Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка прототипа информационной системы для административного государственного управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 7
1 Аналитический раздел 9
1.1 Анализ технического задания 9
1.2 Анализ предметной области 10
1.3 Обзор аналогичных программ 16
1.4 Постановка задачи 19
2 Проектно-конструкторский раздел 21
2.1 Анализ архитектуры, СУБД и языка программирования 21
2.2 Концептуальное проектирование 24
3 Экспериментальный раздел 29
3.1 Разработка базы данных 29
3.2 Разработка программы 30
Заключение 43
Список использованных источников 44
Приложение А. SQL скрипт 47
Приложение Б. Листинг программы 61
Введение:
Тема данной выпускной квалификационной работы: «Разработка прототипа информационной системы для административного государственного управления».
В наши дни, одним из самых ценных ресурсов является информация. Чем достоверней и актуальней информация, тем эффективнее будут решения, которые принимаются на её основании. Очень важно правильно хранить и документировать информацию, обеспечивая её сохранность и защиту.
В настоящее время, объем информации огромен. Для её обработки нужно большое количество времени. А скорость обработки – это ключевая характеристика при принятии решений. Чем быстрее информация будет получена и обработана, тем быстрее наступит эффект от принятых по ней решений.
Поэтому, особо актуальным является вопрос автоматизации обработки информации – внедрение электронных систем документооборота.
Автоматизация позволяет сэкономить на канцелярских принадлежностях, оргтехнике и, конечно же, на квалифицированных кадрах, направив их потенциал в другое, более созидательно русло. Помимо экономических выгод, автоматизация значительно увеличивает скорость обработки документированной информации, а, следовательно, повышает эффективность деятельности организации в целом.
Современные системы электронного документооборота позволяют собрать в одном месте всю документацию предприятия, предоставляют удобный доступ для всех сотрудников и надёжно защищают от потери. При помощи системы электронного документооборота можно организовать коллективную работу над документом. Причём участвовать могут сотрудники, находящиеся в других городах, работающие в филиалах. Также важен и обратный процесс, руководство компании получает возможность контролировать сотрудников, находящихся на удалении.
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в современных условиях рынка автоматизация документооборота и деловой деятельности является одним из ключевых преимуществ в конкурентной борьбе.
Таким образом, целью данной работы является создание информационной системы документооборота в администрации.
Объект исследования: документооборот администрации.
Предмет исследования: автоматизация документооборота администрации.
Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач, а именно:
провести анализ предметной области;
провести анализ технического задания;
рассмотреть аналогичные программы;
сформулировать требования к разрабатываемой программной системе;
выполнить проектирование программной системы;
осуществить реализацию программной системы.
Данная работа состоит из трёх разделов.
Фрагмент текста работы:
1 Аналитический раздел
1.1 Анализ технического задания
В данной работе необходимо реализовать прототипа информационной системы для административного государственного управления.
Под автоматизированной информационной системой (АИС) понимается совокупность программно-аппаратных средств, предназначенных для автоматизации деятельности, связанной с хранением, передачей и обработкой информации.
АИС являются, с одной стороны, разновидностью информационных систем (ИС), с другой — автоматизированных систем (АС), вследствие чего их часто называют ИС или АС [9].
АИС может быть определена как комплекс автоматизированных информационных технологий, предназначенных для информационного обслуживания – организованного непрерывного технологического процесса подготовки и выдачи потребителям научной, управленческой и др. информации, используемой для принятия решений, в соответствии с нуждами для поддержания эффективной деятельности.
Классическими примерами автоматизированных информационных систем являются банковские системы, автоматизированные системы управления предприятиями, системы резервирования авиационных или железнодорожных билетов и т. д.
Основной причиной создания и развития АИС является необходимость ведения учёта информации о состоянии и динамике объекта, которому посвящена система. На основании информационной картины, создаваемой системой, руководители различного звена могут принимать решения об управляющих воздействиях с целью решения текущих проблем [9].
Учётные данные системы могут быть подвергнуты автоматической обработке для последующего тактического и стратегического анализа с целью принятия управленческих решений большего горизонта действия.
Побочными, возможными, но не гарантированными эффектами от использования системы могут выступать:
− повышение производительности работы персонала;
− улучшение качества обслуживания клиентов;
− снижение трудоемкости и напряженности труда персонала;
− снижение количества ошибок в его действиях.
В рамках данной работы, АИС создаётся для обеспечения электронного документооборота администрации [12].
1.2 Анализ предметной области
Предметной областью является документооборот организации. Документооборот – деятельность по организации движения документов на предприятии с момента их создания или получения до завершения исполнения: отправки из организации и (или) направления в архив [19].
Любая система электронного документооборота (СЭДО) имеет следующую структуру, представленную на рисунке 1.
Из схемы видно, что все пользователи имеют доступ к бизнес логике через интерфейс, а доступ к базе данных – только через бизнес логику. Это очень важный момент. Если сисадмин будет иметь доступ к базе данных (БД) минуя бизнес логику, это приведет к краху системы. Например, при непосредственном доступе к БД сисадмин может удалить запись с документом, который имеет связи с другими документами. При работе через бизнес логику, последняя потребует удалить сначала связанные документы.
Важно, также, отсутствие непосредственного, минуя интерфейс, доступа к бизнес логике [12].
Изменение бизнес логики (например, правила нумерации документа) в середине года, приведет к серьезному сбою всего документооборота.
Контрагент – это внешний партнер по документообороту. От него поступают входящие письма, ему отправляются исходящие. Контрагент, обычно, взаимодействует с вашей СЭДО через выделенного сотрудника (секретаря). Этот сотрудник вводит и выводит в систему документы контрагента.
А вот удаленное подразделение может иметь шлюз к СЭДО и непосредственно работать с интерфейсом [6