Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка проекта создания мини — отеля городе Москва
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ОСНОВА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ 6
1.1. Теоретические основы, назначение, сущность и структура бизнес-плана 7
1.2. Методика оценки эффективности бизнес-плана 18
2. АНАЛИЗ РЫНКА ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА МОСКВЫ 21
2.1. Динамика рынка и конкуренция 21
2.2. Макрофакторы, влияющие на рынок гостиничных услуг #
3. ПРОЕКТ МИНИ-ОТЕЛЯ В МОСКВЕ #
3.1. Описание концепции мини-отеля и его структуры #
3.2. Производственный и маркетинговый план #
3.3. Финансовый план проекта, оценка его эффективности и рисков #
ЗАКЛЮЧЕНИЕ #
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ #
Введение:
Одним из главных элементов развития туризма является гостиничная индустрия, насчитывающая на сегодняшний день 1,7 тыс. гостиниц и аналогичных средств размещения в Москве. Среднегодовая загрузка столичных объектов размещения — 77%, что сравнимо с показателями Амстердама, Лондона и Парижа.
По данным Комитета по туризму города Москвы, сегодня в столице работают 1718 гостиниц, хостелов, меблированных комнат, которые прошли процедуру классификации и получили соответствующую категорию. Пять звезд присудили 41 заведению, четыре звезды — 132, три звезды — 331, две звезды — 152, одну звезду — 86, 976 заведений — без звезд.
44 гостиницы с общим фондом более 13 тысяч номеров работают под известными международными брендами: Four Seasons, Hilton Hotels & Resorts, Holiday Inn, InterContinental, Kempinski Hotels & Resorts, Marriott Hotels & Resorts, Radisson, Ritz Carlton, Swissotel, Pentahotel и другими.
Ряду изменений в индустрии послужили предпочтения нового класса путешественников-миллениалов. Москва тоже не отстает от мировых трендов в сфере гостеприимства.
Отели вынуждены подстраиваться под новое поколение целевой аудитории. Сети мега-отелей сейчас пересматривают свои стратегии развития. Согласно исследованию агентства Landor Associates, они уже не считаются самыми инновационными. Самые дальновидные игроки расширяют портфели, делают новые саббренды.
Современные отели стремятся создать очень личную приверженность бренду — это тренд номер один. Между ними и их гостями стало «больше воздуха», значительно изменились программы лояльности. Платежеспособные миллениалы диктуют правила рынку. Современные гости столицы скорее предпочтут бару в номере бесплатные велосипеды напрокат. Их меньше интересует свое удовольствие, их, например, больше заботят выбросы углекислого газа и то, как сократить углекислый след, который они оставят в городе проживания.
Стоит отметить, что ценовая политика оказывает большое влияние на рынок, так как гости выбирают отели не столько из-за бренда, сколько по ценовому фактору. Кроме того, они уже не хотят жить в огромных гостиничных комплексах, предпочитая мини-отели с более уютной обстановкой и более низкими ценами. Еще одним фактором является нынешняя ситуация с пандемией, когда отели вынуждены простаивать без спроса и чем отель больше, тем сложнее поддерживать его деятельность и безубыточность. Потому считаем актуальным разработку мини-отеля в Москве, так как он больше соответствует пожеланиям гостей, менее затратен в обслуживании и более гибкий в реагировании на риски макроокружения.
Целью работы является оценка рисков создания мини-отеля в г. Москва. 
Задачи: 
Изучить сущность бизнес-плана и его назначение.
Рассмотреть структуру бизнес-планов.
Описать методику оценки эффективности бизнес-плана.
Проанализировать риски деятельности на гостиничном рынке Москвы.
Определить макрофакторы, влияющие на гостиничный рынок.
Описать концепцию мини-отеля и его структуру.
Сформировать маркетинговый и производственный план.
Разработать финансовый план проекта, оценить его эффективность и риски.
Объектом исследования является новый мини-отель в г. Москва.
Предметом исследования является бизнес-планирование на предприятии.
Теоретическая база исследования представлена книгами, статьями и интернет-источниками по вопросам бизнес-планирования на предприятии в сфере гостиничного дела.
Гипотеза: в условиях современной рыночной ситуации и развитии спроса и предпочтений гостей открытие мини-отеля в Москве является инвестиционно привлекательным и рентабельным.
Заключение:
В дипломной работе представлен подробный обзор физической, юридической, рыночной и финансовой осуществимости проекта создания мини-отеля «Home Villa Moscow» в городе Москва. 
В первой главе были рассмотрены основные понятия, связанные с инвестициями в организацию деятельности гостиничного предприятия. Было дано описание сущности бизнес-планирования и структуры бизнес-плана как инструмента планирования организации гостиничного предприятия. Обозначены основные характеристики и методы оценки эффективности и рисков бизнес-плана.
Практически востребованным является среднесрочное планирование, выраженное посредством составления бизнес-плана. Под бизнес-планом следует понимать рабочий инструмент, который применяется в разных сферах предпринимательства. Это документ, систематически подвергающийся корректировке, обновлению и дополнению с учетом влияния внутренних и внешних факторов. Он представляет собой доступное описание планируемого бизнеса и выполняет следующие функции: представляет цели и задачи бизнеса, этапы его создания и развития, предполагаемые источники и объемы финансирования, возможные риски, формирует информацию для руководства организации; способствует эффективному оперативному и стратегическому управлению организацией, позволяет прогнозировать ее развитие; характеризует «лицо» бизнеса, раскрывая информацию о планируемом производстве, его масштабах и потенциале потенциальным контрагентам, инвесторам, партнерам; раскрывает возможные риски и непредвиденные трудности в процессе работы и т. д.
Рынок гостиничных услуг Москвы очень насыщен и до пандемии 2020г. характеризовался ростом и внедрением новых подходов к привлечению гостей. Активно развивались действующие гостиницы, открывались новые, в т.ч. и зарубежные. Наиболее сильными конкурентами являются сетевые отели, обладающие большими финансовыми ресурсами. Тем не менее, известные отдели менее гибкие в ценовой политике, часто являются дорогими, потому получили развитие мини-отели, хостелы, являющиеся более демократичными по ценам.
Пандемия 2020г. создала основную угрозу развития гостиничного бизнеса, так как отели не работали, приток туристов ограничился. В результате, отельеры попросили помощи у Правительства. В ответ на проблемы гостиничного бизнеса, были разработаны меры их поддержки через финансовую помощь. 
Прохождение практики во Франции в бутик отеле Villa Garbo Cannes сформировало желание открыть аналогичный мини-отель в Москве. Этот бутик отель находится в Каннах. Так как низкого класса бутик отелей в Москве много, а такого уровня, как Villa Garbo Cannes нет, то есть предполагалось, что идея и концепция именно такого мини-отеля будет пользоваться спросом. 
Анализ рынка туристических услуг показал, что выбранное мною месторасположение бутик-отеля было выгодно с точки зрения эффективного зонирования на пересечении путей движения туристического пассажиропотока между аэропортом Шереметьево и центром столицы. 
Но в итоге проведенных финансовых расчетов строительство и открытие данного бутик-отеля не выгодно с экономической точки зрения. В среднем окупаемость мини-отеля на 12 номеров составит не менее 19 лет. Инвестору выгоднее построить жилье или апартаменты и продать, в этом случае окупаемость проекта будет чуть больше года.
Таким образом, в настоящее время слишком много рисков, как финансовых, так и экономических, политических, социальных для создания мини-отеля класса люкс на 12 номеров в городе Москва. 
Фрагмент текста работы:
1. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ОСНОВА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ
1.1. Теоретические основы, назначение, сущность и структура бизнес-плана
Сегодня, когда малые и средние предприятия динамично развиваются, для повышения эффективности их бизнеса и сохранения конкурентоспособности им необходимы современные подходы к управлению.
Гостиницы под управлением международных гостиничных операторов имеют ряд преимуществ относительно несетевых самостоятельных гостиниц.
Основные преимущества управления международным гостиничным оператором представлены в табл. 1.
Одним из наиболее эффективных инструментов управления бизнесом является бизнес-планирование, которое занимает все более существенную долю в современном менеджменте.
Применение методов бизнес-планирования, охватывающие практически весь спектр менеджмента, упорядочивает и систематизирует процесс принятия решений. В самой технологии бизнес-планирования заложен механизм поиска оптимального управленческого решения, исходя из возможностей внешней и потенциала внутренней среды предприятия. В наибольшей мере, бизнес-планирование необходимо малым и средним предприятиям, работающим в условиях высокой неопределенности и имеющим меньший допуск на ошибку.
В условиях рынка и жесткой конкуренции, предпринимателям и менеджерам этих предприятий нельзя полагаться только на опыт, интуицию и видимые удачные обстоятельства. Отказ от применения бизнес-планирования, при управлении предприятием, сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами, несвоевременной переменой ориентации, являющимися причинами плохого состояния дел.
Таблица 1
Основные преимущества управления международным гостиничным оператором
Проблема повсеместного использования бизнес-планирования, в качестве основного инструмента управления малыми и средними предприятиями, осложнена недостаточным методическим обеспечением этой важной функции управления и неготовностью большинства менеджеров к ее осуществлению на своем предприятии. В данном контексте представляется актуальным рассмотрение методических вопросов бизнес-планирования в рамках малых и средних предприятий.
Последние годы предпринимательская деятельность набирает обороты, в связи с этим понятие «бизнес-план» заняло важное место в мировой практике.
Под бизнес-планом понимается план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Бизнес-план представляет собой комплексный план развития предприятия. Составляется бизнес-план на ближайшие 3 - 5 лет. Он определяет цели предприятия и его политику в области продукции, маркетинга, производства, управления, финансирования.
Разработка бизнес-плана является одним из важнейших условий для начала организации бизнеса и дальнейшего его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес-плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков. 
Необходимо обратить внимание на один очень важный момент. Правильное составление бизнес-плана достаточно тяжелая работа, но еще сложнее может оказаться внедрение этого плана для успешной реализации проекта. Составитель бизнес-плана должен изложить четкие и убедительные решения для привлечения инвестора. Интересное содержание и реальные расчеты внушают доверие человеку, который собирается не только вложить свои средства в проект, но и получить отдачу в виде некой прибыли. Бизнес-план отвечает на главные вопросы и задачи, которые были уже перечислены ранее, предпринимателя, будущего или нынешнего управленца компании. Любое новое дело нуждается в принятии важных предварительных решений о его развитии. Бизнес-план - это очень хорошее средство для их осмысления.
Внутренние цели осуществляют планирование бизнеса или проведение обучения персонала, для понимания руководителей о текущей ситуации, в которой находится компания, и уровня конкуренции. Оценка целей может определяться по алгоритмам, представленным в работах. 
Существует несколько причин, требующих составления бизнес-плана:
1. Для внешнего использования, с целью наиболее выгодной презентации дела людям извне, например, инвесторам. 
2. Для внутреннего пользования, когда дело представляется с анализом всех положительных и отрицательных аспектов. Данный вариант бизнес-плана стабильно применяется в роли инструмента управления. 
3. С целью получения финансирования, так как банки дают кредиты на организацию бизнеса только при наличии бизнес-плана. Эта причина является ключевой, так как при отсутствии собственных средств на организацию бизнеса только получение кредита дает основания к реализации бизнес-идеи.
Общая цель разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы в краткосрочный и долгосрочный период в соответствии с потребностями спроса, возможностями получения необходимых ресурсов и получения на этой основе прибыли для дальнейшего развития. Но помимо основной цели существуют также второстепенные. Социальные цели направлены на преодоление дефицита товаров и услуг, оздоровление экологической обстановки, улучшение психологического климата в стране, создание новых духовно-культурных ценностей, развитие научно-технического и творческого потенциала, расширение деловых контактов. Бизнес-план осуществляет такую цель как повышение статуса предпринимателя. Это касается развития и укрепления экономического потенциала предпринимателя. Так же реализуются иные цели, связанные с развитием контактов за рубежом и вхождение в различного рода ассоциации. 
Бизнес-план может помочь бизнесмену решить следующие задачи: 
1. Увидеть заранее проблемы, которые могут препятствовать практическому осуществлению бизнес-плана. 
2. Дать оценку экономическому положению предприятия. 
3. Оценить материальные и финансовые ресурсы для соответствия возможностям достижения установленных целей. 
4. Установить маркетинговые мероприятия предприятия. 
5. С целью достижения установленных целей определить соответствие кадров предприятия и условий мотиваций их труда предъявляемым требованиям. 
6. Определиться с перечнем товаров и услуг, оценить их издержки по созданию и реализации. 
7. Изложить долгосрочные и краткосрочные цели предприятия, тактику и стратегию их достижения. 
8. Установить направления деятельности предприятия, целевые рынки и место предприятий на этих рынках. 
9. Привлечь инвестиции, в том числе иностранные. 
10. Ознакомиться с организацией заказчикам, потребителям продукции, работ, услуг, поставщикам сырья, материалов, оборудования, торговым организациям.
11. Контролировать и управлять деятельностью организации.
12. Формировать и преумножать конкурентоспособность организации в рыночных условиях ее функционирования.
В зависимости от горизонта и уровня планирования выделяют три вида бизнес-планирования:
стратегическое планирование – комплекс долгосрочных решений, которые вырабатываются в рамках политики достижения поставленных целей;
тактическое планирование – среднесрочное планирование, направленное на реализацию стратегических планов. Задачи тактического планирования: выбор оптимальных средств для реализации стратегии, обеспечение пропорционального развития и скоординированности действий организационных звеньев;
оперативное планирование – краткосрочное планирование, направленное на реализацию тактических планов. Объекты оперативного планирования: объем выпуска и продаж, контроль качества, кадры, товарно-материальные запасы и др.
Инвест-проект – самый распространенный вид бизнес-планирования. Он пишется с целью привлечения финансового капитала сторонних инвесторов. Бизнес-план - вид деятельности, важными пунктами в котором являются наличие подробного маркетингового исследования, а также детальные характеристики планируемого бизнеса. Также важными моментами являются подробное описание целей и задач бизнеса. Именно такой подробный бизнес план и демонстрируется конечным адресатам: инвесторам, бизнес-ангелам, банкам, будущем акционерам (если планируется создание акционерного общества). Только тогда они смогут оценить перспективы развития, возможные риски и планируемые доходы.
Наиболее распространенными и используемыми в России, помимо отечественных, являются методики UNIDO и EBRR. Сравним две западные методики и две российские методики составления бизнес-плана (табл. 2). 
Таблица 2
Сравнение методик бизнес-планирования
Название методики
UNIDO EBRR Методика Российского агентства по поддержке МСБ Методика, отраженная в программе Project Expert
Цель Разработка и обоснование функционирования бизнеса, привлечение инвесторов, партнеров, необходимые кредитные ресурсы
Структура Резюме. Предыстория и ключевая идея проекта. Маркетинговая стратегия и анализ рынка. План производства Место осуществления проекта. Инженерное проектирование. Организационный план. Кадровое обеспечение. Производство и расходы на него. Финансовый анализ Оценка прибыли и расходов. Приложения Титульный лист Конфиденциальность. Резюме. Информация о предприятии (история создания, руководящий состав и т. д.). Информация о проекте (инвестиционный и финансовый планы, маркетинговый анализ, описание процесса производства) Финансирование. Приложения. Обзорный раздел (резюме). Описание предприятия. Описание. продукции (услуг) Анализ рынка. Производственный план. План сбыта. Финансовый план. Анализ чувствительности проекта. Экологическая и нормативная информация. Приложения Первый этап: анализ условий разработки и осуществления проекта, формирование и ввод необходимых исходных данных для проведения последующих расчетов. Второй: автоматическое формирование финансовых отчетов и расчет основных показателей проекта. На третьем этапе проводится анализ привлекательности инвестиционного проекта.
Особенности Макро- и микроэкономический анализы в бизнес-плане рекомендованы; производственный анализ и инженерное проектирование; экономический анализ прибылей и издержек рассматривается, как отдельная часть Обращается внимание на необходимость наличия меморандума о конфиденциальности, подчеркивая юридические аспекты значимости бизнес-плана, охрана авторского права; учет кредитных средств, SWOT-анализ Предполагает форму представления бизнес-плана, которая зависит от включенных элементов, для необходимости привлечения средств иностранных компаний, фондов кредиторов; для внутрифирменного планирования Позволяет провести комплексную оценку проектов и осуществлять расчет набора показателей эффективности и состоятельности. Необходим в процессе моделирования каждого шага проекта.
Таким образом, все методики примерно одинаковы по содержанию, из чего можно сделать вывод, что бизнес-план имеет стандартную форму и включает резюме, оценку макросреды, в т.ч. анализ рынка и конкурентов, производственный и организационный план, маркетинговый и финансовый план, а также оценку рисков.
Выбор методики для разработки бизнес-плана, его проработанность, ориентир, вариантность решений, количество и наличие прилагаемых документов, справок зависят от совокупности факторов: 
величины потенциальных инвестиций и специфики инвестора; 
ориентированности и цели составления проекта. 
В конечном итоге документ должен содержать и раскрывать разделы важные для комплексного понимания будущего бизнеса, в которых проводится анализ конкретных направлений проекта, исходных и итоговых показателей, характеризующих результаты развития бизнеса. 
При этом он должен отвечать принципам достоверности и обоснованности базовых показателей. Практика показывает, что для разработки бизнес-плана вполне приемлема стандартная общепринятая методика, составленная российскими или зарубежными компаниями, поскольку каждый предприниматель выстраивает свою стратегию бизнеса и соответственно адаптирует разделы плана под специфику своего бизнеса.
В содержании бизнес-плана организации предусматриваются разделы с учетом специфики деятельности. Вместе с тем, план должен соответствовать определенным нормам, общепринятым стандартам, которые определяют его содержание и структуру. 
Исходным этапом бизнес-плана является составление резюме, т. е. вводной части, в которой необходимо указать суть и цель проекта, основные элементы бизнес-идеи, содержание, способы достижения цели. 
Следующий подраздел – маркетинг. Он состоит из нескольких подпунктов: 
товар – в данном пункте дается характеристика выпускаемой продукции (работ или услуг) организации; 
рынок сбыта – в пункте осуществляется анализ отрасли – ее основные тенденции, условия, степень чувствительности, цикличность и сезонность, что необходимо для прогнозирования развития собственной бизнес-идеи: выявляется потенциальная группа потребителей, исследуется спрос на продукцию (работы, услуги). Каждый предприниматель должен выделить ключевые факторы успеха собственного бизнеса; 
конкуренция – пункт предусматривает анализ имеющихся участников рынка данной отрасли, а поиск новых рынков сбыта. 
В некоторых отраслях рынки бывают перенасыщены, а это значит, что производить уже имеющийся продукт (работу или услугу) может быть недостаточно разумно, что в итоге приведет к банкротству. План раздела маркетинга включает в себя стратегию проникновения на рынок, подробнейшее описание продукта (работы, услуги), разработка и обоснование ценовой политики, каналы сбыта и распределения, а также систему маркетинговых коммуникаций. 
В разделе «Производство» необходимо составить план производства, который должен в себя включать описание производственного цикла, производственных мощностей, оснащенность производственного процесса, наличие предполагаемых контрагентов, трудовые ресурсы и управленческий персонал, материальные ресурсы, затраты на производство.
Раздел «Экономика и финансы» включает в себя составление финансового плана и проведение экономического анализа. В финансовом плане необходимо раскрыть финансовый потенциал бизнес-идеи, в том числе: прогноз продаж и производственные затраты (себестоимость продукции); баланс расходов и доходов (ожидаемую выручку и расходы); прогноз о прибылях и убытках; сводный прогноз актива и пассива; прогнозируемое движение кассовой наличности; расчет потребности дополнительного финансирования. 
Экономический анализ бизнес-плана отражает финансовые показатели деятельности организации, в том числе показатели платежеспособности, финансового положения и финансовой устойчивости. При этом предприниматель может составить организационный план, который предусматривает раскрытие информации о системе управления организацией, перечень основных руководящих должностей, условия найма штатных сотрудников. 
Составленный план дополняется приложениями: копии контрактов с контрагентами, лицензии, прейскуранты, прайс-листы поставщиков, то есть документы, способствующие реализации идеи развития бизнеса. 
Подготовка бизнес-проекта может сопровождаться проведением «мозгового штурма», описанием идеи на нескольких страницах без разделения на пункты в целях понимания общей концепции бизнеса, для дальнейшего продвижения идеи, а также выбора альтернативных вариантов. 
Следующим шагом разработки бизнес-плана является оценка вероятности риска. Риск может возникнуть в результате неполного анализа слабых сторон бизнес-идеи, а также из-за воздействия факторов внешней среды. Например, риск внезапной потери поставщика, недополучение прибыли, резкий рост затрат, изменение внешнеэкономической и внутренней политики и др. В этой ситуации необходимо разработать меры по профилактике как систематических рисков (изменение законодательства, природные катаклизмы), так и несистематических (финансовые риски, сезонные, колебания спроса и предложения). Кроме того, необходимо определить мероприятия по оперативному устранению потенциальных рисков в текущей деятельности. 
Таким образом, следует отметить, что внутрифирменное планирование как функция управления заключается в стремлении предусмотреть возможности развития бизнеса, исходя из ресурсов организации с учетом влияния внутренних и внешних факторов, которые способствуют обеспечению условий функционировании организации. 
Бизнес-планирование направлено на разработку комплекса мер, способствующих максимизации прибыли, основываясь на взаимосвязи внутрифирменного планирования с маркетингом и контролем в целях корректировки показателей производства и сбыта в зависимости от изменений спроса на рынке.
Бизнес, в условиях современного рынка, невозможно представить без рисков, поэтому, любое планирование развития компании должно сопровождаться анализом и оценкой рисков, связанных с осуществлением проекта. Большинство людей воспринимают риск как вероятность наступления неблагоприятного для них события. Количественный анализ и оценка риска строится на определении размеров отдельных рисков и риска проекта в целом. 
Наиболее распространенными методами количественного анализа являются: статистический, экспертный, аналитический и метод аналогий.
В качестве показателей финансового результата, зависящих от изменяемых параметров, используют: чистую приведенную стоимость; внутреннюю норму доходности; срок окупаемости проекта; индекс прибыльности.
Процедура анализа чувствительности заключается в отборе наиболее значимых критериев, которые по очереди варьируют в пределах заданного интервала при фиксированных значениях остальных факторов, тем самым оценивая влияние данного фактора на показатели эффективности проекта.
Проект считается устойчивым, если при всех сценариях развития событий он оказывается эффективным, иначе говоря, чистая приведенная стоимость проекта остается положительной. 
Для снижения степени риска можно использовать следующие способы: распределение рисков между участниками проекта; страхование риска; резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов; диверсификация рисков.