Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Сервис

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка и реализация стратегии сети предприятий придорожного сервиса на транспортной магистрали М-11 «Москва-Санкт-Петербург»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О СТРАТЕГИИ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИДОРОЖНОГО СЕРВИСА 7
1.1. Сущность и содержание понятия стратегии предприятия придорожного сервиса 7
1.2. Современное положение на рынке предприятий придорожного сервиса 18
1.3. Основы разработки и реализации стратегии сети предприятий придорожного сервиса 31
2. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИДОРОЖНОГО СЕРВИСА НА ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ М-11 МОСКВА-САНКТ ПЕТЕРБУРГ НА ПРИМЕРЕ ПРИДОРОЖНОГО КОМПЛЕКСА «ПОЛПУТИ» 37
2.1. Общая характеристика транспортной магистрали М-11 Москва — Санкт-Петербург 37
2.2. Анализ стратегии развития многофункциональных сервисных зон на транспортной магистрали М-11 42
2.3. Разработка и реализация стратегии сети предприятий придорожного сервиса на примере придорожного комплекса «ПолПути» 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 91
ПРИЛОЖЕНИЯ 96

  

Введение:

 

Развитие объектов дорожного сервиса является одним из ключевых направлений Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, и одной из наиболее острых задач, решаемых Федеральным дорожным агентством в настоящие время.
Создание новых объектов дорожного сервиса на федеральных трассах и их равномерное распределение по всей территории страны будет способствовать развитию внутреннего автотуризма, социально-экономическому развитию территорий, созданию новых рабочих мест различной квалификации и специализации, что особенно актуально в отдаленных субъектах страны.
В общей сложности на федеральных трассах будет создано 877 объектов дорожного сервиса и 257 многофункциональных зон обслуживания водителей и пассажиров. Предположительно такие объекты дорожного сервиса смогут дать автопутешественникам всё необходимое: стоянки, АЗС различного типа (в том числе и газомоторное топливо), гостиницы, сервисные центры, а также торговые точки.
Скоростные платные автомагистрали постепенно становятся частью нашей повседневной жизни. С 2009 года ими занимается госкомпания «Автодор», которая ищет инвесторов для строительства и разрабатывает стратегию развития дорожной сети. Еще в 2000-х годах у нашего государства сложилось четкое понимание, что невозможно развивать дороги только на бюджетные деньги; это и стало катализатором для запуска новых проектов и использования новых форм государственно-частного партнерства.
Создавая опорную сеть скоростных дорог России, Государственная компания «Автодор» активно развивает современный формат комплексного придорожного сервиса. Первые многофункциональные зоны для отдыха появились на федеральной автомобильной дороге М-4 «Дон» в Краснодарском крае в 2016 году. Это были МФЗ «Роснефти», которыми сейчас удовольствием пользуются те, кто путешествует по главной дороге на юг России. Наработанный на М-4 опыт можно применять на новой дороге Москва – Санкт-Петербург.1
Для любого региона формирование современной инфраструктуры – это ключ к развитию всей экономики нашего государства. Современная, многофункциональная инфраструктура дорожного сервиса – это сотни рабочих мест, новые возможности для туризма и малого бизнеса. Это, без сомнения, подтверждает высокую актуальность темы представленной дипломной работы.
Цель работы: исследование и разработка стратегии сети предприятий придорожного сервиса на транспортной магистрали М-11 Москва — Санкт-Петербург в свете строительства и активного развития системы скоростных платных дорог в России.
Чтобы достичь указанную цель, были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические знания о стратегии сети предприятий придорожного сервиса.
2. Изучить современное положение, сложившееся на рынке предприятий придорожного сервиса на сегодняшний день.
3. Проанализировать направления стратегии развития сети предприятий придорожного сервиса.
4. Тщательно изучить и проанализировать стратегию развития многофункциональных сервисных зон на транспортной магистрали М-11 Москва — Санкт-Петербург.
5. Разработать практические рекомендации по реализации мероприятий в рамках стратегии сети предприятий придорожного сервиса «ПолПути».
Объектом исследования является многофункциональные сервисные зоны на транспортной магистрали М-11 Москва — Санкт-Петербург.
Предмет исследования — стратегии придорожного сервиса.
Гипотезы исследования:
1. Разработка и реализация стратегии сети предприятий придорожного сервиса играет значительную роль в экономическом развитии страны в рамках строительства, использования и развития новых скоростных платных автомагистралей.
2. Качественное сервисное обслуживание на предприятиях придорожного сервиса обеспечит высокую доходность и прибыльность таких предприятий.
3. Разработка и соблюдение стандартов сервисного обслуживания сети предприятий придорожного сервиса в рамках стратегии их развития обеспечит постоянный приток клиентов и повысит популярность самих предприятий.
4. Клиенты сети предприятий придорожного сервиса, являются потенциальными пользователями всего комплекса услуг, предоставляемых предприятием.
5. Разработка и реализация единой стратегии сети предприятий придорожного сервиса способна привести к четкой и слаженной деятельности предприятий сети и привлечет клиентов не только на эти предприятия, но и обеспечит дополнительный приток пользователей на платные скоростные трассы.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы в области управления качеством сервисного обслуживания клиентов на предприятиях сферы услуг и развития многофункциональных сервисных зон на платных автодорогах РФ.
При написании работы были использованы методы теоретического анализа, изучения материалов научных и периодических изданий по проблеме, документального анализа, сравнительного анализа данных, табличный метод обработки информации, опроса экспертов, наблюдения.
Методологической базой исследования являются: аналитический метод, сравнительный метод, изучение нормативно-правовой базы, изучение монографических публикаций и статей, метод обобщения.
Теоретической базой исследования были изучены работы отечественных и зарубежных авторов: Аванесовой Г.А. , Браймера Р.А. , Никитина В.А. , Романович Ж.А. и Калечева С.Л. , посвященные изучению управления предприятиями сферы услуг и сервисного обслуживания, различная методическая и научно-техническая литература, статьи и другие электронные ресурсы сети Интернет.
Проблемами выбора стратегий предприятий для повышения прибыльности, улучшения деятельности или выхода из кризиса занималось много отечественных и зарубежных ученых: И. Ансофф , Г. Минцберг . В работах этих авторов можно встреть различные подходы к определению понятия интеграции и этапов ее проведения. Однако вопросы использования стратегии интеграции для российских предприятий придорожного сервиса рассмотрены не были.
Практическое назначение исследования в том, что его результаты можно применить на практике в сфере формирования и развития многофункциональных сервисных зон на скоростных платных автодорогах РФ.
Дипломная работа состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка используемых источников.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе исследования были проанализированы теоретические знания о стратегии сети предприятий придорожного сервиса, по средствам изучения современного положения, сложившегося на рынке предприятий придорожного сервиса на сегодняшний день.
Были проанализированы направления стратегии развития сети предприятий придорожного сервиса, где было тщательно изучена и проанализирована стратегия развития многофункциональных сервисных зон на транспортной магистрали М-11 Москва — Санкт-Петербург.
В выпускной квалификационной работе были разработаны практические рекомендации по реализации мероприятий в рамках стратегии сети предприятий придорожного сервиса «ПолПути».
Гипотеза исследования, что разработка и реализация стратегии сети предприятий придорожного сервиса играет значительную роль в экономическом развитии страны в рамках строительства, использования и развития новых скоростных платных автомагистралей подтвердилась.
В данном исследовании подтвердилось, что качественное сервисное обслуживание на предприятиях придорожного сервиса обеспечит высокую доходность и прибыльность таких предприятий.
Во второй главе работы была подтверждена гипотеза о том, что разработка и соблюдение стандартов сервисного обслуживания сети предприятий придорожного сервиса в рамках стратегии их развития обеспечит постоянный приток клиентов и повысит популярность самих предприятий, а также клиенты сети предприятий придорожного сервиса, являются потенциальными пользователями всего комплекса услуг, предоставляемых предприятием.
В заключении работы подтверждается гипотеза, что разработка и реализация единой стратегии сети предприятий придорожного сервиса способна привести к четкой и слаженной деятельности предприятий сети и привлечет клиентов не только на эти предприятия, но и обеспечит дополнительный приток пользователей на платные скоростные трассы.
В заключении сделан вывод, что создание инфраструктуры автомобильных транспортных коридоров на транспортной магистрали М-11 Москва — Санкт-Петербург, способной решать проблемы имеющихся населенных пунктов с малочисленным населением.
Для создания многофункциональных зон помимо государственного финансирования требуется и помощь инвесторов. В качестве инвесторов могут выступать не только юридические лица, но и индивидуальные предприниматели. Одной из важных проблем, отпугивающих инвесторов, остается проблема собственности земельных участков в границах полосы отвода.
Предназначение новой федеральной трассы М11 для передвижения автомобилей – соединить столицу РФ с городом на Неве. Трасса Москва – Санкт-Петербург начинается от МКАД и пройдет на некотором расстоянии от больших городов и небольших населенных пунктов, представляющих Московскую, Тверскую, Новгородскую, Ленинградскую области, примкнув к кольцевой транспортной развязке вокруг Питера.

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О СТРАТЕГИИ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИДОРОЖНОГО СЕРВИСА

1.1. Сущность и содержание понятия стратегии предприятия придорожного сервиса

Категория «стратегия» — происходит из древнегреческого языка: STRATOS — армия, войско; AGOS — я руковожу. Берет начало с военного менеджмента, что означало искусство или науку быть полководцем. Определения к данному термину выдвигали самые известные теоретики менеджмента, и каждый смог вложить в понятие свой смысл. Например, Г. Минцберг выделял 5 подходов к описанию характеристик стратегии организаций:
1. Стратегия как план – класс общих стратегий, преднамеренный стратегический процесс, подчеркивающий логичную и структурную последовательность событий, предназначенный для того, чтобы привести к выявлению альтернатив; это всегда сознательный процесс, реализация задуманного ранее;
2. Стратегия как хитрость, уловка – класс частных стратегий, совокупность ловких приемов, своего рода «маневров», направленных на то, чтобы перехитрить конкурента; сюда относятся различные приемы распространения нужной для компании дезинформации, вводящей противника в заблуждение;
3. Стратегия как паттерн – принцип поведения, модель действий, направленные на результативное поведение; стратегии могут быть результатом действий человека, но не его намерений. Это спонтанные стратегии, когда паттерн развивается безо всякого предварительного обдумывания, опираясь на интуицию руководителя;
4. Стратегия как позиция – определяет соотношение организации с внешней средой, места сосредоточения ресурсов во внешней среде. Позиционирование организации в рамках соответствующей отрасли хозяйства с учетом условий конкуренции;
5. Стратегия как перспектива – это философия понимания бизнеса, «мировоззрение»; концепция, перспектива, разделяемая членами организации в их намерениях и/или действиях; в этом контексте стратегия может проистекать из определенного набора нематериальных ценностей компании, подходов, корпоративного духа и взглядов.
По мнению автора определения, можно предположить, что стратегия представляется как совокупность знаний, навыков и опыта, в том числе опыта организационного. Кроме того, стратегия – это не что иное, как мировоззрение, идеология предприятия.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы