Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка мероприятий по повышению качества выпускаемой продукции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты повышения качества выпускаемой продукции на предприятии 6
1.1 Понятие, сущность и основные характеристики качества выпускаемой продукции на предприятии 6
1.2 Современные модели, концепции и методы управления качеством выпускаемой продукции на предприятии 10
1.3 Роль системы менеджмента качества в управлении предприятием 22
Вывод по первой главе 26
Глава 2. Анализ качества выпускаемой продукции в ООО «П-Д Татнефть-Алабуга стекловолокно» и разработка мероприятий по его повышению 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «П-Д Татнефть-Алабуга Стекловолокно» 27
2.2 Оценка качества продукции в ООО «П-Д Татнефть-Алабуга Стекловолокно» 33
2.3 Оценка результативности системы менеджмента качества на предприятии 42
2.4 Мероприятия по совершенствованию системы управления качеством выпускаемой продукции на предприятии и оценка их эффективности 50
Вывод по второй главе 71
Заключение 73
Список использованной литературы 76
Приложения 80
Введение:
Актуальность исследования обусловлена тем, что качество выпускаемой продукции является основой конкурентоспособности предприятия. Осознав эту истину, предприятия перешли от отдельных шагов в этом направлении к системным методам управления. Важность этого управленческого аспекта не уступает другим аналогичным процессам: управлению персоналом, снабжению, производственной деятельности, продвижению и другим.
Качество выпускаемой продукции находится под воздействием целого ряда факторов, от свойств применяемого в производстве сырья до уровня мастерства персонала организации. У каждой компании формируются собственные стандарты качества. Для эффективного управления качеством работы предприятия необходимо системное регулирование, координация и контроль выполнения всех параметров данной задачи. Грамотное внедрение такой системы – это непростой, но действенный способ снижения брака на производстве, который позволит добиться следующих результатов.
Во-первых, более эффективно работать с клиентами. Работая над повышением качества продукции, можно увеличить ее привлекательность как для новых потенциальных потребителей, так и для уже существующих клиентов, предотвратив их отток. Это, в свою очередь, позволит ослабить степень влияния ценовой конкуренции. Как известно, привлечение новых заказчиков обходится предприятию дороже, чем удержание «старых».
Во-вторых, сформировать производственную культуру. Системный менеджмент качества способствует созданию в организации особой производственной культуры с высоким уровнем ответственности персонала за результаты работы. Это позволяет экономить ресурсы, силы, время на исправление ошибок сотрудников.
В-третьих, повысить конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность компании. Управление качеством на современном предприятии по принципу превышения потребительских ожиданий, ожиданий стейкхолдеров способствует укреплению его рыночных позиций. В результате стратегии повышения качества продукции формируется положительный имидж предприятия, растет число лояльных клиентов, увеличивается финансовая устойчивость компании. Все это, в конечном счете, повышает ее стоимость за счет гудвилла.
Цель исследования является разработка мероприятий по повышению качества выпускаемой продукции в ООО «П-Д Татнефть-Алабуга Стекловолокно».
В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты повышения качества выпускаемой продукции на предприятии.
2. Проанализировать качество выпускаеомй продукции на предприятии ООО «П-Д Татнефть-Алабуга Стекловолокно».
3. Разработать мероприятия по повышению качества выпускаемой продукции на предприятии ООО «П-Д Татнефть-Алабуга Стекловолокно».
4. Рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является предприятие ООО «П-Д Татнефть-Алабуга Стекловолокно».
Предметом исследования является система управления качеством выпускаемой продукции на предприятии.
Теоретическая база исследования состоит из научных положений, содержащихся в работах отечественных и иностранных ученых и специалистов, посвященных различным аспектам управления качеством продукции на предприятиях.
В работе использованы следующие методы исследования: системный анализ; функционально-структурный анализ; экономико-статистические методы исследования (группировки, сравнения).
Практическая значимость работы состоит в том, что рекомендации и выводы исследования могут быть использованы на других предприятиях, как инструменты организационно-экономического управления качеством.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и 6 приложений.
Во введении обоснована актуальность темы выпускной квалификационной работы, определены цель и задачи выпускной квалификационной работы, объект и предмет исследования в работе.
В первой главе исследована сущность качества выпускаемой продукции; изучены современные модели, концепции и методы управления качеством выпускаемой продукции на предприятии; определена роль системы менеджмента качества в управлении предприятием.
Во второй главе представлена общая характеристика ООО «П-Д Татнефть-Алабуга Стекловолокно»; проанализирована система управления качеством на предприятии; дана оценка результативности системы менеджмента качества на предприятии; разработаны мероприятия по совершенствованию системы управления качеством выпускаемой продукции на предприятии и оценка их эффективности, обоснована экономическая целесообразность разработанных рекомендаций.
В заключении изложены основные результаты и выводы выпускной квалификационной работы.
Список литературы включает 42 наименования.
Заключение:
Проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводы.
Качество выпускаемой продукции предприятия определяется его способностью отвечать конкретным потребительским запросам. Эта способность проявляется через конкретные свойства, позволяющие использовать изделие по назначению и воспринимать как потребительскую ценность и выгоду.
Особенности продукта могут характеризоваться количественными и качественными параметрами. К количественным можно отнести цену, вес, размеры изделия и прочие технические особенности. Среди качественных параметров, к примеру, можно выделить художественное оформление, дизайн и материал упаковки. При этом в целях управления качеством на предприятии обозначенные характеристики продукта должны быть измеримыми, иначе их сложно будет контролировать.
В настоящее время, предприятия, желающие быть эффективными и конкурентоспособными, активно применяют идеологию управления качеством. Функционирование в условиях рыночной экономики, формируют вопросы управления качеством на предприятии таким образом, чтобы оно затрагивало каждого сотрудника, а не только непосредственного качества производимого товара. Командная работа по управлению качеством – ключевая особенность управления в системе менеджмента качества.
ООО «П-Д Татнефть-Алабуга Стекловолокно» занимается производством производству стекловолокна и продукции на его основе. Организация имеет все необходимые лицензии на изготовление продукции, а также сертификаты соответствия системы управления качеством предприятия требованиям международного стандарта ISO.
Анализ эффективности системы управления качеством на предприятии показал, что специалистами ООО «П-Д Татнефть-Алабуга Стекловолокно» ведется строгий контроль за качеством сырья, материалов, готовой продукции, а также за ходом технологического процесса. В результате анализа были определены типы проблем, по причине которых образовался брак продукции, а также количество случаев.
В 2018 году максимальная доля брака на предприятии ООО «П-Д Татнефть-Алабуга Стекловолокно» получена по причине поставки поставщиками бракованного сырья (с первичными пороками) (27,9%). Так же стоит обратить внимание на такие дефекты как: «механические повреждения» (20,2%), «рваный торец» (16,1%), «трещины усушки» (14,2%) и «несоответствие размеров» (11,8%). Необходимо так же отметить, что количество бракованной продукции на предприятии возрастает.
На предприятии ООО «П-Д Татнефть-Алабуга Стекловолокно» систематически проводится анализ рекламаций. Рекламация от покупателей принимается в письменном виде, она является главным основанием для принятия мер для устранения выявленных недостатков, браков, дефектов, и прочих нарушений.
Исследование показало, что количество рекламаций с каждым годом снижается. Все сообщения, поступившие на предприятие, были проработаны, на основании расследований составлены протокола и приняты корректирующие и предупреждающие действия. Вместе с тем, данные показывает, что из года в год от потребителей поступают одни и те же жалобы, что говорит о ненадлежащем качестве проведенных мероприятиях и низкой заинтересованности рабочего персонала в добросовестном исполнении этих мероприятий.
В ООО «П-Д Татнефть-Алабуга Стекловолокно» для оценки результативности системы менеджмента качества используется методика, разработанная рабочей группой специалистов при Центральном органе Системы добровольной сертификации «Военный Регистр». Оценка проводится по результатам внутреннего аудита, мониторинга и измерения процессов и продукции, анализа соответствующих данных для демонстрации пригодности и результативности СМК, а также ее постоянного повышения.
Проведенное исследование показало, что степень результативности СМК ООО «П-Д Татнефть-Алабуга Стекловолокно» — достаточная. Однако, имеются некоторые проблемы, так предприятию необходимо обратить внимание на обучение персонала, именно этот показатель имеет самое низкое значение.
Для устранения выявленных проблем были предложены следующие мероприятия:
— с целью улучшения работы с поставщиками необходимо: усовершенствовать договорную работу; найти новых поставщиков; внедрить штрафные санкции при обнаружении некачественного сырья;
— перейти на стеллажное хранение продукции. Для этого необходимо приобрести складские и производственные системы хранения пиломатериалов;
— разработать стандарт качества «Управление персоналом: обучение и повышение квалификации персонала». Особое внимание необходимо уделить обучению персонала.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты повышения качества выпускаемой продукции на предприятии
1.1 Понятие, сущность и основные характеристики качества выпускаемой продукции на предприятии
Важнейшим критерием функционирования предприятия является качество его продукции. Темпами научно-технического прогресса, повышение технического уровня, рост эффективности производства оказывают влияние на интенсификацию экономики производства и оказывают огромное влияние на конкурентоспособность. Одной из самых актуальных проблем для любого предприятия является проблема повышения качества продукции, особенно когда этот показатель оказывает всё большее влияние на повышение эффективности производства.
Понятие качества регламентировано ГОСТ 15467-79 и, согласно ему, под качеством принято понимать совокупность свойств продукции, обуславливающих её пригодность выполнять и удовлетворять определённые потребительские потребности. Понятие качества тесно связано с такими понятиями как [18]:
— технический уровень — это относительная характеристика качества продукции. Он основывается на сопоставление показателей, характеризующих техническую сложность и совершенство товара, со значением базовой продукции;
— конкурентоспособность товара — означает способность товара быть более привлекательным для потребления по сравнению с аналогичными изделиями других производителей.
Конкурентоспособность достигается благодаря тому, что качественные и стоимостные характеристики товара в большей степени соответствуют ожиданиям потребителя по сравнению с такими же характеристиками товара конкурента [31].