Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Управление персоналом

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка мероприятия по совершенствованию системы подбора персонала организации на примере «Какое-то предприятие в СПБ»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Комплексный анализ внешней и внутренней среды организации ООО «Ашан» 7
1.1 Характеристика исследуемой организации и ее продукции 7
1.2 Финансовая диагностика организации 11
1.3 Анализ рынка розничной торговли и основных конкурентов 18
1.4. Анализ внешней среды организации 26
1.5. Анализ персонала организации 36
1.6 Анализ системы найма и отбора персонала в организации 45
Глава 2. Теоретические аспекты подбора персонала в розничной торговле 55
2.1 Сущность подбора персонала 55
2.2 Основные методы и технологии подбора персонала 60
2.3 Подбор персонала на рынке розничной торговли 63
2.4 Источники подбора персонала 66
Глава 3. Разработка проекта по совершенствованию системы подбора персонала организации на примере ООО «Ашан» 73
3.1. Технико-организационное описание проекта 73
3.2. Расчет экономической эффективности 84
Заключение 92
Библиографический список 95
Приложение 98

 

  

Введение:

 

Актуальность оценки и совершенствования системы совершенствования отбора персонала в организации обусловлена следующими положениями. Исследование темы отбора персонала не теряет своей значимости, так как именно в данной сфере уровень конфликтов и стрессов проявляется достаточно ярко.
Для эффективного управления персоналом предприятие нуждается в целостной системе работы с кадрами, позволяющей управлять ими от момента приема на работу до завершения карьеры.
Необходимость качественного подбора персонала сегодня совершенно очевидна. Ошибка, совершенная при подборе, может негативно отразиться на прибыли предприятия, поэтому большинство из них снижают погрешность при помощи хорошо построенных процедур оценки, таких, как структурированные интервью, тесты, деловые игры, центры оценки и др.
Многие предприятия определяя эффективность внедрения различных технологий в процесс производства не учитывают эффективность такого показателя как эффективность управления персоналом, в частности его подбора. Поэтому актуальной проблемой является изучение существующей системы подбора и отбора персонала, обоснование ее недостатков и определение эффективности подбора персонала на предприятии мероприятий по совершенствованию системы подбора и отбора персонала.
Рынок труда очень изменчив, поэтому в большинстве случаев работник ищет себе подходящую компанию, которая соответствует его интересам и желаниям, личностном, профессиональном и карьерном развитии, и компания подбирает под себя определенных сотрудников и диктует при этом свои условия.
Подбор персонала — это сложная задача, решить которую сможет далеко не каждый руководитель. Конечно, руководитель может пытаться подобрать персонал самостоятельно, тем более, если он в совершенстве разбирается в той области, в которой есть открытые вакансии. Но бывают такие ситуации, когда его знаний по этой теме недостаточно или в компанию требуются одновременно специалисты на диаметральные должности, и он не может знать всех нюансов, которыми личностными и рабочими качествами эти кандидаты должны обладать.
В данном случае разумнее будет обратиться к профессионалам, которые знают подборе персонала в совершенно разные сферы деятельности. Самым верным решением будет обращение в службу управления персоналом компании, к менеджеру управления персоналом, которые проведут анализ сферы деятельности компании, изучат стратегические задачи компании, ее позиции на рынке, рассмотрят всех основных конкурентов и составят описание профиля вакансии и профессиональных компетенций для данной вакансии. Отраслевая специализация консультантов по персоналу позволяет выполнять работу быстро и качественно, понимать специфику бизнеса, предлагать наиболее оптимальные решения.
Методологическую и теоретическую основу данного исследования составляют научные статьи и публикации отечественных и зарубежных авторов, в которых рассматриваются вопросы теории и практики системе обора и побора персонала на предприятии (организации). В частности, начиная с середины XX века, эта тема не раз поднималась в работах таких зарубежных ученых, как М. Фоллетт, Г. Лассуэлл, Ф. Хедоури, М. Мескон, М. де Флер, Ч. Кули, Б. Уизерс и др. Среди отечественных специалистов по названной проблеме можно выделить А.Я. Кибанова, В.Н. Лавриненко, Ф.И. Шаркова, Н.И. Леонова, Г.Г. Почепцова, Е.А. Науменко, А.П. Волгина, Д.К. Захарова, Е.Е. Вершигору и многих других. Каждый из них разрабатывал программу и методы совершенствования системы подбора персонала интересующей его предметной области исследования.
Проблема исследования заключается в недостатках процесса совершенствования отбора персонала в коммерческих предприятиях, а также в необходимости поиска путей по оптимизации данного процесса.
Целью данной работы является разработка предложений по совершенствованию системы отбора персонала на примере ООО «Ашан».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— привести характеристику исследуемой организации и ее продукции;
— провести финансовую диагностику организации;
— проанализировать рынок и конкурентов;
— провести анализ внешней среды организации;
— проанализировать персонал и систему управления персоналом в организации;
— провести анализ системы найма и отбора персонала в организации;
— определить сущность подбора персонала;
— выявить основные методы и технологии подбора персонала;
— охарактеризовать особенности подбора персонала на предприятиях розничной торговли;
— определить источники подбора персонала;
— привести технико-организационное описание проекта;
— провести оценку коммерческой эффективности проекта.
Объектом исследования работы является ООО «Ашан».
Предметом исследования является система подбора персонала в ООО «Ашан».
База исследования представлена статистическими сборниками, рабочими материалами предприятий и организаций сферы консалтинговых услуг, а также внутренняя документация ООО «Ашан».
Методы исследования: анализ литературных источников и нормативных документов; анализ и обобщение экспериментального опыта; метод статистического анализа; эмпирические методы (наблюдение, анализ документов).
Структура работы представлена введением; тремя взаимосвязанными главами, заключением, списком литературы, приложениями.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного квалификационного проекта были рассмотрены следующие аспекты разработки мероприятия по совершенствованию системы подбора персонала организации на примере ООО «Ашан»:
В качестве объекта исследования нами было выбран филиал сети супермаркетов ООО «Ашан», расположенного по адресу: 177 лит Б, Московское ш., 2, Шушары, Санкт-Петербург, Россия, 196143.
Обобщая результаты анализа финансового состояния предприятия ООО «Ашан» следует отметить, что в целом, в течение отчетного периода, произошло ухудшение финансового состояния, в частности ликвидности и платежеспособности предприятия.
Проанализировав основные свойства конкурентов можно сделать вывод, что компания ООО «Ашан» может на должном уровне отстаивать свои права на рынке.
Основываясь на результаты анализа можно сделать вывод, что ООО «Ашан» в целом конкурентоспособное предприятие, которое за счет своих способностей к лидерству, может выходить на новые рынки и развивать перечень предлагаемых товаров.
ООО «Ашан» постоянно развивается и растет, всех новичков встречают в дружественной обстановке, помогая адаптироваться в кратчайшие сроки. Сотрудники компании получают необходимое дополнительное обучение. Каждый сотрудник в компании имеет цели, направленные на успешное развитие ООО «Ашан», и каждый коллега всегда стремится содействовать в достижении этих целей. Поставив перед собой определенные цели и выполняя необходимые производственные задачи, работники являются главным человеческим ресурсом управления не только производства, но и организационной культуры. Одна из главных задач руководства заключается в том, чтобы наиболее полно и оптимально обеспечить свой персонал необходимыми для выполнения трудовой деятельности и производственных процессов ресурсами.
При отборе требуемого персонала на предприятии учитываются следующие критерии:
 высокая квалификация;
 личные качества;
 образование;
 профессиональные навыки;
 опыт предыдущей работы;
 совместимость с окружающими.
Сложность подбора персонала заключается, прежде всего, в необходимости систематизации действий кадрового состава и руководства при организации данного процесса. Создание определенного алгоритма действий при подборе и найме персонала позволяет эффективно осуществлять данный процесс.
Компанией ООО «Ашан» было принято решение реформировать систему подбора персонала. Было предложено три варианта реализации проекта:
— собственными силами;
— при помощи привлечения специалиста, для разработки программы;
— при помощи найма консультанта.
На основании рассчитанных показателей эффективности, следует сделать вывод, что проект «найм консультанта» является эффективным и окупаемым.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «АШАН»

1.1 Характеристика исследуемой организации и ее продукции

В качестве объекта исследования нами было выбран филиал сети супермаркетов ООО «Ашан», расположенного по адресу: 177 лит Б, Московское ш., 2, Шушары, Санкт-Петербург, Россия, 196143.
Первый гипермаркет ООО «Ашан» в России был открыт 28 августа 2002 года в городе Мытищи Московской области. По состоянию на декабрь 2016 года в стране действует 301 магазин: 102 гипермаркета, 187 супермаркетов и 12 магазинов формата «у дома», а также интернет-магазин Auchan.ru.
Рисунок 1 – Расположение магазинов ООО «Ашан» на карте РФ
Следовательно, большинство магазинов ООО «Ашан» сосредоточено в западной части РФ. В Санкт-Петербурге сосредоточено 2 магазина. Типовая структура расположения витрин в супермаркете ООО «Ашан» расположена в Приложении А.
В декабре 2007 года ООО «Ашан» заключил договор с турецкой компанией Enka о передаче гипермаркетов сети «Рамстор». Согласно достигнутому соглашению, ООО «Ашан» приобрёл в собственность один гипермаркет, а на 13 магазинов получил долгосрочные права аренды. После сделки был проведён ребрендинг, в результате которого магазины из «Рамстор» были переименованы в « ООО «Ашан» Сити»
Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.
Целями деятельности сети ООО «Ашан», в том числе и исследуемого супермаркета, является осуществление торговой, коммерческой, производственной, научно-исследовательской, благотворительной деятельности с целью получения прибыли и удовлетворения других потребностей. Предприятию предоставлено право осуществлять следующие виды деятельности:
— Торговая деятельность в сфере розничной торговли и общественного питания по реализации продовольственных и непродовольственных товаров, алкогольных напитков, табачных изделий;
— Консультационные услуги;
— Коммерческая, маркетинговая, посредническая деятельность;
— Складские услуги.
Деятельность, подлежащую лицензированию, осуществляется обществом после получения соответствующей лицензии в установленном порядке.
В процессе работы супермаркет ООО «Ашан» обеспечивает соответствие производственных помещений экологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, а оборудование — требованиям нормативных документов по производству, хранению и реализации продуктов, и требованиям охраны труда. В торговом зале магазина является санитарные правила, правила продажи товаров, книга жалоб и предложений, а также измерительные приборы, используемые для взвешивания товаров и расчетов с покупателями.
Рисунок 2 – Организационная структура ООО «Ашан»
Организационная структура управления супермаркета (рис. 3) является следующей: магазин возглавляет директор (управляющий), ему подчинены 3 заместителя и заведующие отделами. Отделы возглавляются заведующими в. Им в свою очередь подчиняются администраторы торгового зала. Учетными процессами руководит бухгалтер магазина (бухгалтер-оператор). Он тесно сотрудничает со старшим кассиром, возглавляющий центральную кассу. Служба охраны включает начальника, 3 начальников изменения и 6 охранников.
Рассмотрим детальнее основные коммерческие службы ООО «Ашан» и приведем их основные функции, см. табл. 1.
Таблица 1 — Структура коммерческих служб ООО «Ашан»

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы