Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Гостиничное дело

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка проекта создания мини — отеля городе Москва

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1.&nbspБИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ&nbspКАК&nbspОСНОВА&nbspДЛЯ&nbspРАЗРАБОТКИ&nbspИ&nbspРЕАЛИЗАЦИИ&nbspПРОЕКТА&nbspВ&nbspСФЕРЕ&nbspГОСТИНИЧНОЙ&nbspИНДУСТРИИ 6

1.1.&nbspТеоретические&nbspосновы,&nbspназначение,&nbspсущность&nbspи&nbspструктура&nbspбизнес-плана 7

1.2.&nbspМетодика&nbspоценки&nbspэффективности&nbspбизнес-плана 18

2.&nbspАНАЛИЗ&nbspРЫНКА&nbspГОСТИНИЧНОГО&nbspБИЗНЕСА&nbspМОСКВЫ 21

2.1.&nbspДинамика&nbspрынка&nbspи&nbspконкуренция 21

2.2.&nbspМакрофакторы,&nbspвлияющие&nbspна&nbspрынок&nbspгостиничных&nbspуслуг #

3.&nbspПРОЕКТ&nbspМИНИ-ОТЕЛЯ&nbspВ&nbspМОСКВЕ #

3.1.&nbspОписание&nbspконцепции&nbspмини-отеля&nbspи&nbspего&nbspструктуры #

3.2.&nbspПроизводственный&nbspи&nbspмаркетинговый&nbspплан #

3.3.&nbspФинансовый&nbspплан&nbspпроекта,&nbspоценка&nbspего&nbspэффективности&nbspи&nbspрисков #

ЗАКЛЮЧЕНИЕ #

СПИСОК&nbspИСПОЛЬЗОВАННОЙ&nbspЛИТЕРАТУРЫ&nbspИ&nbspИСТОЧНИКОВ #

  

Введение:

 

Одним&nbspиз&nbspглавных&nbspэлементов&nbspразвития&nbspтуризма&nbspявляется&nbspгостиничная&nbspиндустрия,&nbspнасчитывающая&nbspна&nbspсегодняшний&nbspдень&nbsp1,7&nbspтыс.&nbspгостиниц&nbspи&nbspаналогичных&nbspсредств&nbspразмещения&nbspв&nbspМоскве.&nbspСреднегодовая&nbspзагрузка&nbspстоличных&nbspобъектов&nbspразмещения&nbsp—&nbsp77%,&nbspчто&nbspсравнимо&nbspс&nbspпоказателями&nbspАмстердама,&nbspЛондона&nbspи&nbspПарижа.

По&nbspданным&nbspКомитета&nbspпо&nbspтуризму&nbspгорода&nbspМосквы,&nbspсегодня&nbspв&nbspстолице&nbspработают&nbsp1718&nbspгостиниц,&nbspхостелов,&nbspмеблированных&nbspкомнат,&nbspкоторые&nbspпрошли&nbspпроцедуру&nbspклассификации&nbspи&nbspполучили&nbspсоответствующую&nbspкатегорию.&nbspПять&nbspзвезд&nbspприсудили&nbsp41&nbspзаведению,&nbspчетыре&nbspзвезды&nbsp—&nbsp132,&nbspтри&nbspзвезды&nbsp—&nbsp331,&nbspдве&nbspзвезды&nbsp—&nbsp152,&nbspодну&nbspзвезду&nbsp—&nbsp86,&nbsp976&nbspзаведений&nbsp—&nbspбез&nbspзвезд.

44&nbspгостиницы&nbspс&nbspобщим&nbspфондом&nbspболее&nbsp13&nbspтысяч&nbspномеров&nbspработают&nbspпод&nbspизвестными&nbspмеждународными&nbspбрендами:&nbspFour&nbspSeasons,&nbspHilton&nbspHotels&nbsp&&nbspResorts,&nbspHoliday&nbspInn,&nbspInterContinental,&nbspKempinski&nbspHotels&nbsp&&nbspResorts,&nbspMarriott&nbspHotels&nbsp&&nbspResorts, Radisson,&nbspRitz&nbspCarlton,&nbspSwissotel,&nbspPentahotel&nbspи&nbspдругими.

Ряду&nbspизменений&nbspв&nbspиндустрии&nbspпослужили&nbspпредпочтения&nbspнового&nbspкласса&nbspпутешественников-миллениалов.&nbspМосква&nbspтоже&nbspне&nbspотстает&nbspот&nbspмировых&nbspтрендов&nbspв&nbspсфере&nbspгостеприимства.

Отели&nbspвынуждены&nbspподстраиваться&nbspпод&nbspновое&nbspпоколение&nbspцелевой&nbspаудитории.&nbspСети&nbspмега-отелей&nbspсейчас&nbspпересматривают&nbspсвои&nbspстратегии&nbspразвития.&nbspСогласно исследованию агентства&nbspLandor&nbspAssociates,&nbspони&nbspуже&nbspне&nbspсчитаются&nbspсамыми&nbspинновационными.&nbspСамые&nbspдальновидные&nbspигроки&nbspрасширяют&nbspпортфели,&nbspделают&nbspновые&nbspсаббренды.

Современные&nbspотели&nbspстремятся&nbspсоздать&nbspочень&nbspличную&nbspприверженность&nbspбренду&nbsp—&nbspэто&nbspтренд&nbspномер&nbspодин.&nbspМежду&nbspними&nbspи&nbspих&nbspгостями&nbspстало&nbsp«больше&nbspвоздуха»,&nbspзначительно&nbspизменились&nbspпрограммы&nbspлояльности.&nbspПлатежеспособные&nbspмиллениалы&nbspдиктуют&nbspправила&nbspрынку.&nbspСовременные&nbspгости&nbspстолицы&nbspскорее&nbspпредпочтут&nbspбару&nbspв&nbspномере&nbspбесплатные&nbspвелосипеды&nbspнапрокат.&nbspИх&nbspменьше&nbspинтересует&nbspсвое&nbspудовольствие,&nbspих,&nbspнапример,&nbspбольше&nbspзаботят&nbspвыбросы&nbspуглекислого&nbspгаза&nbspи&nbspто,&nbspкак&nbspсократить&nbspуглекислый&nbspслед,&nbspкоторый&nbspони&nbspоставят&nbspв&nbspгороде&nbspпроживания.

Стоит&nbspотметить,&nbspчто&nbspценовая&nbspполитика&nbspоказывает&nbspбольшое&nbspвлияние&nbspна&nbspрынок,&nbspтак&nbspкак&nbspгости&nbspвыбирают&nbspотели&nbspне&nbspстолько&nbspиз-за&nbspбренда,&nbspсколько&nbspпо&nbspценовому&nbspфактору.&nbspКроме&nbspтого,&nbspони&nbspуже&nbspне&nbspхотят&nbspжить&nbspв&nbspогромных&nbspгостиничных&nbspкомплексах,&nbspпредпочитая&nbspмини-отели&nbspс&nbspболее&nbspуютной&nbspобстановкой&nbspи&nbspболее&nbspнизкими&nbspценами.&nbspЕще&nbspодним&nbspфактором&nbspявляется&nbspнынешняя&nbspситуация&nbspс&nbspпандемией,&nbspкогда&nbspотели&nbspвынуждены&nbspпростаивать&nbspбез&nbspспроса&nbspи&nbspчем&nbspотель&nbspбольше,&nbspтем&nbspсложнее&nbspподдерживать&nbspего&nbspдеятельность&nbspи&nbspбезубыточность.&nbspПотому&nbspсчитаем&nbspактуальным&nbspразработку&nbspмини-отеля&nbspв&nbspМоскве,&nbspтак&nbspкак&nbspон&nbspбольше&nbspсоответствует&nbspпожеланиям&nbspгостей,&nbspменее&nbspзатратен&nbspв&nbspобслуживании&nbspи&nbspболее&nbspгибкий&nbspв&nbspреагировании&nbspна&nbspриски&nbspмакроокружения.

Целью&nbspработы&nbspявляется&nbspоценка&nbspрисков&nbspсоздания&nbspмини-отеля&nbspв&nbspг.&nbspМосква.&nbsp

Задачи:&nbsp

Изучить&nbspсущность&nbspбизнес-плана&nbspи&nbspего&nbspназначение.

Рассмотреть&nbspструктуру&nbspбизнес-планов.

Описать&nbspметодику&nbspоценки&nbspэффективности&nbspбизнес-плана.

Проанализировать&nbspриски&nbspдеятельности&nbspна&nbspгостиничном&nbspрынке&nbspМосквы.

Определить&nbspмакрофакторы,&nbspвлияющие&nbspна&nbspгостиничный&nbspрынок.

Описать&nbspконцепцию&nbspмини-отеля&nbspи&nbspего&nbspструктуру.

Сформировать&nbspмаркетинговый&nbspи&nbspпроизводственный&nbspплан.

Разработать&nbspфинансовый&nbspплан&nbspпроекта,&nbspоценить&nbspего&nbspэффективность&nbspи&nbspриски.

Объектом&nbspисследования&nbspявляется&nbspновый&nbspмини-отель&nbspв&nbspг.&nbspМосква.

Предметом&nbspисследования&nbspявляется&nbspбизнес-планирование&nbspна&nbspпредприятии.

Теоретическая&nbspбаза&nbspисследования&nbspпредставлена&nbspкнигами,&nbspстатьями&nbspи&nbspинтернет-источниками&nbspпо&nbspвопросам&nbspбизнес-планирования&nbspна&nbspпредприятии&nbspв&nbspсфере&nbspгостиничного&nbspдела.

Гипотеза:&nbspв&nbspусловиях&nbspсовременной&nbspрыночной&nbspситуации&nbspи&nbspразвитии&nbspспроса&nbspи&nbspпредпочтений&nbspгостей&nbspоткрытие&nbspмини-отеля&nbspв&nbspМоскве&nbspявляется&nbspинвестиционно&nbspпривлекательным&nbspи&nbspрентабельным.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В&nbspдипломной&nbspработе&nbspпредставлен&nbspподробный&nbspобзор&nbspфизической,&nbspюридической,&nbspрыночной&nbspи&nbspфинансовой&nbspосуществимости&nbspпроекта&nbspсоздания&nbspмини-отеля&nbsp«Home&nbspVilla&nbspMoscow»&nbspв&nbspгороде&nbspМосква.&nbsp

В&nbspпервой&nbspглаве&nbspбыли&nbspрассмотрены&nbspосновные&nbspпонятия,&nbspсвязанные&nbspс&nbspинвестициями&nbspв&nbspорганизацию&nbspдеятельности&nbspгостиничного&nbspпредприятия.&nbspБыло&nbspдано&nbspописание&nbspсущности&nbspбизнес-планирования&nbspи&nbspструктуры&nbspбизнес-плана&nbspкак&nbspинструмента&nbspпланирования&nbspорганизации&nbspгостиничного&nbspпредприятия.&nbspОбозначены&nbspосновные&nbspхарактеристики&nbspи&nbspметоды&nbspоценки&nbspэффективности&nbspи&nbspрисков&nbspбизнес-плана.

Практически&nbspвостребованным&nbspявляется&nbspсреднесрочное&nbspпланирование,&nbspвыраженное&nbspпосредством&nbspсоставления&nbspбизнес-плана.&nbspПод&nbspбизнес-планом&nbspследует&nbspпонимать&nbspрабочий&nbspинструмент,&nbspкоторый&nbspприменяется&nbspв&nbspразных&nbspсферах&nbspпредпринимательства.&nbspЭто&nbspдокумент,&nbspсистематически&nbspподвергающийся&nbspкорректировке,&nbspобновлению&nbspи&nbspдополнению&nbspс&nbspучетом&nbspвлияния&nbspвнутренних&nbspи&nbspвнешних&nbspфакторов.&nbspОн&nbspпредставляет&nbspсобой&nbspдоступное&nbspописание&nbspпланируемого&nbspбизнеса&nbspи&nbspвыполняет&nbspследующие&nbspфункции:&nbspпредставляет&nbspцели&nbspи&nbspзадачи&nbspбизнеса,&nbspэтапы&nbspего&nbspсоздания&nbspи&nbspразвития,&nbspпредполагаемые&nbspисточники&nbspи&nbspобъемы&nbspфинансирования,&nbspвозможные&nbspриски,&nbspформирует&nbspинформацию&nbspдля&nbspруководства&nbspорганизации;&nbspспособствует&nbspэффективному&nbspоперативному&nbspи&nbspстратегическому&nbspуправлению&nbspорганизацией,&nbspпозволяет&nbspпрогнозировать&nbspее&nbspразвитие;&nbspхарактеризует&nbsp«лицо»&nbspбизнеса,&nbspраскрывая&nbspинформацию&nbspо&nbspпланируемом&nbspпроизводстве,&nbspего&nbspмасштабах&nbspи&nbspпотенциале&nbspпотенциальным&nbspконтрагентам,&nbspинвесторам,&nbspпартнерам;&nbspраскрывает&nbspвозможные&nbspриски&nbspи&nbspнепредвиденные&nbspтрудности&nbspв&nbspпроцессе&nbspработы&nbspи&nbspт.&nbspд.

Рынок&nbspгостиничных&nbspуслуг&nbspМосквы&nbspочень&nbspнасыщен&nbspи&nbspдо&nbspпандемии&nbsp2020г.&nbspхарактеризовался&nbspростом&nbspи&nbspвнедрением&nbspновых&nbspподходов&nbspк&nbspпривлечению&nbspгостей.&nbspАктивно&nbspразвивались&nbspдействующие&nbspгостиницы,&nbspоткрывались&nbspновые,&nbspв&nbspт.ч.&nbspи&nbspзарубежные.&nbspНаиболее&nbspсильными&nbspконкурентами&nbspявляются&nbspсетевые&nbspотели,&nbspобладающие&nbspбольшими&nbspфинансовыми&nbspресурсами.&nbspТем&nbspне&nbspменее,&nbspизвестные&nbspотдели&nbspменее&nbspгибкие&nbspв&nbspценовой&nbspполитике,&nbspчасто&nbspявляются&nbspдорогими,&nbspпотому&nbspполучили&nbspразвитие&nbspмини-отели,&nbspхостелы,&nbspявляющиеся&nbspболее&nbspдемократичными&nbspпо&nbspценам.

Пандемия&nbsp2020г.&nbspсоздала&nbspосновную&nbspугрозу&nbspразвития&nbspгостиничного&nbspбизнеса,&nbspтак&nbspкак&nbspотели&nbspне&nbspработали,&nbspприток&nbspтуристов&nbspограничился.&nbspВ&nbspрезультате,&nbspотельеры&nbspпопросили&nbspпомощи&nbspу&nbspПравительства.&nbspВ&nbspответ&nbspна&nbspпроблемы&nbspгостиничного&nbspбизнеса,&nbspбыли&nbspразработаны&nbspмеры&nbspих&nbspподдержки&nbspчерез&nbspфинансовую&nbspпомощь.&nbsp

Прохождение&nbspпрактики&nbspво&nbspФранции&nbspв&nbspбутик&nbspотеле&nbspVilla&nbspGarbo&nbspCannes&nbspсформировало&nbspжелание&nbspоткрыть&nbspаналогичный&nbspмини-отель&nbspв&nbspМоскве.&nbspЭтот&nbspбутик&nbspотель&nbspнаходится&nbspв&nbspКаннах.&nbspТак&nbspкак&nbspнизкого&nbspкласса&nbspбутик&nbspотелей&nbspв&nbspМоскве&nbspмного,&nbspа&nbspтакого&nbspуровня,&nbspкак&nbspVilla&nbspGarbo&nbspCannes&nbspнет,&nbspто&nbspесть&nbspпредполагалось,&nbspчто&nbspидея&nbspи&nbspконцепция&nbspименно&nbspтакого&nbspмини-отеля&nbspбудет&nbspпользоваться&nbspспросом.&nbsp

Анализ&nbspрынка&nbspтуристических&nbspуслуг&nbspпоказал,&nbspчто&nbspвыбранное&nbspмною&nbspместорасположение&nbspбутик-отеля&nbspбыло&nbspвыгодно&nbspс&nbspточки&nbspзрения&nbspэффективного&nbspзонирования&nbspна&nbspпересечении&nbspпутей&nbspдвижения&nbspтуристического&nbspпассажиропотока&nbspмежду&nbspаэропортом&nbspШереметьево&nbspи&nbspцентром&nbspстолицы.&nbsp

Но&nbspв&nbspитоге&nbspпроведенных&nbspфинансовых&nbspрасчетов&nbspстроительство&nbspи&nbspоткрытие&nbspданного&nbspбутик-отеля&nbspне&nbspвыгодно&nbspс&nbspэкономической&nbspточки&nbspзрения.&nbspВ&nbspсреднем&nbspокупаемость&nbspмини-отеля&nbspна&nbsp12&nbspномеров&nbspсоставит&nbspне&nbspменее&nbsp19&nbspлет.&nbspИнвестору&nbspвыгоднее&nbspпостроить&nbspжилье&nbspили&nbspапартаменты&nbspи&nbspпродать,&nbspв&nbspэтом&nbspслучае&nbspокупаемость&nbspпроекта&nbspбудет&nbspчуть&nbspбольше&nbspгода.

Таким&nbspобразом,&nbspв&nbspнастоящее&nbspвремя&nbspслишком&nbspмного&nbspрисков,&nbspкак&nbspфинансовых,&nbspтак&nbspи&nbspэкономических,&nbspполитических,&nbspсоциальных&nbspдля&nbspсоздания&nbspмини-отеля&nbspкласса&nbspлюкс&nbspна&nbsp12&nbspномеров&nbspв&nbspгороде&nbspМосква.&nbsp

 

Фрагмент текста работы:

 

1.&nbspБИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ&nbspКАК&nbspОСНОВА&nbspДЛЯ&nbspРАЗРАБОТКИ&nbspИ&nbspРЕАЛИЗАЦИИ&nbspПРОЕКТА&nbspВ&nbspСФЕРЕ&nbspГОСТИНИЧНОЙ&nbspИНДУСТРИИ

1.1.&nbspТеоретические&nbspосновы,&nbspназначение,&nbspсущность&nbspи&nbspструктура&nbspбизнес-плана

Сегодня,&nbspкогда&nbspмалые&nbspи&nbspсредние&nbspпредприятия&nbspдинамично&nbspразвиваются,&nbspдля&nbspповышения&nbspэффективности&nbspих&nbspбизнеса&nbspи&nbspсохранения&nbspконкурентоспособности&nbspим&nbspнеобходимы&nbspсовременные&nbspподходы&nbspк&nbspуправлению.

Гостиницы&nbspпод&nbspуправлением&nbspмеждународных&nbspгостиничных&nbspоператоров&nbspимеют&nbspряд&nbspпреимуществ&nbspотносительно&nbspнесетевых&nbspсамостоятельных&nbspгостиниц.

Основные&nbspпреимущества&nbspуправления&nbspмеждународным&nbspгостиничным&nbspоператором&nbspпредставлены&nbspв&nbspтабл.&nbsp1.

Одним&nbspиз&nbspнаиболее&nbspэффективных&nbspинструментов&nbspуправления&nbspбизнесом&nbspявляется&nbspбизнес-планирование,&nbspкоторое&nbspзанимает&nbspвсе&nbspболее&nbspсущественную&nbspдолю&nbspв&nbspсовременном&nbspменеджменте.

Применение&nbspметодов&nbspбизнес-планирования,&nbspохватывающие&nbspпрактически&nbspвесь&nbspспектр&nbspменеджмента,&nbspупорядочивает&nbspи&nbspсистематизирует&nbspпроцесс&nbspпринятия&nbspрешений.&nbspВ&nbspсамой&nbspтехнологии&nbspбизнес-планирования&nbspзаложен&nbspмеханизм&nbspпоиска&nbspоптимального&nbspуправленческого&nbspрешения,&nbspисходя&nbspиз&nbspвозможностей&nbspвнешней&nbspи&nbspпотенциала&nbspвнутренней&nbspсреды&nbspпредприятия.&nbspВ&nbspнаибольшей&nbspмере,&nbspбизнес-планирование&nbspнеобходимо&nbspмалым&nbspи&nbspсредним&nbspпредприятиям,&nbspработающим&nbspв&nbspусловиях&nbspвысокой&nbspнеопределенности&nbspи&nbspимеющим&nbspменьший&nbspдопуск&nbspна&nbspошибку.

В&nbspусловиях&nbspрынка&nbspи&nbspжесткой&nbspконкуренции,&nbspпредпринимателям&nbspи&nbspменеджерам&nbspэтих&nbspпредприятий&nbspнельзя&nbspполагаться&nbspтолько&nbspна&nbspопыт,&nbspинтуицию&nbspи&nbspвидимые&nbspудачные&nbspобстоятельства.&nbspОтказ&nbspот&nbspприменения&nbspбизнес-планирования,&nbspпри&nbspуправлении&nbspпредприятием,&nbspсопровождается&nbspколебаниями,&nbspошибочными&nbspманеврами,&nbspнесвоевременной&nbspпеременой&nbspориентации,&nbspявляющимися&nbspпричинами&nbspплохого&nbspсостояния&nbspдел.

Таблица&nbsp1

Основные&nbspпреимущества&nbspуправления&nbspмеждународным&nbspгостиничным&nbspоператором

Проблема&nbspповсеместного&nbspиспользования&nbspбизнес-планирования,&nbspв&nbspкачестве&nbspосновного&nbspинструмента&nbspуправления&nbspмалыми&nbspи&nbspсредними&nbspпредприятиями,&nbspосложнена&nbspнедостаточным&nbspметодическим&nbspобеспечением&nbspэтой&nbspважной&nbspфункции&nbspуправления&nbspи&nbspнеготовностью&nbspбольшинства&nbspменеджеров&nbspк&nbspее&nbspосуществлению&nbspна&nbspсвоем&nbspпредприятии.&nbspВ&nbspданном&nbspконтексте&nbspпредставляется&nbspактуальным&nbspрассмотрение&nbspметодических&nbspвопросов&nbspбизнес-планирования&nbspв&nbspрамках&nbspмалых&nbspи&nbspсредних&nbspпредприятий.

Последние&nbspгоды&nbspпредпринимательская&nbspдеятельность&nbspнабирает&nbspобороты,&nbspв&nbspсвязи&nbspс&nbspэтим&nbspпонятие&nbsp«бизнес-план»&nbspзаняло&nbspважное&nbspместо&nbspв&nbspмировой&nbspпрактике.

Под&nbspбизнес-планом&nbspпонимается&nbspплан,&nbspпрограмма&nbspосуществления&nbspбизнес-операций,&nbspдействий&nbspфирмы,&nbspсодержащая&nbspсведения&nbspо&nbspфирме,&nbspтоваре,&nbspего&nbspпроизводстве,&nbspрынках&nbspсбыта,&nbspмаркетинге,&nbspорганизации&nbspопераций&nbspи&nbspих&nbspэффективности.

Бизнес-план&nbspпредставляет&nbspсобой&nbspкомплексный&nbspплан&nbspразвития&nbspпредприятия.&nbspСоставляется&nbspбизнес-план&nbspна&nbspближайшие&nbsp3&nbsp-&nbsp5&nbspлет.&nbspОн&nbspопределяет&nbspцели&nbspпредприятия&nbspи&nbspего&nbspполитику&nbspв&nbspобласти&nbspпродукции,&nbspмаркетинга,&nbspпроизводства,&nbspуправления,&nbspфинансирования.

Разработка&nbspбизнес-плана&nbspявляется&nbspодним&nbspиз&nbspважнейших&nbspусловий&nbspдля&nbspначала&nbspорганизации&nbspбизнеса&nbspи&nbspдальнейшего&nbspего&nbspфункционирования.&nbspВ&nbspидеале&nbspкаждое&nbspпредприятие&nbspдолжно&nbspиметь&nbspразработанный&nbspнабор&nbspцелей&nbspи&nbspзадач,&nbspпродумать&nbspстратегию&nbspпреобразования&nbspцелей&nbspв&nbspдействия.&nbspВ&nbspмаркетинге&nbspпринято&nbspсчитать,&nbspчто&nbspналичие&nbspбизнес-плана&nbspявляется&nbspодним&nbspиз&nbspинструментов&nbspповышения&nbspдоходности&nbspпредприятия&nbspи&nbspзащищает&nbspот&nbspнеоправданных&nbspрисков.&nbsp

Необходимо&nbspобратить&nbspвнимание&nbspна&nbspодин&nbspочень&nbspважный&nbspмомент.&nbspПравильное&nbspсоставление&nbspбизнес-плана&nbspдостаточно&nbspтяжелая&nbspработа,&nbspно&nbspеще&nbspсложнее&nbspможет&nbspоказаться&nbspвнедрение&nbspэтого&nbspплана&nbspдля&nbspуспешной&nbspреализации&nbspпроекта.&nbspСоставитель&nbspбизнес-плана&nbspдолжен&nbspизложить&nbspчеткие&nbspи&nbspубедительные&nbspрешения&nbspдля&nbspпривлечения&nbspинвестора.&nbspИнтересное&nbspсодержание&nbspи&nbspреальные&nbspрасчеты&nbspвнушают&nbspдоверие&nbspчеловеку,&nbspкоторый&nbspсобирается&nbspне&nbspтолько&nbspвложить&nbspсвои&nbspсредства&nbspв&nbspпроект,&nbspно&nbspи&nbspполучить&nbspотдачу&nbspв&nbspвиде&nbspнекой&nbspприбыли.&nbspБизнес-план&nbspотвечает&nbspна&nbspглавные&nbspвопросы&nbspи&nbspзадачи,&nbspкоторые&nbspбыли&nbspуже&nbspперечислены&nbspранее,&nbspпредпринимателя,&nbspбудущего&nbspили&nbspнынешнего&nbspуправленца&nbspкомпании.&nbspЛюбое&nbspновое&nbspдело&nbspнуждается&nbspв&nbspпринятии&nbspважных&nbspпредварительных&nbspрешений&nbspо&nbspего&nbspразвитии.&nbspБизнес-план&nbsp-&nbspэто&nbspочень&nbspхорошее&nbspсредство&nbspдля&nbspих&nbspосмысления.

Внутренние&nbspцели&nbspосуществляют&nbspпланирование&nbspбизнеса&nbspили&nbspпроведение&nbspобучения&nbspперсонала,&nbspдля&nbspпонимания&nbspруководителей&nbspо&nbspтекущей&nbspситуации,&nbspв&nbspкоторой&nbspнаходится&nbspкомпания,&nbspи&nbspуровня&nbspконкуренции.&nbspОценка&nbspцелей&nbspможет&nbspопределяться&nbspпо&nbspалгоритмам,&nbspпредставленным&nbspв&nbspработах.&nbsp

Существует&nbspнесколько&nbspпричин,&nbspтребующих&nbspсоставления&nbspбизнес-плана:

1.&nbspДля&nbspвнешнего&nbspиспользования,&nbspс&nbspцелью&nbspнаиболее&nbspвыгодной&nbspпрезентации&nbspдела&nbspлюдям&nbspизвне,&nbspнапример,&nbspинвесторам.&nbsp

2.&nbspДля&nbspвнутреннего&nbspпользования,&nbspкогда&nbspдело&nbspпредставляется&nbspс&nbspанализом&nbspвсех&nbspположительных&nbspи&nbspотрицательных&nbspаспектов.&nbspДанный&nbspвариант&nbspбизнес-плана&nbspстабильно&nbspприменяется&nbspв&nbspроли&nbspинструмента&nbspуправления.&nbsp

3.&nbspС&nbspцелью&nbspполучения&nbspфинансирования,&nbspтак&nbspкак&nbspбанки&nbspдают&nbspкредиты&nbspна&nbspорганизацию&nbspбизнеса&nbspтолько&nbspпри&nbspналичии&nbspбизнес-плана.&nbspЭта&nbspпричина&nbspявляется&nbspключевой,&nbspтак&nbspкак&nbspпри&nbspотсутствии&nbspсобственных&nbspсредств&nbspна&nbspорганизацию&nbspбизнеса&nbspтолько&nbspполучение&nbspкредита&nbspдает&nbspоснования&nbspк&nbspреализации&nbspбизнес-идеи.

Общая&nbspцель&nbspразработки&nbspбизнес-плана&nbspявляется&nbspпланирование&nbspхозяйственной&nbspдеятельности&nbspфирмы&nbspв&nbspкраткосрочный&nbspи&nbspдолгосрочный&nbspпериод&nbspв&nbspсоответствии&nbspс&nbspпотребностями&nbspспроса,&nbspвозможностями&nbspполучения&nbspнеобходимых&nbspресурсов&nbspи&nbspполучения&nbspна&nbspэтой&nbspоснове&nbspприбыли&nbspдля&nbspдальнейшего&nbspразвития.&nbspНо&nbspпомимо&nbspосновной&nbspцели&nbspсуществуют&nbspтакже&nbspвторостепенные.&nbspСоциальные&nbspцели&nbspнаправлены&nbspна&nbspпреодоление&nbspдефицита&nbspтоваров&nbspи&nbspуслуг,&nbspоздоровление&nbspэкологической&nbspобстановки,&nbspулучшение&nbspпсихологического&nbspклимата&nbspв&nbspстране,&nbspсоздание&nbspновых&nbspдуховно-культурных&nbspценностей,&nbspразвитие&nbspнаучно-технического&nbspи&nbspтворческого&nbspпотенциала,&nbspрасширение&nbspделовых&nbspконтактов.&nbspБизнес-план&nbspосуществляет&nbspтакую&nbspцель&nbspкак&nbspповышение&nbspстатуса&nbspпредпринимателя.&nbspЭто&nbspкасается&nbspразвития&nbspи&nbspукрепления&nbspэкономического&nbspпотенциала&nbspпредпринимателя.&nbspТак&nbspже&nbspреализуются&nbspиные&nbspцели,&nbspсвязанные&nbspс&nbspразвитием&nbspконтактов&nbspза&nbspрубежом&nbspи&nbspвхождение&nbspв&nbspразличного&nbspрода&nbspассоциации.&nbsp

Бизнес-план&nbspможет&nbspпомочь&nbspбизнесмену&nbspрешить&nbspследующие&nbspзадачи:&nbsp

1.&nbspУвидеть&nbspзаранее&nbspпроблемы,&nbspкоторые&nbspмогут&nbspпрепятствовать&nbspпрактическому&nbspосуществлению&nbspбизнес-плана.&nbsp

2.&nbspДать&nbspоценку&nbspэкономическому&nbspположению&nbspпредприятия.&nbsp

3.&nbspОценить&nbspматериальные&nbspи&nbspфинансовые&nbspресурсы&nbspдля&nbspсоответствия&nbspвозможностям&nbspдостижения&nbspустановленных&nbspцелей.&nbsp

4.&nbspУстановить&nbspмаркетинговые&nbspмероприятия&nbspпредприятия.&nbsp

5.&nbspС&nbspцелью&nbspдостижения&nbspустановленных&nbspцелей&nbspопределить&nbspсоответствие&nbspкадров&nbspпредприятия&nbspи&nbspусловий&nbspмотиваций&nbspих&nbspтруда&nbspпредъявляемым&nbspтребованиям.&nbsp

6.&nbspОпределиться&nbspс&nbspперечнем&nbspтоваров&nbspи&nbspуслуг,&nbspоценить&nbspих&nbspиздержки&nbspпо&nbspсозданию&nbspи&nbspреализации.&nbsp

7.&nbspИзложить&nbspдолгосрочные&nbspи&nbspкраткосрочные&nbspцели&nbspпредприятия,&nbspтактику&nbspи&nbspстратегию&nbspих&nbspдостижения.&nbsp

8.&nbspУстановить&nbspнаправления&nbspдеятельности&nbspпредприятия,&nbspцелевые&nbspрынки&nbspи&nbspместо&nbspпредприятий&nbspна&nbspэтих&nbspрынках.&nbsp

9.&nbspПривлечь&nbspинвестиции,&nbspв&nbspтом&nbspчисле&nbspиностранные.&nbsp

10.&nbspОзнакомиться&nbspс&nbspорганизацией&nbspзаказчикам,&nbspпотребителям&nbspпродукции,&nbspработ,&nbspуслуг,&nbspпоставщикам&nbspсырья,&nbspматериалов,&nbspоборудования,&nbspторговым&nbspорганизациям.

11.&nbspКонтролировать&nbspи&nbspуправлять&nbspдеятельностью&nbspорганизации.

12.&nbspФормировать&nbspи&nbspпреумножать&nbspконкурентоспособность&nbspорганизации&nbspв&nbspрыночных&nbspусловиях&nbspее&nbspфункционирования.

В&nbspзависимости&nbspот&nbspгоризонта&nbspи&nbspуровня планирования&nbspвыделяют&nbspтри&nbspвида&nbspбизнес-планирования:

стратегическое&nbspпланирование –&nbspкомплекс&nbspдолгосрочных&nbspрешений,&nbspкоторые&nbspвырабатываются&nbspв&nbspрамках&nbspполитики&nbspдостижения&nbspпоставленных&nbspцелей;

тактическое&nbspпланирование –&nbspсреднесрочное&nbspпланирование,&nbspнаправленное&nbspна&nbspреализацию&nbspстратегических&nbspпланов.&nbspЗадачи&nbspтактического&nbspпланирования:&nbspвыбор&nbspоптимальных&nbspсредств&nbspдля&nbspреализации&nbspстратегии,&nbspобеспечение&nbspпропорционального&nbspразвития&nbspи&nbspскоординированности&nbspдействий&nbspорганизационных&nbspзвеньев;

оперативное&nbspпланирование –&nbspкраткосрочное&nbspпланирование,&nbspнаправленное&nbspна&nbspреализацию&nbspтактических&nbspпланов.&nbspОбъекты&nbspоперативного&nbspпланирования:&nbspобъем&nbspвыпуска&nbspи&nbspпродаж,&nbspконтроль&nbspкачества,&nbspкадры,&nbspтоварно-материальные&nbspзапасы&nbspи&nbspдр.

Инвест-проект&nbsp–&nbspсамый&nbspраспространенный&nbspвид&nbspбизнес-планирования.&nbspОн&nbspпишется&nbspс&nbspцелью&nbspпривлечения&nbspфинансового&nbspкапитала&nbspсторонних&nbspинвесторов.&nbspБизнес-план&nbsp-&nbspвид&nbspдеятельности,&nbspважными&nbspпунктами&nbspв&nbspкотором&nbspявляются&nbspналичие&nbspподробного&nbspмаркетингового&nbspисследования,&nbspа&nbspтакже&nbspдетальные&nbspхарактеристики&nbspпланируемого&nbspбизнеса.&nbspТакже&nbspважными&nbspмоментами&nbspявляются&nbspподробное&nbspописание&nbspцелей&nbspи&nbspзадач&nbspбизнеса.&nbspИменно&nbspтакой&nbspподробный&nbspбизнес&nbspплан&nbspи&nbspдемонстрируется&nbspконечным&nbspадресатам:&nbspинвесторам,&nbspбизнес-ангелам,&nbspбанкам,&nbspбудущем&nbspакционерам&nbsp(если&nbspпланируется&nbspсоздание&nbspакционерного&nbspобщества).&nbspТолько&nbspтогда&nbspони&nbspсмогут&nbspоценить&nbspперспективы&nbspразвития,&nbspвозможные&nbspриски&nbspи&nbspпланируемые&nbspдоходы.

Наиболее&nbspраспространенными&nbspи&nbspиспользуемыми&nbspв&nbspРоссии,&nbspпомимо&nbspотечественных,&nbspявляются&nbspметодики&nbspUNIDO&nbspи&nbspEBRR.&nbspСравним&nbspдве&nbspзападные&nbspметодики&nbspи&nbspдве&nbspроссийские&nbspметодики&nbspсоставления&nbspбизнес-плана&nbsp(табл.&nbsp2).&nbsp

Таблица&nbsp2

Сравнение&nbspметодик&nbspбизнес-планирования

Название&nbspметодики

UNIDO EBRR Методика&nbspРоссийского&nbspагентства&nbspпо&nbspподдержке&nbspМСБ Методика,&nbspотраженная&nbspв&nbspпрограмме&nbspProject&nbspExpert

Цель Разработка&nbspи&nbspобоснование&nbspфункционирования&nbspбизнеса,&nbspпривлечение&nbspинвесторов,&nbspпартнеров,&nbspнеобходимые&nbspкредитные&nbspресурсы

Структура Резюме.&nbspПредыстория&nbspи&nbspключевая&nbspидея&nbspпроекта.&nbspМаркетинговая&nbspстратегия&nbspи&nbspанализ&nbspрынка.&nbspПлан&nbspпроизводства&nbspМесто&nbspосуществления&nbspпроекта.&nbspИнженерное&nbspпроектирование.&nbspОрганизационный&nbspплан.&nbspКадровое&nbspобеспечение.&nbspПроизводство&nbspи&nbspрасходы&nbspна&nbspнего.&nbspФинансовый&nbspанализ&nbspОценка&nbspприбыли&nbspи&nbspрасходов.&nbspПриложения Титульный&nbspлист&nbspКонфиденциальность.&nbspРезюме.&nbspИнформация&nbspо&nbspпредприятии&nbsp(история&nbspсоздания,&nbspруководящий&nbspсостав&nbspи&nbspт.&nbspд.).&nbspИнформация&nbspо&nbspпроекте&nbsp(инвестиционный&nbspи&nbspфинансовый&nbspпланы,&nbspмаркетинговый&nbspанализ,&nbspописание&nbspпроцесса&nbspпроизводства)&nbspФинансирование.&nbspПриложения. Обзорный&nbspраздел&nbsp(резюме).&nbspОписание&nbspпредприятия.&nbspОписание.&nbspпродукции&nbsp(услуг)&nbspАнализ&nbspрынка.&nbspПроизводственный&nbspплан.&nbspПлан&nbspсбыта.&nbspФинансовый&nbspплан.&nbspАнализ&nbspчувствительности&nbspпроекта.&nbspЭкологическая&nbspи&nbspнормативная&nbspинформация.&nbspПриложения Первый&nbspэтап:&nbspанализ&nbspусловий&nbspразработки&nbspи&nbspосуществления&nbspпроекта,&nbspформирование&nbspи&nbspввод&nbspнеобходимых&nbspисходных&nbspданных&nbspдля&nbspпроведения&nbspпоследующих&nbspрасчетов.&nbspВторой:&nbspавтоматическое&nbspформирование&nbspфинансовых&nbspотчетов&nbspи&nbspрасчет&nbspосновных&nbspпоказателей&nbspпроекта.&nbspНа&nbspтретьем&nbspэтапе&nbspпроводится&nbspанализ&nbspпривлекательности&nbspинвестиционного&nbspпроекта.

Особенности Макро-&nbspи&nbspмикроэкономический&nbspанализы&nbspв&nbspбизнес-плане&nbspрекомендованы;&nbspпроизводственный&nbspанализ&nbspи&nbspинженерное&nbspпроектирование;&nbspэкономический&nbspанализ&nbspприбылей&nbspи&nbspиздержек&nbspрассматривается,&nbspкак&nbspотдельная&nbspчасть Обращается&nbspвнимание&nbspна&nbspнеобходимость&nbspналичия&nbspмеморандума&nbspо&nbspконфиденциальности,&nbspподчеркивая&nbspюридические&nbspаспекты&nbspзначимости&nbspбизнес-плана,&nbspохрана&nbspавторского&nbspправа;&nbspучет&nbspкредитных&nbspсредств,&nbspSWOT-анализ Предполагает&nbspформу&nbspпредставления&nbspбизнес-плана,&nbspкоторая&nbspзависит&nbspот&nbspвключенных&nbspэлементов,&nbspдля&nbspнеобходимости&nbspпривлечения&nbspсредств&nbspиностранных&nbspкомпаний,&nbspфондов&nbspкредиторов;&nbspдля&nbspвнутрифирменного&nbspпланирования Позволяет&nbspпровести&nbspкомплексную&nbspоценку&nbspпроектов&nbspи&nbspосуществлять&nbspрасчет&nbspнабора&nbspпоказателей&nbspэффективности&nbspи&nbspсостоятельности.&nbspНеобходим&nbspв&nbspпроцессе&nbspмоделирования&nbspкаждого&nbspшага&nbspпроекта.

Таким&nbspобразом,&nbspвсе&nbspметодики&nbspпримерно&nbspодинаковы&nbspпо&nbspсодержанию,&nbspиз&nbspчего&nbspможно&nbspсделать&nbspвывод,&nbspчто&nbspбизнес-план&nbspимеет&nbspстандартную&nbspформу&nbspи&nbspвключает&nbspрезюме,&nbspоценку&nbspмакросреды,&nbspв&nbspт.ч.&nbspанализ&nbspрынка&nbspи&nbspконкурентов,&nbspпроизводственный&nbspи&nbspорганизационный&nbspплан,&nbspмаркетинговый&nbspи&nbspфинансовый&nbspплан,&nbspа&nbspтакже&nbspоценку&nbspрисков.

Выбор&nbspметодики&nbspдля&nbspразработки&nbspбизнес-плана,&nbspего&nbspпроработанность,&nbspориентир,&nbspвариантность&nbspрешений,&nbspколичество&nbspи&nbspналичие&nbspприлагаемых&nbspдокументов,&nbspсправок&nbspзависят&nbspот&nbspсовокупности&nbspфакторов:&nbsp

величины&nbspпотенциальных&nbspинвестиций&nbspи&nbspспецифики&nbspинвестора;&nbsp

ориентированности&nbspи&nbspцели&nbspсоставления&nbspпроекта.&nbsp

В&nbspконечном&nbspитоге&nbspдокумент&nbspдолжен&nbspсодержать&nbspи&nbspраскрывать&nbspразделы&nbspважные&nbspдля&nbspкомплексного&nbspпонимания&nbspбудущего&nbspбизнеса,&nbspв&nbspкоторых&nbspпроводится&nbspанализ&nbspконкретных&nbspнаправлений&nbspпроекта,&nbspисходных&nbspи&nbspитоговых&nbspпоказателей,&nbspхарактеризующих&nbspрезультаты&nbspразвития&nbspбизнеса.&nbsp

При&nbspэтом&nbspон&nbspдолжен&nbspотвечать&nbspпринципам&nbspдостоверности&nbspи&nbspобоснованности&nbspбазовых&nbspпоказателей.&nbspПрактика&nbspпоказывает,&nbspчто&nbspдля&nbspразработки&nbspбизнес-плана&nbspвполне&nbspприемлема&nbspстандартная&nbspобщепринятая&nbspметодика,&nbspсоставленная&nbspроссийскими&nbspили&nbspзарубежными&nbspкомпаниями,&nbspпоскольку&nbspкаждый&nbspпредприниматель&nbspвыстраивает&nbspсвою&nbspстратегию&nbspбизнеса&nbspи&nbspсоответственно&nbspадаптирует&nbspразделы&nbspплана&nbspпод&nbspспецифику&nbspсвоего&nbspбизнеса.

В&nbspсодержании&nbspбизнес-плана&nbspорганизации&nbspпредусматриваются&nbspразделы&nbspс&nbspучетом&nbspспецифики&nbspдеятельности.&nbspВместе&nbspс&nbspтем,&nbspплан&nbspдолжен&nbspсоответствовать&nbspопределенным&nbspнормам,&nbspобщепринятым&nbspстандартам,&nbspкоторые&nbspопределяют&nbspего&nbspсодержание&nbspи&nbspструктуру.&nbsp

Исходным&nbspэтапом&nbspбизнес-плана&nbspявляется&nbspсоставление&nbspрезюме,&nbspт.&nbspе.&nbspвводной&nbspчасти,&nbspв&nbspкоторой&nbspнеобходимо&nbspуказать&nbspсуть&nbspи&nbspцель&nbspпроекта,&nbspосновные&nbspэлементы&nbspбизнес-идеи,&nbspсодержание,&nbspспособы&nbspдостижения&nbspцели.&nbsp

Следующий&nbspподраздел&nbsp–&nbspмаркетинг.&nbspОн&nbspсостоит&nbspиз&nbspнескольких&nbspподпунктов:&nbsp

товар&nbsp–&nbspв&nbspданном&nbspпункте&nbspдается&nbspхарактеристика&nbspвыпускаемой&nbspпродукции&nbsp(работ&nbspили&nbspуслуг)&nbspорганизации;&nbsp

рынок&nbspсбыта&nbsp–&nbspв&nbspпункте&nbspосуществляется&nbspанализ&nbspотрасли&nbsp–&nbspее&nbspосновные&nbspтенденции,&nbspусловия,&nbspстепень&nbspчувствительности,&nbspцикличность&nbspи&nbspсезонность,&nbspчто&nbspнеобходимо&nbspдля&nbspпрогнозирования&nbspразвития&nbspсобственной&nbspбизнес-идеи:&nbspвыявляется&nbspпотенциальная&nbspгруппа&nbspпотребителей,&nbspисследуется&nbspспрос&nbspна&nbspпродукцию&nbsp(работы,&nbspуслуги).&nbspКаждый&nbspпредприниматель&nbspдолжен&nbspвыделить&nbspключевые&nbspфакторы&nbspуспеха&nbspсобственного&nbspбизнеса;&nbsp

конкуренция&nbsp–&nbspпункт&nbspпредусматривает&nbspанализ&nbspимеющихся&nbspучастников&nbspрынка&nbspданной&nbspотрасли,&nbspа&nbspпоиск&nbspновых&nbspрынков&nbspсбыта.&nbsp

В&nbspнекоторых&nbspотраслях&nbspрынки&nbspбывают&nbspперенасыщены,&nbspа&nbspэто&nbspзначит,&nbspчто&nbspпроизводить&nbspуже&nbspимеющийся&nbspпродукт&nbsp(работу&nbspили&nbspуслугу)&nbspможет&nbspбыть&nbspнедостаточно&nbspразумно,&nbspчто&nbspв&nbspитоге&nbspприведет&nbspк&nbspбанкротству.&nbspПлан&nbspраздела&nbspмаркетинга&nbspвключает&nbspв&nbspсебя&nbspстратегию&nbspпроникновения&nbspна&nbspрынок,&nbspподробнейшее&nbspописание&nbspпродукта&nbsp(работы,&nbspуслуги),&nbspразработка&nbspи&nbspобоснование&nbspценовой&nbspполитики,&nbspканалы&nbspсбыта&nbspи&nbspраспределения,&nbspа&nbspтакже&nbspсистему&nbspмаркетинговых&nbspкоммуникаций.&nbsp

В&nbspразделе&nbsp«Производство»&nbspнеобходимо&nbspсоставить&nbspплан&nbspпроизводства,&nbspкоторый&nbspдолжен&nbspв&nbspсебя&nbspвключать&nbspописание&nbspпроизводственного&nbspцикла,&nbspпроизводственных&nbspмощностей,&nbspоснащенность&nbspпроизводственного&nbspпроцесса,&nbspналичие&nbspпредполагаемых&nbspконтрагентов,&nbspтрудовые&nbspресурсы&nbspи&nbspуправленческий&nbspперсонал,&nbspматериальные&nbspресурсы,&nbspзатраты&nbspна&nbspпроизводство.

Раздел&nbsp«Экономика&nbspи&nbspфинансы»&nbspвключает&nbspв&nbspсебя&nbspсоставление&nbspфинансового&nbspплана&nbspи&nbspпроведение&nbspэкономического&nbspанализа.&nbspВ&nbspфинансовом&nbspплане&nbspнеобходимо&nbspраскрыть&nbspфинансовый&nbspпотенциал&nbspбизнес-идеи,&nbspв&nbspтом&nbspчисле:&nbspпрогноз&nbspпродаж&nbspи&nbspпроизводственные&nbspзатраты&nbsp(себестоимость&nbspпродукции);&nbspбаланс&nbspрасходов&nbspи&nbspдоходов&nbsp(ожидаемую&nbspвыручку&nbspи&nbspрасходы);&nbspпрогноз&nbspо&nbspприбылях&nbspи&nbspубытках;&nbspсводный&nbspпрогноз&nbspактива&nbspи&nbspпассива;&nbspпрогнозируемое&nbspдвижение&nbspкассовой&nbspналичности;&nbspрасчет&nbspпотребности&nbspдополнительного&nbspфинансирования.&nbsp

Экономический&nbspанализ&nbspбизнес-плана&nbspотражает&nbspфинансовые&nbspпоказатели&nbspдеятельности&nbspорганизации,&nbspв&nbspтом&nbspчисле&nbspпоказатели&nbspплатежеспособности,&nbspфинансового&nbspположения&nbspи&nbspфинансовой&nbspустойчивости.&nbspПри&nbspэтом&nbspпредприниматель&nbspможет&nbspсоставить&nbspорганизационный&nbspплан,&nbspкоторый&nbspпредусматривает&nbspраскрытие&nbspинформации&nbspо&nbspсистеме&nbspуправления&nbspорганизацией,&nbspперечень&nbspосновных&nbspруководящих&nbspдолжностей,&nbspусловия&nbspнайма&nbspштатных&nbspсотрудников.&nbsp

Составленный&nbspплан&nbspдополняется&nbspприложениями:&nbspкопии&nbspконтрактов&nbspс&nbspконтрагентами,&nbspлицензии,&nbspпрейскуранты,&nbspпрайс-листы&nbspпоставщиков,&nbspто&nbspесть&nbspдокументы,&nbspспособствующие&nbspреализации&nbspидеи&nbspразвития&nbspбизнеса.&nbsp

Подготовка&nbspбизнес-проекта&nbspможет&nbspсопровождаться&nbspпроведением&nbsp«мозгового&nbspштурма»,&nbspописанием&nbspидеи&nbspна&nbspнескольких&nbspстраницах&nbspбез&nbspразделения&nbspна&nbspпункты&nbspв&nbspцелях&nbspпонимания&nbspобщей&nbspконцепции&nbspбизнеса,&nbspдля&nbspдальнейшего&nbspпродвижения&nbspидеи,&nbspа&nbspтакже&nbspвыбора&nbspальтернативных&nbspвариантов.&nbsp

Следующим&nbspшагом&nbspразработки&nbspбизнес-плана&nbspявляется&nbspоценка&nbspвероятности&nbspриска.&nbspРиск&nbspможет&nbspвозникнуть&nbspв&nbspрезультате&nbspнеполного&nbspанализа&nbspслабых&nbspсторон&nbspбизнес-идеи,&nbspа&nbspтакже&nbspиз-за&nbspвоздействия&nbspфакторов&nbspвнешней&nbspсреды.&nbspНапример,&nbspриск&nbspвнезапной&nbspпотери&nbspпоставщика,&nbspнедополучение&nbspприбыли,&nbspрезкий&nbspрост&nbspзатрат,&nbspизменение&nbspвнешнеэкономической&nbspи&nbspвнутренней&nbspполитики&nbspи&nbspдр.&nbspВ&nbspэтой&nbspситуации&nbspнеобходимо&nbspразработать&nbspмеры&nbspпо&nbspпрофилактике&nbspкак&nbspсистематических&nbspрисков&nbsp(изменение&nbspзаконодательства,&nbspприродные&nbspкатаклизмы),&nbspтак&nbspи&nbspнесистематических&nbsp(финансовые&nbspриски,&nbspсезонные,&nbspколебания&nbspспроса&nbspи&nbspпредложения).&nbspКроме&nbspтого,&nbspнеобходимо&nbspопределить&nbspмероприятия&nbspпо&nbspоперативному&nbspустранению&nbspпотенциальных&nbspрисков&nbspв&nbspтекущей&nbspдеятельности.&nbsp

Таким&nbspобразом,&nbspследует&nbspотметить,&nbspчто&nbspвнутрифирменное&nbspпланирование&nbspкак&nbspфункция&nbspуправления&nbspзаключается&nbspв&nbspстремлении&nbspпредусмотреть&nbspвозможности&nbspразвития&nbspбизнеса,&nbspисходя&nbspиз&nbspресурсов&nbspорганизации&nbspс&nbspучетом&nbspвлияния&nbspвнутренних&nbspи&nbspвнешних&nbspфакторов,&nbspкоторые&nbspспособствуют&nbspобеспечению&nbspусловий&nbspфункционировании&nbspорганизации.&nbsp

Бизнес-планирование&nbspнаправлено&nbspна&nbspразработку&nbspкомплекса&nbspмер,&nbspспособствующих&nbspмаксимизации&nbspприбыли,&nbspосновываясь&nbspна&nbspвзаимосвязи&nbspвнутрифирменного&nbspпланирования&nbspс&nbspмаркетингом&nbspи&nbspконтролем&nbspв&nbspцелях&nbspкорректировки&nbspпоказателей&nbspпроизводства&nbspи&nbspсбыта&nbspв&nbspзависимости&nbspот&nbspизменений&nbspспроса&nbspна&nbspрынке.

Бизнес,&nbspв&nbspусловиях&nbspсовременного&nbspрынка,&nbspневозможно&nbspпредставить&nbspбез&nbspрисков,&nbspпоэтому,&nbspлюбое&nbspпланирование&nbspразвития&nbspкомпании&nbspдолжно&nbspсопровождаться&nbspанализом&nbspи&nbspоценкой&nbspрисков,&nbspсвязанных&nbspс&nbspосуществлением&nbspпроекта.&nbspБольшинство&nbspлюдей&nbspвоспринимают&nbspриск&nbspкак&nbspвероятность&nbspнаступления&nbspнеблагоприятного&nbspдля&nbspних&nbspсобытия.&nbspКоличественный&nbspанализ&nbspи&nbspоценка&nbspриска&nbspстроится&nbspна&nbspопределении&nbspразмеров&nbspотдельных&nbspрисков&nbspи&nbspриска&nbspпроекта&nbspв&nbspцелом.&nbsp

Наиболее&nbspраспространенными&nbspметодами&nbspколичественного&nbspанализа&nbspявляются:&nbspстатистический,&nbspэкспертный,&nbspаналитический&nbspи&nbspметод&nbspаналогий.

В&nbspкачестве&nbspпоказателей&nbspфинансового&nbspрезультата,&nbspзависящих&nbspот&nbspизменяемых&nbspпараметров,&nbspиспользуют:&nbspчистую&nbspприведенную&nbspстоимость;&nbspвнутреннюю&nbspнорму&nbspдоходности;&nbspсрок&nbspокупаемости&nbspпроекта;&nbspиндекс&nbspприбыльности.

Процедура&nbspанализа&nbspчувствительности&nbspзаключается&nbspв&nbspотборе&nbspнаиболее&nbspзначимых&nbspкритериев,&nbspкоторые&nbspпо&nbspочереди&nbspварьируют&nbspв&nbspпределах&nbspзаданного&nbspинтервала&nbspпри&nbspфиксированных&nbspзначениях&nbspостальных&nbspфакторов,&nbspтем&nbspсамым&nbspоценивая&nbspвлияние&nbspданного&nbspфактора&nbspна&nbspпоказатели&nbspэффективности&nbspпроекта.

Проект&nbspсчитается&nbspустойчивым,&nbspесли&nbspпри&nbspвсех&nbspсценариях&nbspразвития&nbspсобытий&nbspон&nbspоказывается&nbspэффективным,&nbspиначе&nbspговоря,&nbspчистая&nbspприведенная&nbspстоимость&nbspпроекта&nbspостается&nbspположительной.&nbsp

Для&nbspснижения&nbspстепени&nbspриска&nbspможно&nbspиспользовать&nbspследующие&nbspспособы:&nbspраспределение&nbspрисков&nbspмежду&nbspучастниками&nbspпроекта;&nbspстрахование&nbspриска;&nbspрезервирование&nbspсредств&nbspна&nbspпокрытие&nbspнепредвиденных&nbspрасходов;&nbspдиверсификация&nbspрисков.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы