Информационные технологии Дипломная работа (бакалавр/специалист) Информатика

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка интерактивных средств обучения для уроков информатики в начальной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования интерактивных средств обучения на уроках информатики в начальной школе 5
1.1. Анализ содержания ФГОС по информатике для учащихся начальной школы 5
1.2. Обзор технических средств обучения, применяемых на уроках в начальной школе 10
1.2.1. Интерактивная доска 10
1.2.2. Интерактивный стол 16
1.2.3. Интерактивный планшет 18
1.2.4. Системы интерактивного голосования 21
1.2.5. Электронная книга и электронная рабочая тетрадь 24
1.3. Анализ интерактивных методических средств обучения, применяемых на уроках информатики в начальной школе 27
Выводы по первой главе 36
Глава 2. Разработка интерактивных средств обучения в школьном курсе информатики 38
2.1. Разработка интерактивных презентаций 38
2.2. Разработка интерактивных тестов 43
Выводы по второй главе 52
Заключение 54
Список литературы 55
Приложения

 

  

Введение:

 

На сегодняшний день общество прочно взаимосвязано с процессом информатизации. Информационные технологии являются мощнейшим средством обучения, которое может увеличить его эффективность.
Интерактивное обучение – это специальная форма организации образовательного процесса, суть которой состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.
Изучение информатики с использованием интерактивных методов позволяет активизировать познавательную активность учащихся, развивать способности к самостоятельному обучению, вырабатывают навыки работы в коллективе, развивают и формируют коммуникативные навыки, а самое важное повышают учебную мотивацию.
Компьютеры могут оказывать влияние на младших школьников, раскрывая практическую значимость изучаемого учебного материала. Кроме того, в дополнение к компьютерам и видеопроектору в настоящее время в образовательном процессе широко применяют интерактивные доски.
Целесообразным является применение интерактивной доски на уроках информатики в начальной школе, так как это благоприятствует формированию у учащихся положительного отношения к учебе, повышает уровень мотивации учения.
На первый взгляд, свойства интерактивных средств обучения интуитивно могут быть ясны: к примеру, в интерактивной доске соединены возможности простой доски и видеопроектора, таким образом, на данной доске можно писать обычным способом либо проецировать какое-либо изображение, интерактивную модель, анимацию, видеофрагмент. Кроме того, интерактивная доска даже при применении только лишь поставляемого вместе с ней простейшего программного обеспечения дает возможность подготовить и провести урок на качественно новом уровне. Таким образом, тема работы является актуальной.
Цель работы – разработка интерактивных средств обучения для уроков информатики в начальной школе.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
 проанализировать теоретические основы использования интерактивных средств обучения на уроках информатики в начальной школе;
 разработать интерактивные средства обучения в школьном курсе информатики.
Объектом исследования является процесс обучения информатике в начальной школе.
Предметом исследования является выявление особенностей применения интерактивных средств обучения на уроках информатике в начальной школе.
В работе были использованы следующие исследовательские методы: изучение и анализ педагогических и методических литературных источников по теме исследования (теоретический анализ и синтез).
Практическая значимость выпускной работы определяется возможностью применения материалов выпускной квалификационной работы в учебном процессе начальной школы.
Материалы, представленные в работе, основываются на проведенных исследованиях, касающихся вопросов относительно использования интерактивных средств обучения в образовательном процессе (Зайцева О. Б., Иванова И. И., Макарова Е. А., Крицук, Т.В., Усенков, Д.Ю.).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проанализировав в выпускной квалификационной работе теоретические основы использования интерактивных средств обучения на уроках информатики в начальной школе, было установлено следующее.
Информатика может выполнять интегрирующую функцию в системе учебных дисциплин начальной школы, мотивируя учащихся к активному использованию полученных знаний и приобретенных умений при изучении учебных дисциплин в информационной образовательной среде предметов школы в целом.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования ряд требований к результатам образования прямо связан с необходимостью использования интерактивных средств обучения.
К числу интерактивных средств, используемых в процессе обучения можно отнести: интерактивную доску, интерактивный стол, интерактивный планшет, системы интерактивного голосования, электронную книгу и электронную рабочую тетрадь.
За счет активного использования в учебном процессе интерактивных и проектных методов обучения и информационно-коммуникационных технологий возможно достижение образовательных результатов, необходимых для жизни в информационном обществе. Интерактивное оборудование предоставляет возможность создавать различные схемы, таблицы, выстраивать материал по различным позициям, интенсифицируя процесс образования, делая его наглядным.
Разнообразить уроки информатики для учащихся начальной школы позволяют авторские цифровые образовательные ресурсы, созданные в программе Microsoft PowerPoint.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы были разработаны интерактивные средства обучения в школьном курсе информатики, а именно: интерактивная презентация и интерактивный тест. Также была представлена методика работы с интерактивной системой голосования.
Предлагаемые интерактивные разработки помогут учителю организовать интересный и учебно-познавательный высокоэффективный процесс на уроке информатики в процессе обобщения изученного учащимися материала.
Интерактивные разработки можно использовать как в учебном процессе на уроках информатики в начальных классах, так и для внеклассной работы по предмету. Большие возможности имеет использование ресурса на интерактивной доске. Именно тогда полностью реализуется сенсорный принцип работы интерактивной доски.
Таким образом, задачи выпускной квалификационной работы решены, а цель достигнута.

 

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы использования интерактивных средств обучения на уроках информатики в начальной школе
1.1. Анализ содержания ФГОС по информатике для учащихся начальной школы
В настоящее время информатика занимает особое место в формировании современной научной картины мира, можно выделить фундаментальный характер ее основных понятий, законов, всеобщность ее методологии. Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария, другими словами методов и средств познания реальности.
Современная информатика представляет собой «метадисциплину», в которой сформировался язык, общий для многих научных областей. Изучение предмета дает ключ к пониманию многочисленных явлений и процессов окружающего мира (в естественнонаучных областях, социологии, экономике, языке, литературе и др.). Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. В информатике формируются многие виды деятельности, которые имеют метапредметный характер, способность к ним образует ИКТ-компетентность.
Таким образом, важнейшим результатом изучения информатики в школе является развитие таких качеств личности, которые отвечают требованиям информационного общества, в частности, приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ- компетентности).
Место предмета «Информатика» в системе других учебных дисциплин определяется его целью и содержанием. Цель уникальна (в отличие от других дисциплин начального образования) – целенаправленно научить детей работать с информацией (осуществлять ее поиск, анализировать, классифицировать и пр.) в том числе с помощью компьютера (при наличии условий). Для этого необходимо уже в начальной школе сформировать первичные представления об объектах информатики и действиях с информацией и информационными объектами (текстами, рисунками, схемами, таблицами, базами данных), дать школьникам необходимые знания об их свойствах и научить осуществлять с информационными объектами необходимые действия с помощью компьютера. Это необходимо для того, чтобы научить детей применять современные информационные технологии для решения учебных и практических задач.
По новому стандарту в начальной школе нет ни предмета «Информатика», ни предмета «Информационные технологии». Информатика, наряду с математикой, относится к предметам естественнонаучного цикла и, является фундаментальным ядром начального образования. Предметы естественнонаучного цикла рассматриваются как целостная система сведений о мире, связях, отношениях, зависимостях и закономерностях окружающей действительности. Представление информации в УМК естественнонаучного цикла опирается на общие категории, универсальные методы познания и формализации знаний, межпредметные связи, практическую направленность знаний с опорой на актуальный опыт ребёнка.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы