Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка мероприятий по повышению контролепригодности главного редуктора вертолета Ми-8Т
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Список использованных источников…………………………………49
Содержание…………………………………………………………….5
Введение………………………………………………………………..6
1 Общая характеристика транспортного вертолета Ми-8Т и его силовой установки………………………………………………………………7
2 Анализ эксплуатационной надежности главного редуктора вертолета и особенностей контроля его работоспособности………………………………………………..….15
3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы контроля технического состояния узлов трения главного редуктора…………21
4 Обеспечение безопасности полетов………………………………..38
5 Экономическое обоснование принятых технических решений.…41
6 Безопасность труда и экологичность принятых технических решений…………………………………………………………………44
Заключение ………………………………………………………….…48
Введение:
Контролепригодность – свойство изделия обеспечивать достоверную оценку его технического состояния и раннее обнаружение неисправностей и отказов. Контролепригодность обеспечивается конструкцией изделия и принятой системой технической диагностики.
Контролепригодность изделия задается на стадии разработки и обеспечивается на стадии производства. Параметры контролепригодности нормируются положениями ГОСТ 19838-82.
В процессе эксплуатации авиационной техники повышение уровня контролепригодности возможно путем доработки конструкции самого узла (агрегата, изделия) или установки на ВС дополнительного контрольно-измерительного оборудования.
В качестве показателей контролепригодности изделия используются, в том числе, такие показатели:
— коэффициент полноты проверки исправности;
— коэффициент использования специальных средств диагностирования.
Повышение уровня контролепригодности (особенно при обеспечении контроля в режиме реального времени) способствует повышению безопасности полетов, поскольку позволяет экипажу получать более достоверную оценку функционирования систем, и, следовательно, принимать адекватные решения.
Анализ контролепригодности редуктора ВР-8А показывает ее недостаточность, следовательно, необходима разработка конструктивных мероприятий по ее повышению, что и является целью настоящей работы.
>
Заключение:
В работе рассмотрены конструктивные особенности главного редуктора вертолета МИ-8, приведена оценка надежности изделия и уровень его контролепригодности.
Рассмотрены исследования, связанные с определением технического состояния редукторов и трансмиссий вертолетов, в частности определение возможной продолжительности работы редуктора при потере масла (например при разрыве шланга, соединяющего редуктор с радиатором).
Подробно рассмотрены различные методы определения технического состояния деталей главного редуктора, в том числе по виброхарактеристикам, по состоянию масла в системе смазки, по температуре деталей.
Предложено усовершенствование конструкции системы контроля состояния основных деталей главного редуктора. Повышение контролепригодности достигается путем установки датчиков температуры подшипников в блоке промежуточных шестерен привода вентилятора, а также подшипников вала ведомой шестерни второй ступени редукции. Предлагаемое усовершенствование позволяет более дифференцированно определять место возникновения разрушения деталей главного редуктора.
Проработаны конструктивные решения по установке датчиков температуры подшипников основных деталей главного редуктора ВР-8.
>
Фрагмент текста работы:
1 Общая характеристика транспортного вертолета МИ-8Т и его силовой установки
МИ-8 – российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ имени М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется во многих странах мира для выполнения множества гражданских и военных задач.
Вертолет Ми-8Т предназначен для пассажирских и грузовых перевозок, а также проведения специальных авиационных работ в труднодоступной местности. Вертолет спроектирован по одновинтовой схеме с пятилопастным несущим и трехлопастным рулевым винтами. На вертолете установлены два турбовинтовых двигателя ТВ2-117А с взлетной мощностью 1470 кВт (2000 л. с.) каждый, что обеспечивает возможность полета и посадки при отказе одного из двигателей и переходе работающего двигателя на чрезвычайный режим с мощностью 1617 кВт (2200 л. с).
Вертолет эксплуатируется в следующих вариантах:
— транспортном, предусматривающем перевозку грузов массой до 4000 кг или 24 пасс;
— санитарном, обеспечивающем перевозку 12 лежачих больных и сопровождающего медработника;
— с внешней подвеской, предназначенной для перевозки крупногабаритных грузов вне грузовой кабины массой до 3000 кг;
— перегоночном (с двумя дополнительными баками), обеспечивающем максимальную дальность полета.
В необходимых случаях на любом из вариантов может быть установлен дополнительный бак.
Общий вид вертолета приведен на рисунке 1, а основные летно-технические данные в таблице 1.