Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Таможенное дело

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка оптимальной системы складирования на примере склада временного хранения (на примере ООО «НЛЦ», г. Волгоград)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ СКЛАДСКОГО УЧЕТА ТОВАРОВ И ГРУЗОВ СКЛАДА ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ 10
1.1. Назначение и типы складов временного хранения 10
1.2. Документальное оформление операций временного хранения товаров и грузов 18
1.3. Статистический обзор движения товаров и грузов по складам временного хранения ЮФО 25
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ СКЛАДСКОГО УЧЕТА ТОВАРОВ И ГРУЗОВ СКЛАДА ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ ООО «НЛЦ» 30
2.1. Экономическая характеристика деятельности ООО «НЛЦ» 30
2.2. Аналитическая оценка складского учета грузооборота товаров и грузов склада временного хранения 42
2.3. Система контроля поставок грузов и товаров на склад временного хранения 49
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ СКЛАДСКОГО УЧЕТА ТОВАРОВ И ГРУЗОВ СКЛАДА ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ ООО «НЛЦ» 59
3.1. Совершенствование порядка учета движения товаров и грузов на складе временного хранения 59
3.2. Рекомендации по совершенствованию системы контроля грузов и товаров на складе временного хранения 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 90
ПРИЛОЖЕНИЯ 95

  

Введение:

 

Сегодня предприятия как никогда раньше стоят перед необходимостью улучшить систему своих поставок. Движущими силами происходящих изме-нений выступают конкуренция и растущие требования клиентов. Потенциал цепочки поставок можно реализовать только силами всех её звеньев. То, что совсем недавно трудно было даже представить, сегодня можно реализовать при помощи инновационных информационных и коммуникационных систем, которые обеспечивают информационную прозрачность на всех участках це-почки создания стоимости от поставщиков сырья до конечного потребителя. Для целенаправленного и эффективного управления сетями необходима ор-ганизация правильного управления логистическими процессами, в частности протекающими в такой функциональной отрасли логистической деятельности как логистика складирования.
Наиболее важным фактором в условиях современной практики склад-ской деятельности предприятий становится формирование и совершенство-вание системы управления логистическими процессами с учетом особенно-стей её функционирования.
В решении этой проблемы заинтересованы все субъекты рынка логи-стических услуг, имеющие отношение к складированию. Это объясняется не-прерывным усложнением экономических и коммерческих отношений, быстро меняющейся рыночной ситуацией, высокой конкуренцией, необходимостью своевременного улучшения материально-технической базы и финансового состояния предприятий, на основе постоянного поиска путей повышения эф-фективности результатов коммерческой деятельности в целом и оптимизации логистических процессов на складе в частности.
И чем жестче требования участников экономических отношений в логи-стической сфере друг к другу, тем острее стоит проблема совершенствования эффективности управления логистическими процессами в различных её от-раслях, в том числе и складировании, что связано с решением вопроса выбо-ра наилучших организационных методов, от которых во многом зависит эф-фективность самого регулирования и результаты принимаемых управленче-ских решений.
При планировании, управлении и улучшении современных складских операций требуется гораздо более профессиональный подход к складскому хранению, чем раньше.
Актуальность темы обусловлена, прежде всего, тем, что склады явля-ются одной из важнейшей и неотъемлемой частью логистической системы. Объективная необходимость в помещениях для хранения материальных цен-ностей организации существует на всех стадиях перемещения материальных изделий, начиная от источника сырья до конечного потребителя.
Кроме того, актуальность темы исследования обусловлена тем, что оформление таможенных документов может потребовать определенного времени. Поэтому грузы должны храниться и на это время переводятся на СВХ, где сбережение товаров имеет ограниченный срок и строго регламен-тировано соответствующим законодательством.
Таможенный склад — это склад хранения импортируемых товаров под определенным контролем и при этом пошлины не взимаются. Что касается экспортируемых товаров, то они находятся под таможенным контролем, с предоставлением некоторых льгот, которые также предусмотрены законода-тельством.
Выбор местом хранения СВХ наиболее простой вариант осуществле-ния внешнеэкономической сделки. На режим таможенного склада стоит об-ратить внимание если планируется постоянная внешнеэкономическая актив-ность при значительных объемах регулярных поставок. В данном случае не-выгодно отвлекать собственные денежные ресурсы на таможенные и налого-вые платежи. Достаточно подготовить товар к продаже на внутренний ры-нок: упаковать, промаркировать и отсортировать товар пока он находится на таможенном складе, а обязанность по уплате таможенных пошлин и нало-говых платежей возложить на покупателя.
Исследованию проблем организации таможенных складов и СВХ по-священы труды В.И. Апатцева, М.М. Болотина, А.А. Воробьева, В.И. Гала-хова, А.В. Горского, А.Я. Калиниченко, П.А. Козлова, В.А. Козырева, П.В. Куренкова, Б.А.Лёвина, Л.Б. Миротина, В.М. Николашина, В.А.Персианова, С.М.Резера, В.М.Сая, А.А.Смехова, В.А. Шарова, В.Г. Шубко и других уче-ных.
Оценка современного состояния проблемы показала, что с началом пе-риода реформ в России, вследствие происходящих в стране социально-экономических и политико-правовых преобразований, изменился подход к организации управления и государственного регулирования в таможенной сфере, использованию административно-правовых методов и средств, тради-ционных для стран с рыночной экономикой. Это обусловливает необходи-мость совершенствования правовой регламентации таможенного дела в це-лом и такого таможенно-правового института, как временное хранение.
Правовая регламентация временного хранения и осуществления участ-никами экономических отношений деятельности складов временного хране-ния в таможенном деле является одной из задач, выполняемых таможенными органами в соответствии с действующим законодательством.
Федеральная таможенная служба (далее — ФТС) России, региональные таможенные управления и таможни ведут активную работу по подготовке нормативно-правовой базы, регулирующей процедуру учреждения склада временного хранения (далее СВХ), порядка включения в Реестр владельцев складов временного хранения.
Однако, несмотря на более чем десятилетнюю историю своего суще-ствования, лицензионно-разрешительная деятельность таможенных органов в области временного хранения не исследовалась.
Возможно поэтому нормативные акты, регулирующие эту деятельность в таможенном деле, а также соответствующие электронные базы еще далеки от совершенства.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание происходящее реформирование таможенного дела в Российской Федерации, затрагиваемые в данном исследовании вопросы назначения, учреждения и порядка деятель-ности СВХ, представляют интерес с научно-прикладной точки зрения, по-скольку обобщение накопленного опыта, применение научно обоснованных, конструктивных предложений и рекомендаций по совершенствованию зако-нодательства о таможенном деле повысят эффективность деятельности тамо-женных органов и субъектов хозяйствования в данной области.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Результаты, ожидаемые после исследования по выбранной теме сводят-ся к следующему:
1. Определены особенности функционирования СВХ.
2. Проведен анализ функционирования складов временного хране-ния в ЮФО.
3. Проведена аналитическая оценка складского учета грузооборота товаров и грузов склада временного хранения на примере ООО «НЛЦ».
4. Предложены мероприятия по совершенствованию порядка учета движения товаров и грузов на складе временного хранения и совершен-ствованию системы контроля грузов и товаров на складе временного хране-ния.
5. На основании изучения вопросов организации работы СВХ был сделан вывод о том, что необходимо усовершенствование системы хранения товаров на СВХ путем внедрения новых информационных технологий, оснащением СВХ всем необходимым оборудованием и созданием достаточ-ного количества мест, в частности, для хранения скоропортящихся товаров и необходимо усилить контроль за деятельностью владельцев складов времен-ного хранения, пресечь нарушения в данной сфере путем применения норм административного, гражданского и таможенного законодательства.
Для достижения поставленной в работе цели разработки рекомендаций по совершенствованию порядка организации и ведения складского учета то-варов и грузов склада временного хранения были последовательно решены задачи, определенные во введении настоящего исследования. Решение ука-занных задач позволило сделать следующие выводы по результатам иссле-дования.
1. Было рассмотрено назначение и типы складов временного хране-ния. Российские таможенные правила под временным хранением товаров подразумевают таможенную процедуру, при которой товары иностранного производства хранятся на определенных условиях.
Временное хранение товаров осуществляется:
— до помещения их под другую таможенную процедуру;
— до выпуска их на условиях определенного таможенного режима;
— без уплаты налогов и/или таможенных пошлин;
— без применения ограничений, установленных в сфере ВЭД.
Для этих целей организовываются специальные помещения и площад-ки, которые называются складами временного хранения (СВХ). Они исклю-чают доступ посторонних лиц к товарам, обеспечивают их сохранность и предоставляют возможность проведения процедур таможенного контроля.
По способу организации склады временного хранения подразделяются на открытые и закрытые. Таможенными органами РФ могут учреждаться СВХ только открытого типа.
Склад временного хранения является, по сути, специальным помещени-ем, предназначенным для размещения грузов и транспорта, различных кате-горий товаров, которые поступают в РФ через границы.
Таким образом, склады временного хранения (СВХ) — обязательная часть современной логистики, которая позволяет гарантировать сохранность груза. При помещении товаров на склад важно иметь в виду множество ню-ансов, чтобы получить достойный результат в самые короткие сроки.
2. Было изучено документальное оформление операций временного хранения товаров и грузов. При размещении груза на складе требуется под-готовить следующий пакет документов:
— информация о названии и местоположении отправителя/получателя груза. Сведения должны соответствовать информации, указанной в транс-портных документах;
— данные о государствах, откуда и куда направляется груз;
— наименование продукции, её назначение;
— количество товарных единиц;
— количество грузовых мест;
— сведения о маркировке и упаковке груза;
— информация о фактурной цене;
— сведения о весе брутто или об объёме;
— коды ТН ВЭД.
Это минимум, необходимый для размещения груза на складе СВХ. Со-трудники таможни не имеют права просить иных документов.
3. Был проведен анализ функционирования складов временного хране-ния в ЮФО. Наибольшее количество складов временного хранения сосредо-точено в Центральном таможенном управлении – 28%, Приволжское управ-ление – 15%, Южное таможенное управление – 13%. Наименьшее количество сосредоточено в Северо-Кавказском управлении таможни — 2%. Владельцами складов временного хранения являются российские юридические лица, включенные в реестр владельцев СВХ.
В 2018 г. по сравнению с 2017 г. наблюдается резкий спад количества юридических лиц включенных в реестр владельцев складов временного хра-нения, это может быть связано с несоблюдением условий включения в реестр владельцев СВХ, которые закреплены в статье 412 ТК ЕАЭС. Основными типами транспорта, на которых доставляют грузы на СВХ, являются авто-дорожный (43,16%) и комбинированный — автодорожный и железнодорож-ный (30,89%), что позволяет доставить грузы «до двери». Кроме того, ско-рость доставки автомобильным транспортом достаточно высокая, что сни-жает затраты участника ВЭД. При этом до некоторых СВХ возможна до-ставка товаров различными типами транспорта, что значительно упрощает осуществление данной процедуры.
Таким образом, склады временного хранения являются одним из эле-ментов негосударственных таможенных услуг, содействующих упрощению таможенных операций, связанных с помещением товаров на временное хра-нение. Опыт правоприменительной деятельности таможенных органов Рос-сийской Федерации по привлечению лиц к административной ответственно-сти за противоправные бездействия в сфере таможенного дела показывает, что законодательство Российской Федерации нуждается в следующих изме-нениях и дополнениях:
Требуют совершенствования и нормы регулятивного характера, со-держащиеся в нормативных правовых актах ФТС России, следует внести из-менения и дополнения, направленные на увеличение предельных сроков временного хранения товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации морским и речным видами транспорта (увеличение данных сроков объективно необходимо в силу особенностей организации и осуществления международных морских и речных перевозок грузов).
Следует внести изменения, предусматривающие, что ответственность за уплату таможенных платежей в отношении товаров и транспортных средств, хранящихся на складе временного хранения, несет лицо, поместившее това-ры и транспортные средства на склад временного хранения.
Необходимо внести изменения и дополнения, направленные на уточне-ние субъекта таможенных правоотношений, обязанного (а не просто имею-щего право) произвести декларирование товаров и транспортных средств.
4. Была представлена экономическая характеристика деятельности ООО «НЛЦ». ООО «НЛЦ» образовано в 2010 году и на сегодняшний день является первым в ЮФО 3PL провайдером, предоставляющим широкий спектр услуг во внешнеэкономической сфере.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ СКЛАДСКОГО УЧЕТА ТОВАРОВ И ГРУЗОВ СКЛАДА ВРЕМЕННО-ГО ХРАНЕНИЯ
1.1. Назначение и типы складов временного хранения

Действующий таможенный кодекс ЕАЭС, принятый 1 января 2018 го-да, определяет, склады временного хранения (далее-СВХ) как специально определенные и обустроенные сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки, предназначенные для временного хранения това-ров (ст. 410, гл. 57 ТК ЕАЭС) [4].
Под временным хранением товаров (ст. 98 ТК ЕАЭС [4]) понимается хранение иностранных товаров в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом, либо до получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, если иностранные това-ры хранятся в местах перемещения товаров через таможенную границу Со-юза, либо до дня применения изъятия или ареста в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об ад-министративном правонарушении (ведения административного процесса).
Местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места, в которых в соответствии с пунктом 2 статьи 98 мо-жет осуществляться временное хранение товаров.
Временное хранение товаров может осуществляться на территории свободного склада, территории СЭЗ, в помещениях, на складах, открытых площадках и иных территориях получателя товаров, а также в иных местах, определенных настоящим Кодексом или законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться в местах временного хранения, специально приспособленных для хранения таких товаров.
Размещение товаров в местах временного хранения подтверждается в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регули-ровании.
Склад временного хранения считается учрежденным со дня, следующе-го за днем включения лица государства-члена в реестр владельцев складов временного хранения.
Функционирование склада временного хранения прекращается со дня, следующего за днем исключения владельца склада временного хранения из реестра владельцев складов временного хранения.
Требования к расположению, обустройству и оборудованию сооруже-ний, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок, предназна-ченных для использования или используемых в качестве склада временного хранения, а также порядок их учреждения и функционирования устанавли-ваются законодательством государств-членов.
Российские таможенные правила под временным хранением товаров подразумевают таможенную процедуру, при которой товары иностранного производства хранятся на определенных условиях.
Временное хранение товаров осуществляется [9, c.129]:
— до помещения их под другую таможенную процедуру;
— до выпуска их на условиях определенного таможенного режима;
— без уплаты налогов и/или таможенных пошлин;
— без применения ограничений, установленных в сфере ВЭД.
Для этих целей организовываются специальные помещения и площад-ки, которые называются складами временного хранения (СВХ). Они исклю-чают доступ посторонних лиц к товарам, обеспечивают их сохранность и предоставляют возможность проведения процедур таможенного контроля.
Итак, согласно ТК ЕАЭС СВХ – это специально выделенное место, предоставляемое для хранения товаров при процессе таможенного оформле-ния и перевозки их через таможенную границу. И помещаются они туда со-гласно правилам таможенных процедур. Именно ТК ЕАЭС является фунда-ментальным в вопросе правовой регламентации порядка осуществления та-моженных операций и проведения таможенного контроля. Так, раздел III ТК ЕАЭС [4] посвящен таможенным операциям устанавливая их виды, содержа-ние, а также лиц, правомочных на их совершение. В то же время раздел VI ТК ЕАЭС [4] определяет формы, содержание, а также ряд иных вопросов непосредственно касающихся вопросов проведения таможенного контроля.
Вместе с тем на уровне межнационального законодательства некоторые положения, касающиеся ряда отдельных аспектов осуществления таможен-ных операций и проведения таможенного контроля, регламентируются ре-шениями Евразийской экономической комиссии. К ним можно отнести, например, Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.12.2017 № 188 «О некоторых вопросах, связанных с выпуском товаров» и некоторые другие акты [6].
На уровне законодательства Российской Федерации центральным вы-ступает Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регу-лировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные за-конодательные акты Российской Федерации» [5]. Он дополняет отдельные вопросы осуществления таможенного контроля и проведения таможенных операций, затронутые в ТК ЕАЭС.
Проанализируем основные положения о таможенных операциях, осу-ществляемых в процессе перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС. Статьей 2 ТК ЕАЭС [4] понятие таможенных операций отождествля-ется с определенными действиями, которые могут совершаться лицами и та-моженными органами согласно международным договорам и актам в сфере таможенного регулирования и (или) действующему законодательству госу-дарств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании.
Ранее нормативно-правовые акты содержали классификацию, в рамках которой осуществлялось разделение всех таможенных операций на предше-ствующие подаче деклараций и связанные с помещением товаров под опре-деленную таможенную процедуру.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы