PR - реклама (Гостиничный бизнес) Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка эффективной программы продвижения (Pr-плана) для гостиничного предприятия.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Теоретические основы PR: понятия, функции, виды продвижения,
сущность технологий связи с общественностью
.. 5

1.1. Сущность технологий связей с общественностью, как
инструмента формирования имиджа организации
. 5

1.2. Технологии продвижения услуг с помощью PR деятельности. 12

1.3. Методы реализации PR и коммуникационной стратегии
коммерческого предприятия с помощью информационных технологий
. 19

2. Анализ эффективности анализ PR-деятельности отеля «Сокол»
с учетом особенностей сферы гостеприимства
. 29

2.1. Организационно-экономическая характеристика отеля
«Сокол»
. 29

2.2. Анализ внешней среды.. 32

2.3. Анализ эффективности применения методов продвижения
услуг отеля «Сокол» с помощью PR-инструментов
. 39

3. Совершенствование PR-деятельности отеля «Сокол». 41

3.1. Разработка PR-плана для отеля «Сокол». 41

3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию продвижения
услуг отеля «Сокол»
. 42

3.3. Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий. 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 58

ПРИЛОЖЕНИЯ



 

  

Введение:

 

 

Современные компании, активно
позиционирующие себя на рынке и вовлеченные в самые разнообразные процессы развития
общества заинтересованы в
проведении различных
PR-кампаний для достижения целей продвижения своих брендов и товаров.

Связи с общественностью (PR) помогают создавать и
поддерживать положительный имидж организации в обществе. В основе этой формы общения
лежит диалог с целевой аудиторией с учетом ее интересов и потребностей. Применение
PR-технологий в продвижении торговых марок способствует развитию индустрии, которая
является развивающимся сектором в российской экономике. Ключ к успеху в PR-деятельности
— творческий подход к обмену сообщениями. Короче говоря, PR-задачи должны быть освещены
в прессе и передавать маркетинговое сообщение.

Актуальность темы обусловлена тем, что связи с общественностью
(PR) помогают создавать и поддерживать положительный имидж вашего бизнеса в обществе.
В основе этой формы общения лежит эффективный диалог. Сюда входит привлечение аудитории
с использованием тем и обращений, представляющих общественный интерес.

На современном этапе происходит трансформация понимания
влияния PR-инструментов на целевую аудиторию и формирование лояльности потребителей.
Приходит осознание того, что применение PR-технологий зачастую более органично и
эффективно создают необходимый образ бренда и способствуют строительству эмоциональной
платформы для его восприятия.

Целью данной работы является разработка PR-кампании в продвижении гостиничного
предприятия.

Задачи исследования:

— рассмотреть теоретические
основы PR: понятия, функции, виды продвижения, сущность технологий связи с общественностью,

— провести анализ эффективности
анализ PR-деятельности отеля «___»,

— разработать мероприятий по
совершенствованию продвижения услуг отеля «Сокол»;

— провести оценку эффективности
разработанных мероприятий.

Предмет исследования – организация
PR-деятельности как средства продвижения отеля «Сокол».

Объект исследования – отель «Сокол».

Информационная
база исследования. При написании проведен анализ литературы отечественных и зарубежных
авторов, занимавшихся изучением вопросов в области PR и маркетинга,
теории и практики связей с общественностью и интернет-маркетинга. Среди них следует
отметить следующих: Арутюнов
Ю.А., Бест Р., Васин С.М., Гореликов К.А., Емельянов С.М., Тараненко А.И. и другие.
Авторы делают акцент на обязательном создании общественного мнения с целью сохранения
положительной репутации в кризисных периодах, использовании онлайн инструментов
для коммуникации с потребителями, а также специальных предложений и коллабораций.

Методы исследования. В
соответствии с намеченной целью и задачами 
автором был выполнен  теоретический
анализ необходимой литературы; описание объекта исследования; сравнение, изучение,
сбор и обобщение полученных данных.

 



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Работа посвящена деятельности по
связям с общественностью. Связи с общественностью (PR) — это набор методов и стратегий,
связанных с управлением тем, как информация о человеке или компании распространяется
среди общественности, и особенно средств массовой информации. Его основные цели
— распространять важные новости или события компании, поддерживать имидж бренда
и придавать позитивный оттенок негативным событиям, чтобы минимизировать их последствия.
PR может происходить в форме пресс-релиза компании
, пресс-конференции,
интервью с журналистами, публикации в социальных сетях или в других местах.

Каждое физическое или юридическое
лицо, действующее на виду у общественности, сталкивается с распространением информации
о себе или их деятельности среди населения. Хотя связи с общественностью представляют
собой отдельную отрасль, любая попытка изобразить себя определенным образом для
других может рассматриваться как форма связей с общественностью.

Связь с общественностью необходима для успеха любой компании, особенно когда
акции компании обращаются на открытом рынке, а стоимость акции зависит от доверия
общественности к компании или бренду. Помимо обработки запросов СМИ, информационных
запросов и проблем акционеров, персонал по связям с общественностью часто отвечает
за создание и поддержание имиджа корпора
ции.
Иногда специалисты по связям с общественностью также участвуют в негативном PR или
умышленных попытках дискредитировать конкурирующий бренд или компанию, хотя такая
практика не соответствует отраслевому этическому кодексу.

Технология продвижения услуг с
помощью связей с общественностью (PR) — это процесс, при котором бренды продвигаются
через редакционные материалы в блогах, веб-сайтах, журналах, новостных каналах,
телевизионных программах и газетах. Это полностью отличается от рекламы, где основными
методами работы являются платные рекламные акции, реклама или рассказы, написанные
для репортеров.

Люди, ответственные за PR, также
участвуют в разработке и распространении общей информации об организации. Эта информация
может быть в форме годового отчета, информационного сообщения о состоянии компании,
видеороликов о компании или ее клиентах и ​​других публикаций, которые передают идентичность, видение и цели компании.
Деятельность PR-службы
направлена на повышение эффективности деятельности компании. И одним из способов
такого повышению является создание положительной репутации.

Создание общественного мнения,
оценка деятельности компании – это сложный процесс и в него входит не только информация
прошлого опыта взаимодействия с компанией. При оценивании используется практически
любая информация о субъекте оценки: как давно существует фирма, насколько популярна,
какой дизайн товаров, каково качество и цена и т.п.

Связи с общественностью
повышают доверие к бренду. Независимо от отрасли, доверие играет огромную роль,
когда дело доходит до определения успеха бизнеса.

PR увеличивает
присутствие в интернете. В современном мире все имеют цифровую связь, и PR помогает
компаниям создать сильное присутствие в Интернете, которое хорошо видно их целевой
аудитории.

Пресс-релизы,
социальные сети и связи влиятельных лиц с сайтами, публикующими рекламный контент,
являются одними из инструментов, которые PR-компании используют, чтобы помочь своим
клиентам укрепить имидж своего бренда и повысить свою прибыльность.

Сегодня социальные
сети помогают поддерживать интерес целевой аудитории, информировать о новшествах,
формировать положительный образ компании. Популярны такие социальные сети, как Facebook, Vkontakte, Twitter, Instagram. Данные социальные сети являются
самыми распространёнными для продвижения товара и реализации коммуникационной стратегии.
Тем не менее, все социальные сети имеют свои формы и методы для продвижения товара
или услуги.

Таким образом,
коммуникации с потребителями играют важную роль в жизни компании, во многом от них
зависит конкурентоспособность фирмы, ее выживаемость на рынке, ее способность к
развитию.

Практическое исследование проводилось
в гостинице «Сокол», расположенной в одном из самых зеленых и красивых районов Москвы.
Преимуществом расположения является близость данной гостиницы к центру города.

Гостиница «Сокол»
является филиалом АО «Гостиничный комплекс «Славянка».

Почтовый (фактический)
адрес гостиницы «Сокол»: 125252,  г. Москва,
Чапаевский переулок, д. 12.

Анализ экономических показателей деятельности за период
2018-2020 гг. выявил, что за период 2018-2020 гг. наблюдается снижение выручки
от реализации услуг на 12,1% при параллельном увеличении себестоимости на 6,8%.
В результате увеличения себестоимости и снижения выручки, произошло снижение прибыли
от реализации услуг на 21,9% и чистой прибыли на 30,7%.

Одной из причин снижения
эффективности деятельности данной компании
является последствие экономического кризиса, связанного с ограничениями в
связи с пандемией коронавирусной инфекции, а именно снижение покупательской способности
населения.
В целом деятельность отеля «Сокол» не может быть признана эффективной,
так как имеется тенденция к снижению показателей эффективности деятельности.

Специалист по
связям с общественностью состоит в структуре отдела маркетинга. Его основные задачи
— организация публикаций в СМИ, мероприятий, обновление информации и формирование
положительного имиджа данной гостиницы, повышение ее узнаваемости и лояльности к
бренду целевой аудитории.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы PR: понятия, функции,
виды продвижения, сущность технологий связи с общественностью

 

1.1. Сущность технологий связей с общественностью,
как инструмента формирования имиджа организации

 

PR (public relations) компании – это технологии,
направленные на гармонизацию взаимоотношений внутри компании, а также между компанией
и  её внешним окружением[1].

По
мнению Филипа Котлера и Гэри Армстронга, связи с общественностью означают выстраивание отношений с ключевой целевой аудиторией с целью формирования
общественного восприятия компании (предприятия)
[2].

По мнению Томаса
Л. Харриса, маркетинговые функции по связям с общественностью заключаются в анализе
общественного мнения, взглядов и вопросов и прогнозу влияния их на репутацию компании.
Проведение и оценка коммуникаций с целевой аудиторией с целью достижения информированности
и понимания ее, необходимо для успешного осуществления целей организации[3].

Связи с общественностью определяют, как компания общается
с людьми — клиентами, партнерами, журналистами, филантропами, политиками и широкой
общественностью. Все компании нуждаются в связях с общественностью, независимо от
их размера или отрасли.

Таким образом,
связи
с общественностью (PR)
— это практика использования каналов СМИ для продвижения
вашей организации и формирования положительного общественного мнения. PR — это также
процесс управления брендом и коммуникациями вашей организации, особенно во время
кризиса.

PR — это то, как бренды управляют
распространением своей информации, поэтому он похож на брендинг.
Основное отличие состоит в том, что PR ориентирован на коммуникацию и репутацию,
тогда как брендинг опирается на визуальные элементы, такие как логотипы, веб-сайты
и маркетинговые материалы.

В общем виде PR-службы выполняют следующие обязанности
на предприятии[4]:   

      
проводят маркетинговые, социологические
исследований, на основе которых разрабатывают про­граммы по формированию или изменения
общественного мнения;

      
налаживают связи с теми представителями
общественности, которые могут быть полезны для деятельности компании: лидеры мнений,
политики, лоббисты, инспектора налоговой, деятели культуры, ученые и пр.;

      
налаживают контакты со СМИ,
организуют пресс-конференции, используют любые бесплатные и платные возможности
для популяризации компании;

      
занимаются спонсорством, благотворительностью,
пожертвованиями, привлекая тем самым к себе внимание людей, создавая имидж «доброй»
компании;

      
организуют  презентации фирмы и презентации товаров и услуг,
участвуют в выставках, конкурсах, проводит экскурсии на фирму;

      
оптимизируют кадровую политику
фир­мы: проводят различные мероприятия с сотрудниками, создают корпоративную политику,
налаживают корпоративный дух[5].

Вся деятельность PR-службы
направлена на повышение эффективности деятельности компании. И одним из способов
такого повышению является создание положительной репутации.

Существует несколько различных
определений понятия «репутация».

Ряд учёных считают, что репутация
– это прогноз контрагентов и целевой аудитории поведения компании на основе имеющейся
информации, опыта, впечатлений и представлений целевой аудитории. То есть, репутация
представляет собой некоторое представление людей о том, как будет вести себя компания
в той или иной ситуации[6].

Другие учёные полагают, что репутация
– это комплексная оценка обществом достоинств и недостатков компании, т.е. это общественное
мнение о какой-либо компании[7].

Создание общественного мнения,
оценка деятельности компании – это сложный процесс и в него входит не только информация
прошлого опыта взаимодействия с компанией. При оценивании используется практически
любая информация о субъекте оценки: как давно существует фирма, насколько популярна,
какой дизайн товаров, каково качество и цена и т.п.



[1] Казакова А.В.
Основные принципы формирования сильного бренда работодателя и его влияние на корпоративную
репутацию/ А.В. Казакова// Фундаментальные исследования. – 2016. — № 6. – с. 49

[2] Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник и
практикум для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией
С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. — М.: Издательство Юрайт, 2019. – С. 56

[3] Кривоносов А.Д. Основы теории связей с общественностью:
учебник / А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина.. — М.: Питер. 2018. –
С. 23

[4]
Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы
теории связей с общественностью. Учебник. — М.: Питер. 2018. – С. 29-30

[5] Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения:
учеб. пособие для высших учебных заведений. Ростов-н/Д, 2018. –  с. 55

[6] Гребешкова А.М. Деловая
репутация как стратегический актив компании / Н. Гребешкова, А.В Шиманская // Стратегия
развития Украины (экономика, социология, право). ― 2017. ― № 1―2. ― с. 493

[7] Божук С.Г., Колотвина
Е.Н., Тэор Т.Р. Брендменеджмент: учебное пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2017. – С. 15.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы