работы проведено теоретическое исследование основ формирования и развития системы обучения в современной организации, в результате которого сделаны выводы.
Обучение относится к формам развития персонала, которая является наиболее распространенной формой развития. Оно состоит в непосредственной передаче новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам предприятия.
Определение цели и приоритетов обучения персонала во многом зависит от особенностей стратегического управления организацией в целом и персоналом в частности.
В современных условиях обучения персонала является одним из ключевых направлений в деле обретения организацией экономической устойчивости и конкурентоспособности.
Система обучения в каждом предприятии является индивидуальной и организуется по-разному, это может быть внутрифирменное обучение, либо организовано с привлечением внешних обучающих организаций. Обучение выгодно, как организации, так и работнику.
При обучении персонала могут использоваться различные подходы к его организации: спонтанный подход, обучение по заявкам и системный подход. Системный подход в организации обучения является наиболее эффективным.
В практике современных предприятий используются различные формы обучения персонала. Обучение может осуществляться как на рабочем месте, так и с отрывом от производства.
Современными организациями часто используется внутрифирменное обучение, которое реализуется непосредственно на рабочих местах, либо в созданных в организации учебных аудиториях.
Организациями сегодня используются различные виды обучения, а крупными организациями создаются учебные центры и корпоративные университеты.
Преимуществом внутрифирменного обучения является учет специфики деятельности предприятия. Использование внутрифирменного обучения является реальным шансом использовать все полученные знания на деле в реальных условия действующего предприятия.
Во второй главе работы проведен анализ деятельности и принятой практики дополнительного обучения персонала в торговой организации ООО «Страйк Про».
В результате анализа сделаны выводы о том, что организация довольно успешно функционирует на рынке, получая прибыль по результатам деятельности. В организации в настоящее время работает 102 работника.
Проведенный анализ качественной структуры персонала организации показал, что отрицательным фактором является недостаточный уровень образования и наличие текучести, одной из причин которой является уход персонала из-за отсутствия профессионального развития.
Анализируя систему обучения персонала ООО «Страйк Про» можно сделать вывод об отсутствии в организации разработанной системы дополнительного обучения. Обучение персонала происходит хаотически, чаще всего в случаях, когда обучение является необходимостью. Анализ показал, что в целом, численность повысивших квалификацию в той или иной форме, мизерна. Как отрицательный фактор, необходимо отметить, что по окончанию обучения персонала не оценивается результативность и эффективность обучения.
Для получения обратной связи был проведен опрос персонала, в котором приняли участие 34 работника. В результате получены ответы. Так только 18% опрошенных посчитали свой профессиональный уровень подготовки как достаточный, при этом 56% опрошенных оценили свой уровень подготовки на четыре и пять баллов.
Оценивая принятую практику обучения в компании, большинство участников опроса, оценили существующую в компании систему подготовки, переподготовки и обучения как полностью отсутствующую (38%).
Для повышения своего профессионального уровня персонал использует чаще всего наблюдение за работой опытных работников (27%), а 20% никак не занимаются своим развитием.
В результате анализа и опроса выявлены проблемы: текучесть кадров, в том числе по причине отсутствия профессионального развития, малые масштабы обучения персонала.
В работы сделаны рекомендации по совершенствованию принятой системы обучения персонала.
Предложено в рамках ООО «Страйк Про» открытие Центра обучения, в котором будут проходить обучение все категории персонала.
В работе предложены виды обучения для разных категорий персонала.
Согласно, разработанного плана реализации предлагаемых мероприятий, подготовка открытия Центра обучения займет около месяца. Обучение будет сочетать обучение с помощью теоретических, а также практических занятий.
Для того, чтобы начать занятия требуется подготовительная работа. Предложено оборудовать специальное помещение, в котором будет проходить обучение.
Управление работой Центра обучения возложено на отдел персонала.
Для того, чтобы упорядочить работу по осуществлению предлагаемых мероприятий, в работе разработан план их реализации. Согласно которому, в январе планируется выбор конкретных программ обучения и составление графика обучения. Непосредственное обучение будет реализовано в феврале-ноябре. В декабре ООО «Страйк Про» подведет итоги эффективности от реализованных мероприятий.
На реализацию предлагаемых мероприятий потребуется 701,17 тыс. руб. На основе экспертной оценки, проведены расчеты эффективности
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ СОТРУДНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 Понятие и место обучения персонала в системе управления персоналом предприятий
В современных условиях во всем мире обучение персонала организаций является не только необходимостью, но и своеобразным фактором успеха деятельности организации. Это в первую очередь требует интенсивное развитие техники и технологий, обслуживание и использование которых требует определенных знаний, все более важным становится использование инновационных технологий.
За последние годы, в результате смены поколений в сфере производства, изменившийся рынок труда, сложившийся спад в демографической ситуации создали дефицит кадров высокой квалификации.
Перечисленные обстоятельства вызывают необходимость плановой подготовки персонала к постоянным изменениям, происходящим и во внешней среде организаций, определенных законодательством и системой налогообложения, государственной политикой в сфере экономки, появлением новых технических стандартов и требований к качеству товаров и услуг, так и во внутренней среде, где часты диверсификации, меняются возрастная и социальная структура персонала, создаются новые высокотехнологичные рабочие места[3].
Цель обучения персонала – обеспечение предприятия хорошо подготовленными работниками в соответствии с ее целями и стратегией развития [14].
Обучение персонала является частью развития персонала, которое представляет собой комплекс мер, включающих профессиональное обучение выпускников школ, переподготовку и повышение квалификации кадров, а также планирование карьеры персонала организации [5].
Обучение персонала является важной составляющей развития персонала и представляет собой процесс накопления человеческого капитала путем непосредственной передачи профессиональных знаний и навыков сотрудникам организации с целью заполнения разрыва (восполнения дефицита) между имеющимися у них знаниями и навыками и теми знаниями и навыками, которыми они должны обладать согласно требованиям предполагаемой работы в настоящий момент, в ближайшем будущем или для освоения выполнения другой (новой) работы [10].
В приведенных выше условиях хозяйствования обучение персонала на регулярной основе приобретает новое значение, определяемое в том числе интернационализацией и глобализацией экономических отношений. Важная роль отводится интеграции отечественных предприятий в европейское и мировое экономическое пространство. В конкурентной борьбе на глобальном рынке довольно часто лидерство принадлежит организациям, уделяющим значительное внимание долгосрочным программам непрерывного образования персонала.
Обучение персонала может быть представлено как организованный в интересах организации и работников процесс взаимодействия, осуществляемый как внутри организации, так и вне ее, который позволяет обеспечивать постоянное профессиональное развитие персонала.
Цель обучения персонала состоит в обеспечении и постоянном росте профессионализма, которое выступает в виде интегрального качества субъекта труда, где основной характеристикой является профессиональная компетентность [12].
Обучение персонала — основной путь в получении профессионального образования, который представляет целенаправленно организованный, систематически и на основе плана реализуемый процесс овладения знаниями, навыками, умениями и способами общения под руководством опытных наставников, преподавателей, руководителей и т. п.
Ключевыми моментами в определении обучения являются указания на то, что обучение должно быть рассмотрено как «процесс, организованный и инициированный компанией», а ответственность за результаты обучения распределена между каждым обучаемым работником и компанией, а «вклад в достижение максимальной эффективности работы компании» — основная цель обучения, при этом интегральный вклад формируется из суммы вкладов каждого работника в результате повышения производительности и эффективности труда [13].
Определение приоритетов обучения персонала и его целей определяется особенностями стратегического управления организацией в целом и персоналом в частности. Общий подход к обучению персонала зависит от стратегических ориентиров руководства компании. Если руководство компании рассматривает персонал в качестве издержек, которые следует сокращать, то в такой компании обучению не будут уделять много внимания. В этом случае продуктивным будет привлечение уже обученных высококвалифицированных кадров со стороны, нежели профессиональное обучение собственных сотрудников. Если же персонал в компании определяется в качестве главного ресурса, обеспечивающего ее успех, то в обучение и развитие персонала будут вкладываться значительные средства, и корпоративное обучение становится одним из приоритетных направлений развития организации.
Профессиональное обучение и развитие служат одной цели — подготовке персонала к успешному выполнению стоящих перед ним задач [6].
С позиции производственно-технического назначения в процессе профессионального обучения выделяют три стадии:
подготовку;
переподготовку;
повышение квалификации кадров [6] (рис.1).