Экономика Менеджмент Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка методики повышения экономической эффективности стратегии развития компании (На примере OOO «Система Плюс»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРИМЕНЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ КОМПАНИЕЙ 6
1.1. Значение и роль стратегии управления в организации работы компании 6
1.2. Сущность, принципы, этапы разработки и реализации стратегии развития компании 11
1.3 Методы стратегического анализа, применяемые в ходе разработки стратегии компании 18
2. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДОЛОГИИ ОЦЕНКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ 25
2.1 Основные направления и показатели оценки эффективности стратегии развития организации 25
2.2 Методика экономического обоснования разработанной стратегии развития организации 29
2.3. Методы, подходы к повышению экономической эффективности стратегии развития компании 35
3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ ООО «СИСТЕМА ПЛЮС» И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЁ ПОВЫШЕНИЮ 40
3.1 Технико-экономическая характеристика и стратегический анализ деятельности компании 40
3.2 Стратегия ООО «Система плюс» и ее характеристика с позиции обеспечения эффективности функционирования компании 52
3.3 Разработка обоснованных мероприятий, направленных на повышение экономической эффективности стратегии развития ООО « Система Плюс» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 72

  

Введение:

 

Под воздействием событий экономической жизни России в современных условиях сформировалась потребность в осуществлении такого управления предприятиями, которое обеспечивало бы их эффективную адаптацию к быстро меняющейся окружающей среде. В силу высокой степени нестабильности среды процесс управления, основанный на предсказании будущего путем экстраполяции исторически сложившихся тенденций, уступает приоритетному стратегическому управлению, основной функцией которого является стратегическое планирование – определение системы действий и решений, обеспечивающих достижение целей предприятия.
Чрезвычайно быстрые изменения условий функционирования российских предприятий, связанные с развитием рыночных отношений и усилением влияния внешней среды, определяют важность развития стратегического управления. Этот вид деятельности формирует экономическую политику предприятий, которая обусловлена все большей непредсказуемостью будущих событий и последствий реализованных плановых мероприятий. Эффективность реализации принятых планов предопределяют система мониторинга и анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия, качество инновационных разработок и ресурсное обеспечение программ и проектов, которые являются информационной основой для установления и корректировки стратегических целей, путей и методов их достижения. В большинстве случаев принятие управленческих решений по этим вопросам на предприятиях остается интуитивным и недостаточно обоснованным. Поэтому проблема развития методологии стратегического управления с учетом специфики функционирования современных предприятий является актуальной.
Проблемам стратегического управления в деятельности предприятий посвящены работы многих зарубежных ученых: У. Кинга и Д. Клиланда (Стратегическое планирование и хозяйственная политика), М.Портера (Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов), Д.Пирса (Стратегический менеджмент), А. Стрикленда и А. Томпсона (Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа). Вместе с тем теоретико-методологические и практические проблемы внедрения стратегического управления на предприятиях остаются недостаточно освещенными. Особенно мало уделено внимания специфике принятия стратегических управленческих решений в отдельных функциональных направлениях деятельности предприятий сельскохозяйственного комплекса, исследованию отраслевых факторов и особенностей функционирования отдельных сфер деятельности в рамках стратегического управления. Большинство научных разработок в этом направлении деятельности не учитывает специфических условий функционирования российских предприятий.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Стратегия – это средство, с помощью которого фирма добивается требуемых результатов. В отсутствие стратегии очень велика вероятность потерпеть неудачу в достижении поставленных целей. Поэтому управление результативностью необходимо осуществлять в соответствии со стратегией. Как минимум, действия сотрудников не должны противоречить стратегии. Намного лучше, если система управления результативностью будет способствовать пониманию сотрудниками стратегии и приводить повседневную деятельность в соответствии со стратегией. Более того, необходимо добиваться, чтобы не только действия отдельных сотрудников были направлены на реализацию стратегии, но и согласованности действий между собой на всех уровнях организации.
Стратегия развития является связующим звеном между целями предприятия и существующими проблемами, а ее формирование призвано формализовать процедуру достижения целей, привлечь все необходимые ресурсы с учетом требований внутренней и внешней среды.
Среди стратегий развития выделяют:
— стратегии концентрированного роста, основанные на изменении продукта или рынка услуг. В этом случае предприятие должно улучшить продукт или перейти к разработке нового, найти возможности для укрепления своего положения на рынке или найти нишу на новом рынке;
— интегрированное развитие, предусматривающее расширение деятельности за счет дополнения услуг (продуктов) новыми видами;
— стратегии диверсификации деятельности. Они применятся в том случае, если предприятия не могут развиваться на действующем со своим продуктом;
— стратегии перегруппировки сил с целью повышения эффективности.
Анализ проблем стратегического управления свидетельствует, что менеджеры пытаются повысить конкурентоспособность предприятия путем снижения издержек и, соответственно, роста учетной прибыли предприятия. Однако эти показатели вряд ли могут быть использованы для оценки стратегической эффективности хозяйствования, ведь не учитывают риск и требования инвесторов относительно прибыльности их вложений.
В этой связи в современных системах управления результативным показателем эффективности работы команды менеджеров выступает рост объема капитала, инвестированного собственниками. В этих условий формирования стратегических решений должно направляться на создание потребительских ценностей путем выработки новой, более привлекательной продукции, удовлетворяющей существующие и потенциальные потребности покупателей и способствует росту стоимости бизнеса. Поэтому отечественным предприятиям необходимо больше внимания уделять проблемам повышения результативности хозяйствования на основе использования новейших систем управления.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ПРИМЕНЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ КОМПАНИЕЙ

1.1. Значение и роль стратегии управления в организации работы компании
Между стратегией и управлением результативностью имеется двусторонняя связь. Стратегия составляет основу, ядро управления результативностью. Главных целей своей деятельности фирма добивается, придерживаясь некоторой продуманной стратегии.
Стратегия – это средство, с помощью которого фирма добивается требуемых результатов. В отсутствие стратегии очень велика вероятность потерпеть неудачу в достижении поставленных целей. Поэтому управление результативностью необходимо осуществлять в соответствии со стратегией. Как минимум, действия сотрудников не должны противоречить стратегии. Намного лучше, если система управления результативностью будет способствовать пониманию сотрудниками стратегии и приводить повседневную деятельность в соответствии со стратегией. Более того, необходимо добиваться, чтобы не только действия отдельных сотрудников были направлены на реализацию стратегии, но и согласованности действий между собой на всех уровнях организации.
Несмотря на обилие литературы по стратегическому менеджменту, в том числе в применении к отдельным областям деятельности, консенсус в определении понятия «стратегия» отсутствует. Это, действительно, сложное понятие, которое предполагает наличие определенного контекста и может включать множество аспектов. В литературе чаще говорится о том, чем стратегия не является, нежели о том, чем она является.
Надо сказать, что в разработке авторских определений немного смысла. Если каждый будет стремиться давать общеизвестным терминам и понятиям собственные определения и оспаривать определения других авторов, люди просто перестанут понимать друг друга. Поэтому ниже речь пойдет не столько об определении понятия «стратегия», сколько о содержании стратегии и стратегической деятельности. Это допускает определенную гибкость в трактовке понятий, не меняя их сути и обеспечивая понимание, несмотря на некоторое расхождение во взглядах.
Путаницу обычно вносят неудачные попытки дать определения понятию стратегия, в которых стратегия связывается с долгосрочным планированием. Это в корне неверное представление. Стратегическая деятельность отличается не горизонтом планирования, а характером последствий. Стратегические решения могут приниматься мгновенно. Стратегическим может быть, например, решение о продаже части бизнеса, ликвидации непрофильных активов. Стратегическим может быть решение о поглощении другой компании, даже если ее в скором времени планируется перепродать. Таковыми являются, например, большинство сделок по финансируемому выкупу (Leveraged Buy-Out – LBO) с дальнейшей реализацией части бизнеса с целью снижения избыточной долговой нагрузки.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы