Информатика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Информатика

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка интерактивных мультимедийных презентаций в веб-сервисе Prezi

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы разработки интерактивных мультимедийных презентаций 5
1.1 Интерактивные мультимедийные презентации: сущность понятия, использование в учебном процессе 5
1.2 Требования к оформлению интерактивных мультимедийных презентаций 10
1.3 Программные средства разработки интерактивных мультимедийных презентаций 17
2 Методические рекомендации к разработке интерактивных мультимедийных презентаций в веб-сервисе prezi 28
2.1 Пояснительная записка 28
2.2 Дидактические материалы 35
2.3 Апробация разработанных материалов и анализ ее результатов 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
Приложение А 56
Приложение Б 60

 

  

Введение:

 

На сегодняшний день развитию процесса образования, несомненно, способствуют компьютерные технологии. Мультимедиа помогает улучше-нию мотивации, способностей общения, получению навыков, накоплению требуемых навыков и умений, а также содействуют развитию информацион-ной эрудированности.
Мультимедийные презентации – это возможность подавать информа-цию в разных форматах, что делает усвоение учащимися материала наиболее продуктивным. Интерактивный характер мультимедийной презентации предоставляет возможность ученику принять непосредственное участие в хо-де усвоения учебного материала, что делает процесс обучения более актив-ным.
Для подачи изучаемого материала в наглядной и структурированной форме, и используются средства создания интерактивных презентаций, например, www.prezi.com – является современным и эффективным ресурсом для создания и демонстрации презентаций на сегодняшний день.
Сегодня мультимедийные интерактивные презентации — это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса, но они ещё достаточно редко используются в образовательном процессе учреждений образования. Причины этой проблемы кроются в недостаточном оснащении кабинетов, в отсутствии методических рекомендаций и качественных презен-таций. Таким образом, актуальность исследования обоснована противоречи-ем между тенденциями общества в области мультимедийных интерактивных презентаций и недостатком методических разработок и качественных презен-таций.
Объект исследования: разработка интерактивных мультимедийных презентаций.
Предмет исследования: содержание методических рекомендаций по созданию интерактивных мультимедийных презентаций в веб-сервисе Prezi.
Цель исследования: проанализировать теоретические основы разра-ботки интерактивных мультимедийных презентаций и разработать дидакти-ческие материалы для изучения веб-сервиса Prezi как инструмента для созда-ния интерактивных мультимедийных презентаций.
Задачи исследования:
 охарактеризовать сущность понятия «интерактивная мультиме-дийная презентация» и ее использование в учебном процессе;
 изучить требования к оформлению интерактивных мультимедий-ных презентаций;
 рассмотреть программные средства разработки интерактивных мультимедийных презентаций;
 разработать пояснительную записку к методическим рекоменда-циям по разработке интерактивных мультимедийных презентаций в сервисе Prezi;
 разработать дидактические материалы по теме исследования;
 апробировать разработанные материалы и проанализировать полученные результаты.
Для достижения цели и задач исследования были использованы сле-дующие методы исследования: изучение педагогической, методической и специальной литературы по теме исследования; обобщение; сравнение; си-стематизация; анализ практического опыта применения мультимедийной ин-терактивной презентации, разработка ее содержания.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные дидактические материалы, в частности, разработанная мультимедийная интерактивная презентация может быть использована в педагогической деятельности при обучении учащихся в рамках элективных курсов или факультативов, на уроках информатики в школе, а также в учебном процессе для студентов.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка использованной литературы и при-ложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Интерактивный характер мультимедийной презентации предоставляет возможность ученику принять непосредственное участие в ходе усвоения учебного материала, что делает процесс обучения более активным, в отличие от презентаций-визуализаций, в которых учащиеся выполняют пассивную роль и воспринимают уже «готовые» знания.
Стоить заметить, что интерактивные презентации наилучшим образом приспособлены для использования в процессе организации учебной деятель-ности. Интерактивная мультимедийная презентация становится современным и универсальным средством обучения, которое является отличным помощ-ником в педагогической деятельности.
При создании мультимедийной презентации нужно учитывать не только соответствующие принципы классической дидактики, но и специфиче-ские принципы использования интерактивных мультимедийных презентаций. Учет вышеуказанных психолого-педагогических, эргономических, техниче-ских, эстетических требований при проектировании и разработке слайдов мультимедийных презентаций способствует реализации целей, которые ста-вит перед собой педагог, а значит − педагогической эффективности ее внед-рения в образование. Таким образом, соблюдая простые критерии составле-ния интерактивной мультимедийной презентации, преподаватель проведет качественный и запоминающийся урок.
Рассмотренные рекомендации по использованию сервиса на уроках информатики могут быть полезны педагогам, желающим разнообразить проведение своих уроков, решивших начать работу с презентациями в новом формате, а также желающим повысить свой уровень знаний по работе с сер-висом Prezi. В данной главе рассмотрены основы работы с составлением мультимедийных презентаций, в сервисеwww.prezi.com, но и этих знаний до-статочно, для овладения и использования на уроках информатики презента-ций, разработанных в сервисе Prezi.
Prezi Next доступна функция Prezi Analytics, то есть существует воз-можность видеть, кто просматривает презентацию, сколько раз, как долго смотрели ее, с кем ею обменивались и какие части интересовали их больше всего. Предоставляя данные о времени просмотра для каждой части своей презентации, пользователи могут видеть, какой контент лучше всего соответ-ствует их аудитории, где они проводят большую часть своего времени и где они уходят.
Prezi Next, в отличие от Prezi Classic и особенно PowerPoint и Keynote, больше всего ориентирован на разговорные презентации. Главный и основ-ной минус сервиса Prezi Next – это то, что он не доступен всем новым поль-зователям, зарегистрировавшимся после 2017-2018 года. То есть при первом же знакомстве непосредственно с сервисом Prezi на сегодняшний день – Prezi Next автоматически не доступен для использования.
Созданная специально для профессионалов, платформа Prezi Business сочетает в себе основные функции Prezi Next с инструментами повышения производительности, ориентированными на бизнес, включая аналитику дан-ных в реальном времени, интеграцию с платформой для совместной работы Slack, функции комментирования и совместного редактирования, а также функцию Live Prezi, с виртуальными конференц-залами для проведения уда-ленных презентаций Prezi.
Целью практической части работы была апробация разработанных материалов. Апробация проводилась методом экспертных оценок. Экспер-тами выступили студенты в количестве девяти человек.
По результатам тестирования можно сделать вывод о возможности практического применения материалов методических рекомендаций на уро-ках информатики. Поэтому, учитывая результаты экспертных оценок, эти методические разработки можно считать полезными для работы по созданию презентаций в онлайн-сервисе www.prezi.com для уроков информатики.
Таким образом, цель, поставленная в работе, достигнута, а задачи решены.

 

Заключение:

 

На сегодняшний день развитию процесса образования, несомненно, способствуют компьютерные технологии. Мультимедиа помогает улучше-нию мотивации, способностей общения, получению навыков, накоплению требуемых навыков и умений, а также содействуют развитию информацион-ной эрудированности.
Мультимедийные презентации – это возможность подавать информа-цию в разных форматах, что делает усвоение учащимися материала наиболее продуктивным. Интерактивный характер мультимедийной презентации предоставляет возможность ученику принять непосредственное участие в хо-де усвоения учебного материала, что делает процесс обучения более актив-ным.
Для подачи изучаемого материала в наглядной и структурированной форме, и используются средства создания интерактивных презентаций, например, www.prezi.com – является современным и эффективным ресурсом для создания и демонстрации презентаций на сегодняшний день.
Сегодня мультимедийные интерактивные презентации — это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса, но они ещё достаточно редко используются в образовательном процессе учреждений образования. Причины этой проблемы кроются в недостаточном оснащении кабинетов, в отсутствии методических рекомендаций и качественных презен-таций. Таким образом, актуальность исследования обоснована противоречи-ем между тенденциями общества в области мультимедийных интерактивных презентаций и недостатком методических разработок и качественных презен-таций.
Объект исследования: разработка интерактивных мультимедийных презентаций.
Предмет исследования: содержание методических рекомендаций по созданию интерактивных мультимедийных презентаций в веб-сервисе Prezi.
Цель исследования: проанализировать теоретические основы разра-ботки интерактивных мультимедийных презентаций и разработать дидакти-ческие материалы для изучения веб-сервиса Prezi как инструмента для созда-ния интерактивных мультимедийных презентаций.
Задачи исследования:
 охарактеризовать сущность понятия «интерактивная мультиме-дийная презентация» и ее использование в учебном процессе;
 изучить требования к оформлению интерактивных мультимедий-ных презентаций;
 рассмотреть программные средства разработки интерактивных мультимедийных презентаций;
 разработать пояснительную записку к методическим рекоменда-циям по разработке интерактивных мультимедийных презентаций в сервисе Prezi;
 разработать дидактические материалы по теме исследования;
 апробировать разработанные материалы и проанализировать полученные результаты.
Для достижения цели и задач исследования были использованы сле-дующие методы исследования: изучение педагогической, методической и специальной литературы по теме исследования; обобщение; сравнение; си-стематизация; анализ практического опыта применения мультимедийной ин-терактивной презентации, разработка ее содержания.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные дидактические материалы, в частности, разработанная мультимедийная интерактивная презентация может быть использована в педагогической деятельности при обучении учащихся в рамках элективных курсов или факультативов, на уроках информатики в школе, а также в учебном процессе для студентов.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка использованной литературы и при-ложения.

 

Список литературы:

 

1 Теоретические основы разработки интерактивных мультимедийных презентаций
1.1 Интерактивные мультимедийные презентации: сущность понятия, использование в учебном процессе
Важной чертой современного этапа развития общества является стре-мительный процесс информатизации. Процесс информатизации вносит изме-нения во все сферы жизни и профессиональной деятельности людей. Так, ин-формационные технологии стремительно внедряются в учебный процесс и способствуют модернизации образовательного пространства.
В теории и практике образовательного процесса обычным делом ста-ло использование таких понятий, как «мультимедиа», «мультимедийные тех-нологии». Понятие «мультимедиа» с английского языка переводится как «множественные обстановки» (от multi – множество и media – обстановка). Термин «мультимедиа» может означать:
 компьютерную технологию, которая может гибко управлять по-токами разнообразной информации, представленной в виде схем, музыки и др.;
 программы и компьютерные компоненты, использующие эту тех-нологию;
 разнообразные средства передачи данных.
В «Словаре по образованию и педагогике» под редакцией В.М. По-лонского мультимедиа определяется как включение в одной работе различ-ных видов электронных данных в адекватном представлении (текст, изобра-жение, анимация, звук и пр.) В соответствии с данным определением мульти-медиа является любым электронным источником информации, способным хранить, получать и передавать сообщение в трехмерной среде: текст, изоб-ражение, анимация [5].
Кандидат наук И.Н. Розина рассматривает мультимедиа как «сово-купность компьютерных технологий, одновременно использующих несколь-ко информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение». Автор данного определения уточняет, что мультимедиа предполагает использова-ние программных компьютерных средств [7].
Мультимедиа Д.А. Стариков определяет, как современную компью-терную информационную технологию, которая позволяет объединить в ком-пьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию) [9].
За основу настоящей работы взято определение Д.А. Старикова, ко-торое отличает наибольшая полнота и точность. Мультимедиа – это ком-плекс аппаратных и программных средств, позволяющий пользователю об-рабатывать разнородные данные, организованные в виде единой информа-ционной среды.
По сути, мультимедиа – это совокупность технологий, позволяющих человеку при помощи компьютера вводить, обрабатывать, хранить, переда-вать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анима-ция, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь. Мульти-медиа аппаратное и программное обеспечение являются определяющими ас-пектами мультимедиа [6].
Термин «мультимедийная технология» означает педагогическую тех-нологию, которая определяет порядок разработки, функционирования и ис-пользования средств обработки данных различных модальностей.
Многие зарубежные ученые занимались использованием мультимедиа в образовании. Авторы изучали общие вопросы по организации образова-тельного процесса, преподавания отдельных дисциплин с использованием мультимедийных технологий и средств компьютерного моделирования. Та-кие авторы как С. Браун, Р. Майер занимались проблемами использования мультимедийных технологий в образовательном процессе высшего учебного заведения.
За последние десятилетия мультимедийные технологии получили ши-рокое распространение в образовании, и одной из наиболее популярных технологий является мультимедийная презентация.
Согласно Д.Н. Ушакову, презентация – это предъявление, представле-ние ко взысканию [4].
В то время как, мультимедиа, по мнению Н. Ю. Хлызова, является од-ним из универсальных средств медиа-образования и обучения, поскольку с ее помощью происходит работа с различными видами информации и медий-ными технологиями [3].
Следовательно, мультимедийная презентация представляет собой со-четание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду и сопровождают информацию для ее более удобного восприятия.
Мультимедийная презентация – это наиболее эффективный способ представления информации, который позволяет описать суть представленной информации, добавить диаграмму, фотографию, видео и иные информаци-онные элементы. Презентации сочетают в себе каталоги, буклеты, справоч-ники в виде текста, графики, аудиоинформации и видео, анимации. Грамотно и эффективно разработанная презентация может стать надежным помощни-ком преподавателя при проведении урока.
Целесообразность применения мультимедийной презентации в учеб-ном процессе обусловлена специфическими возможностями представления информации: многоканальность, наглядность, интегральность, моделирова-ние изучаемых процессов и явлений, игровая форма.
Т.В. Андрюшина, чтобы отметить эффективность мультимедийной презентации в повышении качества обучения, указывает на некоторые ее возможности:
1) Образное наполнение абстрактных понятий, которыми насыщено содержание современных курсов профессиональных и общепрофессиональ-ных дисциплин, различных инженерных, технических и технологических решений с помощью мультимедийных средств (текст, графика, анимация, ви-део).
2) Интерактивность обучения – создание условий для осуществления различных видов учебной деятельности (диалог, проблемная ситуация, ис-следование

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы