Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка механизма реализации муниципальной молодежной политики (на примере деятельности Управы района Лианозово г. Москвы)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы разработки механизма реализации молодежной политики 6
1.1 Молодежная политика, как система приоритетов и мер по оказанию воздействия на социализацию и всестороннее развитие молодежи 6
1.2 Механизм реализации молодежной политики, как многоуровневого процесса взаимодействия всех ветвей власти и социума 9
1.3 Тенденции и эффективность применения механизма реализации молодежной политики на современном этапе 13
ГЛАВА 2. Методическая база разработки механизма реализации молодежной политики 20
2.1. Методические решения по разработке механизма реализации молодежной политики 20
2.2. Нормативно-законодательная и информационная система разработки механизма реализации молодежной политики 22
2.3. Особенности разработки механизма реализации муниципальной молодежной политики 24
ГЛАВА 3. Разработка мероприятий по совершенствованию механизма реализации муниципальной молодежной политики Управы района Лианозово г. Москвы 29
3.1. Организационно-управленческая характеристика Управы района Лианозово г. Москвы 29
3.2. Анализ действующего механизма реализации муниципальной молодежной политики Управы района Лианозово г. Москвы 41
3.3. Разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию действующего механизма реализации муниципальной молодежной политики Управы района Лианозово г. Москвы 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68
Введение:
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что существенные успехи в политической и экономической сфере присущи именно тем государствам, которые уделяют повышенное внимание молодежи, то есть устойчивое развитие демонстрируют именно те общества, которые придают большое значение развитию нового поколения, системе взаимоотношений между поколениями и их влиянию на политическое и социально-экономическое развитие.
Поэтому необходимость особой политики в отношении молодежи определяется самой спецификой ее положения в обществе. Молодежь недостаточно понимать в традиционном смысле, только в качестве будущего общества. Она должна оценивать, как органическая часть современного общества, несущая особую, незаменимую другими социальными группами, функцию ответственности за сохранение и развитие своей страны, за преемственность ее истории и культуры, жизнь старших и воспроизводство последующих поколений, и в конечном итоге за выживание народов как культурно-исторических общностей.
В условиях демократического правового государства и развитых рыночных отношений в России происходит обновление всех сфер общественной жизни, а вместе с ним идет формирование и нового законодательства, стремящегося отразить и максимально предусмотреть тенденции и потребности современного российского общества.
Молодежь – это будущее, и это понимают все, но решение конкретных вопросов, относящихся к экономическому, социальному, политическому и культурному положению различных групп молодежи перекладывается на стихийные силы рынка, последствия которого особенно плохо отражаются на молодежи. Молодежь выступает главным субъектом образования семьи. Это создает возможности для выбора темпа и направленности вхождения молодежи в государственную и общественную жизнь. Именно это обстоятельство является основой ее инновационной деятельности, ее творческого вклада в развитие общества.
Одним из приоритетных направлений как федеральных, так и региональных органов государственной власти является грамотная и продуманная государственная молодежная политика, так как именно молодежь является основой будущего гражданского общества Российской Федерации, и к представителям государственной власти постепенно приходит понимание того, что инвестиции в молодежь — это инвестиции в будущее России. Сегодня как никогда раньше у молодежи появляется ощущение своей собственной причастности к становлению гражданского общества, прежде всего за счет того, что молодежная политика проводится не только для молодежи, но и с участием самой молодежи.
Знакомство с современными исследованиями показывает, что проблема формирования и реализации молодежной политики, особенно на муниципальном уровне, изучена недостаточно. Научное исследование, осмысление, прогнозирование и планирование молодежной политики приобретает сегодня особый смысл и значение, в том числе для большого числа возникших органов местного самоуправления, чем обусловлена актуальность темы.
Целью исследования является анализ и совершенствование деятельности муниципальных органов власти на примере Управы района Лианозово г. Москвы по разработке механизма реализации молодежной политики.
Поставленная цель предопределила задачи:
1. Рассмотреть молодежную политику, как систему приоритетов и мер по оказанию воздействия на социализацию и всестороннее развитие молодежи.
2. Рассмотреть механизм реализации молодежной политики, как многоуровневого процесса взаимодействия всех ветвей власти и социума.
3. Рассмотреть тенденции и эффективность применения механизма реализации молодежной политики на современном этапе.
4. Рассмотреть методические решения по разработке механизма реализации молодежной политики.
5. Определить нормативно-законодательную и информационную систему разработки механизма реализации молодежной политики.
6. Рассмотреть особенности разработки механизма реализации муниципальной молодежной политики.
7. Дать организационно-управленческую характеристику Управы района Лианозово г. Москвы.
8. Проанализировать действующий механизм реализации муниципальной молодежной политики Управы района Лианозово г. Москвы.
9. Разработать и обосновать мероприятия по совершенствованию действующего механизма реализации муниципальной молодежной политики Управы района Лианозово г. Москвы.
В качестве предмета исследования выступает формирование молодёжной политики на уровне муниципальных образований.
Объектом исследования выступает деятельность муниципальных органов власти по реализации молодежной политики на примере Управы района Лианозово.
В исследовании использованы ретроспективный, логико-структурный и причинно-следственный методы, метод сравнительного анализа, экономического анализа, экспертно-аналитический.
Информационной базой данной работы являются действующие федеральные и региональные нормативно-правовые акты в области молодёжной политики, аналитические материалы, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных ученых-экономистов, периодических изданиях, информационной сети Интернет, справочно-правовой системе Консультант Плюс.
Структура исследования включает введение, три главы, заключение, список используемых источников.
Заключение:
В современном мире молодежь не только объект молодежной политики государства, но и ее полноправный субъект. Молодежная политика может лишь тогда быть результативной, когда она воспринимается и поддерживается большей частью молодых людей, а программы и мероприятия органов власти формулируются с учетом законных интересов молодежи, обеспечения возможностей для ее успешной социализации и эффективной самореализации.
В работе проанализирована практика формирования и реализации молодежной политики в муниципальном образовании на примере района Лианозово г. Москвы.
Социально-экономическое состояние района удовлетворительно, отрицательными факторами для развития молодежи является снижение и старение населения, обусловленное ростом смертности и миграции населения.
Молодежь района составляет 12 065 тыс. человек, это 23,2% от общей численности населения, 78 % молодых людей находятся в статусе обучающихся.
В 2018 году по сравнению с 2016 годом наблюдался рост числа учащихся в школе на 0,2%, других вышестоящих учебных заведениях – снижение на 8,2%, работающих – на 18,6% и рост безработных на 64,3%.
Реализация молодежной политики производится отделом физической культуры, спорта и молодежной политики Управы района.
Приоритетными направлениями молодежной политики являются:
— информирование молодежи о возможностях включения в общественную жизнь и применении потенциала, содействие развитию навыков самостоятельной жизнедеятельности;
— формирование у молодёжи ценностей семьи и репродуктивных установок, нацеленных на воспроизводство населения;
— патриотическое воспитание, развитие качеств толерантного сознания молодежи;
— вовлечение молодёжь в программы и мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни;
— выявление и поддержка талантливой молодёжи, создание и распространение эффективных моделей и форм включения молодёжи в инновационную и научную деятельность;
— привлечение молодёжи к участию в общественной и политической жизни, вовлечение молодых людей в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества;
— поддержка и реабилитация молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.
Мероприятия, в которых приняла участие молодежь района Лианозово, довольно многочисленны и очень разнообразны по своим направлениям и формату, что помогает расширить кругозор молодежи, приобрести новые знания, навыки и профессиональные умения.
В целом деятельность учреждений молодежной политики в данном направление позволила вовлечь в вышеперечисленные мероприятия аудиторию в 18,5% от общей численности молодёжи в районе, что более, чем в 2016 году (6,9 %).
В процессе исследования выявлен большой процент молодых людей, равнодушных к переменам, кто считает, что самое лучшее – жить сегодняшним днем. Такой настрой показывает сиюминутность поведения, отказ от долговременных жизненных стратегий, от планирования профессиональной и деловой карьеры.
Таким образом, муниципальные органы управления, должны большее внимание уделить развитию молодежи, ее уверенности в будущем.
Основными проблемами в реализации молодежной политики в районе Лианозово можно назвать следующие:
— несоответствие целей и направлений плана отдела, ответственного за реализацию молодежной политики задачам государственной молодежной политики;
— нерациональное распределение и использование бюджетных средств на реализацию молодежной политики;
— неточная система критериев и методов оценки эффективности молодёжной политики и конечных результатов;
— слабый интерес молодых людей к общественно-политической, культурной жизни города, а также низкая заинтересованность молодежи в деятельности общественных объединений;
— проблема занятости и трудоустройства молодёжи;
— неразвитость молодежных СМИ в муниципальном округе;
— неразвитость молодежных органов власти.
Как результат, молодежная политика характеризуется низким уровнем целеполагания и отсутствием единой осуществляемой цели.
Преодолеть указанные барьеры можно с помощью следующих мер:
— реорганизовать кадровую структуру клубов по месту жительства;
— повысить престиж образовательной программы в вузах «Организации работы с молодежью»;
— систематически проводить образовательные тренинги и отправлять на всероссийские образовательные форумы специалистов по работе с молодежью с целью повышения своей квалификации и обмена опытом с другими участниками;
— масштабная модернизация материально-технической базы молодежной инфраструктуры;
— актуализация набора предоставляемых клубом по месту жительства набора услуг;
— создание единой системы критериев оценки деятельности муниципальных органов и учреждений по работе с молодежью;
— привлечение внешних источников финансирования
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Теоретические основы разработки механизма реализации молодежной политики
1.1 Молодежная политика, как система приоритетов и мер по оказанию воздействия на социализацию и всестороннее развитие молодежи
Глобальные тенденции убедительно доказывают, что стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут эффективно и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь.
Молодежь России как наиболее восприимчивая и мобильная часть социума поддерживала прогрессивные реформы и претворяла их в жизнь. Патриотические устремления молодежи развивали науку и промышленность, обеспечившие рост экономики и улучшение качества жизни .
В России актуальные вопросы молодежной политики стали предметом обсуждения и исследования ученых и политических деятелей, представителей власти и различных общественных структур. Исследователи рассматривают ее как часть государственной политики, часть социальной политики, направление политики народосбережения.
Повышенный интерес к молодежной политике вызван в том числе и тем, что молодежь как социальная группа занимает более 18% (27 588 тыс. человек в возрасте от 15 до 29 лет) общей численности населения в Российской Федерации – 146 545 тыс. человек (по данным Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 1.01.2017 г) .
Реальная цифра несколько больше, поскольку в нашей стране молодыми людьми являются граждане в возрасте от 14 до 30 лет . Отметим, что в мировой практике не существует единства взглядов по классификации населения, относящегося к «молодежи». В странах встречаются разные критерии для включения в общую численность молодежи: географическое расположение государства, национальность или пол граждан, уровень доходов, тип деятельности и другие особенности. Например, в классификации ООН молодежь – специфическая социально-возрастная группа людей в возрасте от 15 до 24 лет.
Молодежь – прогрессивное общество. Она наследует уже достигнутый уровень развития и опыт, легче воспринимает перемены, быстро адаптируется к новым условиям.
Эта социальная группа менее консервативна, остро реагирует на проблемы развития государства. В молодежной среде легко зарождаются социальные протесты.
В современном мире молодежь не только объект молодежной политики государства, но и ее полноправный субъект. Молодежная политика может лишь тогда быть результативной, когда она воспринимается и поддерживается большей частью молодых людей, а программы и мероприятия органов власти формулируются с учетом законных интересов молодежи, обеспечения возможностей для ее успешной социализации и эффективной самореализации.
Вопросы молодежи в том или ином виде закреплены в национальных законодательствах большинства стран мира. В одних государствах они нашли отражение в конституциях (Испания, Италия, КНР, Куба, Кувейт, Португалия, Румыния, Таиланд, Турция, ФРГ, Филиппины, Швейцария, Венгрия, Словакия, Йемен и др.), в других приняты соответствующие базовые законы (Болгария, Бразилия, Израиль, Индия, КНР, Коста-Рика, Латвия, Литва, Новая Зеландия, ФРГ, Финляндия, Франция, Швеция, Эстония, ЮАР, Южная Корея, Япония и др.), в третьих – комплексы отраслевых законов и подзаконных актов, в которых находят отражение вопросы, касающиеся непосредственно молодежи и работы с ней (Россия, Норвегия, Польша, Аргентина и др.).