Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка инновационного продукта для предприятия индустрии туризма
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА 6
1.1 Понятие инноваций в туристском и гостиничном бизнесе 6
1.2 Теоретические аспекты гостиничного обслуживания 11
1.3 Направления внедрения инноваций в гостиничных предприятиях 17
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «РУСЬ» 4* В Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности гостиницы «Русь» 22
2.2 Анализ деятельности гостиницы «Русь» 29
2.3 Проблемы в реализации гостиничного продукта гостиницы «Русь» 35
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА В ГОСТИНИЦЕ «РУСЬ» 41
3.1 Использование инноваций в деятельности гостиницы «Русь» 41
3.2 Оценка эффективности предлагаемых инноваций 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Опросный лист………………………………………………..62
Введение:
Возросшая за последние десятилетия конкуренция принципиально из-менила подходы к организации туризма. Современные туристы стали более опытными и более требовательными к индивидуальности, гибкости, эконо-мической независимости туристических поездок, а, главное, они стремятся к получению разнообразных, иногда экстремальных, впечатлений.
Для тех, кто работает в индустрии гостеприимства, крайне важно идти в ногу с последними технологическими тенденциями, поскольку сама отрасль чрезвычайно конкурентоспособна. Это означает, что те, кто не в состоянии адаптироваться, могут быстро обнаружить, что они отстают от гостиничных и туристических компаний, которые внедрили новые подходы и идеи.
Современные потребители услуг туризма и гостеприимства, став более опытными и более требовательными, ожидают получить дополнительную ценность, стремятся к индивидуальности, ценят время и экономическую неза-висимость.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что требования, предъ-являемые к современным гостиничным предприятиям, становятся все выше. Одним из основных факторов привлекательности гостиницы является ис-пользование инновационных технологий обслуживания. Именно эти «спо-собности» предприятия создают необходимый для гостей уровень привлека-тельности, чем и формируют лояльность гостей.
Внедрение инновационных технологий, услуг способствует повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия.
Объект исследования – гостиница «Русь» г. Санкт-Петербург.
Предмет исследования – деятельность гостиничного предприятия.
Цель выпускной квалификационной работы – на основе анализа де-ятельности разработать инновационные продукты для гостиницы «Русь»
и оценить их эффективность.
Для реализации цели необходимо последовательное решение следую-щих задач:
1. Изучить понятие инноваций в туристском и гостиничном бизнесе
2. Исследовать теоретические аспекты гостиничного обслуживания
3. Определить направления внедрения инноваций в гостиничных пред-приятиях
4. Изучить организационно-экономическую характеристику деятельно-сти гостиницы «Русь».
5. Проанализировать деятельность гостиницы «Русь»
6. Выявить проблемы в реализации гостиничного продукта гостиницы «Русь».
7. Разработать предложения по внедрению инновационного продукта в гостинице «Русь».
8. Оценить эффективность предлагаемых изменений для деятельности гостиницы «Русь».
При подготовке работы использованы методы исследования: анализ документов, описание, индукция, дедукция, синтез, экспертный метод, рас-четный и графический методы.
Теоретической основой явились работы российских авторов: Адашо-вой Т.А., Алексеева А.А., Арбузовой Н.А., Буйленко В.Ф., Гареева Р.Р., Николенко П.Г., Руденко Л.Л. и других, а также публикации в специаль-ных изданиях.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и приложений.
Результаты работы могут быть использованы в деятельности гостинич-ных предприятий, для которых внедрение инноваций необходимо для усиле-ния конкурентной позиции на рынке.
Заключение:
В соответствии с поставленными в работе задачами, в первой части проведено исследование теоретических аспектов по использованию иннова-ций в деятельности гостиничных предприятий позволил сделать выводы о том, что инновациями считается использование какого-либо улучшенного товара или услуги или процесса обслуживания, это может быть новый метод маркетинга или улучшенный метод управления, совершенствование органи-зации рабочих мест.
Инновации в деятельности гостиничных предприятий призваны усо-вершенствовать сферу услуг, потому что их внедрение во многом определяет конкурентоспособность гостиничного предприятия и предлагаемого сервиса.
В сфере услуг инновациями является результат деятельности, в том числе технология или сервисный продукт, их отдельные элементы, обновле-ние сервисной деятельности, которые позволяют точнее удовлетворять гос-тей и их ожидания.
Анализ гостиничного обслуживания позволяет сделать выводы о том, что оно является совокупностью взаимосвязанных процессов по предостав-лению гостиничных услуг. В целях обеспечения качественного уровня гости-ничных услуг, гостиничное предприятие должно выработать четкий меха-низм их реализации. Важным фактором процесса качественного обслужива-ния является эффективное взаимодействие всех подразделений предприятия.
Каждым гостиничным предприятием процесс качественного обслужи-вания и предоставления гостиничных услуг определяется самостоятельно, а главным условием выступает полное удовлетворение потребностей гостя.
В гостиничных предприятия внедрение инноваций может обеспечить конкурентное преимущество.
Основными видами инноваций в сфере гостеприимства являются про-дукт-инновация, процесс – инновация и социальные инновации.
Инновационная деятельность в предприятиях сферы услуг призвана предвосхищать потребности и желания потребителя. Она направлена на спо-собность подстраиваться к меняющимся ценностям и ориентирам общества.
В результате проведенного анализа, можно сделан вывод о том, что анализируемое предприятие – гостиница «Русь» успешно функционирует на рынке гостиничных услуг Санкт-Петербурга. В гостинице 196 номеров раз-личной категории. В гостинице два ресторана, кондитерская, банный ком-плекс, имеются три банкетных зада, которые могут использоваться для кон-ференц-услуг. Гостиница предлагается небольшой набор досуговых услуг: бильярд, тренажерный зал.
Организационная структура гостиницы линейно-функциональная, во главе – генеральный директор.
Анализ финансовых показателей деятельности гостиницы показал, что деятельность успешна, имеется увеличение выручки и прибыли.
Анализ показал, что в 2019 году возрос спрос на дополнительные услуги, но снизился на банкетные залы и конференц-услуги.
Большую часть клиентов гостиницы составляют туристы в организо-ванных группах – 28%, корпоративные гости – участники конференций, их число составляет 22% от общего количества гостей.
Факторный анализ конкурентоспособности гостиницы «Русь» свиде-тельствует, что гостиница уступает основным конкурентам — гостиницам «Азимут» и «Октябрьская» по широте дополнительных услуг.
Подводя итоги анализа деятельности гостиницы «Русь», можно сделать выводы о том, что общий цикл обслуживания сохраняется.
Исследование деятельности гостиницы, показал, что многое делается для обеспечения качественного обслуживания, разработаны технологии и приняты стандарты обслуживания гостей, внедрена корпоративная культура.
С целью выяснения мнения гостей о качестве обслуживания и сервисе в гостинице «Русь» проведен опрос среди 67 гостей.
Оценивая процесс обслуживания в отеле, гости достаточно высоко оце-нили составляющие обслуживания.
Наибольшее неудовлетворение у гостей вызывает организация досуга и развлечений.
В третьем разделе работы предложены инновации для гостиницы «Русь». В частности, предложены мероприятия по организации досуга гос-тей: оборудование кинозала, где будут проводиться разные массовые досу-говые мероприятия: лекции, виртуальные путешествия, просмотр фильмов.
Для гостей, поддерживающих физическую форму предложено проведение утренней зарядки «Бодрое утро». Зарядка будет проходить под руководством тренера под бодрую музыку.
Для семейных гостей интересным будет наличие в гостинице детской игровой комнаты. Комната будет оборудована как для активного отдыха. Так и для спокойных детей, любящих рисовать, играть в настольные игры.
Предложено привлечь к работе студентов профильных Вузов и туристических волонтеров, которые будут проводить экскурсии по Санкт-Петербургу для гостей гостиницы «Русь».
Предложено проводить акции выходного дня, когда для группы гостей будут организованы экскурсии в музеи, посещение ресторанов русской кухни, путешествия по городу в сопровождении гидов.
Для того, чтобы организовать досуг любителей интернет-игр, предлагается проведение виртуальных турниров на приз гостиницы.
Для организации самостоятельного досуга, предлагается в гостинице предложить гостям в аренду смартфоны, которые специально подготовлены для гостей Санкт-Петербурга: загружены путеводители и схемы транспорта, расписания транспорта, карты и схема метро, а также путеводители по городу.
Для того, чтобы проинформировать гостей о возможностях организации досуга и развлечениях установить в зале для завтрака экран, на котором демонстрировать расписание проведения мероприятий.
Оценка затрат на реализацию мероприятий показала, что необходимо 991 тыс. руб.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА
1.1 Понятие инноваций в туристском и гостиничном бизнесе
Одним из наиболее важных факторов успешной работы в новых усло-виях является модернизация предприятий в рамках инновационных процес-сов. Коренные изменения в административно-хозяйственной деятельности, политическом строе, имущественных и социальных взаимоотношениях вы-звали необходимость по-новому осуществлять деятельность предприятий, искать свое место, обеспечивающее рентабельное существование. При со-здавшемся положении оказалось необходимым проводить инновации почти во всех областях деятельности.
Развитие услуг и повышение удовлетворенности потребностей обще-ства напрямую зависят от инноваций.
Инновации представляют введение и употребление нового или значи-тельно улучшенного продукта (услуги и товара) либо процесса, новых мето-дов организации рабочих мест, новых методов маркетинга или нового орга-низационного метода в деловой практике и прочие новшества [3].
Инновационная деятельность призвана улучшить сферу услуг, по-скольку во многом определяет конкурентоспособность предприятия и серви-са на нем.
Целью использования инновационных технологии в предприятиях сфе-ры услуг является создание и развитие реальных преобразований.
Функции инновационных технологий: инвестиционная, воспроизвод-ственная и стимулирующая, характеристики которых приведены в таблице 1.
В настоящее время в сфере услуг инновации в должной степени не вос-требованы.
Внедрение инноваций является особенно не достаточным на малых и средних предприятиях, этому есть несколько причин:
– не достаток денежных средств для внедрения инноваций;
– отсутствие понимания, что инновационные технологии являются спо-собом совершенствования социального, экономического, технического, ор-ганизационного характера, отсутствие у руководства заинтересованности в них [12].
Таблица 1 – Функции инновационных технологий [20]
Функции Характеристика функции
Инвестиционная Прибыль от деятельности может быть направлена на цели финансирования будущих инновационных преобразований
Воспроизводственная Прибыль, поступившая от внедрения инноваций будет вы-ступать новым источником ресурсов
Стимулирующая Использование инновационных технологий стимулирует развитие и поиск новых инновационных открытий
Во многих странах экономика поддерживается через развитие иннова-ционной сферы услуг. При этом такие страны не имеют больших научно-технологических ресурсов, имеющими важное значение для крупных инду-стриальных прорывов.
Не достаточный учет особенностей инновационной деятельности и сла-бое развитие теории и методологии в области услуг ведут к значительному снижению результативности и эффективности инноваций, что часто повыша-ет конкурентоспособность организации.
Использование в сфере услуг инновационной деятельности призвано гарантировать: определение стратегических приоритетов в изменении данной сферы; достижение общего видения предложения услуг на потребительском рынке; разработку стратегии организаций в длительной перспективе; разви-тие системы коммуникаций, ориентированной на реализацию услуг; форми-рование инновационного персонала с разделением зон ответственности за результаты работы; внедрение постоянного контроллинга всех процессов развития услуг на потребительском рынке [12].
Внедрение инноваций в деятельность организации предоставляет ей определенные преимущества:
– роста прибыли и доходов;
– формирование нового мышления и качество услуг организации;
– опережающий рост стоимости из-за лучшего понимания перспективы рыночных возможностей и потребностей;
– помощи в снижении рисков и идентификации;
– рост креативности коллектива и интеллекта организации;
– в результате внедрения инноваций — увеличение стоимости услуг в ре-зультате сотрудничества с партнерами;
– стимулирование работы в команде;
— привлечение новых сотрудников в организацию [9].
Учитывая, что индустрия гостеприимства в настоящее время является основой всей туристической сферы, играет ведущую роль в экономике ту-ризма и представляет собой развитый индустриальный комплекс, использу-ющий труд значительного числа работников и обслуживающий огромное число потребителей продукта, соблюдение нормативных правовых норм ре-гулирования, а также внедрение инноваций в сфере гостиничного дела явля-ется залогом предоставления качественных услуг, удовлетворения ожиданий потребителя и как следствие, успешного бизнеса.
В качестве инновации в сфере услуг выступает результат деятельности (сервисный продукт, технология или ее отдельные элементы, новая органи-зация сервисной деятельности и т. д.), который способен наиболее точно удовлетворять потребности потребителей.
В туризм и гостиничном бизнесе инновации обладают признаками, представленными на рисунке 1.
В деятельности предприятий сферы туризма сегодня разработки нови-нок реализуются в ответ на потребности потенциальных покупателей и для развития имеющихся услуг, отвечающих спросу [6].
Анализ рынка особенностей предлагаемых на рынке в данный момент возможностей, можно отметить возрастание масштабов инновационной дея-тельности, которая направлена на развитие гостиничных и прочих сервис-ных услуг, среди которых важное место занимают использование современ-ных информационных технологий.