Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка инструментов оптимизации работы предприятия учебного заведения на основе 1С
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Анализ принципов организации учебного заведения 7
1.1 Анализ особенностей внедрения информационных технологий в учебных заведениях 7
1.2 Анализ бизнес-процессов деятельности учебного заведения и определение требований к инструментам оптимизации работы учебного заведения #
2 Проектирование объектов оптимизации работы учебного заведения #
2.1 Определение этапов разработки программного средства для оптимизации деятельности учебного заведения #
2.2 Определение основных объектов и их функционирования #
2.3 Построение объектно-ориентированной модели и разработка логической модели базы данных #
3 Описание разработки инструментов оптимизации деятельности учебного заведения средствами 1С #
3.1 Описание особенностей создания объектов в среде 1С #
3.2 Описание работы инструментов оптимизации деятельности учебного заведения #
3.3 Экономическое обоснование проекта #
Заключение #
Список использованной литературы #
Приложение. Код программы #
Введение:
Перед любым предприятием рано или поздно стает задача оптимизации работы и внутренних процессов. Не исключением являются образовательные учреждения, которые представляют собой учреждение, в процессе функционирования которого возникают различные процессы:
ведение учета работы с абитуриентами и приемной комиссии;
прием абитуриентов на первый курс обучения;
работа с контингентом учащихся – перевод на следующий курс, отчисление, зачисление;
формирование расписания для учебных групп и преподавателей;
распределение учебной нагрузки между преподавателями учебного заведения;
учет успеваемости по результатам экзаменационной сессии;
начисление стипендии;
ведение бухгалтерского учета деятельности учебного заведения;
работа с коллективом, набор сотрудников;
ведение деятельности административно-хозяйственной части;
и многое другое.
Безусловно, одним из самых важных процессов улучшения образовательного процесса учебного заведения заключается в том, чтобы оптимизировать операции, связанные с обучением, выполнять их постоянный контроль и мониторинг, это позволит снизить нагрузку на преподавателей, находить нефункционирующие элементы, принимать решения об изменении (совершенствовании) учебного процесса.
Можно выделить проблемы, которые могут возникать при ведении образовательного процесса:
поступившие приказы от вышестоящего начальства могут потеряться;
отсутствие оптимального расписания учебных занятий – есть большие перерывы у студенческих групп и преподавателей;
сложность процесса начисления стипендий, который может усугубляться влиянием человеческого фактора;
сложность работы с контингентом студентов;
учет своевременного предоставления экзаменационно-зачетных ведомостей;
не всегда соблюдается конфиденциальность документов и информации в целом;
тратится много времени на то, чтобы подготовить и согласовать документы;
сложность взаимодействия между подразделениями учебного заведения, особенно если учреждение является большим, имеет филиалы или отдельные корпуса.
Актуальность данной работы заключается в том, что благодаря внедрению информационных технологий все эти проблемы могут быть решены или минимизирован риск их появления, кроме этого информационные технологии позволят:
обеспечить слаженную работу всех подразделений;
упростить работу с документами, повысить вероятность их выполнения;
повысить производительность труда сотрудников за счет того, что сокращается время на выполнение рутинных заданий или сопутствующих операций;
повыситься оперативность доступа к информации;
обеспечить права доступа сотрудников к информации в соответствии с должностными инструкциями и обязанностями. 
Предметом исследования данной работы является учебное заведение.
Объектами исследования являются процессы, которые возникают при работе учебного заведения, и подлежат оптимизации.
Цель работы разработать инструменты оптимизации учебного заведения средствами платформы 1С Предприятие.
Задачи работы:
провести анализ особенностей внедрения информационных технологий в высших учебных заведениях;
представить описание организационной структуры учебного заведения;
проанализировать используемые программные и технические средства учебного заведения;
проанализировать бизнес-процессы деятельности учебного заведения;
сформировать требования к инструментам оптимизации работы учебного заведения;
определить этапы разработки программного средства для оптимизации деятельности учебного заведения;
определить основные объекты и их функционирование;
выполнить построение объектно-ориентированной модели;
разработать структуру базы данных;
представить описание особенностей платформы 1С и принципы создания объектов;
продемонстрировать работу инструментов оптимизации деятельности учебного заведения;
дать экономическое обоснование проекта.
Использование инструментов оптимизации позволит отойти от рутинных операций, даст возможность централизованного хранения данных, позволит обеспечить автоматизированный ввод, уменьшит время выполнения основных операций, позволит обезопасить данные от потери или целенаправленной порчи. Средства базы данных должны позволить вести различный учет по учащимся, преподавателям, формировать данные по успеваемости, предоставлять реестр документов и т.п.
Заключение:
Разработанные инструменты оптимизируют следующие процессы деятельности учебного заведения:
учет контингента учащихся, позволяя формировать полную информацию по студентам учебного заведения;
составление расписания, что позволяет диспетчеру учебного отдела создавать оптимальное расписание, которое не имеет разрывов между занятиями и обеспечивает выполнение учебного процесса;
учета успеваемости студентов, исключая влияние человеческого фактора, позволяя получать статистику по результатам проведенных экзаменов и зачетов;
определение списка претендентов на стипендию;
контроля и мониторинга основных процессов, связанных с деятельностью учебного заведения.
Для разработки инструментов оптимизации, в ходе выполнения работы были решены следующие задачи:
проведен анализ особенностей внедрения информационных технологий в высших учебных заведениях;
представлено описание организационной структуры учебного заведения;
проанализированы используемые программные и технические средства в учебном заведении;
с помощью диаграмм нотации DFD проведен анализ процессов деятельности учебного заведения;
представлено дерево проблем, сформированы требования к инструментам оптимизации работы учебного заведения;
определены этапы разработки программного средства для оптимизации деятельности учебного заведения, которые ориентируются на каскадную модель создания программных систем;
определить основные объекты и их функционирование, для этого было выполнено построение информационной модели, которая позволила определить состав объектов, предоставляющих входную и результатную информацию;
с помощью диаграмм вариантов использования выполнено построение объектно-ориентированной модели, определены функции пользователей, которые будут пользоваться разрабатываемыми инструментами;
разработана модель базы данных;
представить описание особенностей платформы 1С и принципов создания объектов в среде 1С;
продемонстрирована работа инструментов оптимизации деятельности учебного заведения, представленные экранные формы позволяют убедиться в корректной работе разработанных инструментов;
дано экономическое обоснование проекта, по результатам расчет определено, что проект по внедрению инструментов оптимизации работы учебного заведения является экономически обоснованным.
Использование разработанных инструментов оптимизации работы колледжа позволит ускорить работу подразделений учебного заведения за счет использования средств добавления данных, обеспечить целостность хранимых данных, позволит формировать различные отчеты.
Фрагмент текста работы:
1 Анализ принципов организации учебного заведения
1.1 Анализ особенностей внедрения информационных технологий в учебных заведениях
Современные учебные заведения являются сложными по структуре и управлению организациями, которые с точки зрения внедрения информационных технологий имеют ряд технических и организационных особенностей. Наряду с задачами делопроизводства, характерными для любого предприятия, информатизация специализированных учебных заведений имеет свою специфику, а именно большое число бумажных документов, сопровождающих образовательную, научную и управленческую деятельность. Они формируются в различных структурных подразделениях, как в ручном виде, так и с использованием информационных систем. В колледжах, как и в других государственных организациях, в настоящее время широко распространены следующие способы хранения и обработки документов: распечатка и хранение в бумажном виде, хранение в персональных папках, сохранение на сетевых общих ресурсах, а также в информационных системах.
На данный момент можно выделить следующие особенности использования информационных технологий в среднем профессиональном учебном заведении: 
большое разнообразие процессов, которые могут подлежать автоматизации; 
изолированность некоторых данных и документов различных отделов; 
наличие специфических объектов документооборота (проекты, отчеты и пр.);
сложность объединения и интеграции некоторых процессов, без учета факторов, влияющих на данный процесс из других источников. 
Особенности, отмеченные выше, порождают ряд проблем автоматизации учебного процесса, можно указать следующие: 
дублирование информации в различных информационных системах, 
недостаточная актуальность, а иногда противоречивость данных; 
человеческий фактор – неподготовленность кадрового состава или целенаправленное вредительство; 
высокий бюрократический уровень принятия решений в виде множества согласований, 
постоянные структурные изменения в организации,
слабая формализация и неопределенность бизнес-процессов, протекающих в колледже и др.
Главной целью деятельности Лукояновского педагогического колледжа им А.М Горького является формирование творческой, компетентной личности, способной самостоятельно мыслить и действовать, а также отвечать за свои действия перед обществом, перед коллективом, перед самим собой.
Достижение этой цели возможно через решение коллективом преподавательского персонала следующих задач [14]:
1) дать студенту (обучаемому) профессиональные фундаментальные знания и заложить при формировании личности общечеловеческие ценности, сформировать широкий кругозор, а не узкую специализацию.
2) сформировать у ученика потребность в знаниях, в их постоянном расширении и углублении, научить молодого человека постоянно в течение всей жизни.
3) стимулировать изобретательность, самостоятельное творческое мышление.
4) быть эталоном для учащихся, образцом во всем.
5) обеспечить внедрение инновационных форм и методов обучения, для подготовки конкурентоспособных специалистов, внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, ориентированные на личностно–практическое обучения.
6) создание высококачественной материально-технической базы, способной ввести новые технологии в учебный процесс, создание комфортных условий для работы и учебы всех субъектов учебного процесса.
7) целенаправленная воспитательная работа для становления молодого человека, формирования интеллигентности, патриотизма, высокого уровня культуры.
Достижение данных целей должно достигаться за счет компетенций сотрудников учебного заведения, четкого распределения обязанностей, соблюдения субординации и эффективного управления. Основным фактором, что влияет на эффективное управление является организационная структура предприятия (организации).
На рисунке 1 представлена организационная структура учебного заведения [4].
Организационная структура позволяет определить: 
основные подразделения учреждения, 
определить иерархию подчинения, 
проанализировать должностные обязанности.
Для большинства учебных заведений характерна линейная организационная структура. Во главе колледжа находится директор, у него в непосредственном подчинении находятся:
заместитель директора – по работе с учащимися, 
заместитель директора по АХЧ (административно-хозяйственной части);
заместитель директора по общественным связям;
заместитель директора по работе с персоналом;
главный бухгалтер.
Рисунок 1 – Организационная структура колледжа
На рисунке 2 представлена ИТ инфраструктура колледжа.
В целом колледж неплохо компьютеризирован, почти все компьютеры закупались одновременно и имеют следующую конфигурацию:
Процессор: Intel Core i3-7100 (Kaby Lake, 3.9 ГГц, 3Мб, LGA1151 )
Количество ядер: 2(Cores) 4(Threads)
Система охлаждения: Воздушная
Оперативная память: 4 Гб DDR4
Постоянная память: Объем памяти: 1000 Гб 3,5″ HDD Интерфейс: SATA-III 
Видеокарта: интегрирована в процессор Intel® HD Graphics 630
Операционная система: лицензионная Microsoft Windows 7.
Рисунок 2 – ИТ инфраструктура колледжа
На рисунке 3 представлено программное обеспечение колледжа. На всех рабочих станциях установлен стандартный пакет программного обеспечения:
операционная система Windows 10;
пакет Microsoft Office 2010;
WinRAR;
Adobe Acrobat 6.0 Professional;
Google Chrome;
Advanced SystemCare;
Scratch;
графический редактор – GIMP;
векторный редактор – Inkscape;
антивирус Kaspersky.
Рисунок 3 – Программная архитектура
Для ведения бухгалтерии, расчета зарплаты и отправки отчетности в ФНС, ПФР и ФСС в бухгалтерии и отделе кадров используется 1С Бухгалтерия 8.2.
Одним из наиболее уязвимых мест ИТ инфраструктуры является то, что соединение с глобальной сетью интернет осуществляется через маршрутизатор, что делать сеть небезопасной и неконтролируемой.
В связи с этим может быть рекомендована следующая техническая структура предприятия (см.рис.4).
Рисунок 4 – Техническая структура в модели «КАК БУДЕТ»
Наиболее оптимальной конфигурацией является сервер Dell PowerEdge T40 v04 (T40v04), который имеет следующую конфигурацию:
Процессор четырехъядерный Intel Xeon E-2224G (3.5 - 4.7 ГГц) 
Объем оперативной памяти 32 ГБ 
Чипсет Intel C246 
Тип процессоров Intel Xeon 
Форм-фактор Mini-Tower
Тип оперативной памяти UDIMM ECC DDR4-2666 МГц (4 слота, 64 ГБ макс.) 
Количество ядер процессора 4
Контроллеры SAS/SATA Intel Rapid Storage Technology Enterprise (RSTe) 
Уровни RAID 0/1/5/10 
Количество сокетов под процессоры 1
Охлаждение процессора BOX 
Жесткий диск HDD: 2 х 1 ТБ, SSD: 2 х 250 ГБ 
Количество установленных БП 1
Оптический привод Отсутствует
Интерфейс HDD SATA 
Количество занятых/доступных сокетов ЦП 1/1 
Корпус PowerEdge T40 
Количество установленных HDD 2
Разъемы 
Передняя панель:
1 x USB 3.1 Type-C
1 x USB 3.1
2 х USB 2.0
Задняя панель:
1 x PS/2 порт для клавиатуры
1 x PS/2 порт для мши
2 x USB 2.0
4 x USB 3.1
2 x DisplayPort
1 x последовательный порт
1 x аудио разъем
Слоты расширения:
1 x PCI-E 3.0 x16
2 x PCI-E 3.0 x4
1 x PCI-E
Дополнительные характеристики 
Микропрограмма с криптографической подписью
Безопасная загрузка
Intel SGX (Software Guard Extensions)
Модуль TPM 2.0 
Количество LAN (RJ-45) 1
Конфигурация для клиентских компьютеров будет следующей [2]:
Процессор 4-х ядерный 2,2 ГГц;
ОЗУ минимум 2 Гб, рекомендуемо 4 Гб;
ПЗУ 500 Мб;
Видеокарта минимум 256 Мб;
Монитор;
Клавиатура;
Мышь;
Дополнительно должен быть блок бесперебойного питания