Экология Дипломная работа (бакалавр/специалист) Естественные науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка отчета об образовании, использовании и размещении отходов КГАУ РЦСС «Арена» Север»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Современное состояние вопроса 5
1.1 Требования законодательства к порядку обращения с отходами производства и потребления 5
1.2 Классы опасности отходов 10
1.3 Воздействие отходов на окружающую среду 12
2 ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ И ОБЪЕКТАХ ИХ РАЗМЕЩЕНИЯ 17
2.1 Общая характеристика КГАУ РЦСС «Арена «Север» 17
2.2 Анализ деятельности КГАУ РЦСС «Арена «Север», в результате которой образуются отходы 21
2.3 Сведения об образующихся отходах 31
2.4 Характеристика объектов временного хранения и накопления отходов на территории КГАУ РЦСС «Арена «Север» 53
2.5 Общие сведения о специализированных предприятиях, принимающих отходы КГАУ РЦСС «Арена «Север» 54
2.6 Данные о поступлении и списании сырья и материалов 65
3 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 67
3.1 Анализ безопасности работ по размещению и передаче отходов 67
4 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ 72
4.1 Формирование экологических платежей на предприятии 72
4.2 Расчет платы на размещение отходов 74
4.3 Расходы на формирование отчета об инвентаризации отходов 78
Заключение 79
Список использованной литературы 81

  

Введение:

 

Проблема обращения с отходами возникла с появлением человека на Земле. Развитие промышленности, увеличение количества пластиковых упаковочных материалов, появление пластиковой посуды, отсутствие культуры сортировки и повторного использования вторсырья привело к нарастанию количества образующихся отходов, но до определенного периода не вызывало опасности. В современном мире количество отходов достигло угрожающих масштабов.
Земли, занятые свалками, отведенные для хранения отходов изъяты из сельскохозяйственного оборота и никогда не смогут использоваться. Загрязняющие вещества, инфильтрующиеся в грунтовые и подземные воды, распространяются на значительные расстояния от мест хранения отходов. Атмосферный воздух вблизи свалок загрязнен сверх норм газообразными и твердыми (пылеватыми) веществами. Нарастание количества образования отходов, а также увеличивающееся количество уже заскладированных, требует принятия каких-либо решений, направленных на снижение нависшей экологической угрозы.
Для управления отходами законодательно закреплено их лимитирование. Предприятия и организации первой и второй категории, в результате деятельности которых образуются отходы, обязаны разрабатывать лимиты их образования. Установленные лимиты определяют плату за образование и размещение отходов на уровне законодательно установленной, а сверхлимитное образование отходов приводит к пятикратному увеличению такой платы. Для управления отходами на остальных предприятиях выполняется их инвентаризация.
Организации и предприятия ежегодно подготавливают и сдают отчеты об образовании и размещении отходов. Такие отчеты позволяют контролировать соблюдение лимитов и, соответственно, экологических обязательств таких предприятий (организаций).
Типы и классы отходов напрямую зависят от специфики деятельности предприятия (организации), где они образуются.
В данной работе рассматривается в качестве объекта исследования спортивный комплекс «Арена Север», в пределах которого осуществляются сразу несколько видов деятельности, таких как аренда залов, проведение спортивных занятий и состязаний, проведение концертов, общественное питание и многое другое. Все образующиеся отходы «Арена Север» накапливает и передает их специализированным предприятиям, которые занимаются их переработкой, утилизацией и захоронением.
Целью данной работы является обоснование порядка инвентаризации отходов, образующихся в КГАУ РЦСС «Арена Север».
Инвентаризация отходов своей целью ставит обнаружение всех источников образования отходов, их идентификацию по классам опасности и по иным критериям, их учет и последующий контроль, а также возможность повторного применения. В связи с этим инвентаризация позволяет устранить вред окружающей среде, что подтверждает актуальность темы исследования и необходимость выполнения работы.
Работа выполняется в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов по инвентаризации отходов.
Теоретико-информационная база исследования работы представлена законодательными и нормативными актами, интернет-ресурсами, научными публикациями в сфере охраны окружающей среды, обращения с отходами; инвентаризации отходов, а также фактическими данными КГАУ РЦСС «Арена Север» об образовании, накоплении, хранении и передачи сторонним организациям отходов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В выпускной квалификационной работе рассмотрены вопросы образования и поведения с отходами на КГАУ РЦСС «Арена Север».
В первой главе работы представлен анализ природоохранного законодательства, и законодательства в сфере поведения с отходами производства и потребления. Также рассмотрены классификации отходов, их классы опасности и влияние на загрязнение окружающей среды. Приведена информация об инвентаризации отходов, ее целях и задачах, а также порядке проведения на предприятии.
Во второй главе приведен анализ деятельности предприятия КГАУ РЦСС «Арена Север». В разделе приведена информация о деятельности предприятия и его основных подразделений, источниках образования отходов, местах их накопления и временного хранения, а также непосредственно характеристика образующихся отходов. Ежегодно на предприятии образуется порядка 60-65 тонн отходов различных классов опасности. Из них большую долю составляют отходы V класса опасности, а именно 60,3 тонн/год (данные за 2018 г.). Отходы IV класса на рассматриваемом предприятии представлены в основном ТБО, мусором от уборки помещений. Составлены ведомости по инвентаризации отходов.
В третьем разделе приведены данные по вопросам безопасности при выполнении работ по формированию отчета об инвентаризации отходов.
В четвертом разделе рассмотрена структура формирования экологических платежей на предприятиях. Произведен расчет нормативов образования отходов (на примере 2018 г.), а также платы за их размещение и транспортировку. Ежегодная плата за образование , транспортировку и захоронение отходов составляет порядка 210 тыс. руб.
Кроме того, выполнены расчеты затрат на составление отчета об инвентаризации отходов.

   

Фрагмент текста работы:

 

1 Современное состояние вопроса

1.1 Требования законодательства к порядку обращения с отходами производства и потребления

В российском законодательстве закреплена система государственных и общественных мероприятий, направленных на предотвращение загрязнения, засорения, истощения почв и организацию их рационального использования для удовлетворения потребностей народного хозяйства и обеспечения материальных, экологических и культурно-оздоровительных интересов населения [1], а также на ликвидацию негативных явлений и улучшение состояния почв [2] в том числе в сфере обращения с отходами.
В целом система природоохранного законодательства РФ достаточно обширна, ее основные компоненты в порядке их значимости приведены на схеме (рисунок 1).

Основные положения экологического правопорядка закреплены статьями 9, 36, 42 и 58 Конституции РФ [3].
Все кодексы РФ в той или иной мере содержат требования к охране окружающей природной среды, отдельных ее компонентов, либо ответственность за нарушение природоохранного законодательства.
Федеральные экологические законы включают:
— ФЗ № 7 «Об охране окружающей среды» [4];
— ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» [5];
— ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» [6];
— ФЗ № 96 «Об охране атмосферного воздуха» [7];
— ФЗ № 174 «Об экологической экспертизе» [8].
Основным законодательным актом является ФЗ-7 [4], в котором ряд статей непосредственно касается объекта исследования данной работы.
Кроме того, ФЗ-7 обязывает разрабатывать проектную документацию с обязательным учетом требований в отношении охраны окружающей среды (сохранность ресурсов, контроль качества окружающей среды, оценка ущерба и выбор наиболее приемлемого варианта строительства, оказывающего наименьшее воздействие, проведение восстановительных работ), а также запрещает внедрять проектные решения (осуществлять строительство) до их окончательного утверждения.
Кроме того в ст.39 ФЗ-7 определяет необходимость соблюдения норм охраны окружающей среды, ее рационального использования и восстановления, соблюдения нормативов качества всех компонентов природной среды.
В ст. 14 и ст.16 ФЗ №7 [4] предопределяется платность использования природных ресурсов, в том числе за негативное на них воздействие и размещение отходов.
Также множество требований к сохранности окружающей среды и качеству ее компонентов предъявляет и ряд других законодательных и нормативных актов, что рассмотрено далее.
В соответствии с Законом «Об охране окружающей среды» [4] для отходов устанавливаются лимиты. Порядок установления лимитов регламентируется [16-17].
Обязательной является плата за размещение отходов, установленная ФЗ№7. При этом за сверхлимитное образование применяется пятикратный размер платы.
Все образующиеся виды отходов подразделяются в первую очередь на отходы производства и отходы потребления.
Отходы производства представляют собой остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, сформировавшиеся в процессе производства продукции или выполнении работ и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства; а также вновь образующиеся в процессе производства попутные вещества, не находящие применения.
Отходы потребления это изделия и материалы, которые потеряли свои потребительские свойства вследствие физического или морального износа.
Обращение с отходами производства и потребления регулируется ФЗ № 89 [6].
Этим же законом 89-ФЗ [6] утверждены основные положения государственной политики в сфере обращения с отходами, которые в виде схемы представлены на рисунке 2.
Установлены основные приоритеты обращения с отходами, которые в порядке значимости показаны на рисунке 3.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, главным направлением обращения с отходами считается их использование в качестве сырья, а также предотвращение образования излишнего количества отходов.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы