Инвестиции Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка и оценка эффективности бизнес-плана инвестиционного проекта в условиях кризиса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1. Теоретические основы планирования деятельности предприятий в современных условиях 5
1.2. Основные подходы к разработке бизнес плана, его виды, требования к составлению и содержание 8
1.3. Влияние бизнес-планирования и прогнозирования на обеспечение экономической безопасности хозяйствующего субъекта 17
2.1. Описание инвестиционного проекта по внедрению системы дистанционного взаимодействия с врачом 21
2.2. Анализ положения дел в отрасли и разработка маркетингового плана 28
2.3. Анализ производственного и финансового плана инвестиционного проекта 32
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА АО ГРУППА КОМПАНИЙ «МЕДСИ» 41
3.1. Формирование денежных потоков инвестиционного проекта: выручка, текущие издержки, инвестиции, финансирование 41
3.2. Концептуальная схема оценки, основные ее показатели. Оценка коммерческой эффективности инвестиционного проекта 43
3.3. Анализ рисков инвестиционного проекта и разработка комплекса мер по их снижению 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
Приложение 1. Портрет потребителей 60
Приложение 2. Анализ существующих сервисом и мобильных приложений по оказании онлайн видео консультации врачом 62
Приложение 3. Формирование денежных потоков инвестиционного проекта и график инвестиций, тыс.руб. 68

 

  

Введение:

 

В условиях российской экономики, все еще характеризующейся нестабильностью, а порой и непредсказуемостью развития, изучение вопросов антикризисного управления и бизнес-планирования приобретает существенную значимость.
Целью данной работы является разработка и оценка эффективности бизнес-плана инвестиционного проекта в условиях кризиса. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• изучить основы бизнес планирования в современных условиях;
• рассмотреть основные подходы к разработке бизнес плана, его виды и требования к составлению;
• оценить степень влияния стратегического бизнес-планирования и прогнозирования на обеспечение экономической безопасности хозяйствующего субъекта;
• рассмотреть бизнес-план коммерческого предприятия, в том числе дать общую характеристику компании, описать её деятельность по основным разделам бизнес-плана, составить финансовый план реализации проекта;
• рассмотреть схемы оценки коммерческой эффективности инвестиционного проекта и его основных показателей;
• оценить эффективность инвестиционного проекта в целом;
• проанализировать риски рисков инвестиционного проекта, дать рекомендации по их снижению.
Объектом исследования данной работы выступает АО Группа компаний «Медси» – крупнейшая в стране федеральная частная сеть лечебно-профилактических учреждений. Предметом исследования является бизнес-план инвестиционного проекта «Создание системы дистанционного взаимодействия с врачом и внедрение её в деятельность сети медицинских учреждений МЕДСИ».
Теоретической основой исследования явились достижения отечественной и зарубежной науки в области бизнес-планирования. В ходе работы проработана и изучена общая и специальная литература, статьи в периодических изданиях, а также использовалась информация интернет-сайтов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников (литературы).
В первой главе рассматриваются основы бизнес планирования в современных условиях: проводится анализ экономической ситуации в стране и мире, выявляются макроэкономические факторы, влияющие на деятельность коммерческих предприятий, рассматривается несколько подходов к определению понятия планирования, выявляются общие признаки процесса планирования деятельности предприятия, определяются виды планирования в зависимости от целевой направленности планов, методов, подходов и масштаба. Также в первой главе проводится анализ основных подходов к разработке бизнес плана, его виды, требования к составлению и содержание, а также рассматриваются вопросы влияния бизнес-планирования и прогнозирования на обеспечение экономической безопасности хозяйствующего субъекта.
Вторая глава посвящена разработке бизнес-плана инвестиционного проекта «Создание системы дистанционного взаимодействия с врачом и внедрение её в деятельность сети медицинских учреждений МЕДСИ». Составляется резюме проекта, описание организации-претендента и продукции проекта. Далее проводится анализ положения дел в отрасли и разрабатываются маркетинговый, производственный, организационный и финансовый планы.
В третьей главе проводится оценка эффективности бизнес-плана компании: формируются денежные потоки инвестиционного проекта, график финансирования проекта, проводится оценка коммерческой эффективности инвестиционного проекта, в том числе расчет простого срока окупаемости проекта (РР), дисконтированного срока окупаемости проекта (DPP), чистой текущей стоимости (NPV), внутренней нормы доходности (IRR). Для обеспечения экономической безопасности проекта проводится анализ внешних и внутренних рисков, разрабатываются меры по их снижению, проводится анализ чувствительности проекта. На основе приведенных данных делается вывод о реализуемости проекта, его экономической эффективности и значимости для повышения общего уровня эффективности деятельности компании.
Практическая значимость работы: результаты выпускной квалификационной работы могут быть использованы в текущей деятельности предприятия с целью улучшения его финансового положения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью настоящей работы является разработка и оценка эффективности бизнес-плана инвестиционного проекта в условиях кризиса.
В рамках выполнения работы были сделаны следующие выводы.
Уже на протяжении десяти лет мир живет в условиях структурного кризиса. Наблюдаемые кризисные явления в мировой и российской экономике, с позиции их влияния на предприятие, характеризуются снижением спроса на продукцию, значительным падением объема инвестиций, снижением ликвидности предприятий, значительным сокращением финансирования. В связи с этим особенную актуальность приобретает задача эффективного планирования деятельности предприятия для обеспечения его устойчивого роста и развития в нестабильных экономических условиях.
Процесс планирования деятельности предприятия является одной из важнейших методов управления, и эффективность планирования напрямую влияет на финансовый результат компании, её стабильную предпринимательскую деятельность и экономическую безопасность. От других видов плановых документов бизнес-план отличается в первую очередь своей внешней направленностью. Основная цель его разработки — не столько внутреннее планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды, сколько расчет стоимости проекта и презентация его экономической эффективности для заинтересованных внешних партнеров и инвесторов.
Для обеспечения конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе основой бизнес-плана любой современной компании должны стать инновации. Инновации появляются едва ли не каждый месяц, и преимущество на рынке получают те компании, которые способны быстро выбрать и внедрить то, что нужно. При этом современные технологии и решения позволяют не просто поддерживать и ускорять существующие бизнес-процессы, но изменять саму модель деятельности компании на рынке, открывать новые направления бизнеса.
Единой структуры бизнес-плана не существует. Чаще всего у каждого инвестора, банка или инвестиционного комитета свои требования.
В рамках выполнения работы рассмотрен бизнес план инвестиционного проекта «Создание системы дистанционного взаимодействия с врачом и внедрение её в деятельность сети медицинских учреждений МЕДСИ».
АО Группа компаний «Медси» – крупнейшая в стране федеральная частная сеть лечебно-профилактических учреждений, предоставляющая полный комплекс услуг по профилактике, диагностике и лечению заболеваний, а также реабилитации для детей и взрослых. Выручка сети клиник «Медси» в 2018 году составила 11,61 млрд руб., в 2017 г. — 8,99 млрд., количество врачей в 2018 г. составило 1660 человек.
Нестабильная ситуация в стране, экономические кризисы и затянувшаяся стагнация оказывают влияние и на бизнес-деятельность компании. Наблюдается падение реальных располагаемых доходов населения, снижение объема потребления медицинских услуг на одного пациента, тенденция к приобретению только самых необходимых услуг.
Компания находится в поисках новых точек роста, и одной из них может стать внедрение телемедицинских технологий в деятельность сети клиник.
Продукт проекта будет представлять собой — онлайн-платформу, которая позволит организовать полноценный диалог между врачом и пациентом, установить визуальный контакт посредством видео связи, передавать результаты анализов и медицинских исследований в электронном формате. Для пользования сервисом у врача и пациента не будет необходимости устанавливать и настраивать дополнительные приложения и программы. Сервис обеспечивает высокий уровень конфиденциальности и безопасности передачи данных, а также предоставляет возможность записи и хранения видео звонков. В сервисе запроектирована биллинговая система, которая обеспечивает безопасность обработки поступивших платежей за консультацию пациенту и врачу.
Планируется, что наиболее популярными услугами в рамках телемедицины станут повторный прием, предоставление альтернативного мнения о поставленном диагнозе, расшифровка результатов анализов, выяснение к какому врачу обратиться с записью на очный прием.
В последние годы благодаря повсеместному проникновению интернета рынок телемедицины в мире быстро развивается. С 1 января 2018 года в России начал действовать закон о применении телемедицинских технологий (Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья»).
Целевой аудиторией сервиса являются:
– частные лица, интересующиеся вопросами состояния своего здоровья и здоровья своих близких, профилактикой заболеваний;
– лица с выявленной патологией, в целях предупреждения жизнеугрожающих состояний, коррекции схем лечения и мониторинга.
Сервис будет актуален для людей, живущих за городом / в сельской местности, для анонимной консультации психолога или уролога, для молодых мам, у которых миллион вопросов.
Реализация проекта требует серьезных вычислительных мощностей. Актуальным вариантом стало приобретение мини-ЦОД, оснащенного серверами, достаточными для тестовой эксплуатации сервиса. Стоимость первого года реализации проекта составляет 8 млн. руб.
Для разработки сервиса будет привлечена компания Redmadrobot – лидер российского рынка разработки мобильных приложений. Стоимость разработки сервиса до опытного образца на стадии MVP в течение 6 месяцев составит 5 млн. руб. Тестирование системы дистанционного взаимодействия с врачом, её испытание, устранение ошибок, доработка и расширение функциональных возможностей сервиса продлится еще 3 месяца, стоимость работ составит 2 млн. руб.
В ходе реализации проекта планируется создать 5 рабочих мест в новом структурном подразделении в АО «ГРУППА КОМПАНИЙ «МЕДСИ», которое подчиняется напрямую президенту компании.
Предполагается, что уже во время штатного запуска проекта с помощью нашего сервиса будет оказываться около 1500 консультаций в месяц (около 50 консультаций в сутки), после запуска системы на полную мощность 9000 консультаций в месяц (более 300 консультаций в сутки).
Стоимость инвестиционного проекта составляет 22 млн. руб., из которых
 15 млн. руб. необходимо на капитальные затраты;
 7 млн. руб. необходимо на покрытие текущих расходов до выхода проекта на самоокупаемость.
Источником финансирования проекта является прибыль от других видов деятельности АО ГРУППЫ КОМПАНИЙ «МЕДСИ». Настоящий бизнес-план предоставляется на рассмотрение совету директоров АО ГК «МЕДСИ» с целью принятия решения о финансировании нового направления деятельности компании.
Срок планирования проекта: 3 года, ставка дисконтирования – 16%.
Финансовые результаты реализации плана:
 простой срок окупаемости проекта: 23 месяца;
 дисконтированный срок окупаемости проекта: 25 месяцев;
 чистая текущая стоимость проекта (NPV): 16,988 млн. руб.
 внутренняя норма доходности (IRR): 62%
Все приведенные расчеты свидетельствуют о том, что настоящий инвестиционный проект является экономически эффективным. Кроме того, его реализация позволит компании расширить рынки сбыта, увеличить количество клиентов, станет дополнительным каналом привлечения пациентов на очный прием в клиники, увеличит эффективность оказываемых услуг за счет внедрения новейших информационных технологий, обеспечивающих максимальное удобство, высокий уровень обслуживания и прозрачность информации для пациентов.
Среди рисков рассматриваемого проекта можно выделить внешние и внутренние риски. В рамках бизнес-плана разработан комплекс мер по минимизации рисков. Для проверки экономической безопасности проекта проведен анализ чувствительности проекта. Так, в случае изменения стоимости сервиса или количества консультаций, потребуются дополнительные инвестиции, а срок окупаемости проекта в пределах 3-х лет удастся сохранить при снижении стоимости сервиса не более, чем на 20%.
Таким образом, в связи с тем, что рассматриваемый проект является стратегическим для крупной компании, имеющей финансовый резерв, позволяющий компенсировать убытки проекта за счет прибыли от других видов деятельности компании, его успешная реализация выглядит вполне перспективной.
Таким образом, в ходе выполнения работы достигнута цель и выполнены все задачи. Результаты работы могут быть использованы в текущей деятельности предприятия с целью увеличения загрузки и улучшения его финансового положения.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

1.1. Теоретические основы планирования деятельности предприятий в современных условиях
Уже на протяжении десяти лет мир живет в условиях структурного кризиса. За это время наблюдались эпизоды подъема и спада, ускорения и торможения. Однако ключевыми особенностями этого периода выступают общая неустойчивость всех трендов (прежде всего экономического роста) и резко усилившаяся неопределенность последствий как технологических инноваций, так и экономической политики. На рисунке 1.1 представлен экономический рост России и мира за период 2008-2017 г.г.

В период мирового финансово-экономического кризиса особенную актуальность приобретает задача управления устойчивым ростом и развитием компании. Наблюдаемые кризисные явления в мировой и российской экономике, с позиции их влияния на предприятие, характеризуются снижением спроса на продукцию, значительным падением объема инвестиций, снижением ликвидности предприятий, значительным сокращением финансирования по всем видам источников и, как следствие, снижением масштабов деятельности, инвестиционной и финансовой активности.
События последних лет наглядно продемонстрировали, что влияние факторов макроуровня во многом являются определяющими для устойчивости функционирования хозяйствующих субъектов [42].
Как известно, процесс управления состоит из четырех основных взаимосвязанных процессов: планирования, учета, анализа и принятия решений. При этом планирование производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия является важнейшей функцией управления. От того, насколько рационально построены планы предприятия, зависит результат его финансовой деятельности. Планирование является необходимой предпосылкой эффективной и стабильной предпринимательской деятельности.
В отечественной литературе можно выделить несколько подходов к определению понятия планирования.
Согласно одному из них, планирование – один из экономических методов управления, выступающий как основное средство определения перспектив развития субъекта планирования, с расчетом необходимых ресурсов и методов достижения намеченных объемов деятельности [33].
Другие авторы отмечают, что планирование – это процесс формирования цели развития объекта, методов, способов и средств достижения, разработка программы действий на перспективу [10]. В современном обществе невозможно добиться результатов, не планируя деятельность и не прогнозируя её последствий.
Третьи авторы обращают внимание на то, что планирование представляет собой проектирование желаемого будущего состояния предприятия и эффективных путей его достижения. Проектирование желаемого будущего означает, что должна быть определена цель деятельности и развития хозяйствующего субъекта (предприятия, цеха, участка). Проектирование эффективных путей достижения поставленных целей предусматривает определение перечня требуемых средств, их количества и календарных дат их получения. Иначе говоря, при проектировании эффективных путей достижения, желаемого будущего необходимо установить, какие требуются средства, в каком количестве и в какое время [32].
Для четвертой группы авторов планирование — это процесс определения приоритетов развития, формирования конечных целей, а также выбора средств и методов их достижения. На предприятии это выражается в разработке системы количественных и качественных показателей, характеризующих деятельность предприятия [27].
Таким образом, можно выделить общие признаки процесса планирования деятельности предприятия:
– является одной из важнейших методов управления на предприятии;
– эффективность планирования напрямую влияет на финансовый результат предприятия, его стабильную предпринимательскую деятельность;
– процесс планирования включает в себя определение конечной цели, задач, методов, способов и средств достижения цели, а также формирование списка необходимых ресурсов (материальных, технических, трудовых, финансовых) и календарного плана реализации необходимых мероприятий.
Планирование, как процесс, включает в себя следующие этапы:
– формулирование миссии, установление целей и задач;
– разработка стратегий, программ и планов для достижения целей;
– определение ресурсов, необходимых для реализации стратегий, программ и планов, а также сроков исполнения, системы показателей, с помощью которых будет контролироваться ход выполнения работ и назначение ответственных лиц;
– доведение информации о плановых показателях до сведения всех сотрудников.
В зависимости от целевой направленности планов, методов, подходов, масштаба привлекаемых ресурсов различают планирование: стратегическое (10 — 15 лет), среднесрочное (3 — 5 лет), текущее (годовое) и оперативно-календарное (месяц, декада, смена, час).
Стратегический план имеет программно-целевой характер. В нем формируется экономическая стратегия деятельности предприятия и способы ее достижения.
На базе стратегического планирования осуществляется среднесрочное планирование на ближайшие 3 — 5 лет. В нем установки, сделанные в стратегическом плане, получают свое экономическое обоснование и конкретизацию с учетом развития хозяйственной ситуации на предстоящие 3 — 5 лет.
Текущее планирование (на год) уточняет задания среднесрочного плана. В нем рассчитываются объемные и качественные показатели не только на год, но и с разбивкой по кварталам. Текущие планы являются более детальными, особенно в части движения производства и запасов товарно-материальных ценностей, ценообразования, издержек производства и т.д. По сути, в текущем плане увязываются задачи различных служб предприятия.
Оперативно-календарное планирование является завершающим этапом процесса непрерывного планирования работы предприятия. Оперативные планы дают точную последовательность и взаимосвязь действий и результатов, ведущих к решению тактических плановых задач. Оперативное планирование призвано обеспечить бесперебойную, ритмичную и согласованную текущую работу всех подразделений предприятия. Объектами оперативного планирования являются цех, участок, рабочее место [27].

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы