Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка и реализация концепции обеспечения информационной безопасности в органах исполнительной власти и местного самоуправления (на примере Администрации Городского округа Подольск)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
Глава 1. Теоретико-правовые основы государственной политики РФ в сфере обеспечения информационной безопасности в органах власти 4
1.1. Информация в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления 7
1.2. Реализация права на доступ к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации………………………………………………………………………..14
1.3. Сущность и содержание концепции информационной безопасности в органах власти РФ 18
Глава 2. Анализ обеспечения информационной безопасности в Администрации Городского округа Подольск Московской области 40
2.1. Организационная характеристика Администрации г.о. Подольск 40
2.2. Анализ информационного обеспечения муниципальных органов власти в Г.о. Подольск Московской области 51
2.3. Анализ основных направлений формирования системы обеспечения информационной безопасности в Администрации Городского округа Подольск 56
Глава 3. Разработка концепции обеспечения информационной безопасности в деятельности Администрации Городского округа Подольск Московской области 59
3.1. Основные проблемы и пути обеспечения информационной безопасности в деятельности органов власти РФ 59
3.2. Рекомендации по реализации концепции информационной безопасности в Администрации Г.о. Подольск 67
3.3. Социально-экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 70
Заключение 87
Список используемых источников 87
Приложения 95
Введение:
Актуальность исследуемой темы обусловлена следующим. Для эффективного обеспечения информационной безопасности на уровне личности, государства и общества каждой стране необходимо разработать идеологическую основу для этого. Таким образом, формируется единое понимание организации деятельности субъектов обеспечения информационной безопасности, нормативно-правовая основа, которая определяет спектр их прав и обязанностей, а также создает единую государственную политику административно-правового обеспечения информационной безопасности в России. Система обеспечения информационной безопасности должна включать комплекс превентивных мер по предоставлению гарантий защиты жизненно важных интересов личности, государства, общества, своевременного и адекватного реагирования на весь спектр информационных факторов в целях защиты интересов и национальной безопасности.
Степень научной разработанности проблемы. Вопросы информационной безопасности стало предметом научных дискуссий в пределах работ таких ученых, как Т.Л.Партыка, В.В. Иванов, А.Н. Коробова, Ерохин В.В., Кузнецова А.В., Е.А.Погодина, Р.М.Мингачев, Е.В.Погорелова, Т.Г.Сакова, С.А.Чеверева, Н.Н.Федосеева, М.А.Чайковская и др. Однако изучению сегодняшней концепции информационной безопасности России в органах исполнительной власти и местного самоуправления не уделялось внимания отечественными исследователями.
Объектом исследования является система информационной безопасности России в органах исполнительной власти и местного самоуправления.
Предметом исследования выступает деятельность Администрации Городского округа Подольск Московской области по организации и совершенствованию процессов обеспечения информационной безопасности России в органах исполнительной власти и местного самоуправления.
Цель исследования – изучить особенности деятельности Администрации Городского округа Подольск Московской области по организации и совершенствованию процессов обеспечения информационной безопасности России в органах исполнительной власти и местного самоуправления и разработать направления по ее улучшению.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) рассмотреть теоретико-правовые основы государственной политики РФ в сфере обеспечения информационной безопасности в органах власти;
2) проанализировать обеспечение информационной безопасности в Администрации Городского округа Подольск Московской области;
3) разработать концепции обеспечения информационной безопасности в деятельности Администрации Городского округа Подольск Московской области.
Методология исследования. Исследование было построено на основе следующих методов: дедуктивный, аналитический, экспертных оценок и системно-логический. В работе также были использованы опытно-экспериментальный, статистический, прогнозный и иные методы исследования.
Теоретическая база исследования. Разработки по формам и методам обеспечения информационной безопасности России в органах исполнительной власти и местного самоуправления и разработать направления по ее улучшению.
Информационная база исследования. Материалы Администрации Городского округа Подольск Московской области, программные разработки Правительства РФ и Правительства Москвы.
Практическая значимость результатов исследования наблюдается в том, что описанные в нем предложения могут быть применены в последующей деятельности Администрации Городского округа Подольск Московской области.
Заключение:
Администрация Городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Городского округа Подольск и наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.
Для любой организации, в том числе и Администрации Городского округа Подольск, достижение цели деятельности возможно, только лишь балансируя свои возможности и действия. Учитывая прогнозы развития новых технологий, спроса и предложения, экономики, состояния конъюнктуры и др., ему гораздо легче сориентироваться со своей стратегией развития и сформировать политику действий.
Однако, можно выделить следующие минусы в управленческой деятельности Администрации Городского округа Подольск: четкого описания обязательств, касающихся реализации функции прогнозирования нет ни в одной из должностных инструкций. Как итог, такой вид управленческой деятельности происходит по остаточному принципу без должного несения ответственности за результаты этой работы.
В диагностике системы управления Администрации Городского округа Подольск участвовали все сотрудники.
Средняя оценка по Администрации Городского округа Подольск равна 3,9 балла, что есть предпосылкой к осуществлению оптимизации структуры системы управления. Организация структуры управления недостаточно эффективна, т.к. возникает дублирование функций, несвоевременное решение вопросов, в результате чего может возникнуть ситуация, когда исполнители четко не понимают, чьи приказы они должны исполнять.
Работа Администрации Городского округа Подольск по организации рассмотрения обращений граждан проводится в соответствии с действующим законодательством и направлена на соблюдение конституционных прав и законных интересов граждан.
Всего в 2018 году в Администрацию Городского округа Подольск поступило 11 477 письменных обращений, что на 6,7% меньше, чем в 2017 году (в 2017 году – 12 301 обращение) Анализ поступающих обращений показывает, что граждане чаще всего объединяются в коллективы, чтобы совместно решать такие проблемы, как переселение из ветхого фонда, сроки сдачи в эксплуатацию проблемных жилых домов, строительство объектов социальной сферы, выбор управляющей компании, обустройство детских игровых и спортивных площадок, организация во дворах парковочных мест, ремонт внутриквартальных дорог, а также проблемы экологии.
Обеспечение информационной безопасности в деятельности органов власти РФ реализуется эффективной организационной системой. Одним из наиболее эффективных инноваций в управлении, которая может быть использована для решения проблемных задач, является реинжиниринг (реорганизация, перестройка). Родоначальником этого понятия в деловом лексиконе есть Майкл Хаммер, который определяет его как «фундаментальное переосмысление и радикальную перестройку бизнес-процессов для достижения коренных улучшений критических показателей производительности, таких как стоимость, качество, объем и номенклатура услуг, скорость обслуживания».
Прогрессивные преобразования, начавшиеся в России, в значительной степени повышают актуальность проблемы совершенствования работы органов государственной службы, выступают в авангарде обеспечения положительной социально-экономической динамики. Успех начатых процессов зависит от уровня профессиональной компетентности и морально-этических качеств тех, кто их осуществляет. В свете указанного требует осознания и обоснования вывод относительно непосредственного влияния профессиональной подготовки государственных служащих на состояние общества. В связи с этим приоритетными для науки стоят задачи создания современной концепции развития профессиональной компетентности и совершенствования системы повышения квалификации государственных служащих.
В общем, персонал Администрации Городского округа Подольск имеет базовый уровень. Сотрудники имеют представление о том, какое конкретно поведение и, какие же способности требуются для осуществления работы, они имеют нужные навыки для результативного выполнения работы. Однако, некоторым из сотрудников нужно уделить внимание повышению своей компетенции, а двух специалистов первой категории следует уволить с занимаемой ими должности, так как они не оперируют нужными навыками и не стремятся их развивать.
Совершенствование профессиональной подготовки специалистов Администрации Городского округа Подольск обусловлено необходимостью применения современных технологий управления человеческими ресурсами.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-правовые основы государственной политики РФ в сфере обеспечения информационной безопасности в органах власти
1.1. Информация в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления
Одним из наиболее важных факторов, определяющих развитие современного общества, является информационная революция, благодаря которой существенно расширились возможности реализации права человека на свободу информационной деятельности.
Складываются новые общественные отношения, объектами которых становятся информация и информационная инфраструктура, и, как следствие, возникают условия для перехода общества к новой, постиндустриальной фазе его развития, часто называемой информационным обществом.
Актуальность проблемы обеспечения безопасности информации в структурах органов государственной власти обусловлена необходимостью принятия эффективных, адекватных политическим задачам управленческих решений [6, c.8]. Во-первых, отметим, что зависимость от информации и информационных технологий становится одним из качественных состояний формирующегося общества. Обладание своевременными, точными, достоверными данными служит чрезвычайно важным фактором эффективности принятия управленческих решений как на государственном уровне, так и на уровне субъектов Федерации. Информация становится стратегической ценностью как государства, так и любой управленческой структуры в системе политического управления. В конечном счете, качество функционирования и безопасность информационной сферы, равно как и состояние правового регулирования отношений в данной сфере, определяют уровень развития государства. Как стратегический ресурс информация требует особого государственного отношения не только в смысле ее развития и накопления, но и защиты.
Во-вторых, информационная безопасность, как состояние защищенности интересов личности, общества и государства в информационной сфере, определяет и состояние общественно- политической, экономической, оборонной и иных элементов безопасности государств.
Стремительное развитие сферы информационных отношений ставит в прямую зависимость от них все стороны общественной жизни, вызывая в ней глубочайшие качественные перемены. Новые информационные технологии меняют образ жизни людей, конверсируют характер и содержание самих категорий, которыми измеряется социальная (жизненная) активность человека, его общение. Сегодня информационные технологии, интенсивно внедряясь в сферу политической деятельности, бизнес, государственное управление, трансформируют характер межличностных отношений в обществе, меняют сами принципы ведения бизнеса, управления в сфере политики и экономики.