Разработка проекта внедрения информационных технологий на предприятии Дипломная работа (бакалавр/специалист) Информатика

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка проекта внедрения информационных технологий на предприятии на примере ООО «НИВА-96».

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 8
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности 8
1.1.2 Организационная структура управления предприятием 8
1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС предприятия 10
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 12
1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 12
1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание 18
1.2.3 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 19
1.2.4 Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации 21
1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 21
1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 21
1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 25
1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи 27
1.4 Обоснование проектных решений 28
1.4.1 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 28
1.4.2 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 31
1.4.3 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 34
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 36
2.1 Разработка проекта автоматизации 36
2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 36
2.1.2 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание 42
2.1.3 Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации 44
2.2 Информационное обеспечение задачи 48
2.2.1 Информационная модель и её описание 48
2.2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 50
2.2.3 Характеристика результатной информации 53
2.3 Программное обеспечение задачи 55
2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 55
2.3.2 Характеристика базы данных 58
2.3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 59
2.3.4 Описание программных модулей 60
2.4 Контрольный пример реализации проекта и его описание 61
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 67
3.1. Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 67
3.2. Расчёт показателей экономической эффективности проекта 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78

  

Введение:

 

Для любого предприятия, которые предоставляет услуги, основной целью является привлечение новых и формирование базы постоянных клиентов. Большое количество клиентов приводит к увеличению оплат за услуги предприятия, что позволяет предприятию получать прибыль. Для привлечения клиентов необходимо создать ряд условий: быстрота приема и обработки пожеланий, прозрачность взаимоотношений, своевременное выполнение взятых обязательств [3]. Для выполнения данных условий необходимо использовать информационные технологии.
Использование информационных технологий становится актуальным даже для небольших коммерческих предприятий, занимающихся предоставлением услуг. Потому, что для принятия решений по управлению предприятия необходима достоверная информация о хозяйственной деятельности предприятия. Своевременное получение такой информации возможно только с помощью современных информационно-телекоммуникационных технологий.
Предметом исследования является принцип внедрения информационных технологий на предприятии.
Объектом исследования является ООО «НИВА-96», которое занимается сдачей нежилой коммерческой недвижимости в аренду.
Целью работы является разработка проекта внедрения информационных технологий на предприятии ООО «НИВА-96», с автоматизацией основных процессов связанных с ведением документооборота при обслуживании клиентов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– охарактеризовать предприятие и его деятельность;
– представить организационную структуру управления предприятием;
– рассмотреть программную и техническую архитектуру ИС предприятия;
– дать характеристику существующих бизнес процессов;
– определить место проектируемой задачи в комплексе задач и дать ее описание;
– обосновать необходимость использования вычислительной техники для решения задачи;
– проанализировать систему обеспечения информационной безопасности и защиты информации;
– провести анализ существующих разработок для автоматизации задачи;
– обосновать стратегию автоматизации задачи, способ приобретения ИС для автоматизации задачи;
– дать обоснование проектных решений по информационному, программному и техническому обеспечениям;
– представить этапы жизненного цикла проекта автоматизации;
– определить риски на этапах жизненного цикла и дать их описание;
– определить организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации;
– выполнить разработку информационной модели;
– дать характеристику нормативно-справочной, входной, оперативной и результатной информации
– разработать дерево функций и сценарий диалога;
– выполнить построение модели базы данных
– представить структурную схему пакета;
– описать программные модуля;
– представить контрольный пример реализации проекта и дать его описание;
– обосновать экономический эффект проекта.
Практической значимостью работы является то, что внедрение информационных технологий на предприятии ООО «НИВА-96» позволит вести учет записи клиентов на аренду недвижимости, формировать договор на аренду коммерческого помещения, определять сумму арендных платежей, определять какие объекты являются на данный момент свободными от аренды, что даст возможность более управляемого прогнозирования деятельности предприятия.
Теоретической значимостью работы является возможность использовать подходы и модели для разработки проекта внедрения информационных технологий для предприятий, которые занимаются предоставлением услуг клиентам.
Методы исследования: изучение теоретических аспектов предметной области, опрос сотрудников предприятия, анализ существующих аналогичных разработок.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рамках выполнения данной работы были решены следующие задачи:
– охарактеризовано предприятие и его деятельность;
– представлена организационная структура управления предприятием, рассмотрена программная и техническая архитектура предприятия;
– дана характеристика существующих бизнес процессов, для наглядности процессы представлены с помощью диаграмм IDEF0;
– определено место проектируемой задачи в комплексе задач и дано ее описание;
– обоснована необходимость использования вычислительной техники для решения задачи;
– изучены используемые системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации;
– проведен анализ существующих разработок для автоматизации задачи;
– обоснована стратегия автоматизации задачи, способ приобретения ИС для автоматизации задачи;
– обоснованы проектных решений по информационному, программному и техническому обеспечениям;
– представлены этапы жизненного цикла проекта автоматизации;
– определены риски на этапах жизненного цикла и дано их описание;
– определены организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации;
– выполнена разработка информационной модели;
– разработаны макеты нормативно-справочной, входной, оперативной и результатной информации;
– разработано дерево функций и сценарий диалога;
– выполнено построение модели базы данных
– представлена структурная схема пакета;
– описаны программные модуля;
– представлен контрольный пример реализации проекта и дано его описание;
– обоснована экономическая эффективность проекта.
Разработанная информационная система позволяет решить следующие задачи:
– упорядочивает и значительно ускоряет процесс документооборота при ведении учета клиентов ООО «НИВА-96»;
– формирует входную документацию при заключении договора между клиентами и фирмой;
– осуществляет централизованный контроль и мониторинг процесса сдачи аренды коммерческой недвижимости;
– осуществляет распределение прав и ролей для пользователей системы;
– обеспечивает поиск необходимой документации с любого рабочего места;
– имеет в своем составе различных статистические отчеты для проведения анализа работы ООО «НИВА-96».
Главное преимущество от внедрения данной системы – быстрый поиск необходимых сведений, предоставление их в удобной форме и формирование статической информации для анализа функционирования фирмы.
Создание информационной системы позволило достичь следующих целей:
 освободить от рутинной работы специалистов;
 автоматизировать учет клиентов, выполненных платежей по аренде недвижимости;
 уменьшить затраты на организацию обслуживания клиентов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Общество с ограниченной ответственностью «НИВА-96» основано соучредителями: Андрюшиным Алексеем Валентиновичем, Бабаевым Андреем Анатольевичем и Люстарновым Евгением Алексеевичем в 1996 году и расположено по адресу: город Москва, город Московский, 1-й микрорайон, владение 41-Б, строение 9.
ООО «НИВА-96» занимается сдачей в аренду и управлением собственным нежилым недвижимым имуществом.
Организационно правовая форма – ООО «НИВА-96».
ООО «НИВА-96» имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и другие реквизиты.
ООО «НИВА-96» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Цели и задачи организации [21]:
– поиск новых клиентов;
– работа с постоянными клиентами;
– расширение территориального охвата деятельности;
– получение прибыли от деятельности предприятия.

1.1.2 Организационная структура управления предприятием

Учредителями ООО «НИВА-96» являются три участника. Общим собранием участников общества был избран единоличный исполнительный орган – генеральный директор. Таким образом, во главе организации ООО «НИВА-96» избран генеральный директор, который решает в основном управленческие вопросы, а также вопросы стратегического характера. В его подчинении находится обслуживающий административный персонал. Также в его компетенции вопросы движения финансовых потоков.
На рисунке 1 представлена организационная структура предприятия.

Функции аппарата управления организации [2].
1. Генеральный директор:
– организация ведения бухгалтерского учета, обеспечение составления всех форм отчетности, выплаты налогов и страховых взносов;
– руководство финансовой и хозяйственной деятельностью;
– обеспечение правильности оформления документации;
– обеспечение выполнения всех поставленных задач, а также обязательств перед партнерами, клиентами либо банками;
– способствование предельно эффективному использованию персоналом своих навыков и знаний, создание комфортной и безопасной рабочей обстановки;
– четкое соблюдение закона и норм охраны труды;
– без доверенности действует от имени компании, распоряжается его имуществом и заключает договоры с клиентами, выдает доверенности;
– решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции.
2. Менеджер по развитию:
– прием обращений клиентов на предмет аренды недвижимости;
– проведение консультаций по условиям аренды;
– оформление договора на аренду коммерческого помещения;
– сбор денежных средств с клиентов за аренду;
– передача денежных средств генеральному директору с отчетом о выполненных обязательствах.
3. Исполнительный директор:
– возглавляет офис компании;
– контролирует документооборот;
– осуществляет рекламу услуг ООО «НИВА-96», продвижение информации в средствах массовой информации, в сети Интернет;
– на директора возложена разработка и распространение рекламной продукции – плакатов, визиток, брошюр.
4. Заместитель генерального директора по хозяйственной части с техническим персоналом поддерживает нежилые помещения в рабочем состоянии, обеспечивает уборку и необходимый ремонт объектов.
5. Заместитель генерального директора по общим вопросам выполняет функции генерального директора в его отсутствие, занимает стратегическим планированием предприятия.

1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС предприятия

Техническая архитектура, которая на данный момент реализована на предприятии, представлена на рисунке 2.
В связи с организационной структурой и деятельностью организации на предприятии компьютерный парк представлен компьютером следующей конфигурации [11]:
Процессор : Intel Core i3-7100 (Kaby Lake, 3.9 ГГц, 3Мб, LGA1151 ).
Количество ядер: 2(Cores) 4(Threads).
Система охлаждения: Воздушная.
Оперативная память: 4 Гб DDR4.
Постоянная память : Объем памяти: 1000 Гб 3,5″ HDD Интерфейс: SATA-III.
Видеокарта: Интегрирована в процессор Intel® HD Graphics 630.
Операционная система: Лицензионная Microsoft Windows 10.
Также используются два ноутбука – Lenovo IdeaPad 320-17ABR 17.3″/A10 9620P/8Gb/1Tb.
Для распечатки документов используются два МФУ устройства: МФУ Samsung Xpress M2070W.
Связь между компьютерами, выход в сеть Интернет осуществляется через маршрутизатор D-Link DSR-250N/A1, который представляет собой высокопроизводительное решение, позволяет обеспечить защиту сети и предназначен для выполнения поставленных задач перед локальными сетями предприятий малого и среднего бизнеса.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы