Прикладная информатика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Информатика

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка электронного учебного пособия по курсу «Компьютерная графика»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1&nbspАНАЛИЗ&nbspПРИНЦИПОВ&nbspПОСТРОЕНИЯ&nbspЭЛЕКТРОННЫХ&nbspУЧЕБНЫХ&nbspПОСОБИЙ 5

1.1&nbspАнализ&nbspпринципов&nbspпостроения&nbspэлектронных&nbspобразовательных&nbspсистем 5

1.2&nbspРоль&nbspтестирования&nbspв&nbspэлектронных&nbspобразовательных&nbspсистемах #

1.3&nbspФормирование&nbspтребований&nbspк&nbspэлектронному&nbspучебному&nbspпособию&nbspпо&nbspкурсу&nbsp«Компьютерная&nbspграфика» #

2&nbspПРОЕКТИРОВАНИЕ&nbspСТРУКТУРЫ&nbspЭЛЕКТРОННОГО&nbspУЧЕБНОГО&nbspПОСОБИЯ #

2.1&nbspОпределение&nbspосновных&nbspобъектов&nbspсистемы #

2.2&nbspОписание&nbspфункций&nbspпользователей&nbspработающих&nbspс&nbspсистемой #

2.3&nbspПроектирование&nbspБД&nbspучебного&nbspпособия #

3&nbspОПИСАНИЕ&nbspРЕАЛИЗАЦИИ&nbspЭЛЕКТРОННОГО&nbspУЧЕБНОГО&nbspПОСОБИЯ&nbspПО&nbspИНФОРМАТИКЕ #

3.1&nbspСравнительный&nbspанализ&nbspсредств&nbspразработки.&nbspОбоснование&nbspвыбора&nbspсреды #

3.2&nbspОписание&nbspреализованных&nbspмодулей #

3.3&nbspПредставление&nbspфункционирования&nbspразработанного&nbspэлектронного&nbspучебного&nbspпособия #

4&nbspЭКОНОМИЧЕСКОЕ&nbspОБОСНОВАНИЕ&nbspПРОЕКТА #

ЗАКЛЮЧЕНИЕ #

ЛИТЕРАТУРА #

ПРИЛОЖЕНИЕ.&nbspКОД&nbspПРОГРАММЫ #

  

Введение:

 

В&nbspданный&nbspмомент,&nbspможно&nbspконстатировать,&nbspчто&nbspкомпьютерные&nbspтехнологии&nbspзаняли&nbspважное&nbspместо&nbspв&nbspарсенале&nbspметодов&nbspобучения.&nbspРешение&nbspпроблемы&nbspулучшения&nbspкачества,&nbspповышения&nbspактивности&nbspучащихся&nbspи&nbspобеспечения&nbspиндивидуального&nbspподхода&nbspв&nbspобучении&nbspстановится&nbspболее&nbspдостижимым&nbspпри&nbspприменении&nbspкомпьютерной&nbspтехники&nbspв&nbspучебном&nbspпроцессе,&nbspсовместно&nbspс&nbspтрадиционными&nbspподходами&nbspобучения.&nbspВозможности&nbspи&nbspбыстродействие&nbspсовременных&nbspкомпьютеров&nbspдает&nbspвозможность&nbspдля&nbspусовершенствования&nbspпедагогического&nbspтворчества&nbspпреподавателей,&nbspмодернизирую&nbspстарые&nbspи&nbspвнедряя&nbspновые&nbspтехнологии&nbspи&nbspформы&nbspобучения.&nbspНа&nbspданный&nbspмомент&nbspможно&nbspвыделить&nbspтакие&nbspклассы&nbspучебных&nbspпрограммных&nbspпродуктов:

компьютерные&nbspучебники;

электронные&nbspучебные&nbspпособия;

обучающие&nbspпрограммы;

учебные&nbspтренажеры;

электронные&nbspсправочники,&nbspсловари,&nbspэнциклопедии;

системы&nbspсамоподготовки&nbspи&nbspсамоконтроля;

системы&nbspконтроля&nbspзнаний&nbspи&nbspтестирования.

Преподавателям&nbspи&nbspученикам&nbspнеобходимо&nbspналичие&nbspплатформы,&nbspкоторая&nbspобеспечит&nbspучебный&nbspпроцесс,&nbspдаст&nbspвозможность&nbspпредоставлять&nbspучебный&nbspматериал,&nbspконтролировать&nbspзнания,&nbspобщаться&nbspв&nbspпроцессе&nbspобучения.&nbspДанная&nbspработа&nbspпосвящена&nbspизучению&nbspпринципов&nbspразработки&nbspэлектронных&nbspучебных&nbspпособий.

Предметом&nbspисследования&nbspявляется&nbspэлектронное&nbspучебное&nbspпособие.

Объектом&nbspисследования&nbspявляются&nbspметоды&nbspразработки&nbspэлектронных&nbspучебных&nbspпособий

Цель&nbspработы&nbsp–&nbspразработка&nbspэлектронного&nbspучебного&nbspпособия&nbspпо&nbspкурсу&nbsp«Компьютерная&nbspграфика»,&nbspкоторое&nbspпозволит&nbspусовершенствовать&nbspпроцесс&nbspобучения.

Задачи&nbspработы:

провести&nbspанализ&nbspпринципов&nbspпостроения&nbspэлектронных&nbspобразовательных&nbspсистем,&nbspопределить&nbspроль&nbspтестирования&nbspв&nbspэлектронных&nbspобразовательных&nbspсистемах;

сформировать&nbspтребования&nbspк&nbspэлектронному&nbspучебному&nbspпособию&nbspпо&nbspинформатике;

определить&nbspосновные&nbspобъекты&nbspэлектронного&nbspучебного&nbspпособия,&nbspдать&nbspописание&nbspфункций&nbspпользователей&nbspработающих&nbspс&nbspэлектронным&nbspучебным&nbspпособием,&nbspвыполнить&nbspпроектирование&nbspБД&nbspучебного&nbspпособия;

провести&nbspанализ&nbspсредств&nbspразработки,&nbspвыбрать&nbspнаиболее&nbspоптимальную&nbspсреду;

представить&nbspописание&nbspреализованных&nbspмодулей,&nbspотобразить&nbspфункционирование&nbspразработанного&nbspэлектронного&nbspучебного&nbspпособия;

выполнить&nbspрасчет&nbspэкономической&nbspэффективности&nbspпроекта.&nbsp

Методами&nbspисследования&nbspявляются:&nbspизучение&nbspтеоретического&nbspматериала&nbspпо&nbspданной&nbspтеме,&nbspанализ&nbspсуществующих&nbspаналогов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В&nbspрамках&nbspданной&nbspработы&nbspбыли&nbspрешены&nbspследующие&nbspзадачи:

проведен&nbspанализ&nbspпринципов&nbspпостроения&nbspэлектронных&nbspобразовательных&nbspсистем,&nbspопределена&nbspроль&nbspучебных&nbspпособий&nbspв&nbspсистеме&nbspобучения,&nbspпредставлено&nbspс&nbspпомощью&nbspдиаграмм&nbspнотации&nbspIDEF0&nbspорганизация&nbspтрадиционного&nbspобучения;

определена&nbspроль&nbspтестирования&nbspв&nbspэлектронных&nbspобразовательных&nbspсистемах,&nbspакцентировано&nbspвнимание,&nbspчто&nbspтесты&nbspявляются&nbspважным&nbspинструментом&nbspконтроля&nbspзнаний;

определена&nbspнеобходимость&nbspразработки&nbspэлектронного&nbspучебного&nbspпособия,&nbspпредставлено&nbspизменение&nbspпроцессов&nbspпри&nbspвнедрении&nbspданного&nbspрешения&nbspс&nbspпомощью&nbspдиаграмм&nbspDFD,&nbspсформированы&nbspтребования&nbspк&nbspэлектронному&nbspучебному&nbspпособию;

определены&nbspосновные&nbspобъекты&nbspэлектронного&nbspучебного&nbspпособия,&nbspпредставлена&nbspструктура&nbspпособия,&nbspалгоритмы&nbspработы&nbspосновных&nbspобъектов;

определены&nbspфункции&nbspпользователей&nbspработающих&nbspс&nbspэлектронным&nbspучебным&nbspпособием,&nbspпредставлен&nbspфункционал&nbspпреподавателя&nbspи&nbspученика;

выполнено&nbspпроектирование&nbspБД&nbspучебного&nbspпособия,&nbspотображены&nbspтаблицы,&nbspпредставлено&nbspописание&nbspих&nbspреквизитов;

проведен&nbspанализ&nbspсредств&nbspразработки,&nbspвыбрать&nbspнаиболее&nbspоптимальную&nbspсреду&nbsp–&nbspязык&nbspсценариев&nbspРНР&nbspи&nbspСУБД&nbspMySQL;

представлено&nbspописание&nbspреализованных&nbspмодулей&nbspэлектронного&nbspучебного&nbspпособия;

представлено&nbspфункционирование&nbspразработанного&nbspэлектронного&nbspучебного&nbspпособия,&nbspотображенные&nbspэкранные&nbspформы&nbspпозволяют&nbspубедиться,&nbspчто&nbspреализованное&nbspрешение&nbspработает&nbspверно;

выполнен&nbspрасчет&nbspэкономической&nbspэффективности&nbspпроекта,&nbspкоторый&nbspпозволяет&nbspопределить,&nbspчто&nbspвнедрение&nbspданного&nbspпрограммного&nbspпродукта&nbspявляется&nbspэкономически&nbspцелесообразным.&nbsp

Результатом&nbspданной&nbspработе&nbspявляется&nbspразработанное&nbspэлектронное&nbspучебное&nbspпособие,&nbspкоторое&nbspсостоит&nbspиз&nbspобучающей&nbspи&nbspадминистрирующей&nbspчасти.&nbspРазработанная&nbspсистема&nbspне&nbspзависит&nbspот&nbspконкретного&nbspкурса,&nbspт.е.&nbspесть&nbspвозможность&nbspсоздания&nbspв&nbspее&nbspсреде&nbspлюбых&nbspкурсов&nbspпо&nbspлюбым&nbspдисциплинам,&nbspв&nbspданной&nbspработе&nbspтесты&nbspпосвящены&nbspдисциплине&nbsp«Компьютерная&nbspграфика».&nbspПреподаватель&nbsp(администратор)&nbspимеет&nbspвозможность&nbspдобавлять&nbspтеоретический&nbspматериал;&nbspредактировать&nbspтеоретический&nbspматериал;&nbspудалять&nbspтеоретический&nbspматериал;&nbspрегистрировать&nbspпользователей;&nbspредактировать&nbspсвойства&nbspпользователей&nbsp(ФИО,&nbspгруппа,&nbspпароль,&nbspкатегорию&nbspи&nbspт.д.);&nbspдобавлять&nbspвопросы&nbspтестирования;&nbspредактировать&nbspвопросы&nbspтестирования;&nbspудалять&nbspвопросы&nbspтестирования;&nbspизменять&nbspправа&nbspпользователей.&nbsp

Обучаемый&nbspне&nbspимеет&nbspправа&nbspосуществлять&nbspадминистрирование&nbspсистемы,&nbspа&nbspможет&nbspтолько&nbspвыбирать&nbspкурс&nbspи&nbspпроходить&nbspобучение&nbspпо&nbspнему&nbsp(изучать&nbspтеоретический&nbspматериал,&nbspпроходить&nbspтестирование&nbspи&nbspпрактическое&nbspрешение&nbspзадач).

Для&nbspпроверки&nbspзнаний&nbspбыла&nbspразработана&nbspсистема&nbspтестирования,&nbspкоторая&nbspпозволяет&nbspтренировать&nbspобучаемого&nbspи&nbspконтролировать&nbspего&nbspзнания.&nbsp

В&nbspразработанном&nbspучебном&nbspпособии&nbspпредусмотрена&nbspрегистрация&nbspпользователей,&nbspчто&nbspпозволяет&nbspразграничить&nbspдоступ&nbspк&nbspресурсам&nbspпособия&nbsp(обучению,&nbspсозданию&nbspучебных&nbspкурсов,&nbspнастройке&nbspи&nbspт.д.).&nbspДля&nbspвхода&nbspв&nbspсистему&nbspпользователь&nbspдолжен&nbspбыть&nbspзарегистрирован.&nbspРегистрацию&nbspпользователь&nbspосуществляет&nbspпри&nbspпервом&nbspвходе&nbspи&nbspполучает&nbspна&nbspпочту&nbspписьмо&nbspрегистрации.&nbspПосле&nbspрегистрации&nbspновому&nbspпользователю&nbspвыдается&nbspпароль&nbspи&nbspлогин,&nbspпод&nbspкоторым&nbspон&nbspможет&nbspвходить&nbspв&nbspсистему.

Преимуществом&nbspразработанного&nbspэлектронного&nbspучебного&nbspпособия&nbspявляется&nbspвозможность&nbspобучения&nbspпод&nbspособенности&nbspкаждого&nbspконкретного&nbspобучаемого;&nbspуниверсальность&nbspданной&nbspсистемы,&nbspт.е.&nbspсистему&nbspможно&nbspприменять&nbspдля&nbspлюбых&nbspучебных&nbspкурсов&nbspи&nbspдля&nbspлюбых&nbspдисциплин;&nbspвозможность&nbspвнедрения&nbspпродукта&nbspв&nbspсеть&nbspИнтернет.&nbsp

 

Фрагмент текста работы:

 

1&nbspАНАЛИЗ&nbspПРИНЦИПОВ&nbspПОСТРОЕНИЯ&nbspЭЛЕКТРОННЫХ&nbspУЧЕБНЫХ&nbspПОСОБИЙ

1.1&nbspАнализ&nbspпринципов&nbspпостроения&nbspэлектронных&nbspобразовательных&nbspсистем

Электронные&nbspобразовательные&nbspсистемы&nbspдолжны&nbspобладать&nbspследующими&nbspхарактерными&nbspчертами&nbsp[1]:

гибкостью&nbsp–&nbspвозможностью&nbspзаниматься&nbspв&nbspудобное&nbspдля&nbspсебя&nbspвремя,&nbspв&nbspсвободное&nbspот&nbspосновных&nbspучебных&nbspзанятий,&nbspпри&nbspэтом&nbspотрезок&nbspвремени&nbspдля&nbspполного&nbspосвоения&nbspдисциплины&nbspможет&nbspварьироваться;

модульностью&nbsp–&nbspвозможностью&nbspиз&nbspимеющегося&nbspнабора&nbspучебных&nbspкурсов,&nbspсформировать&nbspучебный&nbspплан,&nbspкоторый&nbspотвечает&nbspпринципам&nbspподготовки&nbspи&nbspнаправлен&nbspна&nbspтестирование&nbspзнаний&nbspво&nbspвремя&nbspпроведения;

параллельностью&nbsp–&nbspобучение&nbspбез&nbspотрыва&nbspот&nbspосновной&nbspучебной&nbspдеятельности;

степенью&nbspохвата&nbsp–&nbspвозможно&nbspодновременное&nbspобращение&nbspко&nbspмногим&nbspучебным&nbspдисциплинам;

технологичностью&nbsp–&nbspиспользование&nbspв&nbspэлектронных&nbspкурсах&nbspновейших&nbspдостижений&nbspинформационных&nbspи&nbspтелекоммуникационных&nbspтехнологий;

социальное&nbspравноправие&nbsp–&nbspпредоставляет&nbspравные&nbspвозможности&nbspполучения&nbspдополнительных&nbspзнаний&nbspнезависимо&nbspот&nbspместа&nbspпроживания,&nbspматериального&nbspобеспечения,&nbspсостояния&nbspздоровья&nbspи&nbspэлитарности&nbspучащегося;

новой&nbspролью&nbspучителя&nbsp–&nbspподразумевает&nbspрасширение&nbspего&nbspроли,&nbspувеличение&nbspфункций,&nbspсвязанных&nbspс&nbspкоординацией&nbspпознавательного&nbspпроцесса,&nbspнеобходимостью&nbspпостоянного&nbspсовершенствования&nbspучебных&nbspкурсов,&nbspкоторые&nbspим&nbspпреподаются,&nbspповышения&nbspтворческой&nbspактивности&nbspи&nbspквалификации&nbspв&nbspсоответствии&nbspс&nbspинновациями&nbspи&nbspнеобходимостью&nbspразработки&nbspдополнительных&nbspматериалов;

положительным&nbspвлиянием&nbspна&nbspучащегося&nbsp–&nbspпозволяет&nbspповысить&nbspтворческий&nbspи&nbspинтеллектуальный&nbspпотенциал&nbspза&nbspсчет&nbspстремления&nbspк&nbspдополнительным&nbspзнаниям.

Основные&nbspэтапы&nbspразработки&nbspкомплекса&nbspуроков&nbspдля&nbspэлектронной&nbspобразовательной&nbspсистемы&nbsp[3]:

разработка&nbspмодели&nbspсодержания&nbspучебного&nbspматериала;

разработка&nbspсодержания&nbspинформационного&nbspблока&nbsp(ИБ)

формирование&nbspпоследовательности&nbspИБ,&nbspразмещение&nbspих&nbspв&nbspсоответствии&nbspс&nbspмоделью&nbspсодержания&nbspучебного&nbspматериала;

выбор&nbspструктуры&nbspкомплекса&nbspуроков;

разработка&nbspупражнений&nbspи&nbspтестов&nbspдля&nbspпроверки&nbspполученных&nbspзнаний.

В&nbspсостав&nbspобучающей&nbspсистемы&nbspдолжно&nbspвходить&nbspназвание&nbspкомплекса&nbspуроков,&nbspинформационные&nbspблоки,&nbspкоторые&nbspсодержат&nbspнепосредственно&nbspтеоретический&nbspматериал&nbspуроков,&nbspблоки&nbspупражнений&nbspи&nbspкомментарии&nbspк&nbspним.&nbsp

ИБ&nbspсодержит&nbspтеоретический&nbspматериал,&nbspсоответствующий&nbspуровня&nbspпредставления&nbspучебного&nbspэлемента.&nbsp

Блок&nbspупражнений,&nbspпо&nbspразличным&nbspрекомендациям,&nbspдолжен&nbspсодержать&nbspтесты&nbspразной&nbspстепени&nbspсложности.&nbsp

Блок&nbspкомментариев&nbspсодержит&nbspразличные&nbspвиды&nbspинформации&nbspдля&nbspорганизации&nbspобратной&nbspсвязи&nbspдля&nbspреакции&nbspучителя&nbspна&nbspдействия&nbspучащихся&nbspпри&nbspпрохождении&nbspтестирования.

Наиболее&nbspтрудоемким&nbspпроцессом&nbspсоставления&nbspкомплекса&nbspуроков&nbspявляется&nbspподготовка&nbspупражнений,&nbspэто&nbspтребует&nbspвысокого&nbspпедагогического&nbspмастерства&nbspот&nbspпреподавателя-разработчика&nbsp[2].&nbspРазрабатывать&nbspупражнения&nbspнеобходимо&nbspдля&nbspкаждого&nbspурока,&nbspнеобходимо&nbspпридумать&nbspне&nbspтолько&nbspзадачи,&nbspкоторые&nbspсоответствуют&nbspтеме,&nbspно&nbspи&nbspопределенным&nbspобразом&nbspрасположить&nbspи&nbspранжировать&nbspэти&nbspзадания,&nbspпредусмотреть&nbspи&nbspвыбрать&nbspформу&nbspупражнений&nbsp(с&nbspвыборочным,&nbspчисловым,&nbspконструируемым&nbspответами),&nbspподготовить&nbspэталоны&nbspответов&nbspи&nbspпредусмотреть&nbspтипичные&nbspошибки.

Электронная&nbspобразовательная&nbspсистема&nbsp–&nbspпрограмммно-методический&nbspкомплекс,&nbspкоторый&nbspобеспечивает&nbspвозможность&nbspучащемуся&nbspсамостоятельно&nbspизучить&nbspучебный&nbspкурс&nbspили&nbspотдельно&nbspпредставленный&nbspраздел.&nbspСистема&nbspсоединяет&nbspв&nbspсебе&nbspсвойства&nbspстандартного&nbspучебника,&nbspсправочника&nbspи&nbspконтролера&nbspполученных&nbspзнаний&nbsp[8].

Необходимо&nbspвыделить&nbspдва&nbspосновных&nbspтребований,&nbspкоторые&nbspпредъявляются&nbspк&nbspэлектронным&nbspобучающим&nbspсистемам:

позволяет&nbspизучить&nbspтеоретический&nbspматериал&nbspкурса,&nbspиспользуя&nbspматериалы,&nbspкоторые&nbspвходят&nbspв&nbspсостав&nbspучебника;

дает&nbspвозможность&nbspучащемуся&nbspоптимально&nbspсочетать&nbspразличные&nbspспособы&nbspизучения&nbsp&nbspкурса.

Можно&nbspотметить,&nbspчто&nbspнеобходимость&nbspподдержки&nbspсамостоятельного&nbspосвоения&nbspматериала&nbspполностью&nbspубирает&nbspиз&nbspпроцесса&nbspобучения&nbspучителя,&nbspоставляя&nbspза&nbspним&nbspподбор&nbspтеории,&nbspподготовку&nbspтестов&nbspна&nbspстадии&nbspсоздании&nbspэлектронной&nbspобучающей&nbspсистемы.

Большинство&nbspэлектронных&nbspобучающих&nbspсистем&nbspимеют&nbspв&nbspсвоем&nbspсоставе&nbspинструменты&nbspдля&nbspконтроля&nbspзнаний&nbspобучаемых&nbsp[10].

Современные&nbspшкольники,&nbspвыпускники,&nbspте,&nbspкто&nbspзанимается&nbspсамообразованием,&nbspмогут&nbspстолкнуться&nbspс&nbspпроблемой&nbspподготовки&nbspпо&nbspтому&nbspили&nbspиному&nbspпредмету.&nbspПодготовка&nbspпо&nbspдисциплине&nbspможет&nbspусложняться&nbspразличными&nbspфакторами:

ученики&nbspне&nbspмогут&nbspкачественно&nbspподготовиться&nbspк&nbspвыпускному&nbspэкзамену&nbspна&nbspуроках;

выпускники&nbspне&nbspполучает&nbspнеобходимое&nbspкачество&nbspзнаний&nbspдля&nbspпоступления&nbspв&nbspвысшие&nbspучебные&nbspзаведения;

интересующая&nbspдисциплина&nbspне&nbspвходит&nbspв&nbspшкольную&nbspпрограмму;

для&nbspработающей&nbspгруппы&nbspучеников,&nbspсложно&nbspподобрать&nbspучебное&nbspзаведение,&nbspв&nbspкотором&nbspне&nbspбудет&nbspсовпадать&nbspвремя&nbspпроведения&nbspзанятий&nbspс&nbspрабочим&nbspвременем&nbspобучаемого.

Для&nbspрешения&nbspперечисленных&nbspпроблем&nbspможно&nbspиспользовать&nbspэлектронные&nbspобучающие&nbspсистемы,&nbspкоторые&nbspможно&nbspиспользовать&nbspкак&nbspдля&nbspсамообразования,&nbspтак&nbspи&nbspдополнительно&nbspв&nbspшкольном&nbspобучении,&nbspучитывая&nbspдифференцированный&nbspподход&nbspв&nbspобучении.&nbspУчащийся,&nbspкоторый&nbspориентируется&nbspна&nbspсвои&nbspиндивидуальные&nbspвозможности&nbspи&nbspпотребности,&nbspсам&nbspопределяет&nbspпуть&nbspобучения.&nbspПри&nbspэтом&nbspпроисходит&nbspусиление&nbspактивной&nbspроли&nbspученика&nbspв&nbspобразовательном&nbspпроцессе.&nbspЭлектронная&nbspобучающая&nbspсистема&nbspвключает&nbspв&nbspсебя&nbspсвойства&nbspобычного&nbspучебника,&nbspсправочника,&nbspзадачника&nbspи&nbspсистему&nbspконтроля&nbsp[3].&nbspУчебники&nbspсодержат&nbspподробно&nbspизложенную&nbspинформацию&nbspс&nbspиллюстрациями,&nbspсхемами,&nbspвидео&nbspматериалами,&nbspкоторые&nbspзначительно&nbspоблегчают&nbspпонимание&nbspтемы.&nbsp

Работа&nbspобучаемого&nbspс&nbspобучающей&nbspсистемой&nbspпозволит&nbspсэкономить&nbspсилы&nbspи&nbspвремя&nbspпреподавателя,&nbspдаст&nbspвозможность&nbspболее&nbspсамостоятельно&nbspподходить&nbspк&nbspобучению.&nbsp

Как&nbspинструмент&nbspсамообразования&nbspэлектронная&nbspобучающая&nbspсистема&nbspпозволяет&nbsp[11]:

устанавливать&nbspвозможность&nbspинтерактивного&nbspобщения&nbspмежду&nbspучастниками&nbspобучения&nbsp–&nbspучителем&nbspи&nbspучеником:

поддерживает&nbspвозможность&nbspсамостоятельного&nbspосвоения&nbspучебного&nbspматериала,&nbspпредставленного&nbspне&nbspтолько&nbspв&nbspрамках&nbspучебника,&nbspно&nbspи&nbspвыходящего&nbspза&nbspнего&nbsp(посредством&nbspгиперссылок&nbspна&nbspдругие&nbspисточники);

возможность&nbspс&nbspпомощью&nbspсредств&nbspучебника&nbspсамостоятельного&nbspконтроля&nbspполученных&nbspзнаний&nbspи&nbspумений.

Таким&nbspобразом,&nbspдля&nbspполноценного&nbspфункционирования&nbspэлектронной&nbspобучающей&nbspсистемы&nbspнеобходимо&nbspреализовать:&nbspинструктивный&nbspблок,&nbspинформационный&nbspблок&nbsp(система&nbspинформационного&nbspнаполнения&nbspресурса),&nbspконтрольный&nbspблок&nbsp(механизм&nbspтестирования&nbspи&nbspоценки)&nbspи&nbspуправляющую&nbspсистему,&nbspобъединяющей&nbspвсе&nbspэто&nbspвоедино&nbsp[12].

Успешность&nbspобучения&nbspво&nbspмногом&nbspзависит&nbspот&nbspорганизации&nbspучебного&nbspматериала.&nbspРазрабатываемый&nbspкурс&nbspпредназначен&nbspдля&nbspобучения,&nbspт.е.&nbspдля&nbspвзаимодействия&nbspпреподавателя&nbspи&nbspобучаемого,&nbspорганизация&nbspтакого&nbspкурса,&nbspструктурирование&nbspматериала&nbspопределяются&nbspособенностями&nbspэтого&nbspвзаимодействия.&nbsp

Электронные&nbspучебные&nbspпособия&nbspприменяются&nbspв&nbspучебных&nbspзаведениях&nbsp(не&nbspтолько,&nbspно&nbspпроцент&nbspзадействования&nbspнаибольший),&nbspпоэтому&nbspпроведем&nbspанализ&nbspпроцессов,&nbspкоторые&nbspвозникают&nbspпри&nbspорганизации&nbspучебного&nbspпроцесса.&nbspДля&nbspвизуализации&nbspпроцессов&nbspбудут&nbspиспользованы&nbspдиаграммы&nbspнотации&nbspIDEF0.

Метод&nbspIDEF&nbsp(интеграция&nbspDEFinition)&nbspрассматривает&nbspпроцессы&nbspкак&nbspиерархию&nbspдействий&nbspи&nbspподпроцессов,&nbspкаждая&nbspиз&nbspкоторых&nbspпреобразует&nbspодин&nbspили&nbspнесколько&nbspвходов&nbspна&nbspвыход,&nbspкоторые&nbspпродолжают&nbspподставляться&nbspв&nbspдругой&nbspподпроцесс&nbspили&nbspдеятельность&nbsp[5,9].&nbspИерархическое&nbspописание&nbspпроцессов&nbspупрощает&nbspнавигацию&nbspпо&nbspсложным&nbspпроцессам,&nbspпоскольку&nbspвсе&nbspдиаграммы&nbspпонятны&nbspи&nbspразборчивым.&nbspДля&nbspстандарта&nbspIDEF0&nbspиспользуется&nbspконцепция&nbsp«коробки&nbspICOM»&nbsp&nbsp-&nbspдеятельность&nbspпредставляется&nbspв&nbspвиде&nbspблока,&nbspпоказывающего&nbspнекоторый&nbspфрагмент&nbspработы&nbspкомпании&nbspи&nbspчетыре&nbspкатегории&nbspстрелок&nbspс&nbspизображением&nbspсоединений&nbspс&nbspокружающей&nbspсредой.&nbspСтрелки&nbspпредставляют&nbspсобой&nbspследующие&nbspэлементы:&nbspвход,&nbspуправление,&nbspвыход,&nbspмеханизм.

Для&nbspкаждого&nbspблока&nbspмогут&nbspбыть&nbspсозданы&nbspдочерние&nbspсхемы,&nbspкоторые&nbspзатем&nbspстановятся&nbspродительскими&nbspблоками.&nbspРекомендуется&nbspколичество&nbspблоков&nbspна&nbspодной&nbspдиаграмме&nbspне&nbspдолжно&nbspбыть&nbspбольше&nbspшесть.&nbspСозданная&nbspтаким&nbspобразом&nbspмодель&nbspотвечает&nbspпотребностям&nbspэффективного&nbspуправления&nbspделовой&nbspактивностью&nbspи&nbspдает&nbspполную&nbspвозможность&nbspиспользовать&nbspего&nbspдля&nbspулучшение&nbspрабочих&nbspпроцессов&nbsp[6,7].

На&nbspрисунке&nbsp1&nbspпредставлена&nbspконтекстная&nbspдиаграмма&nbsp«Организовать&nbspучебный&nbspпроцесс&nbspв&nbspучебном&nbspзаведении».

Рисунок&nbsp1&nbsp–&nbspКонтекстная&nbspдиаграмма&nbsp«Организовать&nbspучебный&nbspпроцесс&nbspв&nbspучебном&nbspзаведении»

На&nbspрисунке&nbspопределены&nbspследующие&nbspвходные&nbspинформационные&nbspпотоки:

преподаватели&nbspна&nbspуроках;

ученики&nbspна&nbspуроках;

учебный&nbspматериал;

средства&nbspконтроля&nbspзнаний.

Выходными&nbspинформационными&nbspпотоками&nbspявляются:

полученные&nbspоценки;

результаты&nbspобучения.

Механизмами&nbspявляются&nbspучастники&nbspучебного&nbspпроцесса.

Управлением&nbspявляется&nbspзаконодательные&nbspакты.

Представим&nbspдетализацию&nbspконтекстной&nbspдиаграммы&nbsp(рис.2).

Рисунок&nbsp2&nbsp–&nbspДетализация&nbspконтекстной&nbspдиаграммы&nbsp«Организовать&nbspучебный&nbspпроцесс&nbspв&nbspучебном&nbspзаведении»

Процесс&nbspпредставлен&nbspследующими&nbspблоками:

посетить&nbspучебное&nbspзанятие;

проведение&nbspучебного&nbspзанятия;

завершить&nbspучебное&nbspзанятие.

Представим&nbspдетализацию&nbspпредставленных&nbspблоков.&nbspНа&nbspрисунке&nbsp3&nbspпредставлена&nbspдетализация&nbspпроцесса&nbsp«Посетить&nbspучебное&nbspзанятие».&nbspДанный&nbspпроцесс&nbspпредставлен&nbspследующими&nbspблоками:

определить&nbspкакой&nbspпредмет;

подготовиться&nbspк&nbspзанятиям;

занять&nbspсвои&nbspместа&nbspв&nbspклассе;

начать&nbspучебное&nbspзанятие.

Рисунок&nbsp3&nbsp–&nbspДетализация&nbspблока&nbsp«Посетить&nbspучебное&nbspзанятие»

На&nbspрисунке&nbsp4&nbspпредставлена&nbspдетализация&nbspпроцесса&nbsp«Проведение&nbspучебного&nbspзанятия».

Рисунок&nbsp4&nbsp–&nbspДетализация&nbspблока&nbsp«Проведение&nbspучебного&nbspзанятия»

На&nbspрисунке&nbspпроцесс&nbspдетализирован&nbspследующими&nbspблоками:

предоставить&nbspознакомительную&nbspинформацию&nbspо&nbspцели&nbspурока&nbsp(вводная&nbspчасть);

изучение&nbspтеоретического&nbspматериала,&nbspпримеры&nbspрешения&nbspтиповых&nbspзадач&nbsp(характерно&nbspне&nbspдля&nbspвсех&nbspпредметов);

проведение&nbspконтрольных&nbspи&nbspтестовых&nbspработ;

определение&nbspуспеваемости.

На&nbspрисунке&nbsp5&nbspпредставлена&nbspдетализация&nbspблока&nbsp«Завершить&nbspучебное&nbspзанятие».

Рисунок&nbsp5&nbsp–&nbspДетализация&nbspблока&nbsp«Завершить&nbspучебное&nbspзанятие»

Детализация&nbspпредставлена&nbspследующими&nbspблоками:

подвести&nbspитог&nbspзанятия;

выдать&nbspдомашнее&nbspзадание;

составить&nbspрейтинг&nbspуспеваемости.

Определим&nbspнедостатки&nbspданного&nbspпроцесса.&nbspОсновным&nbspмоментом&nbspявляется&nbspнеобходимость&nbspпреподавателям&nbspи&nbspученикам&nbspпосещать&nbspучебное&nbspзаведение,&nbspбез&nbspданного&nbspблока&nbspсам&nbspучебный&nbspпроцесс&nbspне&nbspосуществляется.&nbspПри&nbspотсутствии&nbspвозможности&nbspпосещения&nbspзанятий&nbspпреподаватели&nbspне&nbspпредоставляют&nbspучебные&nbspматериалы,&nbspученики&nbspне&nbspпроходят&nbspобучение.&nbspПричины&nbspпо&nbspпроведению&nbsp(посещения)&nbspучебных&nbspзанятий&nbspявляются&nbspразными:

ученики&nbspпо&nbspсостоянию&nbspздоровья&nbspне&nbspмогут&nbspпосещать&nbspучебное&nbspзаведение&nbsp(больничный);

учащиеся&nbspимеют&nbspограниченные&nbspвозможности&nbspи&nbspвообще&nbspне&nbspмогут&nbspпосещать&nbspучебные&nbspзанятия.

Именно&nbspдля&nbspпредоставления&nbspучебного&nbspматериала&nbspудаленно&nbspиспользуются&nbspэлектронные&nbspучебные&nbspпособия.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы