Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Гостиничное дело

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему «Разработка программ обучения и развития персонала гостиницы на основе исследований современных тенденций на рынке услуг T&D»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

Глава&nbsp1.&nbspСовременные&nbspтенденции&nbspна&nbspрынке&nbspуслуг&nbspT&D&nbspв&nbspсегменте&nbspгостиничного&nbspбизнеса. 5

1.1.&nbspНеобходимость&nbspобучения&nbspперсонала 5

1.2.&nbspГеймификация&nbspметодов&nbspобучения 13

1.3.&nbspОценка&nbspи&nbspобратная&nbspсвязь&nbspпо&nbspметоду&nbsp«360&nbspградусов» 19

Глава&nbsp2.&nbspХарактеристика&nbspсистемы&nbspобучения&nbspперсонала&nbspв&nbspгостинице&nbsp«Аструс» 25

2.1.&nbspОрганизационно-экономическая&nbspхарактеристика 25

2.2.&nbspАнализ&nbspсистемы&nbspи&nbspметодов&nbspобучения&nbspи&nbspразвития&nbspперсонала #

2.3.&nbspGap-анализ&nbspи&nbspоценка&nbspэффективности&nbspдействующей&nbspсистемы&nbspобучения&nbspперсонала #

Глава&nbsp3.&nbspПредложения&nbspпо&nbspсовершенствованию&nbspметодов&nbspобучения&nbspи&nbspразвития&nbspперсонала&nbspв&nbspгостинице #

3.1.&nbspМероприятия&nbspпо&nbspвнедрению&nbspсовременных&nbspтенденций&nbspрынка&nbspуслуг&nbspT&D&nbspв&nbspпрограмму&nbspобучения&nbspи&nbspразвития&nbspперсонала #

3.2.&nbspОценка&nbspэффективности&nbspпредложенных&nbspмероприятий #

Заключение #

Список&nbspиспользованной&nbspлитературы #

Приложение&nbsp1. #

  

Введение:

 


В&nbspнастоящее&nbspвремя&nbspбыстро&nbspразвивающихся&nbspтехнологий&nbspразвитие&nbspкадров&nbspявляется&nbspдля&nbspорганизации&nbspжизненно&nbspнеобходимым.&nbspСуществует&nbspмножество&nbspпричин,&nbspпо&nbspкоторым&nbspфирма&nbspпросто&nbspобязана&nbspуделять&nbspвнимание&nbspобучению&nbspи&nbspвоспитанию&nbspсвоих&nbspсотрудников.&nbspНапример,&nbspконкурентоспособность&nbspи&nbspадаптация&nbspпредприятия&nbspк&nbspокружающей&nbspсреде&nbspявляются&nbspпроизводными&nbspот&nbspуровня&nbspквалификации&nbspперсонала.&nbspВ&nbspто&nbspвремя&nbspкак&nbspбольшая&nbspчасть&nbspресурсов&nbspорганизации&nbspпредставлена&nbspматериальными&nbspобъектами,&nbspстоимость&nbspкоторых&nbspсо&nbspвременем&nbspснижается&nbspпосредством&nbspамортизации,&nbspценность&nbspлюдских&nbspресурсов&nbspс&nbspгодами&nbspможет&nbspи&nbspдолжна&nbspвозрастать.

Следовательно,&nbspвысокий&nbspуровень&nbspразвития&nbspкомпании&nbspнапрямую&nbspзависит&nbspот&nbspпрофессионального&nbspразвития&nbspсотрудников.&nbspВ&nbspсвязи&nbspс&nbspэтим,&nbspприоритетным&nbspнаправлением&nbspразвития&nbspкомпании&nbspявляется&nbspобеспечение&nbspсвоевременного&nbspобучения&nbspи&nbspразвития&nbspперсонала.&nbsp

Эффективное&nbspобучение&nbspперсонала,&nbspпомимо&nbspнепосредственного&nbspроста&nbspприбыли,&nbspимеет&nbspряд&nbspдругих&nbspне&nbspменее&nbspважных&nbspположительных&nbspпоследствий&nbspдля&nbspорганизации,&nbspа&nbspименно:&nbsp

1.&nbspРаскрытие&nbspпотенциала&nbspсотрудников.

2.&nbspУвеличение&nbspмотивации.

3.&nbspУкрепление&nbspпреданности&nbspсотрудников.

4.&nbspОбеспечение&nbspпреемственности&nbspв&nbspуправлении.

5.&nbspПривлечение&nbspвысококвалифицированных&nbspкадров&nbspи&nbspт.д.&nbsp

Таким&nbspобразом,&nbspтема&nbspданной&nbspвыпускной&nbspквалификационной&nbspработы&nbspявляется&nbspактуальной&nbspдля&nbspисследования.

Целью&nbspданной&nbspвыпускной&nbspквалификационной&nbspработы&nbspявляется&nbspразработка&nbspнаправлений&nbspсовершенствования&nbspсистемы&nbspобучения&nbspресторана&nbspв&nbspгостиничном&nbspбизнесе&nbspна&nbspпримере&nbspотеля&nbsp«Аструс».

В&nbspсоответствии&nbspс&nbspпоставленной&nbspцелью&nbspопределены&nbspследующие&nbspзадачи:

1.&nbspОхарактеризовать&nbspнеобходимость&nbspобучения&nbspперсонала.

2.&nbspРассмотреть&nbspгеймификацию&nbspметодов&nbspобучения.

3.&nbspРассмотреть&nbspоценку&nbspперсонала&nbspпо&nbspметоду&nbsp«360&nbspградусов».

4.&nbsp&nbspДать&nbspорганизационно-экономическую&nbspхарактеристику&nbspотеля&nbsp«Аструс».

5.&nbspПровести&nbspанализ&nbspсистемы&nbspи&nbspметодов&nbspобучения&nbspи&nbspразвития&nbspперсонала.

6.&nbspПровести&nbspGap-анализ&nbspи&nbspоценку&nbspэффективности&nbspдействующей&nbspсистемы&nbspобучения&nbspперсонала.

7.&nbspРазработать&nbspмероприятия&nbspпо&nbspвнедрению&nbspсовременных&nbspтенденций&nbspрынка&nbspуслуг&nbspT&D&nbspв&nbspпрограмму&nbspобучения&nbspи&nbspразвития&nbspперсонала.

8.&nbspПровести&nbspоценку&nbspэффективности&nbspпредложенных&nbspмероприятий.

Объектом&nbspисследования&nbspявляется&nbspперсонал&nbspотеля&nbsp«Аструс».

Предметом&nbspисследования&nbspявляется&nbspсложившаяся&nbspв&nbspкомпании&nbspсистема&nbspкорпоративного&nbspобучения&nbspсотрудников.

Теоретической&nbspосновой&nbspисследования&nbspявляются&nbspнормативные&nbspдокументы&nbspотеле&nbsp«Аструс»,&nbspа&nbspтакже&nbspтруды&nbspотечественных&nbspученых,&nbspчьи&nbspтруды&nbspвнесли&nbspнеоспоримый&nbspвклад&nbspв&nbspисследование&nbspпроцессов,&nbspформ&nbspи&nbspметодов&nbspобучения&nbspперсонала:&nbspАгишева&nbspА.В.,&nbspАширов&nbspД.&nbspА.,&nbspБелицкая&nbspН.В.,&nbspБлинова&nbspМ.Г.,&nbspБорисова&nbspЯ.&nbspВ.,&nbspГаспарович&nbspЕ.О.,&nbspГлухов&nbspВ.В.,&nbspГугушвили&nbspН.С.,&nbspГусарова&nbspМ.А.,&nbspДавыдов&nbspВ.В.,&nbspЕгоршин&nbspА.&nbspП.,&nbspЕлистратов&nbspА.В.,&nbspЗахарова&nbspД.С.,&nbspИлюхина&nbspЛ.А.,&nbspКатаева&nbspН.Н.,&nbspКибанов&nbspА.&nbspЯ.,&nbspКоробкин&nbspС.В.,&nbspКоробова&nbspЕ.Н.,&nbspКостанова&nbspЕ.С.,&nbspКраснобабцев&nbspА.,&nbspКузнецова&nbspТ.А.,&nbspКуприянчук&nbspЕ.В.,&nbspЛевицкая&nbspЛ.П.,&nbspЛеонтьева&nbspЕ.Г.,&nbspЛиньков&nbspИ.М.,&nbspЛохматов&nbspА.А.,&nbspМайстренко&nbspЮ.&nbspВ.,&nbspМаратканова&nbspЭ.Н.,&nbspМаслов&nbspВ.И.,&nbspОдегов&nbspЮ.Г.,&nbspПархоменко&nbspЕ.М.,&nbspПластинина&nbspЛ.И.,&nbspПожидаева&nbspА.,&nbspРожкова&nbspМ.В.,&nbspРудакова&nbspА.Н.,&nbspСавченко&nbspИ.П.,&nbspСапегина&nbspО.А.,&nbspСеменихин&nbspВ.&nbspВ.,&nbspСысолятин&nbspА.В.,&nbspХачатуров-Тавризян&nbspА.Е.,&nbspТебекин&nbspА.В.,&nbspФилянин&nbspВ.,&nbspЧуланова&nbspО.Л.,Шекшня&nbspС.В.

Методологической&nbspосновой&nbspисследования&nbspявляются&nbspтакие&nbspметоды,&nbspкак&nbspизучение,&nbspобобщение,&nbspанализ&nbspучебной&nbspи&nbspнаучной&nbspлитературы&nbspпо&nbspтеме,&nbspпериодических&nbspизданий,&nbspресурсов&nbspглобальной&nbspсети&nbspInternet;&nbspрасчетно-аналитический&nbspметод.&nbspКомплексный&nbspподход&nbspпозволил&nbspпроанализировать&nbspрассматриваемые&nbspвопросы&nbspво&nbspвсем&nbspмногообразии&nbspих&nbspсвязей&nbspи&nbspотношений.

&nbspТеоретическая&nbspи&nbspпрактическая&nbspзначимость&nbspрезультатов&nbspвыполненного&nbspисследования&nbspсостоит&nbspв&nbspтом,&nbspчто&nbspразработанные&nbspположения&nbspдополняют&nbspсформировавшиеся&nbspпредставления&nbspо&nbspсущности&nbspобучения&nbspперсонала&nbspкомпании,&nbspа&nbspпредложенные&nbspрекомендации&nbspпо&nbspсовершенствованию&nbspсистемы&nbspкорпоративного&nbspобучения&nbspв&nbspотеле&nbsp«Аструс»&nbspмогут&nbspбыть&nbspиспользованы&nbspна&nbspпрактике&nbspи&nbspдругими&nbspкомпаниями.

Структура&nbspвыпускной&nbspквалификационной&nbspработы&nbspсостоит&nbspиз&nbspвведения,&nbspтрех&nbspглав,&nbspзаключения&nbspи&nbspсписка&nbspиспользованной&nbspлитературы&nbspи&nbspприложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Правильно&nbspпостроенная&nbspсистема&nbspобучения&nbspперсонала&nbspспособна&nbspпредопределить&nbspвесь&nbspуспех&nbspорганизации,&nbspведь&nbspв&nbspконечном&nbspитоге&nbspот&nbspпрофессионализма&nbspи&nbspквалификации&nbspперсонала&nbspзависит&nbspточность&nbspи&nbspсвоевременность&nbspреализации&nbspпланов,&nbspа&nbspтакже&nbspдостижение&nbspцелей&nbspкомпании.&nbsp

Применение&nbspсамых&nbspсовременных&nbspметодик&nbspобучения&nbspпозволяет&nbspоказывать&nbspэффективное&nbspвоздействие&nbspна&nbspдеятельность&nbspкаждого&nbspсотрудника&nbspкомпании&nbspи&nbspбыть&nbspуверенным&nbspв&nbspего&nbspпреданности&nbspобщему,&nbspкорпоративному&nbspделу.

Данная&nbspвыпускная&nbspквалификационная&nbspработа&nbspбыла&nbspнаправлена&nbspна&nbspрассмотрение&nbspтеоретических&nbspоснов&nbspобучения&nbspперсонала&nbsp(в&nbspтом&nbspчисле&nbspи&nbspвыделения&nbspособенностей&nbspобучения&nbspторгового&nbspперсонала)&nbspдля&nbspдальнейшего&nbspих&nbspиспользования&nbspпри&nbspразработке,&nbspвнедрении&nbspи&nbspпоследующем&nbspсовершенствовании&nbspсистемы&nbspобучения&nbspперсонала&nbspв&nbspсовременной&nbspорганизации.

При&nbspэтом,&nbspподводя&nbspитоги&nbspданной&nbspвыпускной&nbspквалификационной&nbspработы&nbspможно&nbspсделать&nbspследующие&nbspвыводы.

Обучение&nbspперсонала&nbspявляется&nbspодним&nbspиз&nbspважнейших&nbspисточников&nbspповышения&nbspэффективности&nbspработы&nbspорганизации,&nbspеё&nbspустойчивости&nbspи&nbspконкурентоспособности&nbspв&nbspрыночных&nbspусловиях,&nbspпозволяет&nbspболее&nbspэффективно&nbspрешать&nbspпроблемы&nbspсвязанные&nbspс&nbspновыми&nbspнаправлениями&nbspдеятельности,&nbspявляется&nbspэффективным&nbspинструментом&nbspповышения&nbspмотивации&nbspперсонала.&nbsp

Развитие&nbspтехнологий&nbspв&nbspмире&nbspполностью&nbspменяет&nbspобщество&nbspи&nbspвсе&nbspсферы&nbspего&nbspдеятельности.&nbspВ&nbspследствии&nbspэтого,&nbspвсё&nbspчаще&nbspобычное&nbspобучение&nbspзаменяется&nbspдистанционным,&nbspа&nbspна&nbspсмену&nbspскучным&nbspи&nbspмонотонным&nbspлекциям&nbspприходят&nbspразличные&nbspделовые&nbspигры,&nbspкейсы&nbspи&nbspдругие&nbspинструменты&nbspгеймификации.

Ключевыми&nbspаспектами&nbspгеймификации&nbspявляются:

1.&nbspНаличие&nbspигровых&nbspэлементов.

2.&nbspНаличие&nbspприемов&nbspдля&nbspконструирования&nbspигр.

3.&nbspНаличие&nbspнеигровых&nbspконтекстов.

Деловая&nbspоценка&nbspработника&nbsp–&nbspэто&nbspпроцедура,&nbspкоторая&nbspпроводится&nbspс&nbspцелью&nbspвыявления&nbspстепени&nbspсоответствия&nbspличных&nbspкачеств&nbspработника,&nbspколичественных&nbspи&nbspкачественных&nbspрезультатов&nbspего&nbspдеятельности&nbspопределенным&nbspтребованиям.

Одним&nbspиз&nbspнаиболее&nbspпопулярных&nbspметодов&nbspоценки&nbspперсонала&nbspпосле&nbspобучения&nbspявляется&nbspметод&nbsp«360&nbspградусов».

Суть&nbspметода&nbspсостоит&nbspв&nbspтом,&nbspчто&nbspсотрудник&nbspоценивается&nbspсо&nbspвсех&nbspсторон.

Оценивающими&nbspсторонами&nbspпри&nbspиспользовании&nbspданного&nbspметода&nbspдолжны&nbspбыть:&nbsp

-&nbspсам&nbspработник,&nbspоценивающий&nbspсебя&nbspпо&nbspзаданным&nbspкритериям;&nbsp

-&nbspруководитель&nbspработника;&nbsp

-&nbspколлеги&nbspработника&nbspили&nbspдругие&nbspруководители;&nbsp-&nbspподчиненные&nbsp(при&nbspих&nbspналичии).&nbsp

При&nbspорганизации&nbspпроцесса&nbspобучения&nbspперсонала&nbspи&nbspменеджеров&nbspпо&nbspперсоналу&nbspв&nbspчастности&nbspнеобходимо&nbspучитывать&nbspтакие&nbspмоменты,&nbspкак:

1.&nbspНаличие&nbspсвоей&nbspточки&nbspзрения&nbspна&nbspнеобходимость&nbspи&nbspпроцедуру&nbspобучения.

2.&nbspНаличие&nbspсобственной&nbspспецифики&nbspв&nbspсистеме&nbspобучения&nbspдля&nbspразличных&nbspгрупп&nbspпродавцов.

Анализ&nbspсистемы&nbspобучения&nbspперсонала&nbspосуществлялся&nbspна&nbspбазе&nbspотеля&nbsp«Аструс».

Анализируя&nbspсложившуюся&nbspв&nbspотеле&nbsp«Аструс»&nbspсистему&nbspобучения&nbspперсонала,&nbspможно&nbspсказать,&nbspчто&nbspона&nbspдостаточно&nbspбессистемна.&nbspТак,&nbspобучение&nbspторгового&nbspперсонала&nbspпроводится&nbspтолько&nbspв&nbspслучае&nbspпоявления&nbspновых&nbspтехнологий&nbspили&nbspоборудования.&nbsp

Адаптация&nbspв&nbspкомпании&nbspсводится&nbspтолько&nbspк&nbspознакомлению&nbspс&nbspкомпанией&nbspи&nbspнормативными&nbspдокументами&nbspкомпании&nbspв&nbspпервый&nbspдень&nbspофициального&nbspтрудоустройства.

Учитывая&nbspтакое&nbspповерхностное&nbspотношение&nbspк&nbspобучению&nbspв&nbspкомпании,&nbspбыло&nbspпринято&nbspрешение&nbspпровести&nbspанкетирование,&nbspкоторое&nbspпозволило&nbspвыявить&nbspпотребности&nbspв&nbspобучении.&nbspАнкетирование&nbspпрошел&nbspвесь&nbspторговый&nbspперсонал&nbspкомпании.

В&nbspрезультате&nbspисследования&nbspбыли&nbspполучены&nbspследующие&nbspвыводы:

Обучение&nbspдолжно&nbspпроводиться.

Большинство&nbspсотрудников&nbspсогласны&nbspна&nbspобучение.

Большинство&nbspсотрудников&nbspготовы&nbspпройти&nbspобучение&nbspтолько&nbspбез&nbspотрыва&nbspот&nbspпроизводства.

Наиболее&nbspпредпочтительными&nbspметодами&nbspобучения&nbspявляются&nbspнаставничество&nbspи&nbspтренинги.

Максимальный&nbspсрок&nbspобучения&nbsp–&nbsp3&nbspрабочих&nbspдня.

Учет&nbspрезультатов&nbspанкетирования&nbspпозволяет&nbspпонять&nbspте&nbspаспекты,&nbspучет&nbspкоторых&nbspпри&nbspорганизации&nbspпроцесса&nbspобучения,&nbspпозволят&nbspсделать&nbspобучение&nbspмаксимально&nbspэффективным&nbspи&nbspрезультативным.

Разработанная&nbspсистема&nbspсовершенствования&nbspсистемы&nbspобучения&nbspперсонала&nbspпредполагает&nbspработу&nbspпо&nbspдвум&nbspосновным&nbspнаправлениям:

1.&nbspОбучение&nbspнаставников&nbspи&nbspнаставничество.

2.&nbspПроведение&nbspтренингов&nbspдля&nbspторгового&nbspперсонала.

3.&nbspСоздание&nbspэлектронных&nbspкурсов&nbspдля&nbspосвоения&nbspпрограмм&nbspобязательного&nbspобучения,&nbspдополняющих&nbspобучение&nbspрабочих&nbspна&nbspрабочем&nbspместе.

Внедрение&nbspв&nbspорганизацию&nbspсистемы&nbspнаставничества&nbspпозволит&nbspсократить&nbspпериод&nbspадаптации&nbspновых&nbspсотрудников,&nbspначиная&nbspобучение&nbspпрактически&nbspс&nbspсамого&nbspначала&nbspприхода&nbspв&nbspкомпанию,&nbspчто&nbspпозволит&nbspповысить&nbspуровень&nbspзнаний,&nbspнавыков&nbspи&nbspумений&nbspторгового&nbspперсонала&nbspв&nbspкратчайшие&nbspсроки.

Проведение&nbspтренингов&nbspдля&nbspторгового&nbspперсонала&nbspбудет&nbspспособствовать&nbspповышению&nbspквалификации&nbspторгового&nbspперсонала,&nbspобучению&nbspих&nbspновым&nbspи&nbspэффективным&nbspметодикам&nbspпродаж&nbspи&nbspвзаимодействия&nbspс&nbspклиентами,&nbspа&nbspтакже&nbspработы&nbspс&nbspвозражениями&nbspпотребителей.

Результатом&nbspреализации&nbspпредложенных&nbspмероприятий&nbspпо&nbspсовершенствованию&nbspсистемы&nbspобучения&nbspперсонала&nbspдолжна&nbspстать&nbspзначительная&nbspэкономия&nbspфонда&nbspоплаты&nbspтруда.

При&nbspэтом,&nbspпри&nbspнезначительных&nbspдля&nbspотеля&nbsp«Аструс»&nbspзатратах&nbspна&nbspвнедрение&nbspнововведений&nbspв&nbspсистему&nbspобучения&nbspперсонала&nbspв&nbspразмере&nbsp917&nbsp068&nbspрублей,&nbspэкономия&nbspфонда&nbspоплаты&nbspтруда&nbspсоставила&nbsp2 274&nbsp192&nbspрубля,&nbspа&nbspэффективность&nbspпредлагаемой&nbspсистемы&nbspобучения,&nbspсвидетельствует&nbspо&nbspтом,&nbspчто&nbspкаждый&nbspзатраченный&nbspрубль&nbspна&nbspобучение&nbspперсонала&nbspдает&nbspэффект&nbspв&nbsp2,48&nbspрубля.&nbspДанный&nbspпоказатель&nbspявляется&nbspочень&nbspхорошим&nbspрезультатом,&nbspкоторый&nbspсвидетельствует&nbspо&nbspтом,&nbspчто&nbspперсонал&nbspкомпании&nbspадаптивен&nbspк&nbspновациям&nbspи&nbspреагирует&nbspна&nbspобучение&nbspдолжным&nbspобразом.&nbsp

Таким&nbspобразом,&nbspпредлагаемая&nbspсистема&nbspсовершенствования&nbspсистемы&nbspобучения&nbspперсонала&nbspв&nbspотеле&nbsp&nbsp«Аструс»является&nbspрентабельной&nbspи&nbspэкономически&nbspобоснованной,&nbspследовательно,&nbspона&nbspрекомендуется&nbspк&nbspреализации&nbspв&nbspкомпании.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава&nbsp1.&nbspСовременные&nbspтенденции&nbspна&nbspрынке&nbspуслуг&nbspT&D&nbspв&nbspсегменте&nbspгостиничного&nbspбизнеса.

1.1.&nbspНеобходимость&nbspобучения&nbspперсонала

Современные&nbspтенденции&nbspразвития&nbspобщества&nbspхарактеризуются&nbspбыстрым&nbspразвитием,&nbspа&nbspтакже&nbspактивной&nbspсменой&nbspтехнологий&nbspабсолютно&nbspв&nbspкаждой&nbspсфере&nbspжизнедеятельности&nbspчеловека.&nbspИнформационные&nbspтехнологии&nbspактивно&nbspпроникают&nbspво&nbspвсе&nbspсферы&nbspдеятельности&nbspлюдей.&nbspНе&nbspисключением&nbspстало&nbspи&nbspкорпоративное&nbspобучение&nbspперсонала&nbspкомпаний.&nbsp

В&nbspсуществующих&nbspусловиях&nbspрыночных&nbspвзаимоотношений&nbspпредприятия&nbspнеизбежно&nbspсталкиваются&nbspс&nbspглавной&nbspсложностью&nbsp–&nbspих&nbspконкурентоспособностью,&nbspкоторая&nbspсильно&nbspсвязана&nbspс&nbspквалификацией&nbspи&nbspуровнем&nbspподготовки&nbspперсонала.&nbspМногие&nbspруководители&nbspкомпаний&nbspзнают&nbsp–&nbspчтобы&nbspбыть&nbspуспешным&nbspзавтра,&nbspнадо&nbspсегодня&nbspвкладывать&nbspв&nbspразвитие&nbspфирмы&nbspи&nbspсвоего&nbspперсонала.&nbspОбучению&nbspперсонала&nbspна&nbspсегодняшний&nbspдень&nbspуделяется&nbspдостаточно&nbspмного&nbspвнимания&nbsp[1,&nbspc.&nbsp7].&nbsp

Обучение&nbspпредставляет&nbspважнейшее&nbspзвено&nbspв&nbspсистеме&nbspуправления&nbspперсоналом&nbspи&nbspнеразрывно&nbspпроцессом&nbspорганизационного&nbspразвития,&nbspдостижением&nbspстратегических&nbspцелей&nbspпредприятия.&nbspОбучение&nbspобеспечивает&nbspготовность&nbspперсонала,&nbspработающего&nbspна&nbspпредприятии,&nbspк&nbspрешению&nbspнеобходимых&nbspзадач.&nbsp

В&nbspнаучной&nbspлитературе&nbspпо&nbspуправлению&nbspперсоналом&nbspпредлагается&nbspдостаточно&nbspбольшое&nbspколичество&nbspтрактовок&nbspданного&nbspпонятия&nbsp[9,&nbsp15,&nbsp21].

В&nbspсамом&nbspобщем&nbspвиде&nbspобучение&nbspможно&nbspпредставить,&nbspкак&nbspсистематический&nbspпроцесс,&nbspиспользуемый&nbspорганизациями&nbspдля&nbspразвития&nbspзнаний&nbspработников,&nbspнавыков,&nbspизменения&nbspповедения&nbspили&nbspустановок&nbsp(предрасположенности&nbspк&nbspопределенной&nbspактивности&nbspв&nbspопределенной&nbspситуации),&nbspчтобы&nbspповысить&nbspих&nbspвклад&nbspв&nbspдостижение&nbspорганизационных&nbspцелей.&nbsp

По&nbspмнению&nbspА.П.&nbspЕгоршина&nbspобучение&nbspперсонала&nbspпредставляет&nbspсобой&nbspобеспечение&nbspсоответствия&nbspпрофессиональных&nbspзнаний&nbspи&nbspумений&nbspработника&nbspсовременному&nbspуровню&nbspпроизводства&nbspи&nbspуправления&nbsp[7,&nbspc.&nbsp152].

По&nbspмнению&nbspА.Я&nbspКибанова,&nbspобучение&nbspперсонала&nbspпредставляет&nbspсобой&nbspпроцесс&nbspовладения&nbspзнаниями,&nbspумениями&nbspи&nbspнавыками,&nbspкоторой&nbspцеленаправленно&nbspорганизован&nbspи&nbspсистематически&nbspосуществляемый&nbspв&nbspпроцессе&nbspфункционирования&nbspорганизации&nbsp[12,&nbspc.&nbsp214].

Обучение&nbspперсонала&nbspпредставляет&nbspсобой&nbspкадровую&nbspстратегию&nbspразвития&nbspперсонала,&nbspкоторая&nbspнаправлена&nbspна&nbspпередачу&nbspновых&nbspзнаний,&nbspнавыков&nbspи&nbspумений&nbspпод&nbspруководством&nbspопытных&nbspнаставников,&nbspспециалистов&nbspи&nbspруководителей.

Формирование&nbspчеткой&nbspсистемы&nbspобучения&nbspперсонала,&nbspоснованной&nbspна&nbspрегулярном&nbspее&nbspприменении,&nbspпозволяет&nbspповысить&nbspэффективность&nbspи&nbspкачества&nbspтруда&nbspперсонала&nbspорганизации,&nbspповысить&nbspтрудовой&nbspпотенциал&nbspсотрудников,&nbspа&nbspтакже&nbspреализовать&nbspсвои&nbspспособности&nbspна&nbspпрактике.

В&nbspрезультате&nbspсистематического&nbspобучения&nbspперсонала&nbspорганизация&nbspпозволит&nbspполучить&nbspследующие&nbspпреимущества:

1.&nbspКаждый&nbspсотрудник&nbspорганизации&nbspстановится&nbspконкурентным&nbspпреимуществом&nbspфирмы.

2.&nbspСистема&nbspобучения&nbspсотрудников&nbspстановится&nbspконкурентным&nbspпреимуществом&nbspфирмы&nbsp[32,&nbspc.&nbsp65].

Данные&nbspобстоятельства&nbspявляются&nbspочень&nbspважными,&nbspт.к.&nbspсегодня&nbspуровень&nbspобразования&nbspявляется&nbspодним&nbspиз&nbspпоказателей,&nbspформирующих&nbspиндекс&nbspразвития&nbspчеловечества&nbspнаряду&nbspс&nbspпродолжительностью&nbspжизни&nbspи&nbspдоходами&nbspна&nbspдушу&nbspнаселения&nbsp.

Таким&nbspобразом,&nbspсистема&nbspобучения&nbspв&nbspорганизации&nbspсоздает&nbspпредпосылки&nbspрешения&nbspновых&nbspи&nbspболее&nbspсложных&nbspзадач,&nbspстоящих&nbspперед&nbspорганизацией&nbspза&nbspсчет&nbspтого,&nbspчто&nbspперсонал&nbspовладевает&nbspновыми&nbspподходами&nbspв&nbspработе,&nbspновыми&nbspзнаниями&nbspи&nbspнавыками.

На&nbspрисунке&nbsp1&nbspпредставлен&nbspанализ&nbspместа,&nbspкоторое&nbspзанимает&nbspпроцесс&nbspобучения&nbspв&nbspобщей&nbspсистеме&nbspуправления&nbspперсоналом&nbspв&nbspорганизации.&nbsp

Рис.&nbsp1.&nbspМесто&nbspсистемы&nbspподготовки&nbspи&nbspпереподготовки&nbspкадров&nbspв&nbspобщей&nbspсистеме&nbspуправления&nbspперсоналом&nbsp[26,&nbspc.&nbsp139]

Применительно&nbspк&nbspсфере&nbspгостиничных&nbspуслуг&nbspнеобходимость&nbspобучения&nbspперсонала&nbspобусловлена&nbspследующими&nbspпричинами:

1.&nbspПостоянные&nbspизменения&nbspв&nbspтехнологиях&nbspоказания&nbspуслуг.

2.&nbspПоявление&nbspновых&nbspвидов&nbspуслуг.

3.&nbspВысокая&nbspконкуренция&nbspна&nbspмеждународном&nbspрынке&nbspгостиничных&nbspуслуг.

4.&nbspФормирование&nbspсистемы&nbspнепрерывного&nbspобучения&nbspсотрудников&nbspболее&nbspэффективно&nbspи&nbspэкономично&nbspдля&nbspгостиничного&nbspпредприятия,&nbspнежели&nbspпоиск&nbspи&nbspнайм&nbspновых&nbspсотрудников&nbsp[28,&nbspc.117].

Потребность&nbspв&nbspобучении&nbspперсонала&nbspв&nbspорганизации&nbspвыявляется&nbspеще&nbspна&nbspэтапе&nbspподбора&nbspперсонала,&nbspвыявляя&nbspработников,&nbspнуждающихся&nbspв&nbspобучении,&nbspа&nbspтакже&nbspна&nbspоснове&nbspанализа&nbspполученной&nbspинформации&nbspоб&nbspуровне&nbspобразования&nbspперсонала,&nbspопределяет&nbspнаправления&nbspи&nbspвиды&nbspобучения&nbspсотрудников.&nbsp

Однако,&nbspпомимо&nbspопределения&nbspпотребности&nbspв&nbspобучении&nbspсамой&nbspорганизацией,&nbspочень&nbspважно&nbspучитывать&nbspготовность&nbspсамих&nbspсотрудников&nbspк&nbspполучению&nbspновых&nbspзнаний&nbspи&nbspнавыков&nbspи&nbspих&nbspжелание&nbspразвиваться&nbspв&nbspцелом.&nbspСегодня&nbspбольшинство&nbspкомпаний&nbspуделяют&nbspдостаточно&nbspбольшое&nbspзначение&nbspвыявлению&nbspсотрудников&nbsp(потенциальных&nbspсотрудников),&nbspкоторые&nbspне&nbspтолько&nbspв&nbspнаибольшей&nbspстепени&nbspсоответствуют&nbspтребованиям,&nbspпредъявляемым&nbspк&nbspвакантной&nbspдолжности,&nbspно&nbspи&nbspспособны&nbspи&nbspпроявляют&nbspжелание&nbspучиться&nbspи&nbspпродолжать&nbspсвое&nbspразвитие&nbsp[14,&nbsp20,&nbsp31].

Иными&nbspсловами,&nbspспособность&nbspи&nbspжелание&nbspпрофессионального&nbspразвития,&nbspа&nbspтакже&nbspстремление&nbspк&nbspосвоению&nbspновых&nbspзнаний&nbspсегодня&nbspстановится&nbspодним&nbspиз&nbspведущих&nbspкритериев&nbspпри&nbspпоиске&nbspи&nbspотборе&nbspперсонала.&nbspСледовательно,&nbspочень&nbspважно&nbspпроводить&nbspв&nbspорганизации&nbspанализ&nbspпотребности&nbspв&nbspобучении&nbspперсонала.&nbsp

Преимущества&nbspанализа&nbspпотребности&nbspв&nbspобучении&nbspперсонала&nbspв&nbspорганизации&nbspпредставлены&nbspна&nbspрисунке&nbsp2.&nbsp

Рис.&nbsp2.&nbspПреимущества&nbspанализа&nbspпотребности&nbspв&nbspобучении&nbspперсонала&nbsp[34,&nbspc.&nbsp263]

Потребность&nbspв&nbspобучении&nbspперсонала&nbspв&nbspорганизации&nbspопределяется:

1.&nbspТребованиями&nbspсамой&nbspработы.

2.&nbspИнтересами&nbspорганизации.

3.&nbspИндивидуальными&nbspхарактеристиками&nbspработников&nbsp[30,&nbspc.&nbsp177]

При&nbspэтом,&nbspв&nbspорганизации&nbspобучения&nbspперсонала&nbspочень&nbspважно&nbspобеспечить&nbspи&nbspпоследовательность&nbspпланирования&nbspпрофессионального&nbspразвития&nbspи&nbspобучения&nbspсотрудников.&nbspСхема&nbspпланирования&nbspпрофессионального&nbspразвития&nbspпредставлена&nbspна&nbspрисунке&nbsp3.

Рис.&nbsp3.&nbspПланирование&nbspпрофессионального&nbspразвития&nbspперсонала&nbsp[10,&nbsp22,&nbsp27]

Необходимость&nbspпостоянного&nbspразвития&nbspи&nbspобучения&nbspперсонала&nbspпродиктована&nbspтакими&nbspпричинами,&nbspкак:&nbsp

1&nbspНаучно-технический&nbspпрогресс.

2.&nbspРазвитие&nbspинформационных&nbspтехнологий.

3.&nbspИзменение&nbspвнешней&nbspсреды&nbspорганизации.

4.&nbspОсвоение&nbspкомпанией&nbspновых&nbspвидов&nbspдеятельности&nbsp[18,&nbspc.&nbsp407].

Таким&nbspобразом,&nbspпроцесс&nbspобучения&nbspперсонала&nbspв&nbspорганизации&nbspявляется&nbspнеотъемлемым&nbspэлементом&nbspобщей&nbspсистемы&nbspуправления&nbspперсоналом&nbspв&nbspорганизации.&nbspОбучая&nbspсвоих&nbspсотрудников&nbspи&nbspвкладывая&nbspсредства&nbspв&nbspпрофессиональное&nbspразвитие&nbspработников,&nbspруководство&nbspинвестирует&nbspсвои&nbspсредства&nbspв&nbspбудущее&nbspразвитие&nbspфирмы&nbspи&nbspобеспечение&nbspее&nbspконкурентного&nbspфункционирования&nbspна&nbspрынке.

Очевидно,&nbspчто&nbspкачество&nbspсервиса&nbspобеспечивается&nbspвсеми&nbspсотрудниками&nbspгостиничного&nbspпредприятия,&nbspпоэтому&nbspнаиболее&nbspэффективные&nbspпрограммы&nbspобучения&nbspв&nbspгостиницах&nbspоснованы&nbspна&nbspпонимании&nbspтого,&nbspчто&nbspони&nbspдолжны&nbspохватывать&nbspвсех&nbspсотрудников&nbspбез&nbspисключения,&nbspт.е.&nbspбыть&nbspкорпоративным.

В&nbspцелом,&nbspпод&nbspкорпоративной&nbspсистемой&nbspобучения&nbspперсонала&nbspпонимается&nbspкомплекс&nbspмероприятий,&nbspкоторые&nbspнаправлены&nbspна&nbspразвитие&nbspпрофессиональных&nbspкомпетенций&nbspсотрудников&nbspкомпании.

Целью&nbspкорпоративной&nbspсистемы&nbspобучения&nbspперсонала&nbspявляется&nbspобеспечение&nbspкомпании&nbspвысококвалифицированным&nbspперсоналом&nbspза&nbspсчет&nbspразвития&nbspпрофессиональных&nbspкомпетенций,&nbspпозволяющих&nbspоперативно&nbspдостигать&nbspстратегические&nbspцели&nbspорганизации&nbsp[16,&nbspc.&nbsp10].&nbsp

Создание&nbspкорпоративной&nbspсистемы&nbspобучения&nbspперсонала&nbspявляется&nbspосознанной&nbspнеобходимостью,&nbspкоторое&nbspпозволяет&nbspкомпании&nbspиспользовать&nbspпотенциал&nbspсотрудников&nbspкомпании&nbspдля&nbspразвития&nbspпроизводства,&nbspповышения&nbspконкурентоспособности&nbspи&nbspпроизводительности.

В&nbspцелом,&nbspобучение&nbspперсонала&nbspв&nbspорганизации&nbspнаправлено&nbspна&nbspразвитие&nbspкадрового&nbspпотенциала&nbspкаждого&nbspработника&nbspпутем&nbspрешения&nbspтаких&nbspзадач,&nbspкак:

1.&nbspПередача&nbspсотрудникам&nbspактуальных&nbspпрофессиональных&nbspзнаний,&nbspа&nbspтакже&nbspформирование&nbspу&nbspних&nbspкорпоративных&nbspкомпетенций.

2.&nbspРазвитие&nbspуправленческого&nbspпотенциала&nbspруководителей&nbspи&nbspсотрудников&nbspорганизации&nbsp[2,&nbspc.&nbsp13].

3.&nbspФормирование&nbspу&nbspсотрудников&nbspединых&nbspкорпоративных&nbspценностей,&nbspв&nbspтом&nbspчисле&nbspи&nbspотношения&nbspк&nbspпостоянному&nbspобучению.

4.&nbspСоздание&nbspатмосферы,&nbspспособствующей&nbspсамореализации&nbspи&nbspпрофессиональному&nbspросту&nbspсотрудников&nbsp[19,&nbspc.&nbsp139].

5.&nbspОказание&nbspпомощи&nbspмолодым&nbspсотрудникам&nbspв&nbspпроцессе&nbspобучения.

6.&nbspФормирование&nbspи&nbspподготовка&nbspкадрового&nbspрезерва&nbspруководителей.

7.&nbspФормирование&nbspпозитивного&nbspимиджа&nbspкомпании&nbspна&nbspрынке&nbspтруда.

8.&nbspПривлечение&nbspи&nbspудержание&nbspталантливых&nbspсотрудников&nbspв&nbspорганизации&nbsp[23,&nbspc.&nbsp509].

При&nbspэтом,&nbspрешение&nbspпоставленных&nbspстратегических&nbspзадач&nbspвозможно&nbspтолько&nbspпри&nbspусловии,&nbspкогда&nbspобучение&nbspрассматривается&nbspруководителем&nbspкак&nbspцеленаправленный&nbspпроцесс&nbspпередачи&nbspзнаний,&nbspнавыков&nbspи&nbspумений&nbspв&nbspсоответствии&nbspс&nbspразвитием&nbspорганизации.

Обучение&nbspперсонала&nbspсостоит&nbspиз&nbspряда&nbspпоследовательных&nbspэтапов&nbsp(рисунок&nbsp4).

Рис.&nbsp4.&nbspЭтапы&nbspобучения&nbspперсонала&nbsp[13,&nbspc.&nbsp651]

Рассмотрим&nbspданные&nbspэтапы&nbspподробнее.&nbsp

На&nbspэтапе&nbspвыбора&nbspкадровой&nbspстратегии&nbspв&nbspобласти&nbspобучения&nbspкадров&nbspопределяется&nbspведущая&nbspстратегия&nbspразвития&nbspкадрового&nbspпотенциала&nbspв&nbspсреднесрочной&nbspперспективе&nbsp(от&nbsp1&nbspдо&nbsp3&nbspлет).

На&nbspэтапе&nbspразработки&nbspтребований&nbspк&nbspдолжностям&nbspосуществляется&nbspмоделирование&nbspпрофессиональных&nbspкомпетенций&nbspдля&nbspкаждой&nbspдолжности,&nbspвключенной&nbspв&nbspштатное&nbspрасписание&nbspкомпании.

Следующим&nbspэтапом&nbspявляется&nbspпроведение&nbspоценки&nbspкадрового&nbspпотенциала&nbspкомпании.&nbspНа&nbspданном&nbspэтапе&nbspпроисходит&nbspанализ&nbspрасхождений&nbspмежду&nbspтребованиями,&nbspпредъявляемыми&nbspк&nbspдолжностям&nbspи&nbspдействительным&nbspуровнем&nbspзнаний&nbspи&nbspнавыков&nbspработников&nbsp[39,&nbspc.&nbsp63].

После&nbspпроведения&nbspоценки&nbspкадрового&nbspпотенциала&nbspосуществляется&nbspанализ&nbspпотребности&nbspв&nbspобучении.&nbspНа&nbspданном&nbspэтапе&nbspпроисходит&nbspопределение&nbspприоритетов&nbspв&nbspобучении,&nbspа&nbspтакже&nbspобъема&nbspзнаний,&nbspнеобходимых&nbspдля&nbspразвития&nbspработников&nbspкомпании.

Следующим&nbspэтапом&nbspявляется&nbspразработка&nbspконцепции&nbspобучения&nbspсотрудников,&nbspгде&nbspопределяются&nbspцелевые&nbspнаправления&nbspобучения:&nbspкакие&nbspсотрудники&nbspдолжны&nbspбыть&nbspобучены,&nbspв&nbspкаком&nbspобъеме.&nbspС&nbspточки&nbspзрения&nbspсодержания&nbspпроцесса&nbspобучения&nbspсотрудников&nbspгостиничного&nbspпредприятия&nbspструктуру&nbspобучения&nbspможно&nbspусловно&nbspразделить&nbspна&nbspчетыре&nbspосновных&nbspблока:

1.&nbspОбучение&nbspстандартам&nbspгостиницы.

2.&nbspОбучение&nbspкультуре&nbspобслуживания.

3.&nbspОбучение,&nbspнаправленное&nbspна&nbspразвитие&nbspнавыков&nbspи&nbspличных&nbspкачеств.

4.&nbspПрофессиональное&nbspобучение&nbsp[42,&nbspc.&nbsp50].

На&nbspэтапе&nbspорганизации&nbspи&nbspпроведения&nbspпроцесса&nbspобучения&nbspсоставляется&nbspединый&nbspучебный&nbspплан,&nbspподбираются&nbspпреподаватели,&nbspутверждается&nbspпрограмма&nbspобучения&nbspи&nbspнепосредственно&nbspпроводится&nbspобучение&nbspсотрудников&nbspкомпании

После&nbspпроведенного&nbspобучения&nbspсотрудников&nbspосуществляется&nbspоценка&nbspэффективности&nbspпрограмм&nbspобучения,&nbspкоторое&nbspосуществляется&nbspпутем&nbspанкетирования,&nbspтестирования,&nbspнаблюдения&nbspза&nbspсотрудниками&nbspна&nbspрабочем&nbspместе.

Заключительным&nbspэтапом&nbspявляется&nbspоценка&nbspэффективности&nbspзатрат&nbspна&nbspобучение&nbspперсонала.&nbspТакая&nbspоценка&nbspосуществляется&nbspпутем&nbspанализа&nbspдинамики&nbspтаких&nbspпоказателей,&nbspкак&nbspрост&nbspбизнес-показателей&nbspкомпании,&nbspповышение&nbspстепени&nbspлояльности&nbspперсонала,&nbspа&nbspтакже&nbspрост&nbspмотивации&nbspсотрудников&nbspк&nbspсаморазвитию&nbsp[43,&nbspc.&nbsp426].

Таким&nbspобразом,&nbspобучение&nbspперсонала&nbspявляется&nbspцеленаправленным&nbspпроцессом&nbspобогащения&nbspперсонала&nbspновыми&nbspзнаниями,&nbspнавыками&nbspи&nbspумениями.&nbspУспех&nbspлюбого&nbspсовременного&nbspгостиничного&nbspпредприятия&nbspопределяется&nbspстепенью&nbspподготовки&nbspи&nbspквалификации&nbspперсонала,&nbspа&nbspтакже&nbspв&nbspпостоянном&nbspсовершенствовании&nbspи&nbspразвитии&nbspнавыков&nbspперсонала.&nbsp

Обучение&nbspи&nbspповышение&nbspуровня&nbspквалификации&nbspв&nbspгостиничном&nbspпредприятии&nbspдолжно&nbspносить&nbspнепрерывный&nbspхарактер&nbspи&nbspпроводиться&nbspна&nbspпротяжении&nbspвсей&nbspтрудовой&nbspдеятельности&nbspсотрудника&nbspв&nbspгостинице.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы