Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка конкурентной стратегии предприятия малого бизнеса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ В СФЕРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА 6
1.1. Понятие и сущность конкурентной стратегии 6
1.2. Подходы к интерпретации понятия «конкурентная стратегия» 16
1.3. Значение конкурентной стратегии для предприятия малого бизнеса 23
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ САЛОНА КРАСОТЫ «BEAUTY» 30
2.1. Краткая характеристика салона красоты «Beauty» 30
2.2. Анализ эффективности конкурентной стратегии салона красоты «Beauty» 34
2.3. Предложения и рекомендации по совершенствованию конкурентной стратегии салона красоты «Beauty» 41
2.4. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ А 62
Введение:
Данная выпускная квалификационная работа посвящена теме «Разработка конкурентной стратегии предприятия малого бизнеса».
Актуальность темы исследования состоит в том, что малое предпринимательство в Российской Федерации является важнейшей сферой, которая оказывает огромное влияние на формирование российской экономики и социальной сферы, поскольку на сегодняшний день в данном секторе осуществляют свою деятельность каждый четвертый россиянин.
Однако развитие данного сектора российской экономики происходит «волнами» кризиса: проблемы крупных компаний способствуют освобождению ресурсов, которые, в свою очередь, дают толчок развитию малого предпринимательства.
Успех в своей отрасли предприятия малого бизнеса могут достичь только тогда, когда они готовы к постоянно меняющимся условиям рынка, где показательным фактором является наличие у компании эффективной конкурентной стратегии. Разработка таковой для сектора малых предприятий является необходимостью.
Существуют обстоятельства, которые определяют необходимость разработки конкурентных стратегий российскими предприятиями:
— вступление Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, в результате чего имеет место выход на российский рынок огромного числа иностранных организаций сектора малого и среднего бизнеса, в следствие чего возникает ужесточение конкуренции на внутреннем рынке;
— слабо развитая конкурентная среда в промышленных отраслях страны, благодаря которой отсутствует приоритет национальных производителей внутреннего рынка;
— различный уровень доступности к предпринимательским ресурсам отечественных и зарубежных производителей, которые имеют производство в России.
Цель исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию конкурентной стратегии салона красоты «Beauty». Поставленная цель предопределяет перечень следующих задач исследования:
— раскрыть понятие и сущность конкурентной стратегии;
— изучить научные подходы к интерпретации понятия «конкурентная стратегия»;
— определить значение конкурентной стратегии для предприятий малого бизнеса;
— дать краткую характеристику салона красоты «Beauty»;
— провести анализ эффективности конкурентной стратегии выбранной организации;
— разработать предложения и рекомендации по совершенствованию конкурентной стратегии салона красоты «Beauty»;
— оценить эффективность разработанных рекомендаций.
Объектом данного исследования выступает предприятие малого бизнеса салон красоты «Beauty». Предметом исследования – конкурентная стратегия выбранной организации.
Теоретическая база исследования состоит из учебных пособий, научных статей из периодических журналов и сборников трудов научных конференций. На формирование научной позиции, изложенной в работе, существенное влияние оказали фундаментальные труды Портера М., Клейнера Г., Пилипенко Е. Проблемам малого предпринимательства посвящены научные труды многих ученых, которые стали теоретической основой для написания выпускной квалификационной работы. Таких как Н.В. Бардасова, С.И. Зайченков, Г.Ф. Ручкина, Е.А. Колесниченко, Я.Ю. Радюкова, С.Е. Дронов и других. Роль конкурентной стратегии для предприятий малого бизнеса в своих научных работах изучают: А.М. Аверков, А.В. Передков, Л.Ю. Терентьева, Н.Н. Козленко, В.Г. Норин, В.М. Юзыхович, Д.П. Лаврова, Н.Ю. Иванов и другие.
Эмпирическая база исследования состоит из официального сайта салона красоты «Beauty», финансовой отчетности данного предприятия и других отчетных документов.
Методологической основой работы явился общенаучный метод диалектики, а также специальные научные методы, в том числе: логический, сравнительно-правовой, системно-структурный, системно-функциональный.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в глубоком освещении проблем разработки конкурентной стратегии предприятий малого предпринимательства и в возможности применения выявленных теоретических аспектов в практическом исследовании.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в возможности применения предложенных мероприятий для дальнейшей реализации, а также в возможности применить разработанные предложения для будущих исследований.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Текст работы:
редприятия малого бизнеса».
ующих задач:
рентной стратегии;
рентная стратегия»;
редприятий малого бизнеса;
расоты «Beauty»;
ранной организации;
расоты «Beauty»;
ффективность разработанных рекомендаций.
ратегия разрабатывается тогда, когда имеет место желание компании ругих участников рынка.
рые зависят от занимаемой доли рынка:
ра рынка;
ратегия кандидата на лидерство;
ратегия последователя;
ратегия обитателя ниши.
ринципов с выгодой для предприятия.
ржания стабильности малый бизнес должен самостоятельно создавать рентоспособности.
родского типа Пангоды Ямало-Ненецкого автономного округа.
раницу в социальной сети «Instagram».
рмация.
ребность в подобных местах.
рентами относительно «Beauty» выступают:
рфюмерии и косметики «Визаж»;
рикмахерская «Nelly»;
расоты «Глянец».
рентной стратегии.
ующие мероприятия:
рманентного макияжа;
ре, как коллагенарий;
ретные дни.
уальности предложений.
рыми.
Заключение:
Данная выпускная квалификационная работа посвящена теме «Разработка конкурентной стратегии предприятия малого бизнеса».
Актуальность темы исследования состоит в том, что малое предпринимательство в Российской Федерации является важнейшей сферой, которая оказывает огромное влияние на формирование российской экономики и социальной сферы, поскольку на сегодняшний день в данном секторе осуществляют свою деятельность каждый четвертый россиянин.
Однако развитие данного сектора российской экономики происходит «волнами» кризиса: проблемы крупных компаний способствуют освобождению ресурсов, которые, в свою очередь, дают толчок развитию малого предпринимательства.
Успех в своей отрасли предприятия малого бизнеса могут достичь только тогда, когда они готовы к постоянно меняющимся условиям рынка, где показательным фактором является наличие у компании эффективной конкурентной стратегии. Разработка таковой для сектора малых предприятий является необходимостью.
Существуют обстоятельства, которые определяют необходимость разработки конкурентных стратегий российскими предприятиями:
— вступление Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, в результате чего имеет место выход на российский рынок огромного числа иностранных организаций сектора малого и среднего бизнеса, в следствие чего возникает ужесточение конкуренции на внутреннем рынке;
— слабо развитая конкурентная среда в промышленных отраслях страны, благодаря которой отсутствует приоритет национальных производителей внутреннего рынка;
— различный уровень доступности к предпринимательским ресурсам отечественных и зарубежных производителей, которые имеют производство в России.
Цель исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию конкурентной стратегии салона красоты «Beauty». Поставленная цель предопределяет перечень следующих задач исследования:
— раскрыть понятие и сущность конкурентной стратегии;
— изучить научные подходы к интерпретации понятия «конкурентная стратегия»;
— определить значение конкурентной стратегии для предприятий малого бизнеса;
— дать краткую характеристику салона красоты «Beauty»;
— провести анализ эффективности конкурентной стратегии выбранной организации;
— разработать предложения и рекомендации по совершенствованию конкурентной стратегии салона красоты «Beauty»;
— оценить эффективность разработанных рекомендаций.
Объектом данного исследования выступает предприятие малого бизнеса салон красоты «Beauty». Предметом исследования – конкурентная стратегия выбранной организации.
Теоретическая база исследования состоит из учебных пособий, научных статей из периодических журналов и сборников трудов научных конференций. На формирование научной позиции, изложенной в работе, существенное влияние оказали фундаментальные труды Портера М., Клейнера Г., Пилипенко Е. Проблемам малого предпринимательства посвящены научные труды многих ученых, которые стали теоретической основой для написания выпускной квалификационной работы. Таких как Н.В. Бардасова, С.И. Зайченков, Г.Ф. Ручкина, Е.А. Колесниченко, Я.Ю. Радюкова, С.Е. Дронов и других. Роль конкурентной стратегии для предприятий малого бизнеса в своих научных работах изучают: А.М. Аверков, А.В. Передков, Л.Ю. Терентьева, Н.Н. Козленко, В.Г. Норин, В.М. Юзыхович, Д.П. Лаврова, Н.Ю. Иванов и другие.
Эмпирическая база исследования состоит из официального сайта салона красоты «Beauty», финансовой отчетности данного предприятия и других отчетных документов.
Методологической основой работы явился общенаучный метод диалектики, а также специальные научные методы, в том числе: логический, сравнительно-правовой, системно-структурный, системно-функциональный.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в глубоком освещении проблем разработки конкурентной стратегии предприятий малого предпринимательства и в возможности применения выявленных теоретических аспектов в практическом исследовании.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в возможности применения предложенных мероприятий для дальнейшей реализации, а также в возможности применить разработанные предложения для будущих исследований.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Список литературы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ В СФЕРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1. Понятие и сущность конкурентной стратегии
роков рынка[2].
рентных стратегий [3, с.2]:
рства по издержкам;
ратегия дифференциации;
ратегия фокусирования.
ржкам [40]
ратегии являются:
ффективная деятельность в результате накопленного опыта;
родукции при росте объема производства;
роизводстве различных продуктов;
рменных затрат;
рация распределительных сетей и систем поставки;
рмы во времени;
ржек за счет использования местных особенностей.
ратегии является особенно важной, если:
ржкам является достаточно сильной;
редоставляется компанией, является стандартной;
ра являются значимыми для потребителей;
ругой низки [30, с. 272].
ржкам имеет свои риски и угрозы:
рских позиций;
роны конкурентов;
равлений для развития компании;
ры.
ров или услуг [20, с. 226].
роков рынка.
рвис, самый высокий имидж и репутация.
ривлекательна, так как:
— создает входные барьеры;
— сглаживает влияние силы покупателей;
розы от товаров-субститутов.
рименяет аналогичный подход к дифференциации.
ржкам, так и на дифференциацию.
рованной дифференциации.
уют рынка.
разно, когда:
— сегмент слишком большой, чтобы быть привлекательным;
роший потенциал для роста;
ритическим для успеха большинства конкурентов;
рования, имеет достаточно навыков и ресурсов для успешной работы на сегменте;
упателей сегмента.
ребителей целевого сегмента рынка постепенно распространяются на весь ривлекательным, что вызовет внимание множества конкурентов.
ратегий, исходя из доли рынка, занимаемой фирмой[15, с. 127]:
ра рынка;
ретендента на лидерство;
ратегии последователя;
ратегии обитателя ниши.
родуктов, использования разнообразных распределительных систем, рат на маркетинг.
ратегии расширения рынка.
ующими способами:
ривлечение новых покупателей.
рименения продукта.
родукцией фирмы.
ронительные стратегии.
ронительных стратегий:
ускаемых продуктов.
равить свои атаки конкуренты.
у на свою продукцию.
работкам в новинках конкурента).
равлена на распространение своей деятельности на новые рынки с целью учно-исследовательские работы по всей технологической цепочке.
рации ресурсов на более значительных и сильных; позволяет экономить ркетинговые действия.
рение доли рынка.
ующих факторов:
фликт с антимонопольным законодательством.
ределенной доли рынка может снижаться.
у к цене.
ркетинговых расходах.
ретендентов на лидерство.
рется за увеличение своей рыночной доли, за вхождение в число лидеров [31, с. 224].
ретендента заключается в том, что он руководствуется высокой целью и раниченные ресурсы на ее достижении.
упательные. Сюда входят:
ругие участники рынка;
рос и предложение;
рентов, однако в чем-то преуспевает;
расли, что помогает увеличить ресурсный потенциал предприятия;
ругих участников рынка, сюда можно отнести сезонные снижения цен, ров и другие.
ратегий – атакующие:
ры и услуги ниже, чем компании-конкуренты;
ремиум» по цене выше, чем конкурент;
редлагаемого ассортимента;
ров или услуг;
редложения более качественных услуг;
ратегия инноваций в распределении, когда претендент на лидерство создает новые каналы распределения продукции;
ратегия минимизации производственных издержек. В данном случае ую политику;
ра, увеличивая свои расходы на рекламу.
ратегии последователя.
ринимая рискованных решений. Однако рыночный последователь может ровнях инвестиций и риска.
р или приспособленец.
рном рынке или сомнительным посредникам.
рочного названия.
ру избежать полной монополии в отрасли.
рошли многие японские компании.
ратегии обитателей ниш.
риняли в расчет.
ующих ролей:
1. Специализация по конечным пользователям Специализация по вертикали.
2. Специализация в зависимости от размеров и важности клиентов. рупных клиентов.
ределенной местности или регионе.
уживании потребителей.
роизводством либо высококачественной, либо дешевой продукции.
редоставляются её конкурентами.
у положение в нише может измениться, компания должна позаботиться о ух и более нишах, компания увеличивает свои шансы на выживание в ре жесткой конкуренции.
ривлекательность организации.
редставлены на рисунке 1.1.1 [25, с. 3].
у Портеру
роисхождения каждой составляющей.
1.2. Подходы к интерпретации понятия «конкурентная стратегия»
утем распределения исключительных внутренних ресурсов (по функциям, ризнакам) с учетом ее позиции и изменений внешней среды [29, с. 2].
ратегия сопоставима с планом боевых действий. Человечество за всю свою рекратились и сейчас [12, с.2].
рьбу и самоутверждение.
ред натиском конкурентов.
ратегия было взято из военного искусства.
рентной стратегии.
учше и милостивее бывшего властителя.
упила эпоха экономических войн. При сужении понятия «война» до редпосылками возникновения войн является экономическая основа, ринимают участие в ней.
уполев — двигатели и шасси).
ратегия как война плоха тем, что это разорительное дело, опасна и не имеет рентов.
ренное отличие.
ржеству монополии на данном рынке, владение всеми сегментами рынка без родукта постепенно снижается, что приводит к повышению рать у монополиста определенного сегмента рынка.
рганизационном, так и в физическом развитии.
ра, так и «климата» в отрасли.
ренции.
ржит одно значительное положение — минимизация влияния на деятельность рентов, так и контактной аудитории.
Под конкурентной стратегией понимается долгосрочный план, рганизацией для достижения поставленных целей в достижении рентного преимущества [5, с. 64].
редприятиями за сделки и доли рынка.
рые обеспечивают наиболее оптимальные условия для развития, доходности рочном периоде» [1, с. 14].
разом, добиться значительного дохода на вложенный капитал».
ратегических и финансовых целей?».
рования и создания [17, с. 117].
реимуществу, разработанные вышеназванным автором [17, с. 117].
реимущества достижениями компании в сфере осмысления динамики рентов очевидных возможностей «перебить» данное преимущество» [29, с. 2].