Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки ГМУ

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка основных направлений молодежной политики на примере АУ Вербилковский Дом Культуры

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 6
1.1. Понятие и сущность молодежной политики в сфере культуры 6
1.2. Особенности молодежной культуры 13
1.3. Основные направления молодежной политики в сфере культуры 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ АУ ВЕРБИЛКОВСКИЙ ДК 23
2.1. Исследование деятельности АУ Вербилковский ДК 23
2.2. Анализ работы АУ Вербилковский ДК с молодёжью 30
2.3. Анализ факторов развития молодежной политики на примере АУ Вербилковский ДК 35
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ АУ ВЕРБИЛКОВСКИЙ ДК 43
3.1 Создание молодежного совета при АУ Вербилковский ДК 43
3.2 Разработка эффективных мероприятий по организации молодежи 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 62

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. На каждом этапе исторического развития государства перед молодым поколением появляются новые задачи интеграции в социальные структуры общества, выработка жизненной траектории применения приобретенных умений и знаний. В то же время государство призвано гарантировать молодежи социальную безопасность, осуществляется через механизмы молодежной политики, где одна из главных ролей отводится субъектам местного самоуправления, непосредственно взаимодействуют с молодыми людьми.
Становление российской государственности, развитие гражданского общества, интеграция РФ в мировое сообщество создают благоприятные условия для эффективного использования потенциала молодежи, ее знаний, умений и навыков в обеспечении устойчивого развития страны. Особенно значимой эффективность реализации молодежной политики является на местном уровне, где обратная связь от объекта к субъекту происходит достаточно быстро, а уровень чувствительности и восприятия изменяющимся потребностям должно быть максимальным.
Несмотря на наличие значительного опыта в формировании и реализации молодежной политики достижения убедительно свидетельствуют о ее несовершенстве.
Общее снижение уровня доверия к органам власти, скепсис по отношению к успеху реформ, ухудшение состояния здоровья молодежи, увеличение молодежной смертности и количества лиц, употребляющих наркотические средства. Все это ярко демонстрирует низкую эффективность реализованной молодежной политики и обостряет вопрос целесообразности проведения определенных мероприятий, побуждает к поиску путей координации усилий и ресурсов всех актеров молодежной политики, молодежных организаций и молодежи.
Процессы объединения территориальных общин и децентрализация постепенно приводят к увеличению полномочий субъектов местного самоуправления по реализации молодежной политики, однако эти полномочия не всегда подкреплены необходимой ресурсной способностью.
Проблема обеспечения реализации молодежной политики субъектами местного самоуправления, а так же культурными учреждениями имеет комплексный характер, обусловленный, как отсутствием системного подхода к ее восприятию как необходимой составляющей социальной безопасности, так и несогласованностью и неразработанностью принятых в РФ управленческих решений, лишь усиливает негативные тенденции в ее среде. Это требует системного понимания формирования действенных механизмов воспитания патриотически настроенного, конкурентоспособного в будущем поколения и определения новых критериев эффективности реализации молодежной политики, адекватной современным общественным процессам, способной обеспечить правовые и экономические гарантии достойной жизни молодежи, соблюдение важнейших социальных прав.
Степень разработанности темы исследования. Написание выпускной квалифицированной работы основывается на исследованиях таких ученых как А.Н. Алисов, Е.Г. Анимица, В.А. Лапин, С.Б. Мельников, А.Н. Шевцова, Дж. Фридмана, Д. Норта и др., посвященных проблемам организации молодежной политики в сфере культурного развития.
Работы таких исследователей как Г.В. Барабашова, С.В. Васильева, А.Г. Воронина, В.Н. Соловьева посвящены вопросам совершенствования молодежной политики в общем в период развития социальной сферы и перехода к рыночным отношениям.
Что касается изучения проблем качества жизни молодежи, то ими занимались В.Н. Бобков, А.Н. Жохов, В.П. Казначев, П.В. Никифоров и др.
Многие аспекты отражены в трудах М.В. Глазырина, А. Нестеренок, Е.Н. Матвеева.
Однако в теоретическом и практическом аспекте недостаточно изучено такое направление реализации молодежной политики на примере учреждений культуры в современных условиях их существования.
В связи с этим целью выпускной квалифицированной работы является определение особенностей и разработка основных направлений молодежной политики в сфере культурного обогащения молодежи.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач исследования:
— определить понятие и сущность молодежной политики в сфере культуры;
— охарактеризовать особенности молодежной культуры;
— привести основные направления молодежной политики в сфере культуры;
— провести исследование деятельности АУ Вербилковский ДК;
— проанализировать работу АУ Вербилковский ДК с молодёжью;
— провести анализ факторов развития молодежной политики на примере АУ Вербилковский ДК;
— создать молодежный совет при АУ Вербилковский ДК;
— разработать эффективные мероприятия по организации молодежи.
Объектом выпускной квалифицированной работы является АУ Вербилковский ДК.
Предметом работы выступает совершенствование основных направлений молодежной политики на примере АУ Вербилковский ДК.
Теоретической основой исследования выступают научные работы отечественных и зарубежных авторов, посвященные системному анализу, теории управления социально-экономическими процессами молодежной политики. Помимо этого, были использованы монографии, научные статьи и прикладной материал экономистов-практиков, которые направлены на исследование социально-экономического развития системы управления в социальной сфере.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного квалификационного исследования были рассмотрены следующие аспекты разработки основных направлений молодежной политики:
Актуальными для РФ сейчас есть наработки российского ученого И. Ильинского, а именно концептуальные идеи относительно решающей роли молодежи для обеспечения культурного возрождения страны, как связь настоящего с будущим. Действительно, учитывая тот факт, что четверть молодежи страны стремится трудоустроиться за рубежом, а 5% молодых людей — покинуть страну, не осознавая перспектив для самореализации на отечественных просторах, отсутствие четкой молодежной политики является существенным вызовом для культурного развития страны.
Обобщая мировую практику, концептуальные конструкты, сформированные мировыми учеными, стоит акцентировать внимание на том, что вопросы молодежной политики исследовались многими российскими специалистами в области гуманитарных наук, в частности, государственного управления, философии, педагогики, политических наук, юриспруденции.
Еще раз можем убедиться, что культура является динамичной системой, развитие которой стимулирует молодежь, которая способна к созданию креативного (качественно нового) культурного продукта. В больших городах, где есть возможность для раскрытия потенциала, она одновременно может почувствовать себя одинокой. Во избежание этого чувства и эффективного проведения времени молодежь объединяется. Это проиллюстрировано примерами импрессионистов во Франции, «Молодой Музы» в РФ. Сегодня — это музыкальные субкультуры, фановских культура, антиглобалисты, экологические движения, блогеры и др. Для их изучения и понимания эффективны концепции М. Маффесоли и И. Уотерса, которые предлагают продуктивный подход в изучении микрогрупп жителей большого города, которые объединяются для общения и взаимодействия на основе общих взглядов и предпочтений.
Можно констатировать, что в большинстве европейских стран молодежная политика призвана содействовать молодым людям в становлении их в обществе, в частности, обеспечению занятости и активного участия молодежи в общественных процессах.
Специальное молодежное законодательство существует в большинстве европейских стран, хотя вопрос об интегрированной молодежной политике до сих пор находится в стадии активного обсуждения. Достаточно часто молодежное законодательство ограничивается формальным образованием.
В рамках информационного механизма руководитель АУ Вербилковский Дом Культуры должен принимать постоянно решения, которые должны дополняться заданием контроля их исполнения. То есть информационный механизм предусматривает управленческие решения со стороны менеджера.
Таким образом, рассматриваемое учреждение функционирует в соответствии с основными целями и задачами, предусмотренными в Уставе учреждения.
В ходе проведенного анализа в данном пункте, можно утверждать, что основным направлением реализации молодежной политики АУ Вербилковский ДК является организация поселковых праздников и мероприятий. На данной основе необходимо оценить эффективылюность реализуемых культурных мероприятий.
В результате исследования, автором работы сделан вывод, что АУ Вербилковский ДК посредством своей деятельности должен оказывать положительное воздействие на такие значимые социальные институты, как семья, школа, взаимоотношения в коллективах. Выполняя свою традиционную роль и оставаясь центром культурного развития, в ситуации разрушения некоторых традиционных институтов, АУ Вербилковский ДК должен стать центром досуга и центром общения молодежи поселка.
С учетом вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:
4. В поселке возрастает востребованность в АУ Вербилковский ДК нового типа, с усилением направления молодежной политики.
5. АУ Вербилковский ДК» должен взять на себя функции досугово-развлекательного центра, сохранив свою имманентную функцию — способствовать развитию современной молодежи.
6. У жителей посёлка выявлены устойчивые информационные и коммуникационные потребности, которые без культурного обслуживания не могут быть удовлетворены.
Результатом анализа факторов развития молодежной политики на примере АУ Вербилковский ДК показали, что для привлечения молодёжи, нужен креативный подход к различным мероприятиям, и необходимость в создании Молодёжного совета при АУ Вербилковский ДК.
Для привлечения интереса молодёжи к различным мероприятиям создадим Молодёжный совет при АУ Вербилковский ДК.
По окончании деятельности в рамках программы предполагается, что от участников программы будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа социальных партнеров. За счет того, что участники программы не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу людям, которые в ней нуждаются.
Перспективы развитие программы.
«Живая беседка» будет продолжать свою деятельность и после завершения финансирования программы. Созданная на территории возле ДК благоприятная среда позволит в дальнейшем эффективнее осуществлять работу по организации досуга молодежи. Библиотекари будут проводить различные мероприятия для молодежи, привлекать их к активной жизни. Беседка, построенная в рамках программы, станет не только площадкой для проведения различных мероприятий, но и станет главным украшением парка, расположенного в центре, и местом отдыха для жителей и гостей поселка.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

1.1. Понятие и сущность молодежной политики в сфере культуры

Молодежная политика своими корнями уходит вглубь веков. Некоторые исследователи считают, что новейшая история разработки и принятия конкретных мер со стороны государства, регулирующих условия достижения молодежью «взрослого» статуса и порядок его признание, способствовали ее постепенном вхождению в самостоятельную жизнь, развивалась в Великобритании в XVI в. Другим примером, попытки государства регулировать взаимоотношения с молодым поколением история законодательства Германии, в частности, появление в 1839 в Пруссии, так называемого, регулятивную относительно труда молодых рабочих на фабриках .
Однако, говорить о комплексности понятии «молодежная политика» (далее — МП) как о целостной политико-правовой и организационно-управленческой системе, имеющей соответствующее ресурсное обеспечение, в т.ч. профессионально подготовленными кадрами для практической реализации прав, свобод и потребностей молодежи — стало возможным лишь в 60 — 70 годы ХХ столетия. Именно в этот период в большинстве западных стран МП начала выделяться в самостоятельное направление деятельности государства. Это происходило под влиянием экономического кризиса, негативно влияло на такие традиционные общественные институты социализации молодого поколения, как семья, школа, занятость.
Необходимость вмешательства государства в решение вопросов молодежи привело к формированию в конце 80-х — начале 90-х годов комплексной ДМП во многих странах Запада с соответствующей законодательной базой и институциональным фундаментом. Также были сформированы структурные подразделения, начали реализовывать комплекс задач молодежной политики.
Актуальными для РФ сейчас есть наработки российского ученого И. Ильинского, а именно концептуальные идеи относительно решающей роли молодежи для обеспечения культурного возрождения страны, как связь настоящего с будущим . Действительно, учитывая тот факт, что четверть молодежи страны стремится трудоустроиться за рубежом, а 5% молодых людей — покинуть страну, не осознавая перспектив для самореализации на отечественных просторах, отсутствие четкой молодежной политики является существенным вызовом для культурного развития страны.
В научном наследии И. Ильинского четко выделяется два типа молодежной политики: государственная и культурная. Собственно, государственная политика — это деятельность специально уполномоченных органов государства, направленная на решение имеющихся проблем молодежи, ее социализацию и включение в социально-политической жизни общества, тогда как культурной молодежной политикой автор считал совокупность имеющихся идей и взглядов относительно молодежи, ее роли в развитии, реализуемых в практических действиях формальных и неформальных структур гражданского общества для обеспечения устойчивого развития.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы