Менеджмент в ЗО Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка маркетинговой стратегии Аптечной Организации (на примере ООО ФармИнтегро)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1 Теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии аптечной организации 6
1.1 Содержание маркетинговой стратегии аптечной организации 6
1.2 Система разработки маркетинговой стратегии аптечной организации 16
Глава 2 Анализ маркетинговой стратегии аптечной организации ООО «ФармИнтегро» 39
2.1 Краткая характеристика аптечной организации ООО «ФармИнтегро» 39
2.2 Организация маркетинговой стратегии аптечной организации ООО «ФармИнтегро» 41
Глава 3 Направления совершенствования маркетинговой стратегии аптечной организации ООО «ФармИнтегро» 54
3.1 Предложения по совершенствованию маркетинговой стратегии аптечной организации ООО «ФармИнтегро» 54
3.2 Оценка эффективности предложений по совершенствованию маркетинговой стратегии аптечной организации ООО «ФармИнтегро» 58
Заключение 63
Список литературы 66
Приложение 1 69

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. От успешного маркетинга зависят в решающей мере финансовые результаты деятельности предприятия. Именно маркетинговые службы способствуют осуществлению самой трудной задачи – реализации продукции за эффективную цену, так как в этом концентрируется конечный результат всех сторон деятельности фирмы.
Даже самый лучший товар с превосходными характеристиками не может обладать достаточным уровнем конкурентоспособности без предварительной подготовки потребителей.
В условиях жесткой конкуренции маркетинг является основной функцией предприятия, следовательно, маркетинговая стратегия доминирует над другими планами и разрабатывается в первую очередь, так как: решения в области маркетинга являются приоритетными, так как определяют, что именно предприятие будет производить, по какой цене и где продавать, как рекламировать; содержание маркетингового плана оказывает непосредственное влияние на показатели других планов (вопросы ценообразования, определяемые в маркетинговом плане, влияют на финансовые показатели; решение о разработке и выпуске новой продукции окажет влияние на производственный план).
Эффективность управления маркетингом в значительной мере зависит от трех основных составляющих: планирования, организации и системы контроля на предприятии. Для любого предприятия актуальна тема управления маркетингом, так как маркетинг является основным ориентиром в стратегическом планировании предприятия.
Степень разработанности проблемы исследования на данный момент времени. Аспекты разработки маркетинговой стратегии организации широко исследованы как в отечественной, так и зарубежной научной школе, в частности, такими учеными, как Е.П. Голубков, Т.П. Данько, Ф. Котлер, Дробышева Л.А., Друкер П.Ф., Егоршин А.П., Захарова И.В., Зуб А.Т., Карпова С.В. и др.
Объект и предмет исследования. Объектом выпускной квалификационной работы является маркетинговая деятельность ООО «ФармИнтегро». Предметом исследования является разработка маркетинговой стратегии аптечной организации, на примере ООО «ФармИнтегро».
Цель и задачи исследования. Целью выпускной квалификационной работы является теоретическое обоснование маркетинговой стратегии аптечной организации и разработка практических рекомендаций по ее совершенствованию в ООО «ФармИнтегро».
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
 Исследовать содержание маркетинговой стратегии аптечной организации;
 Изучить аспекты разработки маркетинговой стратегии аптечной организации;
 Дать краткую характеристику аптечной организации ООО «ФармИнтегро» ;
 Провести исследование маркетинговой стратегии аптечной организации ООО «ФармИнтегро»;
 Разработать предложения по совершенствованию маркетинговой стратегии аптечной организации ООО «ФармИнтегро»;
 Дать оценку эффективности предложений по совершенствованию маркетинговой стратегии аптечной организации ООО «ФармИнтегро»;
Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретическую и методологическую основу выпускной квалификационной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, а также специалистов в области менеджмента, стратегического управления и маркетинга.
Информационную базу исследования составили: база данных управленческой отчетности организации ООО «ФармИнтегро»; данные информационно-аналитических агентств; материалы научных и научно-практических конференций и докладов по исследуемой проблеме; ресурсы Интернет.
При написании выпускной квалификационной работы использовались общенаучные, аналитические методы научного познания.
Структура исследования. Структура данного исследования состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании первой главы исследования, можно прийти к выводу о том, что управление маркетингом, в свою очередь, по мнению Ф. Котлера, предполагает планирование, организацию и контроль над проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных контактов с целевыми потребителями ради достижения определенных задач компании, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п..
Субъект управления маркетингом — это юридическое или физическое лицо, выполняющее какие-либо маркетинговые функции. На практике такими субъектами чаще всего выступают поставщики, производители, посредники, конкуренты, потребители.
Объект управления маркетингом — это то, на что направлены усилия субъекта управления маркетингом, связанные с продажей, пропагандой, популяризацией и т. д. Это может быть выбор организацией своей позиции на рынке, определение стратегий продвижения товара, определение рекламной и ценовой политики и т.п. с учетом факторов как внешней, так и внутренней среды.
Цель управления маркетинговой деятельностью — это выявление и удовлетворение потребностей целевых рынков лучшими способами, чем у конкурентов, и благодаря этому получение максимальной прибыли. В развернутом виде цель представляет собой:
 поиск возможностей для предприятия на рынке и во внешней среде;
 избежание опасностей;
 оптимальное приспособление ресурсов предприятия к имеющимся возможностям и опасностям;
 поддержание конкурентоспособности товаров и всей организации;
 формирование положительного образа и деловой репутации компании;
 обеспечение прибыльной работы предприятия за счѐт наилучшего приспособления его ресурсов к условиям рынка;
 реализация миссии предприятия. Основными задачами управления маркетинговой деятельностью выступают:
 определение целей предприятия и путей их достижения по возврату вложений, получению прибыли, выходу на новые рынки, увеличению доли предприятия на рынке;
 внедрение новых и/или модифицированных товаров на рынок;
 организация и проведение маркетинговых исследований;
 формирование маркетинговой стратегии: сегментирование рынка, выбор целевых рынков, позиционирование товара на них, выявление конкурентных преимуществ предприятия;
 создание и совершенствование механизма функционирования маркетинговой деятельности на предприятии;
 разработка и реализация плана маркетинга.
На основании второй главы исследования, можно прийти к выводу о том, что основные задачи, которые стоят перед специалистами отдела маркетинга ООО «ФармИнтегро»:
− разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга;
− исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;
− исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей;
− ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;
− исследование потребительских свойств продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия продукции потребностям покупателей;
− подготовка предложений по привлечению сторонних организаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию;
− выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;
− сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия;
− разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламной кампании;
− обеспечение наружной рекламы;
− организация участия предприятия в выставках.
ООО «ФармИнтегро» активно использует прямой маркетинг − использование почты, телефона, факса, электронной почты и других неличных средств связи для прямого воздействия на действительных или потенциальных клиентов.
На наш взгляд, основным инструментом маркетинговой стратегии продвижения услуг ООО «ФармИнтегро» должен быть онлайн маркетинг, с основными коммуникационными каналами в сети – интернет (стратегия разрабатывается главным офисом (г. Москва), на местах исполнения)
На основании третьей главы исследования, можно прийти к выводу о том, что все простые показатели оценки эффективности проекта предложений по совершенствованию маркетинговой стратегии аптечной организации ООО «ФармИнтегро» находятся в пределах нормы. По результатам оценки простых показателей эффективности проект можно считать приемлемым к реализации. С учетом короткого горизонта планирования я не считаю необходимым проводить дисконтирование денежных потоков проекта.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии аптечной организации
1.1 Содержание маркетинговой стратегии аптечной организации
Прежде чем приступить к исследованию природы маркетинговой стратегии аптечной организации, определимся с понятием маркетинга в целом.
ХХI ознаменовался появлением новой экономики благодаря технологическим инновациям и развитию. Чтобы понять новую экономику, важно понять вкратце характеристики и особенности предшествующего этапа развития.
Промышленная революция была отправной точкой экономики с упором на производство огромного количества стандартизированной продукции. Этот массовый продукт был важен для снижения затрат и удовлетворения большой потребительской базы, поскольку увеличилось производство компаний, которые вышли на новые географические рынки. Старая экономика имела организационную иерархию, в которой высшее руководство выдавало инструкции, которые исполнял средний менеджер.
Современная экономика постоянно демонстрирует значительны рост благодаря цифровой революции. Потребители имеют доступ ко всей информации о товарах и услугах. Кроме того, стандартизация была заменена более индивидуальной настройкой с резким увеличением предложения продуктов. Опыт покупки также изменился с введением онлайн-покупки, которая может быть сделана 24×7 с доставкой товаров в офис или на дом .
Компании также используют имеющуюся информацию и разрабатывают более эффективные маркетинговые программы для потребителей, а также для каналов сбыта. Цифровая революция повысила скорость мобильной связи, отправки SMS-сообщений по электронной почте и т.д. Это помогает компаниям быстрее принимать решения и быстрее реализовывать стратегии.
Маркетинг происходит от английского слова «market», которое лежит в основе данного термина, что означает «рынок», а «marketing» дословно переводится как «действия на рынке», «рыночная деятельность». Маркетинг является одной из самых динамичных наук современности, это обусловлено, прежде всего, тем, что он должен соответствовать требованиям времени, состоянию рынка и настроениям потребителей.
Маркетинг – это искусство развития, рекламы и распространения товаров и услуг как для потребителей, так и для бизнеса. Однако маркетинг не ограничивается только товарами и услугами, он распространяется на все — от мест до идей. Это вызывает много проблем, в рамках которых маркетологи должны принимать стратегические решения. И решение этих проблем зависит от рынка, который обслуживает компания, поскольку потребительский рынок принимает решение относительно продукта, упаковки и канала сбыта .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы