Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка и реализация стратегии сети предприятий придорожного сервиса на транспортной магистрали М-11 Москва — Санкт-Петербург.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 8
1.1. Сущностная характеристика предназначения бизнес-плана в деятельности предприятия 8
1.1.1. Определение планирования бизнеса 8
1.1.2. Сущность бизнес-плана 11
1.1.3. Функции предпринимательских планов 14
1.2. Структура и методика бизнес-плана предприятия сферы придорожного сервиса 16
1.2.1. Стиль и оформление бизнес-плана 16
1.2.2. Принципы бизнес-планирования 18
1.2.3. Классификации бизнес-планов 19
1.3. Специфика функционирования сферы придорожного сервиса 22
Выводы по разделу 1 26
Глава 2. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА ПО ОТКРЫТИЮ КАФЕ НА ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ М-11 27
2.1. Особенности питания туристов на автомаршрутах и анализ рынка заведений придорожного питания 27
2.1.1. Анализ ключевых аспектов организации питания туристов на автомаршрутах 30
2.1.2. Основные тенденции развития рынка сетей заведений ресторанного хозяйства, расположенных на автодорогах 38
2.2. Резюме и характеристика проекта придорожного кафе ООО «Феникс» на магистрали М-11 49
2.3. Оценка капиталовложений, вложений и финансовый план проекта 57
Выводы к главе 2 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
Введение:
Актуальность темы. В сегодняшние дни, с каждым днем возрастает потребность в разработках и применениях высококачественных бизнес-планов, способствующих решению широкого спектра актуальных задач, к примеру, таких как [14, 32]:
• разработка заявлений предприятий, как существующих, так и новых, на получение кредитование;
• определение векторов, путей и разновидностей реализации фирмами коммерческих операций;
• привлечение инвестиционного капитала, так иностранного так и отечественного.
Нецелесообразным, или даже невозможным является начало процесса переговоров о привлечении инвестиционного капитала в деятельность любого предприятия, без наличия бизнес-плана.
Процессы, сопровождающие финансово-хозяйственную деятельность предприятий, постоянно сопряжены с ситуациями, в которых необходимо выбрать четкую стратегию поведения из нескольких возможных вариантов.
Учитывая это, для осуществления успешных решений управленческого характера, залога высоких показателей конкурентоспособности на различных рынках предпринимательской деятельности, ведения кадровой политики, а также формирования наиболее оптимальной организационной структуры предприятий требуется использование методов бизнес-планирования, что в особенности остро касается учреждений, только начинающих или же планирующих приступить к предпринимательской деятельности [2, 61].
По причинам неоцененности важности разработки детального бизнес-плана, т.е. стратегии по которой будет вестись дальнейшая деятельность, многие новые предприятия, уже в течении кратких сроков становятся банкротами, так как без профессиональной подготовки невозможно обладать необходимым запасом теоретических знаний и практических навыков ведения предпринимательской деятельности. Любой вид коммерческой акции, будь то привлечений инвестиционного капитала, введение в эксплуатацию нового предприятия, приватизация государственных структур, технологическая модернизация производства, выпуск новых разновидностей товаров или же услуг, требует тщательного подготовительного процесса, предшествующего ее реализации [24, 30, 48].
От того насколько основательным будет подход к организации и проведению данного вида работ, будет в основном зависеть успешность реализации любой предпринимательской идеи. Учитывая все вышеизложенные доводы, актуальность и необходимость разработки комплексного бизнес-плана при открытии нового заведения в сфере сервисного обслуживания, является обоснованной и даже необходимой составляющей будущего экономического успеха.
Объект исследования. Теоретико-практические положения бизнес-планирования как комплексного процесса принятия управленческих решений в процессе проектирования заведений общественного питания.
Предмет исследования. Процесс бизнес-планирования открытия придорожного кафе на примере предприятия ООО «МАК».
Проблематика исследования: Несмотря на обширный спектр теоретических и практических инструментов, которыми в сегодняшние дни обладает сфера маркетинга и управления деятельностью ресторанного бизнеса, детальному изучению, а также созданию специализированных бизнес-планов и проектов открытия новых заведений, которые ведут свою деятельность в сегменте придорожного сервиса, практически не существует.
При этом, данная тенденция остается неизменной даже с учетом роста популярность, востребованности и высокой конкуренции в данном секторе рынка оказания услуг питания.
Цель ВКР: Разработать проект открытия придорожного кафе на транспортной магистрали М-11 Москва — Санкт-Петербург (на примере предприятия ООО «МКА»).
Гипотезы исследования: предполагается что разработка качественного бизнес-плана нового придорожного кафе ООО «Феникс» на магистрали М-11 позволит вести успешную, конкурентоспособную, рентабельную и прибыльную деятельность в сфере обслуживания пассажиров и туристов автомобильных направлений РФ.
Теоретическая база исследования: Разработке теории бизнес-планирования посвящено множество работ известных отечественных и зарубежных ученых, в том числе Лавров Л. А., Горемыкин В.А., Идрисова А.Б., Кучеренко В.Р., Липсица И.В., Лунева М. М., Макаревича Л. М., Марковой В.Д., Пелыха А.С., Покропивного С.Ф., Попова В.М., Уткина Э.А., Черняка В.З., Швиданенко А. и др.
Методология исследования: Анализ и синтез, системный, монографический, аналитический.
Достоверность и обоснованность исследования обеспечило использование:
• методов логического обобщения (выяснение круга организационных и экономических условий эффективного бизнес-планирование);
• методов сравнительного, графического и статистического анализа (при обобщении опыта бизнес-планирования предприятия);
• методов научного абстрагирования (изучение факторов влияния на бизнес-планирование) и др.
Информационную основу исследования составляют монографии, статьи, учебники отечественных и зарубежных ученых по менеджменту, предпринимательству и бизнес-планирования, законодательные акты, публикации практиков стратегического управления, статистические и практические материалы.
Заключение:
Развитие бизнеса независимо от этапа его становления: основание нового предприятия, расширение существующего, диверсификация производства и т.п., в первую очередь предусматривает необходимость бизнес-планирования. В значительной степени это важно по причинам высокой ответственности принятия хозяйственных решений: экономических, финансовых, социальных.
Бизнес-план является необходимым, поскольку он является одним из предпосылок успешного функционирования предприятия.
Каждый раз, когда предприятием, организацией или учреждением рассматриваются вопросы развития, одновременно возникает необходимость в поиске дополнительных источников финансирования и новых инвестиций. Поскольку довольно часто используются внешние источники, бизнес-план должен быть представлен на рассмотрение инвестору или кредитору.
Предприятие или отдельный предприниматель, стремящихся найти инвестора, должны иметь обоснованные представления о производстве, которое планируется начать, о его масштабах и рыночный потенциале продукта, цены, способах продвижения продукта или услуги на рынок, ожидаемых доходы и т. д.
Важно уверить потенциального инвестора в том, что новый шаг в развитии бизнеса сопровождается наличием необходимых квалифицированных кадров, технологий и материальных ресурсов, создает предпосылки налаживания прибыльного бизнеса.
Планирование деятельности новых или существующих предприятий предназначено для овладения теоретическими знаниями и практическими навыками разработки бизнес-планов от генерирования предпринимательской идеи к проведению финансового анализа и анализа рисков.
Естественно, что она состоит из двух блоков: теоретического и практического.
Каждый этап разработки плана представляет собой отдельный проектно-исследовательский этап, которые, в конечном итоге, сливаются в единую, взаимодополняемую систему или же стратегическую программу, позволяющую с минимальным риском открыть новое, либо же усовершенствовать деятельность существующего предприятия.
По итогам проведенного исследования, было установлено, что:
1. Современный рынок придорожных заведений характеризируется тенденцией роста, роста набора популярности, а также высокими показателями конкуренции, что проявляется в применении клиэнториентированного подхода, инновационных методов управления и дизайнерско-маркетингового сопровождения заведений данной сферы.
2. Высокая мощность влияния конкуренции среди придорожных заведений ресторанной сферы особо остро ощущается в зонах скопления большого числа потенциальных клиентов: новых и крупных дорожных магистралей, трасс и дорог, соединяющих материк с курортной и туристической зонами.
3. Для достижения формирования устойчивой и стабильной клиентской базы, создания высокого уровня конкурентоспособности, в процессе открытия заведения питания придорожного класса, требуется разработать качественный, полноценный бизнес-план, учитывающий все нюансы сферы, в которой ему предстоит вести свою предпринимательскую деятельность.
4. Одной из автодорожных магистралей государственных масштабов является новая магистраль М-11, соединяющая два ключевых города страны – Москву и Санкт-Петербург. Анализ конкурентной среды заведений питания придорожного сервиса на данном участке магистрали показал, что в сегодняшние дни лидерами в данной сфере оказания услуг являются: компания «ОККО» — 41%, компании «Shell» и «WOG», развивающие собственные сети кафе, занимающие 16% и 19% рынка соответственно. Наименьшую долю рынка занимает компания «CLO» (Ресторан «Борщ») — 2%.
Учитывая, что на данном этапе все компании выбрали экспансионистскую стратегию, которая направлена на открытие максимального количества заведений ресторанного хозяйства на автодорогах России, магистрали М-11, в частности, в процессе разработки бизнес-плана для открытия нового кафе «Феникс» под эгидой ООО «Московская Ассоциация Кулинаров», нам изначально следовало проанализировать потенциальные возможности основных конкурентов, на сегодняшний день присутствуют на данном рынке.
По итогам проведенного анализа, нами были определены факторы, которые в будущем будут способствовать росту конкурентоспособности, проектируемого кафе, а именно: удобство заезда, быстрота и качество обслуживания, домашняя кухня, гибкая ценовая политика, доступность, удобный график работы, разнообразие меню.
5. Разрабатываемое кафе получило наименование «Феникс», его открытие планировалось как ввод в эксплуатацию общества с ограниченной ответственностью, ведущего свою деятельность в сфере общественного питания, и готового одновременно принимать 25 посетителей, и расположилось на выгодном участке магистрали М-11, который характеризируется высокой плотностью потока потенциальных клиентов. Организационно-управленческая структура кафе «Феникс» будет представлять собой линейно-функциональную систему управления во главе с директором.
6. С экономической точки зрения для реализации разработанного бизнес-плана по открытию кафе ООО «Феникс» потребуются капиталовложения в размере 9 426 300 руб. За 12 месяцев ведения предпринимательской деятельности предполагаемая чистая прибыль кафе составит — 11 901 340 рублей, срок возврата капиталовложений составит 9,5 месяцев, а суммарный коэффициент рентабельности составит – 39,65%.
На основании полученных расчётов можем констатировать что разработанный бизнес-план является высокорентабельным и перспективным для практического внедрения в сфере оказания услуг питания придорожных сервисов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1. Сущностная характеристика предназначения бизнес-плана в деятельности предприятия
1.1.1. Определение планирования бизнеса
В условиях рыночной экономики невозможно достичь успеха в бизнесе, если не планировать его развитии, не аккумулировать постоянно информацию о собственном состоянии, состояние целевых рынков, положения на них конкурентов и тому подобное.
Слово «план» происходит от латинского «planum» — плоскость, ровное место. В широком смысле план — это образ чего-либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Первоначально этот термин использовался для обозначения чертежа (рисунка), что характеризует определенный участок в масштабе плоскости. Затем его стали применять для определения проектов, реализация которых предусматривает систему взаимосвязанных задач, показателей и расчетов [9, 20].
Суть планирования бизнеса заключается в разработке и обосновании целей, определении лучших методов и способов их достижения при эффективном использовании всех видов ресурсов, необходимых для выполнения поставленных задач и установлении их взаимодействия. Объектами планирования является все направления деятельности бизнес-единицы: маркетинговая, инновационная, коммерческая, экономическая, социальная, производственная, экологическая.
По мнению большинства специалистов, между внимательным отношением к планированию и предпринимательским успехом существует тесная связь. Практически все предприятия, достигшие значительных успехов в бизнесе, ставили планирование в ряд важнейших управленческих функций [41].
Однако, нужно отметить, что предпринимательству противопоказана жесткая система директивного планирования. Эта система функционировала в России в недалеком прошлом и ее основной чертой была оценка деятельности предприятия по уровню выполнения плановых заданий. То есть в зависимости от выполнения плана предприятия формировали свои фонды заработной платы, премирование, развития.
Между тем рыночный механизм предполагает, что оценку деятельности предприятия выносит потребитель. Только он, отдавая предпочтение тем или иным товарам (услугам), создает условия для формирования предпринимательского успеха. Поэтому плановые задания уже не воспринимаются как абсолютная категория.
Итак, каждый предприниматель должен тщательно планировать такие параметры будущей деятельности [13, 26]:
— сфера и масштабы бизнеса;
— месторасположение предприятия;
— форма предпринимательской деятельности и название фирмы;
— источники финансирования бизнеса.
Следовательно, понятие «планирование бизнеса» используется в современных условиях в двух контекстах: общеэкономическому (то есть, с точки зрения общей теории фирмы и природы экономических отношений) и управленческом (как одна из функций менеджмента). Однако обе стороны планирования тесно связаны между собой и возможность планирования, как конкретного вида управленческой деятельности, вытекает из природы фирмы и определяется общими условиями хозяйствования.
На основе системы планирования бизнеса осуществляется организация запланированных работ, мотивация задействованного персонала, контроль результатов и их оценка с точки зрения плановых показателей.
В процессе планирования, оттачивается стратегия и тактика поведения предприятия на рынке, формы работы с потребителями, политика в области инвестирования и тому подобное. Оценка выполнения плановых заданий необходима для того, чтобы выяснить причины, по которым их уровень не был достигнут, вовремя поставить диагноз отрицательным моментам и тенденциям в бизнесе и наметить меры по их устранению.
Производственная деятельность любой предпринимательской структуры начинается с планирования. Если в советские времена планы в большинстве были формальными, а работники не были заинтересованы в них и не всегда знали, что там и как планируется, то бизнесмен, владелец, организатор дела не может быть равнодушным к своему предприятию. Он должен четко понимать сильные и слабые стороны предприятия и уметь спланировать его работу. В случае пренебрежения, игнорирования планирования его ожидает банкротство.
Бизнес-планирование можно рассматривать как специфический вид плановой деятельности. В контексте общей функции планирования, оно удовлетворяет потребности любого предприятия или организации по определению целей своего развития, а также программы их достижения в рыночной среде [18, 42, 51].
Бизнес-планирование включает в себя три этапа. Во-первых, это подготовительный период. На данном этапе происходит подбор исполнителей, консультантов и экспертов, постановка задачи и распределение обязанностей между исполнителями, разработка календарного плана выполнения работ, сбор исходной информации. Во — вторых, непосредственно разработка бизнес-плана. И, наконец, в-третьих, презентация бизнес-плана, то есть доведение основных положений бизнес-плана до потенциальных инвесторов.
Как и любой другой творческий процесс, планирование невозможно втиснуть в рамки определенной схемы или жестких границ математических формул. Насколько отличаются между собой реальные сферы бизнеса, так и разнообразные их планы.
Эти различия касаются, как объемов, так и структуры бизнес-плана, а также круга рассматриваемых в нем вопросов.