Информатика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Информатика

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка информационной системы компании ИКА телеком

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 8
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия ИКА Телеком 10
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности 10
1.1.2 Краткая характеристика подразделения или видов его деятельности 11
1.1.3 Описание архитектуры существующей информационной системы 13
1.2 Обоснование необходимости разработки информационной системы 15
1.2.1 Описание существующего уровня автоматизации объекта управления 15
1.2.2 Недостатки существующих бизнес-процессов 16
1.2.3 Постановка задачи на проектирование информационной системы онлайн заказа услуг фирмы «ИКА Телеком» 22
1.3 Обзор современных методов и программных средств для решения поставленной задачи 27
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 31
2.1 Информационное обеспечение разрабатываемой ИС 31
2.1.1 Внемашинное информационное обеспечение 31
2.1.2 Информационный анализ предметной области и построение инфологической модели данных 32
2.1.3 Выбор СУБД 33
2.1.4 Внутримашинная реализация данных 34
2.2 Алгоритмы и технология решения задач 37
2.3 Разработка программного и системного обеспечения ИС 43
2.4 Построение форм ввода-вывода информации 47
2.5 Обоснование выбора технического обеспечения для функционирования ИС 51
ГЛАВА 3. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ 54
3.1 Разграничение прав в разрабатываемой информационной системе 54
3.2 Требования к паролям 55
3.3 Обеспечение резервного копирования данных 56
3.4 Обеспечение бесперебойной работы системы 56
3.5 Защита от несанкционированного доступа 56
ГЛАВА 4. РАСЧЁТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЯЕМОЙ ИС 58
4.1 Методология расчета экономической эффективности внедряемой ИС 58
4.2 Расчет окупаемости проекта 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ А. КОД ПРОГРАММЫ 71

 

  

Введение:

 

Основным источником принятия управленческих решений для качественной реализации политики управления предприятием является достоверная и полностью задокументированная информация о деятельности всех подразделений предприятия. Оперативное получение такой информации на сегодня возможно только с помощью современных информационно-телекоммуникационных технологий.
Актуальность работы. Эффективность управления любого предприятия в современных условиях в значительной степени зависит от решения задачи своевременного реагирования на запросы или пожелания клиентов, создания электронных документов, которые сопровождают процесс обращения по предоставлению услуг, мониторинга их выполнения. Ведение учета обращений пользователей (клиентов, заказчиков) дает возможность повышения эффективности работы, сокращения временных затрат на решение поставленных задач, более оперативно реагировать на выявленные в процессе обращения проблемы. Необходимость обрабатывать быстро сформированный запрос на услуги, приводит к тому, что использование веб технологий при построении систем онлайн заказов является верным и обоснованным решением.
Внедрение информационной системы онлайн заказа услуг фирмы «ИКА Телеком», приведет к тому, что решения по обращениям станут более прогнозируемым и управляемым [6].
Объектом исследования в данной работе выступает компания «ИКА Телеком». Компания занимается предоставлением услуг кабельного телевидения и интернет, занимает ведущую роль в этом сегменте, является безусловным лидером телекоммуникационного рынка.
Предмет исследования принципы проектирования и построения систем онлайн заказов услуг.
Целью работы является разработка информационной системы онлайн заказа услуг фирмы «ИКА Телеком» с использованием веб технологий, для обеспечения доступа большому количеству пользователей.
Задачи работы:
– дать характеристику предприятию, представить его организационную структуру и описать функции подразделений;
– представить существующую организацию информационной системы;
– определить существующий уровень автоматизации;
– выполнить моделирование процессов предприятия AS-IS;
– определить требования к проектируемой информационной системе онлайн заказа услуг фирмы «ИКА Телеком»;
– провести обзор существующих программных решений, которые позволяют принимать заявки на предоставление услуг;
– представить информационное обеспечение разрабатываемой ИС;
– выполнить построение инфологической модели ИС;
– определить средства разработки и обосновать их;
– осуществить построение алгоритмов решения задачи по разработке информационной системы;
– осуществить программную реализацию информационной системы онлайн заказа услуг фирмы «ИКА Телеком»;
– представить требования к техническому обеспечению ИС;
– провести анализа информационной безопасности разработанной ИС;
– выполнить расчет экономического эффекта проекта.
Метод исследования: обработка информации, имеющейся на предприятии, опрос работников, изучение существующих аналогов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе работы была разработана информационная система онлайн заказов услуг компании «ИКА Телеком» с развитой системой навигации, разветвленной иерархией представления услуг, гибкой системой поиска по различным критериям. В рамках работы были решены следующие задачи:
1. В первом разделе: рассмотрена деятельность и организационная структура компании «ИКА Телеком», представлена архитектура информационной системы, рассмотрены бизнес процессы, возникающие на предприятии при обработке заявки на предоставление услуг, определены недостатки существующих процессов, сформулирована постановка задачи на разработку информационной системы онлайн заказов услуг компании, рассмотрены существующие программные решения по приему и обработке заказов от клиентов на предоставление услуг.
2. Во втором разделе: определены входные и выходные данные, представлена инфологоческая модель, отображена внутримашинная реализация, представлена структура базы данных информационной системы онлайн заказов услуг «ИКА Телеком», представлены алгоритмы решения задачи, определена среда разработки, представлены диаграммы классов клиентской и административной частей разрабатываемой системы, построены макеты входных форм, представлена их работа. Обоснован выбор технических средств для функционирования разработанной ИС.
3. В третьем разделе рассмотрены вопросы информационной безопасности: описано разграничение прав доступа, сформулировано требование к паролям, к резервному копированию, обеспечению бесперебойного питания.
4. В четвертом разделе: был выполнен расчет экономической эффективности проекта, для этого сначала была определена методика расчета экономических показателей, проведен расчет показателей экономической эффективности, после этого был выполнен расчет экономического эффекта. Анализируя показатели срока окупаемости и экономии, можно сделать вывод, что внедрение информационной системы онлайн заказов услуг «ИКА Телеком» является экономически целесообразным.
Преимуществами данной информационной системы является ее универсальность – на базе разработанной системы можно создавать систему онлайн заказов услуг для любого предприятия, а не только «ИКА Телеком», также при небольшой модификации, данную систему можно использовать как электронный магазин по продаже оборудования для телевидения и Интернет. Созданная информационная система имеет удобную для пользователя навигацию, которая не требует глубоких знаний компьютера; а также гибкую систему настроек администратором.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия ИКА Телеком

1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности

Объектом исследования является учет обращений клиентов для получения услуг «ИКА Телеком».
Данное предприятие является крупнейшим в России провайдером цифровых услуг и решений, присутствующим во всех сегментах рынка и охватывающий миллионы домохозяйств в России.
Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг интернет и платного телевидения: количество абонентов услуг интернет превышает 13,0 млн, а платного ТВ «ИКА Телекома» – 10,0 млн пользователей, из которых 5,1 млн смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ». Количество абонентов мобильной связи «ИКА Телекома» превышает 1,0 млн.
Основное требование к работе специалистов компании является использование инновационных решений в области электронного правительства, кибербезопасности, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг.
Предприятие представляет собой крупную компанию, имеющую центральные офисы во всех регионах страны, а также филиалы расположенные в городах РФ.
Основными функциями, которые выполняются в филиалах «ИКА Телеком» являются:
– доступ к сети Интернет через выделенные каналы предприятиям или корпоративным клиентам;
– подключение к услугам Интернет частных пользователей;
– подключение частных пользователей к услугам кабельного телевидения;
– IPTV телевидение;
– размещение и подключение сервера клиента в сети Интернет;
– услуги веб хостинга;
– и многое другое.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы