Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки ГМУ

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка предложений по усилению контроля за деятельностью органов охраны общественного порядка (на примере Калачевского Района Волгоградской области)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. Теоретические основы организации контроля за деятельностью органов охраны общественного порядка 8
1.1 Место и роль контроля в системе органов охраны общественного порядка 8
1.2 Формы и способы осуществления контроля за деятельностью органов охраны общественного порядка 12
1.3 Нормативно-правовые основы контроля за деятельностью органов охраны общественного порядка 22
Глава 2. Анализ системы контроля за деятельностью органов охраны общественного порядка 28
2.1 Организация деятельности органов охраны общественного порядка Калачевского района Волгоградской области 28
2.2 Анализ системы организации контроля за деятельностью органов охраны общественного порядка Калачевского района Волгоградской области 34
2.3 Проблемы и особенности контроля за деятельностью органов охраны общественного порядка Калачевского района Волгоградской области 41
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию и усилению контроля за деятельностью органов охраны общественного порядка Калачевского района Волгоградской области 55
3.1 Комплекс мероприятий по усилению контроля за деятельностью органов охраны общественного порядка Калачевского района Волгоградской области 55
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 77

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования определяется, прежде всего, тем, что в Конституции Российской Федерации функция охраны общественного порядка — важнейшая социальная функция любого государства — имеет, образно говоря, двойной адрес. В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина, правопорядка и общественной безопасности осуществляется совместно Российской Федерацией и ее субъектами.
Проблема привлечения населения к охране общественного порядка сегодня в контексте реформирования системы МВД России актуальна как никогда. Любое значительное увеличение числа сотрудников полиции не будет эффективным, если правоприменительные меры не будут поддержаны широкой общественностью и, прежде всего, молодежью.
Понимание текущей ситуации с гражданским (общественным) контролем за деятельностью МВД требует анализа как минимум двух блоков вопросов: первый (общий) — историческое развитие института общественного контроля, второй (частный) — тенденции в организации общественного контроля в системе органов внутренних дел. Кроме того, ситуацию следует анализировать с точки зрения борьбы и взаимодействия двух ключевых задач общественного контроля: повышение эффективности государственного управления и развития гражданской активности. Общественный контроль рассматривается как общественный институт в форме гражданской самоорганизации для контроля за законностью и эффективностью реализации полномочий органами власти и недопущения произвола с их стороны в отношении граждан. Нужно признать уязвимость института общественного контроля от перемен в политическом управлении государством. Отношения между гражданами, общественными организациями и органами власти все еще мало зависят от законодательной базы. К сожалению, зачастую поддержка со стороны государства институтов общественного контроля носит имитационный характер.
Цель исследования – обосновать необходимость совершенствования существующих механизмов контроля за деятельностью органов охраны общественного порядка Калачевского района Волгоградской области.
Объект исследования – механизм контроля за деятельностью органов охраны общественного порядка на примере Калачевского Района Волгоградской области.
Предмет исследования – совокупность правовых, управленческих, организационных, социально-экономических отношений, возникающих в процессе контроля за деятельностью органов охраны общественного порядка на примере Калачевского Района Волгоградской области.
Для достижения поставленной цели при написании работы были решены следующие задачи:
— определить место и роль контроля в системе органов охраны общественного порядка;
— изучить формы и способы осуществления контроля за деятельностью органов охраны общественного порядка;
— исследовать нормативно-правовые основы контроля за деятельностью органов охраны общественного порядка;
— рассмотреть организацию деятельности органов охраны общественного порядка Калачевского района Волгоградской области;
— провести анализ системы организации контроля за деятельностью органов охраны общественного порядка Калачевского района Волгоградской области;
— выявить проблемы и особенности контроля за деятельностью органов охраны общественного порядка Калачевского района Волгоградской области;
— разработать комплекс мероприятий по усилению контроля за деятельностью органов охраны общественного порядка Калачевского района Волгоградской области;
— провести оценку эффективности предлагаемых мероприятий.
Теоретическую базу исследования составили труды отечественных авторов, рассматривающих сущность правовой деятельности полиции: Л.М. Колодкин, В.В. Баранов, С.Н. Рожнов, Р.С. Мулукаев, Н.Н. Карташов, Е.Н. Щендригин, А.В. Булыжкин. Кроме того, в рамках исследования были рассмотрены труды современных авторов, работы которых посвящены деятельности органов охраны общественной безопасности и общественного порядка.
Методологическая база исследования представлена общенаучными методами исследования контроля за деятельностью органов охраны общественного порядка. В частности были использованы возможности методов анализа и синтеза.
Цель и задачи исследования определили структуру работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги исследования, можно сделать следующие основные выводы:
Контроль — это процесс проверки и сравнения того, что должно быть достигнуто. Суть контроля заключается в контроле соответствия управляемых объектов указанным требованиям (законам, планам, стандартам, нормам, правилам и т. д.). Конечным направлением контроля является то, что в ходе его реализации выявляются общие и конкретные недостатки и преимущества контролируемой операционной и служебной деятельности органов внутренних дел, их причины, отклонения от требований управленческих решений.
Система общественного контроля включает в себя внутренний и внешний общественный контроль. Внутренний общественный контроль — это деятельность общественных формирований МВД России (общественных и наблюдательных советов и т. Д.), Направленная на выявление недостатков, ошибок и злоупотреблений в их работе и принятие необходимых решений на этой основе. Внешний общественный контроль — это организационный процесс контроля со стороны граждан и их объединений за надлежащим и законным выполнением своих функций органами внутренних дел, принятием необходимых мер для изменения этой деятельности с целью защиты интересов общества и граждан, реализация их потребностей.
Изучение общественного мнения является формой внешнего общественного контроля, наряду с непосредственным участием граждан в охране общественного порядка, в деятельности сторонних специализированных организаций и т. д.
Эффективность контроля напрямую связана с осуществлением контрольных действий субъектами управления, которые приводят к определенным результатам. Следовательно, невозможно судить о результатах контроля без выявления практических последствий, которые субъект имел для содержания деятельности проверяемого органа. Принятие во внимание практических последствий контроля для управленческой деятельности тем более необходимо, поскольку эффективность контроля означает не достижение какого-либо положительного результата, а только то, что является следствием контроля. Некоторые из положительных сдвигов в работе субправительственного органа могут быть обусловлены другими факторами, а не только результатом контроля.
Многие научные работы посвящены проблемам организации и управления. Тем не менее, реализация этой функции управления остается проблематичной, так как не всегда и не все принимаются во внимание как со стороны холдинга, так и по научным вопросам организационной деятельности.
Анализ в практической части исследования позволил выявить следующие проблемы в организации контроля за деятельностью органов общественного порядка Калачевского района Волгоградской области:
Управление деятельностью руководства проверяемых органов и подразделений внутренних дел, планирование, анализ и прогноз преступности, разработка мероприятий по укреплению правопорядка. По результатам проверок было выявлено, что информационно-аналитическая работа в проверяемых подразделениях не полностью соответствует требованиям приказов МВД и не позволяет своевременно принимать необходимые управленческие решения. Особенно:
— не проведен сравнительный анализ официальной деятельности города, областного УВД, находящихся в аналогичных условиях;
— нет проблем с анализом;
— выводы по приоритетам на следующий период не сделаны.
Есть также нарушения в системе планирования. Планирование не всегда осуществляется с учетом операционной ситуации, а мониторинг запланированных мероприятий не эффективен:
— отметка о выполнении пунктов плана, сроки выполнения которых истекли, не затрагивая все элементы;
— некоторые отчеты о принятых мерах отсутствуют.
По результатам анализа можно сделать вывод, что необходимы две альтернативы: «увеличить патрулирование улиц» и «патрулирование народного ополчения». Поскольку обе альтернативы помогут достичь цели: «Повышение удовлетворенности и комфорта жителей, работа общественного порядка».
В целях повышения эффективности мониторинга деятельности правоохранительных органов в Калачевской области важно, в первую очередь, расширить участие гражданского населения в этом процессе.
Пределы и условия такой модели активного правомерного поведения должны быть уточнены, когда участие граждан в правоохранительной деятельности усиливается. Не отрицая общих целей и задач деятельности государственных правоохранительных органов, негосударственных групп правоохранительной направленности и различных организационных форм участия граждан в охране общественного порядка, необходимо четко разграничить действия и способы обеспечения правопорядка.
В целях повышения вовлеченности общественности в правоохранительную деятельность и более тесного взаимодействия с ОВД необходимо:
используя положительный опыт тех регионов страны, где взаимодействие ОВД с общественностью достаточно разнообразно по организационным формам и эффективно по результатам, выступить с предложением исполнительным органам государственной власти и местного самоуправления о материальное стимулирование граждан, которые активно участвуют в правоохранительной деятельности в рамках публичных форм правоохранительной направленности;
силами руководителей государственных структур правоохранительных органов и органов местного самоуправления организовать PR-кампанию, предназначенную для различных слоев населения, особенно молодежи и студентов, бывших сотрудников полиции и других структур безопасности, с целью их мобилизации для оказания помощи в возрождении объединений правоохранительной направленности и личного активного участия в этих объединениях.
На современном этапе общественного развития отличительной особенностью взаимодействия между ОВД и общественными объединениями является то, что инициатива такого взаимодействия в основном исходит от ОВД и значительно меньше — от граждан и общественных организаций. Большинство объединений граждан правоохранительной направленности создаются по инициативе ОВД и работают под руководством этих органов. Важно стимулировать активность населения в работе общественных организаций правоохранительной направленности, развертывать добровольные сборные, молодежные и студенческие группы для оказания помощи правоохранительным органам и т. д.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы организации контроля за деятельностью органов охраны общественного порядка
1.1 Место и роль контроля в системе органов охраны общественного порядка

Контроль является исторически известным понятием в деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел России. При этом под контролем в самом общем виде следует понимать процесс проверки и сопоставления результата или того, что есть, с ожиданием или тем, что должно быть достигнуто. Довольно значительное число научных работ посвящены проблемам организации и осуществления контроля, но не смотря на изученность проблемными остаются вопросы реализации этой функции управления, так как не всегда и не всеми учитывается как ее содержательная сторона, так и научные вопросы организаторской деятельности [40, С.106].
Сущность контроля раскрывается как наблюдение за соответствием деятельности управляемых объектов заданным критериям. Тем не менее, это не означает, что под контролем следует понимать только наблюдение. Конечная цель контроля – выявление общих и специфических недостатков и достоинств контролируемой оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, а также поиск причин по которым были допущены отклонения от требований управленческих решений. С этой точки зрения функция контроля носит всегда более общий характер и реализуется вышестоящим руководителем.
В случае с органами охраны общественного порядка можно также говорить об общественном контроле, который также имеет исторические корни, которые возможно даже древнее самого института государства. История общественного контроля начинается еще с собраний граждан в древнегреческих полисах и народных вече через институт омбудсмена в Скандинавии. В настоящее время общественный контроль представлен различными формами парламентского и общественного контроля в государствах с устойчивыми демократиями. Если рассматривать историю нашего государства, то даже во время тоталитаризма имел место институт общественного контроля за действиями государственных органов в виде народного контроля как части общественно-государственного аппарата во главе с коммунистической партией и гражданского в форме немногочисленных независимых групп граждан (например, МХГ после ее создания в 1976 году) [22, С.128].
При этом народный контроль, несмотря на массовую включенность граждан, правовую базу, разветвленную систему органов, нельзя считать общественным, так как именно представители государства задавали нормы, правила и рамки работы его институтов.
Иначе говоря, народный контроль не более чем своеобразная разновидность государственного контроля. В Российской Федерации можно выделить по крайней мере три этапа развития института общественного контроля за деятельностью МВД (таблица 1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы