Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка интернет сайта для оплаты услуг абонентами МУП «Теплосеть»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Анализ принципов функционирования МУП «Теплосеть» 6
1.1 Описание деятельности предприятия 6
1.2 Анализ основных бизнес процессов деятельности МУП «Теплосеть» 9
1.3 Анализ ИТ архитектуры предприятия 18
2 Определение необходимости разработки интернет сайта для оплаты услуг абонентами 22
2.1 Определение места ресурса по приему платежей в структуре предприятия 22
2.2 Формирование требований к интернет сайту для оплаты услуг абонентами МУП «Теплосеть» 28
3 Проектирование структуры интернет сайта 33
3.1 Определение состава и функций пользователей сайта 33
3.2 Определение подсистем интернет сайта 40
4 Описание программной реализации интернет сайта для оплаты услуг абонентами МУП «Теплосеть» 49
4.1 Обзор и выбор средств разработки интернет сайта 49
4.2 Описание работы административной части сайта 54
4.3 Описание работы клиентской части сайта 60
Заключение 68
Литература 70
Приложение. Код программы 72
Введение:
Многие предприятия, организаций и служб, работающих в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, рано или поздно сталкиваются с проблемами растущей сложности организации и планирования технической деятельности.
При детальном рассмотрении оказывается целый комплекс задач, решение которых выходит за рамки существующей практики организации технического документооборота и обмена информацией.
Для решения данного комплекса задач необходимо разрабатывать различные информационные системы, отличающиеся направленностью на решение тех или иных конкретных задач. Наиболее остро стоит проблема работы с абонентами, связанная с учетом и хранением данных по клиентам, их расчетным счетам и задолженности за предоставленные услуги. Однако новые тенденции вносят коррективы в работу с абонентами – большому количеству клиентов чуждо стоять в очередях для оплаты услуг, а также в наличии есть устройство, которое позволяет выйти в сеть Интернет. Поэтому разработка интернет сайта для оплаты услуг ЖКХ является актуальной, а ее практическое применение позволит осуществлять выполнять удаленные расчеты абонентами, позволит вести учет выполненных платежей и будет использоваться для анализа оплат, задолженностей или учета субсидий.
Предметом исследования является предприятие сферы ЖКХ, предоставляющее услуги теплоснабжения населению.
Объектом исследования является принцип построение интернет сайта для оплаты услуг теплосети.
Целью данной работы является разработка интернет сайта для оплаты услуг абонентами МУП «Теплосеть» для принятия платежей удаленным способом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– представить описание деятельности предприятия;
– провести анализ основных бизнес процессов деятельности МУП «Теплосеть»;
– представить ИТ архитектуру предприятия, которая существует на данный момент;
– определить место ресурса по приему платежей в структуре предприятия и необходимость его разработки;
– сформировать требования к интернет сайту для оплаты услуг абонентами МУП «Теплосеть»;
– определить состав и функций пользователей, которые будут работать с сайтом;
– определить работу подсистем интернет сайта и их взаимосвязь;
– выполнить проектирование структуры базы данных интернет сайта;
– определить средства разработки интернет сайта;
– представить описание работы административной и клиентской частей сайта.
Практической значимостью работы является то, что данная разработка будет использована для приема оплаты за потребленное тепло средствами интернет технологий.
Проблематике автоматизации жилищно-коммунального хозяйства посвящено немного научных работ, это связано со спецификацией данной предметной области, однако разработки есть, которые дают необходимый материал и представление о степени изученности данной проблемы.
Учебное пособие авторов Атаманенко С.А., Горобец С.Л. «Управляющая организация в сфере ЖКХ» дает представление об организации предприятия, которое предоставляет услуги населению, определить основные операции. Рассмотрен вопрос внедрения и использования информационных технологий на предприятиях ЖКХ.
Статья «ЖКХ. Новые правила оказания услуг» издательства КноРус города Москва представляет свод информации о целях и задачах, которые ставятся на данный момент перед компаниями ЖКХ, анализирует новые подходы в обслуживании абонентов, новые подходы в начислении и приеме платежей за предоставленные услуги. Уделено внимание средствам автоматизации, таким как система автоматизации управления.
В рамках данной задачи большой интерес вызывает направление автоматизации предприятия в целом, для этого была рассмотрена научная работа авторов Ширяева В.И., Баева И.А., Ширяева Е.В. «Управление предприятием. Моделирование, анализ, управление». Данная работа позволяет представить подходы, которые применяются для автоматизации предприятий различной сферы деятельности. Представлены стадии и этапы, которые позволяют создавать функциональные автоматизированные решения по автоматизации деятельности предприятий. Рассмотрены варианты и подходы в моделировании основных процессов, какие средства используются при этом.
Заключение:
В ходе работы был разработан интернет сайт для оплаты услуг МУП «Теплосеть» с развитой системой навигации, разветвленной иерархией представления услуг, гибкой системой поиска по различным критериям. В рамках работы были решены следующие задачи:
– представлено описание деятельности предприятия;
– проведен анализ основных бизнес процессов деятельности МУП «Теплосеть»;
– представлена организационная структура и ИТ архитектура предприятия, которая эксплуатируется на данный момент;
– определено место ресурса по приему платежей в структуре предприятия и необходимость его разработки;
– сформированы требования к интернет сайту для оплаты услуг абонентами МУП «Теплосеть»;
– определен состав и функции пользователей, которые будут работать с сайтом, для наглядности категории пользователей и их роди представлены с помощью диаграмм вариантов использования языка моделирования UML;
– определена работа подсистем интернет сайта и их взаимосвязь;
– выполнено построение логической базы данных интернет сайта;
– определены средства разработки интернет сайта;
– представлено описание работы административной и клиентской частей сайта.
Было осуществлено проектирование и разработка структур основных функциональных подсистем сайта для оплаты услуг абонентами МУП «Теплосеть»:
– подсистемы взаимодействия с абонентами;
– подсистемы взаимодействия с администратором сайта;
– подсистемы управления сайтом;
– базы данных хранения информации.
Программная реализация подсистемы взаимодействия с абонентами дает возможность абоненту осуществлять следующие операции:
– осуществлять просмотр каталога услуг, которые предоставляет теплосеть;
– осуществлять поиск услуг;
– выбрать услугу (услуги) для дальнейшей оплаты;
– оформить оплату за потребленные услуги;
– просматривать состояние оплаты.
Программная реализация подсистемы взаимодействия с администратором сайта дает следующие возможности:
– изменять дизайн интернет сайта;
– управлять вариантами показа усулг на страницах сайта;
– создавать, редактировать, удалять категории услуг в каталоге услуг и управлять услугами и их характеристиками;
– управлять оплатами, администратор имеет возможность менять статус оплаты.
Разработка подсистемы управления сайтом, позволила упростить администрирование ресурса, подсистема управления выполняет следующие функции:
– осуществляет поддержку базу данных интернет сайта;
– содержит формы инструментального управления содержимым базы данных;
– поддерживает добавление и удаление услуг при перемещении их в счет, осуществляя автоматический расчет суммы счета;
– после оформления оплаты, осуществляет автоматическую рассылку деталей оплаты на почтовый ящик абонента, а также в подсистему администратора;
– ведет архив и статистику оплат.
База данных реализована с использованием СУБД MySql и состоит из таблиц, которые хранят различные данные Интернет сайта.
Фрагмент текста работы:
Развитие науки и ИТ-технологий определило эволюцию систем управленческой информации. Это можно увидеть из пассивных (доменных) систем, которые вписываются в системы поддержки принятия решений и экспертные системы. Можно увидеть, как изменяется стратегия с использованием информации в организации.
Все чаще организации используют системы поддержки принятия решений (включая экспертные системы) и так называемый искусственный интеллект, связанный с концепцией «обучающихся» организаций. Интегрированные системы являются платформой для реализации этого видения .
В каждой системе работы, как при входе, так и выходе из различных процессов трансформации (производство, услуги, обработка и т. д.) могут быть определены конкретные категории ресурсов информации, что означает, что информация является ресурсом:
– необходимой для получения определенного выходного значения (продукта);
– возникающей в результате процессов трансформации, включая информационные процессы;
– имеющей собственную ценность;
– определяющей эффективность всей операционной системы.
Информационные ресурсы следует рассматривать через призму функции :
– информация, связанная с надлежащим признанием существующего потенциала знаний и информационные потребности получателя в соответствии с используемым им языком и формы общения;
– принятие решений, как процесс принятия решения в соответствии с правильным восприятием проблемы принятие решений, включая варианты, оценки рисков вариантов принятия решений и делая рациональный выбор;
– мотивационное управление, связанное с вызовом конкретной реакции у получателя и, таким образом, изменение состояния системы и / или среды. Эта функция особенно заметна в аспекте автоматизации процессов производства;
– моделирование, то есть разрешение отражения информационных потоков внутри всей информационной системы организации .
Для выполнения указанных функций требуется доступ к информации с желаемым уровнем качества.
Для информации характерны такие атрибуты качества, как релевантность, полнота, своевременность, точность, согласованность и адекватность по форме или безопасности.
Оценка качества информации часто носит субъективный характер и его трудно измерить. Одним из основных элементов, который касается передачи информации в организации, является информационный поток. Информационные потоки предприятия представляют собой перемещение информации между подразделениями предприятия для ведения учета финансово-хозяйственной деятельности.
МУП «Теплосеть» является организацией, которая относится к жилищно-коммунальному хозяйству. Основными функциями организации жилищно-коммунального хозяйства являются :