Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка мероприятий направленных на повышение уровня конкурентоспособности предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Зодиак» 6
1.1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия 6
1.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 11
1.3 Анализ конкурентоспособности ООО «Зодиак» 21
Выводы 31
2. Разработка мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности предприятия 32
2.1 Основные направления повышения уровня конкурентоспособности предприятия 32
2.2 Содержание мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности предприятия 35
2.3 Разработка схемы финансирования предлагаемых мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности предприятия 44
Выводы 45
3. Экономическое обоснование целесообразности разработки мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности ООО «Зодиак» 47
3.1 Расчет необходимых затрат на разработку мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности предприятия 47
3.2 Оценка экономической эффективности от реализации разработанных мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности ООО «Зодиак» 51
Выводы 57
Заключение 59
Список использованной литературы 62
Приложения 67
Введение:
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что проблема формирования устойчивой стратегии развития всегда является очень важной для бизнеса любого уровня.
В условиях современного рынка эффективно функционировать любому предприятию невозможно без поиска и разработки конкурентоспособной стратегии. Появляются новые предприятия, отвечающие спросу потребителей, которые становятся соперниками для давно существующих на рынке компаний. Создается конкурентная среда, способствующая созданию новых стратегических подходов.
Понятие «конкурентоспособность» на сегодняшний день стало в научной литературе одним из наиболее употребляемых. Представители бизнеса, экономисты, политики его используют также широко, когда идет речь о необходимости интеграции экономики страны в систему мирового современного хозяйства. Необходимым условием для интеграции страны в глобальную экономику, является увеличение конкурентоспособности в частности фирмы и в целом национальной экономики. Непростой задачей является разработка концепции комплексного подхода увеличения конкурентоспособности предприятия. Конкурентоспособность — это способность в сравнении с аналогичными другими субъектами и (или) объектами определённого субъекта или объекта отвечать запросам лиц, заинтересованных в них.
В связи с вышесказанным актуальность темы выпускной квалификационной работы не вызывает сомнения.
Цель исследования – разработка мероприятий направленных на повышение уровня конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Зодиак».
Объектом работы стала организация ООО «Зодиак».
Предметом изучения выступает конкурентоспособность ООО «Зодиак».
Исходя из объекта, предмета и цели работы были поставлены следующие задачи:
— дать характеристику производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
— провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
— дать анализ конкурентоспособности ООО «Зодиак»;
— разработать основные направления повышения уровня конкурентоспособности предприятия;
— определить содержание мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности предприятия;
— разработать схему финансирования предлагаемых мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности предприятия;
— провести расчет необходимых затрат на разработку мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности предприятия;
— дать оценку экономической эффективности от реализации разработанных мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности ООО «Зодиак».
Проблеме конкурентоспособности предприятия посвящено значительное число научных работ, как в зарубежной, так и в отечественной литературе. Большой вклад в исследование вопросов повышения конкурентоспособности внесли отечественные и зарубежные исследователи: Котлер Ф., Ламбен Ж.Ж., Портер М., Томпсон-мл., А.А. и др.
В качестве методов исследования были использованы методы анализа научных публикаций, обобщения результатов отечественных и зарубежных исследований, методы сбора и обработки маркетинговой информации и другие.
Работа состоит из введения, трех взаимосвязанных глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Заключение:
Заключение
Объектом практического исследования выступало предприятие оптовой торговли ООО «Зодиак». Основным видом деятельности предприятия ООО «Зодиак» является оптовая торговля пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями и потребительскими товарами. Организационная структура управления компании ООО «Зодиак» относится к линейно-функциональному типу. Одной из проблем, выявленных в процессе исследования, является низкий уровень ликвидности, а также неустойчивое финансовое положение.
Главной проблемой торговой организации на сегодняшний день является конкуренция, которая даже в условиях сегодняшнего кризиса в экономике страны в целом очень высока. Размер рынка, занимаемый ООО «Зодиак», составляет около 18%. Количество конкурентов и их относительные размеры — основные и самые крупные конкуренты: ООО «Мобиком» (34% рынка); ООО «Белый медведь» (23% рынка); ООО «Ламар» (19% рынка).
Анализ конкурентоспособности ООО «Зодиак» выявил недостатки, к которым относятся следующие:
— отсутствие продуманной имиджевой политики в маркетинговых коммуникациях, неполное использование имеющихся возможностей;
— недостаточная известность бренда ООО «Зодиак» на рынке;
— отсутствие разработанной рекламно-маркетинговой стратегии ООО «Зодиак» в части повышения узнаваемости.
Анализируемая организация имеет большие возможности для своего развития на рынке оптовой торговли г. Москва. Компания достаточно стабильно развивается. ООО «Зодиак» в данный момент находится на этапе роста. На данном этапе организации свойственно осознание своей миссии и формирование стратегии развития.
На основании выявленных недостатков и «узких» мест в деятельности ООО «Зодиак» разработаны направления повышения уровня конкурентоспособности предприятия в современных рыночных условиях, включающие следующие мероприятия:
– рекламная кампания ООО «Зодиак» (включает в себя мероприятия: размещение рекламных сообщений в печатных изданиях, наружная реклама, PR в интернете);
– участие ООО «Зодиак» в тематической выставке «ФудМаркет-2019», которая будет проходить в Москве с 20 по 22 сентября 2019 года.
Благодаря предложенным мероприятиям компания сможет с минимальными материальными затратами информировать своих клиентов об акциях, мероприятиях и специальных предложениях. Также это позволит компании увеличить лояльность клиента к бренду «Зодиак» и выйти на новые целевые аудитории.
Мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности ООО «Зодиак» предполагает привлечение дополнительных финансовых ресурсов для финансирования перспективной и текущей деятельности.
Рассматривая два варианта расчета экономического эффекта (оптимистический и пессимистический), получаем положительный результат, это говорит о приемлемости запланированных мероприятий. Компании необходимо стремится к оптимистическому варианту, с тем, чтобы ежемесячно увеличивать объем продаж в среднем на 10%.
Рассматривая два варианта расчета экономического эффекта (оптимистический и пессимистический), получаем положительный результат, это говорит о приемлемости запланированных мероприятий. Компании необходимо стремится к оптимистическому варианту, с тем, чтобы ежемесячно увеличивать объем продаж в среднем на 10%.
Рассчитанная чистая дисконтируемая стоимость составила 7215 тыс. руб. в конце инвестиционного периода. Следуя нормативному значению NPV, проект является эффективным и его следует принять.
Коэффициент экономической эффективности от участия в выставке = 5,7%. Срок окупаемости участия в выставке = 1,2 мес.
Коэффициент экономической эффективности рекламной кампании с учетом экономического эффекта по оптимистическому прогнозу = 67,3%. Срок окупаемости рекламной кампании = 0,01 мес.
Коэффициент экономической эффективности всего проекта = 40,7%. Срок окупаемости всего проекта = 0,24 мес.
В результате расчетов можно сделать вывод, что мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности ООО «Зодиак» в современных рыночных условиях эффективны и целесообразны.
Фрагмент текста работы:
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Зодиак»
1.1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия
ООО «Зодиак» (Москва; ИНН 7702657022) зарегистрировано 12 ноября 2007 года регистрирующим органом межрайонная инспекция федеральной налоговой службы n46 по г. Москве.
Основные виды деятельности ООО «Зодиак»: торговля оптовая пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями (46.3), торговля оптовая прочими потребительскими товарами, не включенными в другие группировки (46.49.49), торговля оптовая неспециализированная (46.90).
Юридический адрес: 109380, город Москва, Ставропольский проезд, 9, офис 1.
Дополнительные виды деятельности:
— торговля оптовая прочими потребительскими товарами, не включенными в другие группировки;
— торговля оптовая неспециализированная;
— торговля розничная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах;
— торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках;
— торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков;
— торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков;
— деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания;
— деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания;
— деятельность ресторанов и баров по обеспечению питанием в железнодорожных вагонах-ресторанах и на судах;
— деятельность в области фотографии.
Согласно Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве ООО Зодиак присвоен ОГРН 1077762367242, ИНН 7702657022, КПП 772301001.
Проанализируем особенности организации деятельности ООО «Зодиак» — построения организационной структуры управления предприятием. Организационная структура управления представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 — Организационная структура управления ООО «Зодиак»
Руководство текущей деятельностью осуществляет генеральный директор предприятия, который в соответствии с должностной инструкцией выполняет следующие обязанности:
— разрабатывает и утверждает штатное расписание, служебные инструкции для сотрудников предприятия, обеспечивает процесс функционирования предприятия опытными кадрами;
— регулирует взаимодействие различных подразделений Общества, обеспечивает исполнение порученных собственниками Общества задач и руководит хозяйственной и финансовой деятельностью;
— контролирует процесс реализации законных распоряжений собственников Общества и других лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании документов (предписаний);
— участвует в подготовке документов для получения лицензии или продления ее, для осуществления деятельности Общества по Уставу;
— делегирует часть полномочий на руководителей других подразделений, при этом оставляя за собой возможность контроля за их действиями;
— контролирует обеспечение Общества необходимым имуществом и его сохранностью;
— контролирует процесс исполнения решений, принятых Советом директоров Общества;
— осуществляет контроль за выполнением должностных обязанностей, внутренних нормативных документов Общества сотрудниками, в случае необходимости принимает меры по устранению нарушений;
— действует в интересах Общества в суде, обеспечивает организацию ведения бухгалтерского, налогового и управленческого учета, следит за составлением необходимых форм отчетности.
Рассмотрим функциональные обязанности отдельных структурных подразделений предприятия:
В соответствии с Положением о бухгалтерии, отдел осуществляет:
— ведение достоверного бухгалтерского, налогового и управленческого учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
— формирование и сдача бухгалтерской, налоговой и управленческой отчетности финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
— взаимодействие с государственными налоговыми и иными органами в пределах своей компетенции.
— взаимодействие с контрагентами и финансовыми организациями в пределах своей компетенции;
— осуществление платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами предприятия;