Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки Социально-культурная деятельность

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка и проведение литературного конкурса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты организации и проведения литературного конкурса 6
1.1. Конкурс как форма социально-культурной деятельности и его роль в развитии творческих способностей личности 6
1.2. Литературный конкурс: понятие, особенности, порядок организации и проведения 12
2. Практические аспекты организации и проведения литературного конкурса 17
2.1. Общая характеристика деятельности ДК. Лунёво 17
2.2. Обоснование целесообразности организации литературного конкурса на базе ДК. Лунёво 22
2.3. Проект литературного конкурса для ДК. Лунёво и рекомендаций по его проведению 35
Заключение 48
Список источников 51
Приложения 56

  

Введение:

 

В процессе всей жизни человек, сознательно или нет, постоянно сравнивает себя, свои качества, достижения, умения с другими людьми. Социальное сравнение представляет собой один из ведущих механизмов формирования самооценки человека, мнения о себе, Образа-Я. Вместе с тем, нередко приходится слышать о том, что сравнение само по себе раз-рушительно, особенно если речь касается детей. На самом же деле, важно четко различать, когда сравнивают людей и их поведение или достижения. Если мы говорим ребенку, что «ты – плохой», а «соседский мальчик –умный и успешный», то о конструктивном сравнении в данном случае ре-чи, конечно, быть не может. В случае же, когда мы ставим ребенка в ситу-ацию самооценки собственных результатов и оценки достижений других людей ситуация кардинально меняется, т.к. включаются механизмы ре-флексии. Здесь взрослый не говорит ребенку конкретно, что он должен на кого-то равняться или кому-то подражать. Напротив, ребенок попадает в условия, когда ему самому необходимо проанализировать, оценить и сде-лать выводы для себя. Очевидно, что подобный процесс гораздо эффек-тивнее, чем «стандартное» сравнение. В первую очередь, конкурс – это соревнование, изначально предполагающее правила игры или алгоритм, по которому следует работать. Кроме этого, в качественных мероприятиях всегда прописаны критерии оценки – своеобразные параметры сравнива-ния. И, наконец, конкурс – это процесс организованный, имеющий четкую структуру и последовательность, обеспечивающие определённый форма-лизм процесса. В итоге, ребенок получает объективную оценку своих зна-ний, умений, достижений и способностей. И вот по этим критериям он са-мостоятельно может сравнить себя с другими участниками. Именно – са-мостоятельно, подспудно, в процессе рефлексии. При этом важно под-черкнуть, что сравнение, как таковое, не выступает в качестве цели кон-курса.
Профессиональное конкурсное мероприятие ориентировано на обу-чение, развитие детей, выявление лучших по определенным критериям, а не сравнивание всех между собой. Таким образом, конкурсы представляют собой пример конструктивного соревнования, здоровой конкуренции, в процессе которых ребенок получает возможность оценить собственные до-стижения и успехи других. На данной основе у обучающихся формируется не только комплекс познавательных, интеллектуальных ресурсов, но и ряд позитивных личностных качеств, таких как: способность к рефлексии, учет позиций других людей, навыки работы в стрессовых ситуациях и т.д.
При этом особенно важна позиция взрослых. Если педагоги или ро-дители, изучая рейтинговую таблицу, будут винить школьника в его не-успехе, приводить в пример других детей или еще хуже – ругать и стыдить его за неудачу, тогда ни о каком конструктивном сравнении не может быть и речи. В подобном случае, вероятнее всего, ребенок откажется от даль-нейшего участия в конкурсных мероприятиях, получив к тому же суще-ственную психологическую травму. Взрослые должны помогать детям преодолевать трудности, поддерживать их и мотивировать на дальнейший успех.
До определённого времени вопросы чтения были вопросами, а не проблемами. В последние десятилетия ситуация резко изменилась: одна из наиболее важных проблем современного литературного образования – непрерывное сокращение чтения. При чём достижение нижнего предела рассматривается не в качестве абстрактной возможности, а как вполне ре-альная угроза. Кроме того, явно изменилось содержание чтения: оно стало весьма низким по качеству.
Специалистов разных областей тревожит положение дел как с уров-нем интеллектуального развития людей в целом, так и с количеством каче-ственного чтения – в частности. Таким образом, проблема чтения является ключевой проблемой современного литературного образования, а литера-турные конкурсы – могут стать способом приобщения детей и подростков к чтению, а также помочь творчески самовыражаться и развиваться.
Цель исследования – раскрыть возможности и особенности органи-зации литературного конкурса как способа приобщения детей к литерату-ре на примере АУ «Дом культуры Лунево».
Объект исследования – литературный конкурс как форма досуговой деятельности.
Предмет исследования – технология организации литературного конкурса.
Достижение цели потребовало решения следующих задач:
— рассмотреть конкурс как форму социально-культурной деятельно-сти и его роль в развитии творческих способностей личности;
— описать понятие, особенности, порядок организации и проведения литературного конкурса;
— представить общую характеристику деятельности ДК. Лунёво;
— обосновать целесообразность организации литературного конкурса на базе ДК. Лунёво;
— разработать литературный конкурс для ДК. Лунёво и рекоменда-ций по его проведению.
Степень изученности темы можно определить как невысокую. Об этом прежде всего свидетельствует отсутствие (за редким исключением) в литературных словарях и энциклопедиях необходимых статей, относя-щихся к рассматриваемой проблематике, отсутствие соответствующих разделов в многочисленных авторских и коллективно созданных «Теориях литературы», а также иных учебных и методических пособиях, относи-тельно небольшое число отдельных исследований, при подавляющем большинстве из них историко-литературных. Не только в отечественном, но и в зарубежном литературоведении эта проблематика монографически не рассматривалась.
Теоретико-методологической основой исследования является систем-ный подход к рассмотрению изучаемой проблемы. Методы данного иссле-дования: контент-анализ, сравнительный метод, метод опроса.
Цель и задачи исследования определили структуру работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных ис-точников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Многие талантливые люди, которые передают свои мысли и опыт на бумаге, очень мало знают о литературных конкурсах. Их работы остаются в ящиках, круг читателей ограничен знакомыми и родственниками, так как авторы не видят возможности опубликовать свое произведение. Литера-турные конкурсы призваны помочь таким людям.
Сегодня школы, университеты, местные или федеральные органы власти, профессиональные авторы или сообщества писателей, интернет-сайты и издательства могут организовывать литературные конкурсы. Условия каждого конкурса определяют набор участников, работы, темы и другие компоненты мероприятия. В состав жюри конкурса могут войти как профессиональные, заслуженные писатели, так и простые люди, чита-тели. Работы в последнем случае публикуются в Интернете и оцениваются читателями. Также победителей можно определить по смешанной системе, профессионалов и любителей вместе. Перед подачей заявки на участие каждый участник знакомится с условиями конкурса, в которых прописано, как будет оцениваться работа. Спонсоры обеспечивают финансирование конкурса, подготовку сертификатов, дипломов, сборников лучших работ и, если предусмотрено, денежные призы. Взамен спонсор получает рекла-му на всех ресурсах, где проводится конкурс, и возможность выбрать пер-спективных авторов для дальнейшей работы.
Выявление перспективных авторов является одной из основных за-дач организаторов соревнований. Издатели и профессиональные писатели знакомятся с работами, выбирают самых талантливых авторов и предла-гают им сотрудничество в рамках одной или нескольких долгосрочных работ. Если литературные конкурсы проводятся государственной струк-турой (школой, отделом по делам молодежи и т. Д.), Они направлены на выявление и продвижение талантливых авторов, при этом не получая фи-нансовой выгоды от его дальнейшего успеха.
На сегодняшний день проблему творческого самовыражения, само-реализации и самоактуализации одарённых, талантливых детей и подрост-ков нельзя назвать второстепенной. Издавна бытует мнение, что талантли-вый человек сам пробьётся в жизни, без посторонней помощи и поддерж-ки. Его ошибочность доказывает тот факт, что в современном сообществе наблюдается рост дефицита культурно – ценностной ориентации личности. Обращаясь к средне — статистическим данным выявления культурного уровня детей и подростков, можно сделать неутешительные выводы о том, что на сегодняшний день более 20 % подрастающего поколения не имеют четко выраженной направленности приоритета культурных и общечелове-ческих ценностей, неукомплектованными педагогическими кадрами оста-ются более чем 50% учреждений дополнительного образования в сфере культуры и искусства. На решение этих проблем направлены программы как Федерального, так и локального значения.
В настоящее время дополнительное образование рассматривается как активный инновационный поиск ребёнка. Многообразие целей допол-нительного образования предполагает и многообразие результатов: твор-ческие достижения, степень освоения учащимися новых видов деятельно-сти, социальных ролей, динамика личностного развития каждого ребенка. И все же, положа руку на сердце, у каждого педагога есть свои «звездоч-ки», одаренные, подающие надежды на высокие результаты в профессио-нальной деятельности в будущем. Здесь встает вопрос о том, как, не отры-ваясь от учебно-воспитательного процесса в группе, коллективе, дать воз-можность самореализации одаренным учащимся, без ущемления прав и возможностей основного состава.
Организация литературного конкурса — это многоэтапный процесс, который предполагает учет множества деталей, проблем и вопросов. Все конкурсные программы, от самых маленьких, рассчитанных на один час, до грандиозных, готовятся и проводятся по одному организационному ал-горитму. И необязательно эти программы должны иметь в своем названии слово «соревнование», их можно назвать «турнир», «бой», «дуэль», «за-щита», «бой», «обзор» — от этого организационный алгоритм также не ме-няется. При организации любой конкурсной программы все эти организа-ционные вопросы должны быть приняты во внимание и решены, но сте-пень важности отдельных предметов в каждой конкурсной программе раз-лична, в разных программах важность отдельных предметов усиливается другими.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты организации и проведения литературного конкурса
1.1. Конкурс как форма социально-культурной деятельности и его роль в развитии творческих способностей личности

Успех культурно-досугового учреждения зависит от того, насколько интересно и разнообразно содержание его деятельности. Содержание дея-тельности определяют:
 интересы и потребности аудитории;
 события в стране и за рубежом;
 особенности развития и проблемы региона, в котором клуб яв-ляется учреждением;
 обычаи и традиции, преобладающие в районе;
 знаменательные и памятные даты в жизни общества;
 календарь государственных праздников;
 ежегодные национальные праздники;
 уровень профессионализма клубов, его материально-технические и финансовые возможности.
Содержание мероприятия обязательно должно принимать опреде-ленную форму. Форма работы клубных учреждений — это способ реализа-ция их деятельности, а также способы и приёмы организации клубной аудитории. Формы работы клубных учреждений — это способы и приёмы организации клубной аудитории (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 – Формы организации социально-культурной деятельности
По способам реализации содержания клубной деятельности мы раз-личаем лекции и беседы, диспуты и вечера вопросов и ответов, дискотеки и шоу — программы и т.д.
Выбранная форма программы влияет на отбор содержания, а со-держание, в свою очередь, лепит форму. Форма — это способ существова-ния содержания.
Конкурс – личное или командное соревнование с целью выявления наилучших участников, исполнителей, лучшей работы, т.д. Конкурс может быть самостоятельной формой работы (музыкальный, фольклорный, тан-цевальный, поэтический) или составной частью любого мероприятия, праздника, игры. Тематические конкурсы: краеведческий, профессиональ-ный, конкурс-поиск, эрудитов. Формы конкурсов: читающих семей, чте-цов, концерт, фотоконкурс, рисунков.
Творческое развитие детей во все времена было важным вопросом, которому уделяло внимание абсолютное большинство педагогов. Они по-стоянно придумывали и продолжают придумывать новые средства, приё-мы и методы, с помощью которых можно решить эту проблему.
С учетом требований ФГОС сегодня творческое развитие детей должно быть направлено на их самореализацию, особенно в младшем школьном возрасте, когда ребенок еще только вступает на первую образо-вательную ступень и не знает, что для него важно, какова цель его обуче-ния, что может и умеет делать лично он. Поэтому на сегодняшний день творческое развитие школьников в дополнительном образовании стано-вится актуальным в качестве условия для их самореализации. А это зна-чит, что основной упор должен быть не просто на развитии творческих способностей детей, но на развитии личности, способной к саморазвитию, познанию себя и своих возможностей.
Именно поэтому конкурсная деятельность является значимым ре-зультатом образовательного процесса и важной частью целостного разви-тия каждого ребенка. Развитие конкурсной деятельности в школе является серьезной поддержкой для творчески одаренных детей. В результате опытным путем определяются пути развития заложенных в учащихся воз-можностей и раскрываются инновационные формы и подходы к организа-ции учебного процесса, направленного на творческое развитие личности обучающегося.
Возможность участия в конкурсах является сильнейшим стимулом для упорной работы как учащихся, так и педагогов. Организованная кон-курсная деятельность стимулирует учащихся продолжать обучение, рож-дает интерес к публичным выступлениям. Участие в конкурсах ставит пе-ред детьми конкретную цель, близкую их пониманию: померяться силами с другими детьми в соревновательной форме.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы