Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка мероприятий, направленных на повышение уровня конкурентоспособности на примере ООО «МЕДГИР» (тема предварительная)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 глава. Организационно экономическая характеристика компании 7
1.1 Общая характеристика компании 7
1.2 Экономический потенциал компании 12
1.3 Анализ финансового состояния 15
2 глава. Анализ уровня конкурентоспособности компании ООО «МЕДГИР» в сравнении с основными конкурентами 22
2.1 Анализ конкурентоспособности компании ООО «МЕДГИР» (в данном пункте будут исследоваться проблемы) 22
2.2 Разработка основных мероприятий, направленных на повышение уровня конкурентоспособности предприятия 32
2.3 Внедрение предложенных мероприятий 42
3 глава Оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий 45
3.1 Анализ основных затрат на реализацию мероприятий 45
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 48
3.3 Влияние предложенных мероприятий на конкурентоспособность компании 51
Заключение 53
Библиографический список 56
Введение:
Актуальность темы, обусловлена тем, что конкурентоспособность – прежде всего способность компании выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными компаниями. Обеспечение конкурентоспособности является основной стратегической задачей любого предприятия. Функционирование предприятий не представляется возможным без учёта деятельности конкурентов, которые являются звеньями одной цепи – экономики. Жизнь в условиях конкурентной борьбы – непременный фактор, определяющий само право на существование той или иной организации. При этом конкурентная борьба сама по себе позволяет выявить из множества компаний те, которые способны не только выжить в условиях конкурентной борьбы, но и производить по–настоящему качественные и актуальные товары и товары, которые будут востребованы населением. Именно поэтому так важно изучать конкурентов и, исходя из этого, принимать обоснованные решения в пользу повышения конкурентоспособности отдельно взятой организации.
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. Эффективность хозяйствования субъектов экономики в значительной степени зависит от понимания природы конкуренции, форм ее проявления, методов конкурентной борьбы и факторов, определяющих готовность субъектов экономики к такой борьбе. В условиях существования значительного количества различных научных подходов особое значение приобретает исследование эволюции взглядов на конкуренцию, поскольку именно таким путем можно систематизировать рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности, как отдельного экономического субъекта, так и экономики страны в целом.
Контроль над конкурентами компании, при одновременных грамотных действиях управляющих звеньев организации позволяют выжить компании на современном рынке, а значит, и удовлетворить спрос потребителя, который часто бывает очень специфическим.
Лишь выявив слабые и сильные стороны конкурентов, можно правильно оценить их потенциал, цели и стратегии, что позволит в будущем стратегически точно сконцентрировать внимание на том направлении, где конкурент слабее. Это может быть, как определённый товар, так и сам бренд компании.
В настоящее время, чтобы выжить в конкурентной борьбе, предприятия и организации осваивают новые виды товаров, новые формы бизнеса, выдвигают на первое место не только своих сотрудников, но и борются за каждого клиента. Так большинство компаний открыла новый рынок сбыта для себя – интернет магазины.
Обеспечение конкурентоспособности объективно является основной стратегической задачей любого предприятия. Известно, что уровень конкурентоспособности определяется большим числом факторов, соответственно, могут быть выделены и различные направления в решении этой задачи.
В настоящее время, чтобы выжить в конкурентной борьбе, предприятия и организации осваивают новые виды товаров, новые формы бизнеса, выдвигают на первое место не только своих сотрудников, но и борются за каждого клиента. Изучается рынок, осуществляется сбор необходимой информации, которая анализируется, после чего разрабатываются стратегии освоения рынка.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все предприятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а также развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке и принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Проблемой исследования является необходимость повышение конкурентоспособности отечественных компаний, для успешной конкурентной борьбы с предприятиями-конкурентами.
Объектом исследования является конкурентоспособность предприятий торговли медицинским оборудованием.
Предметом исследования является выявление возможностей повышения конкурентоспособности компании ООО «МЕДГИР».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий, направленных на повышение уровня конкурентоспособности ООО «МЕДГИР».
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
— привести общую характеристику компании;
— провести анализ экономического потенциала компании;
— проанализировать финансовое состояние;
— провести анализ конкурентоспособности компании ООО «МЕДГИР»;
— разработать основные мероприятия, направленные на повышение уровня конкурентоспособности предприятия;
— охарактеризовать внедрение предложенных мероприятий;
— провести анализ основных затрат на реализацию мероприятий;
-оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий;
— рассмотреть влияние предложенных мероприятий на конкурентоспособность компании.
Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся исследований в области стратегического менеджмента и экономики организаций. Наиболее полно данная тема освещается в работах таких зарубежных ученых как И. Ансофф, Т. Боумен, М. Клифф, П.Ф. Друкер, Ж.Жанне, У. Кинг, Д. Клиланд, Ж. Ламбен, и других. Так же в полном объеме данная тема была представлена в работах отечественных ученных, таких как Г.Л. Азоев, М.П. Алексеев, В.А. Винокуров, О.С. Виханский, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов, В.В, Гончаров, Б. Горохов, Ю.В. Гусев, Т.Г. Долгопятова, Н.Е. Егорова, Е.Р. Майн и других.
Данная тема является достаточно популярной среди ученых, исследующих стратегический менеджмент и экономику организации.
При работе над выпускной квалификационной работой были изучены коллективные труды и отдельные монографии зарубежных и российских ученых, посвященные исследованиям в области маркетинга, стратегического менеджмента и конкурентоспособности современного предприятия, таких, как: Багиев Г.Л., Беляева С.В., Герасименко В.В., Дробышева, Л.А., Котлер Ф., Ламбен Ж.-Ж., Носова, М.С., Портер М., Рубин Ю.Б., Тарануха Ю.В. и др.
Практическая значимость исследования: заключается в том, что результаты исследования доведены до конкретных рекомендаций и могут быть применены в деловой практике ООО «МЕДГИР».
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения стратегического менеджмента и экономики, законодательные и нормативные акты России, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного квалификационного исследования были рассмотрены следующие аспекты повышения конкурентоспособности предприятие Медгир:
Конкурентоспособность — комплексная характеристика. В экономической науке существуют различные методы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия, но общепринятой методики пока не существует. Показатели, которые могут быть использованы при оценке конкурентоспособности компании, различны и их набор может отличаться в зависимости от используемой методики оценки.
На конкурентоспособность компании оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы среды. К внешним факторам относятся система налогообложения, законодательная база, общая экономическая ситуация в стране, состояние банковское системы и др. Внутренние факторы: организационно-управленческие, финансово-экономические факторы, система управления персоналом.
Для того, чтобы предприятие могло удержаться на рынке, оно должно обладать высокой конкурентоспособностью. В настоящее время известны различные способы повышения уровня конкурентоспособности организации, среди которых можно выделить рост объемов реализации продукта: снижение расходов; бенчмаркинг; улучшение качества выпускаемого продукта или оказываемых товаров.
Высокие показатели конкурентоспособности – это одна из неотъемлемых составляющих престижности деятельности предприятия. Те компании, которые смогли занять топовые позиции на финансово-экономическом рынке, имеют огромный авторитет и могут оказывать серьезное влияние на своих конкурентов, вынуждая их принимать любые правила рыночной игры.
Компания ООО «МЕДГИР» была основана в разгар кризиса, когда большинство компаний-поставщиков вынуждены были уйти с рынка из-за того, что разучились вести бизнес в агрессивной среде, имели раздутый штат, сотрудники компании не обладали должной квалификацией, клиентоориентированность была на низком уровне, потому что спроса было больше, чем предложений.
Основываясь на результаты анализа возможностей и слабых сторон предприятия, можно сделать вывод, что для реализации крупных проектов ООО «МЕДГИР» необходимо найти иностранного партнера, с целью эффективного выполнения поставленных задач, также необходимо продвигать эффективную и конкурентоспособную технику при реализации различных товаров, и для выполнения крупных инфраструктурных проектов (заказчиком которых, чаще всего является государство) получить инвестиции для реализации основных задач, в данном направлении.
Следовательно, на основании проведенного исследования качество торгового обслуживания выше у компании Медгир. Это обусловлено тем, что в организации дополнительное обслуживание покупателей, качество труда коллектива развиты на более высоком ровне, чем в Медкомплекс А.В.К..
Но начиная с 2014 года и по сей день, обстоятельства вынуждают клиентов быть более требовательными к поставщикам и партнерам. Поэтому компании, которые применяют вчерашний подход к сегодняшней ситуации на рынке медицинского оборудования, остаются за бортом. Работая в компаниях, которые сохраняли старый подход, а менять ничего не хотели, было принято решение открыть свою компанию с новым подходом для российского рынка.
В целом предприятием Медгир имеет высокую конкурентоспособность в сравнении с основными конкурентами.
Так основными конкурентами, которые занимают более 16% доли рынка Челябинска являются: Деалмед, Медэкс-интер и Медгир.
Таким образом, проанализировав основные свойства конкурентов можно сделать вывод, что компания Медгир может на должном уровне отстаивать свои права на рынке.
Разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности Медгир: рекламная кампания Медгир (включает в себя мероприятия: размещение рекламных сообщений в печатных изданиях, наружная реклама, изготовление брендированной упаковки с логотипом и адресом организации, раздача рекламных листовок, реклама на асфальте, PR в интернете); создание и развитие страницы компании в социальной сети ВК (добавлять новости, опросы, стимулировать обсуждения, создать помимо основной группы Медгир; использование «Инстаграм-технологии» — создать профиль компании в сети «Инстаграм», организовать конкурс для участников группы под названием «Мой День рождения в Медгир» (предприятие выбирается по желанию руководства).
Предложенный проект мероприятий по повышению конкурентоспособности Медгир позволит повысить чистую прибыль компании на 8439,6 тыс. руб.; общий экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий оставит 8 185,6 тыс.руб., а коэффициент экономической эффективности (Кэф.) равен 33,23 руб..
Следовательно, в ходе данного квалификационного исследования была достигнута основная цель — провести анализ и разработать предложения по повышению конкурентоспособности компании Медгир.
Фрагмент текста работы:
1 глава. Организационно экономическая характеристика компании
1.1 Общая характеристика компании
Компания ООО «Медгир» занимается поставками медицинского и косметологического оборудования в любой регион России.
Компания предлагает широкий ассортимент нового и восстановленного медицинского и косметологического оборудования ведущих мировых производителей по приемлемой стоимости.
Компания предлагает свои услуги в подборе и транспортировке медицинского оборудования. ООО «Медгир» поможет не только медоборудование купить, но и провести диагностику его состояния, обеспечить разборку и сборку до и после перевозки, подготовить пакет необходимых документов.
Кроме того, через ООО «Медгир» можете заказать оборудование б\у, но в работающем состоянии. Его эффективность и длительность срока эксплуатации компания определит после всеобъемлющей проверки, и только после этого будет его продавать.
Компания ООО «МЕДГИР» была основана в разгар кризиса, когда большинство компаний-поставщиков вынуждены были уйти с рынка из-за того, что разучились вести бизнес в агрессивной среде, имели раздутый штат, сотрудники компании не обладали должной квалификацией, клиентоориентированность была на низком уровне, потому что спроса было больше, чем предложений.
Но начиная с 2014 года и по сей день, обстоятельства вынуждают клиентов быть более требовательными к поставщикам и партнерам. Поэтому компании, которые применяют вчерашний подход к сегодняшней ситуации на рынке медицинского оборудования, остаются за бортом. Работая в компаниях, которые сохраняли старый подход, а менять ничего не хотели, было принято решение открыть свою компанию с новым подходом для российского рынка.
Основой подхода компании ООО «МЕДГИР», является — клиентоориентированность, но не для всех это является первоочередной задачей.
Основные преимущества работы с ООО «МЕДГИР»:
— работа в интересах клиента;
— из-за прямой работы с производителями ООО «МЕДГИР» предлагает клиентам доступные цены;
— компания работает по всей территории Российской Федерации, включая Крым;
— доставка и пуско-наладочные работы бесплатны для клиентов;
— на складах в Москве и Санкт-Петербурге, всегда имеются популярные позиции в наличии, чтобы клиенты не ждали 1-2 месяца аппараты, а могли в кратчайшие сроки начать работу и зарабатывать на приобретенном оборудовании;
— пуско-наладочные работы производятся в день доставки аппарата;
— предоставляется различные варианты оплаты.