Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему «Разработка комплекса мероприятий по повышению конкурентоспособности организации на материалах «ООО ТД Нефтьмагистраль»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности организации 6
1.1. Понятие и значение конкурентоспособности организации 6
1.2. Критерии и факторы, влияющие на конкурентоспособность организации 13
1.3. Методики по оценке конкурентоспособности организации 15
Глава 2. Оценка конкурентоспособности ООО «ТД «Нефтьмагистраль» 22
2.1. Общая характеристика ООО «ТД «Нефтьмагистраль» 22
2.2. Анализ влияния внешней и внутренней среды на «ООО ТД Нефтьмагистраль» 31
2.3 Оценка конкурентоспособности «ООО ТД Нефтьмагистраль» 38
Глава 3. Разработка комплекса мероприятий по управлению конкурентоспособностью ООО «ТД «Нефтьмагистраль» 43
3.1. Основные направления повышения конкурентоспособности ООО «ТД «Нефтьмагистраль» 43
3.2. Расчет затрат на внедрение предложенных мероприятий 47
3.3. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 55
Заключение 57
Список использованной литературы 60
Введение:
В современных условиях глобализации экономики сфера услуг становится одним из самых перспективных и динамично развивающихся секторов экономики: от медицинских до финансовых и от торговли до общепита. В связи с этим в последнее время сфера услуг заметно становится всё более насыщенной, а ее ускоренное развитие – все более актуальным для России, которая в силу особенностей предшествующего пути развития испытывает трансформационные трудности в большей степени, чем другие страны. Поэтому конкурентоспособность организаций сферы услуг приобретает существенное значение, влияя на развитие страны в целом.
Организации сферы услуг всегда выступали как социально-значимые субъекты, а в сложившихся рыночных условиях они стали «абсорбентами» рабочей силы, высвобождающейся из других отраслей экономики. Поэтому повышение конкурентоспособности организаций сферы услуг представляет собой важнейшее направление снижения социальной напряженности и обеспечения устойчивого развития средних городов, экономика которых базируется на малом и среднем бизнесе.
Для приспособления к институциональным изменениям на рынке организациям сферы услуг необходимо создание инновационного механизма управления конкурентоспособностью на микро-уровне, используя внутренние инструментальные средства. Зарубежный опыт позволяет рассматривать в качестве основного эффективного инструмента для развития конкурентоспособности организаций – устойчивость внутренней среды, за счёт совершенствования механизма управления, тем более что отечественные организации его активно перенимают и начинают использовать в своей повседневной практике.
Для того чтобы этот инструмент стал действительно эффективным, необходима выработка методики оценки деятельности, позволяющая определить текущую ситуацию в организации сферы услуг, выявить сильные и слабые стороны, дать рекомендации по ее улучшению.
Актуальность исследования обусловлена следующими положениями. Постоянный рост конкуренции в современном мире требует от каждого хозяйствующего субъекта повышения качества предоставляемых товаров и услуг. В результате значение конкуренции в экономике с каждым годом усиливается все больше. Чтобы выжить в конкурентной борьбе и успешно развиваться в условиях рыночной экономики, организация должно быть конкурентоспособным.
В настоящее время для того чтобы сохранить текущие позиции на рынке в условиях постоянного усиления конкуренции, отечественные организации ведут постоянную работку по повышению эффективности системы управления. Для этого руководством организаций выполняются задачи по повышению профессионализма работников, совершенствованию имеющейся материально-технической базы, расширяется ассортимент предоставляемых услуг, внедряются средства автоматизации.
При работе над дипломной работой были изучены коллективные труды и отдельные монографии зарубежных и российских ученых, посвященные исследованиям в области маркетинга, стратегического менеджмента и конкурентоспособности современного организации, таких, как: Багиев Г.Л., Беляева С.В., Герасименко В.В., Дробышева, Л.А., Котлер Ф., Ламбен Ж.-Ж., Носова, М.С., Портер М., Рубин Ю.Б., Тарануха Ю.В. и др.
Цель данной дипломной работы: провести анализ и разработать конкурентную стратегию «ООО ТД Нефтьмагистраль».
Для достижения цели, поставленной в выпускной квалификационной работе, были определены следующие задачи:
рассмотреть понятие и значение конкурентоспособности организации;
исследовать критерии и факторы, влияющие на конкурентоспособность организации;
изучить методики по оценке конкурентоспособности организации;
дать общую характеристику «ООО ТД Нефтьмагистраль»;
провести анализ влияния внешней и внутренней среды на «ООО ТД Нефтьмагистраль»;
дать оценку конкурентоспособности «ООО ТД Нефтьмагистраль»;
разработать основные направления повышения конкурентоспособности «ООО ТД Нефтьмагистраль»;
провести расчет затрат на внедрение предложенных мероприятий;
осуществить экономическое обоснование предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования дипломной работы является конкурентоспособность «ООО ТД Нефтьмагистраль».
Предмет исследования – пути повышения конкурентоспособности «ООО ТД Нефтьмагистраль».
Теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области исследования маркетинга, стратегического менеджмента и конкурентоспособности современного организации.
В процессе исследования были использованы методы анализа научных публикаций, обобщения результатов отечественных и зарубежных исследований, методы сбора и обработки маркетинговой информации и другие.
Структурно дипломная работа включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников.
Заключение:
В работе были рассмотрены теоретические подходы к управлению конкурентоспособностью в организации. На сегодняшний день не существует общепринятого понятия конкурентоспособности. В экономической литературе понятие конкурентоспособности имеет различные интерпретации, по разному анализируется, в частности, в зависимости от того, к какому экономическому объекту оно применяется. Объектом же может выступать как национальная экономика, в целом, так и та или иная отрасль, организация или фирма.
Под конкурентоспособностью организации (фирмы) понимают возможность эффективной хозяйственной деятельности и её практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка. Эта реализация обеспечивается всем комплексом имеющихся у организации средств. Производство и реализация конкурентоспособных товаров и услуг – обобщающий показатель жизнестойкости организации, его умения эффективно использовать свой финансовый, производственный, научно-технический потенциал. Иначе говоря, показатель конкурентоспособности организации – зеркало, в которое отражаются итоги работы практически всех его служб и подразделений, а также его реакция на изменения внешних факторов воздействия.
При этом особенно важна способность организации оперативно и адекватно реагировать на изменения в поведении покупателей, их вкусов и предпочтений. Выход на рынок с конкурентоспособным товаром – это лишь исходный момент в работе организации по освоению рынка и закреплению на нём. Далее следует большая, кропотливая, а главное – систематическая работа по управлению конкурентоспособностью товара. Управление конкурентоспособностью – это совокупность мер по систематическому совершенствованию изделия, постоянному поиску новых каналов его сбыта, новых групп покупателей, улучшения сервиса, рекламы.
Конкурентоспособность — комплексная характеристика. В экономической науке существуют различные методы анализа и оценки конкурентоспособности организации, но общепринятой методики пока не существует. Показатели, которые могут быть использованы при оценке конкурентоспособности компании, различны и их набор может отличаться в зависимости от используемой методики оценки.
На конкурентоспособность компании оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы среды. К внешним факторам относятся система налогообложения, законодательная база, общая экономическая ситуация в стране, состояние банковское системы и др. Внутренние факторы: организационно-управленческие, финансово-экономические факторы, система управления персоналом.
Для того, чтобы организация могло удержаться на рынке, оно должно обладать высокой конкурентоспособностью. В настоящее время известны различные способы повышения уровня конкурентоспособности организации, среди которых можно выделить рост объемов реализации продукта: снижение расходов; бенчмаркинг; улучшение качества выпускаемого продукта или оказываемых услуг.
Применение организационно-распорядительных методов в ООО «ТД «Нефтьмагистраль» имеет большое значение, т.к. представляют собой способы осуществления функций управления, обеспечивающих достижения поставленных целей. С их помощью органы управления воздействуют на каждого работника и организацию в целом.
Анализ деятельности изучаемой компании по таким направлениям, как реализация продаж услуг, политика конкурентоспособности, предполагает обоснование ряда мероприятий и реализующую их в стратегической деятельности предприятия ООО «ТД «НЕФТЬМАГИСТРАЛЬ».
Очевидно, что клиент, приносящий даже самую незначительную прибыль, требует к себе индивидуализированного подхода: товар или услуга, хотя и является стандартизированной частью продаж, тоже обладает рядом различий для той или иной сферы деятельности, услуги, набор которых зависит только от потребностей и возможностей конкретного потребителя. В результате каждый заключенный договор уникален для каждого конкретного клиента.
Для достижения поставленной цели необходимо внедрение новых технологий управления отношений с клиентами (CRM), с партнерами (PRM), поставщиками (SRM), управления бизнес отношениями с собственными сотрудниками (HRM), которые являются активными участниками процесса взаимодействия.
Основной ресурс проекта – персонал. Формирование команды проекта внедрения системы CRM в ООО «ТД «Нефтьмагистраль» — процесс целенаправленного выстраивания коллективного взаимодействия людей для своевременного достижения запланированных результатов и эффективного использования потенциала каждого участника проекта в соответствии со стратегическими целями компании.
Суммарные затраты проекта – 7000 тыс. руб. Экономический эффект проекта внедрения системы CRM в ООО «ТД «Нефтьмагистраль» составит 12,6 млн. руб. Срок окупаемости проекта 2 года.
Основные риски проекта: риск того, что организация не сможет реализовать проект в заданные временные и бюджетные рамки, или риск, что создание работоспособного решения завершится неудачей; риск неудачи в случае, если степень сложности сильно увеличивается из-за масштабов проекта, величины требуемых изменений или количества вовлеченных в проект сторон.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности организации
1.1. Понятие и значение конкурентоспособности организации
Система управления конкурентоспособностью является составной частью управления организациям, а ее основной задачей является обеспечение максимально большого уровня конкурентоспособности организации путем участия в формировании управленческих воздействий, реализуемых в системе управления организациям. При этом эффективность работы системы в значительной степени зависит от используемых в ее работе методов и моделей оценки и управления конкурентоспособностью организации.
Всестороннее исследование понятия «конкурентоспособность» даст возможность проследить свойства и факторы конкурентной среды организации. В научной литературе нет устоявшегося определения термина «конкурентоспособность» .
Итак, приведенные определения свидетельствуют о необходимости дополнительного исследования и формирование определение термина «конкурентоспособность» для различной специфики конкурентных отраслей и номенклатуры продукции.
Конкурентоспособность рассматривают, как способность организации конкурировать на рынке с помощью таких характеристик, как:
цена продукции;
качественные характеристики продукции;
особенности продажи и послегарантийного обслуживания;
способность максимально удовлетворить требования потребителя .
Часто ученые и экономисты понятие «конкурентоспособность продукции» и «конкурентоспособность организации» связывают, поскольку организация не является конкурентоспособным, если его продукция не может длительное время поддерживать свое существование на рынке.
Важное место среди факторов национальной конкурентоспособности занимают показатели состояния макроэкономической среды. Экономика не будет развиваться устойчиво до тех пор, пока не будет обеспечена стабильная макроэкономическая среда. Постоянный дефицит бюджета ограничивает способность правительства реагировать на экономические циклы. Фирмы не могут работать эффективно в условиях, когда рост инфляции выходит из-под контроля и т. д. Эффективное функционирование экономики невозможно без разветвленной и эффективной инфраструктуры. Этот важный фактор определяет рост конкурентоспособности национальной экономики .
Высокоразвитая инфраструктура снижает эффект удаленности регионов: объединяет национальный рынок и связывает его с рынками других стран и регионов, снижая при этом стоимость таких перемещений. Кроме того, разветвленность и качество инфраструктуры стимулируют экономический рост. Эффективность транспортной сферы, включая качественные автотрассы, железные дороги, порты и воздушный транспорт, позволяет предпринимателям своевременно и с гарантией безопасности представлять свои товары и услуги на рынке, кроме того, обеспечивается перемещение трудовых ресурсов в места наиболее подходящей работы.
Конкурентоспособность организации — это способность производить и реализовать быстро, качественно и в достаточном количестве продукцию при высоком уровне обслуживания.