Прикладная информатика в бизнесе Дипломная работа (бакалавр/специалист) Информатика

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка бизнес-процессов проекта внедрения информационно-библиотечной системы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 9
1. ТЕХНОЛОГИЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРОЕКТА ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОЙ СИСТЕМЫ 11
1.1 Постановка задачи. Описание учреждения 11
1.2 Автоматизация основных операций в библиотеке 16
1.3 Реализация решения задачи разработки бизнес-процессов проекта внедрения информационно-библиотечной системы 18
Выводы по разделу 1 26
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ IDEF0, DFD МОДЕЛЕЙ 27
2.1 Моделирование ведения учета выполненных операций в библиотеке 27
2.2 Разработка функциональной модели задачи (IDEF0) 33
2.3 Разработка диаграммы потоков данных (DFD) 41
Выводы по разделу 2 49
3. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРОЕКТА ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОЙ СИСТЕМЫ 51
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 51
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 58
3.3 Расчет экономической эффективности разработки бизнес-процессов проекта внедрения информационно-библиотечной системы 61
Выводы по разделу 3 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ А Программный код основных модулей программы 74
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Экранные формы информационно-библиотечной системы 76
ПРИЛОЖЕНИЕ В Демонстрационный материал к бакалаврской работе 80

 

  

Введение:

 

Актуальность работы. Автоматизация библиотек относится к использованию компьютеров для удовлетворения потребностей пользователей библиотеки. Выполнение операций в библиотеке получает мощный импульс в связи с внедрением информационных систем, они помогают обеспечить быстрый и надежный доступ к ресурсам, доступным как в библиотеке, так и в других местах [2]. Применение информационных систем в библиотечных операциях позволяет избежать повторяющихся заданий и экономит массу времени, облегчает работу сотрудников, ускоряет операции, увеличивает использование ресурсов библиотеки. Компьютеры используются не только как инструмент для обработки данных, но также для хранения и доступа к данным.
Предметом исследования являются бизнес — процессы проекта внедрения информационно-библиотечной системы.
Объект исследования — процессы, возникающие при функционировании библиотеки и принципы разработки информационно-библиотечных систем.
Целью работы является разработка бизнес — процессов проекта внедрения информационно-библиотечной системы для облегчения выполнения и учета основных операций таких как, выдача, возврат, утеря книжного издания.
Задачи работы:
– осуществить исследование принципов работы библиотеки на примере Российской государственной библиотеки для молодежи (РГБМ);
– определить основные операции, которые необходимо автоматизировать в библиотеке;
– рассмотреть существующие решения по автоматизации библиотек;
– выполнить моделирование основных операций, возникающих в процессе деятельности библиотек;
– разработать функциональную модель задачи с использованием нотации IDEF0;
– выполнить разработку диаграмм потоков данных в нотации DFD;
– выполнить экономическое обоснование разработки проекта;
– определить среду разработки для информационно-библиотечной системы;
– осуществить программную реализацию системы;
– представить принцип функционирования разработанных объектов информационно-библиотечной системы.
Выпускная квалификационная работа бакалавра состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников. Объем пояснительной записки 86 страниц, в которой содержится 28 иллюстраций, 19 таблиц, 29 литературных источника и 3 приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной бакалаврской работе были разработаны бизнес – процессы информационной системы для Российской государственной библиотеки молодёжи.
В ходе работы были поставлены следующие цели:
– упростить работу библиотекарей;
– автоматизировать учет книг библиотеки:
– иметь инструменты для быстрого поиска необходимого читателю издания;
– автоматизировать процесс формирования карточки читателя;
– поддерживать процесс выдачи книг читателям;
– иметь инструменты отслеживания задолженностей читателя;
– формировать отчеты по выполненным операциям за выбранный период.
Для реализации этих целей в ходе выполнения бакалаврской работы были решены следующие задачи:
– определены функции библиотеки, на примере Российской государственной библиотеки молодежи;
– рассмотрена организационная структура, ИТ инфраструктура данного учреждения;
– определены функции, которые упростит и автоматизирует информационно-библиотечная система;
– определены основные аспекты автоматизации библиотеки, а также рассмотрены существующие решения в данной области на примере различных автоматизированных библиотечных систем;
– представлено моделирование основных процессов, возникающих при выполнении основных операций библиотеки, для представления процессов использовались диаграммы языка моделирования UML;
– выполнено построение функциональной задачи с помощью диаграмм IDEF0;
– выполнена разработка диаграммы потоков данных в нотации DFD;
– спроектированные элементы дали возможность определить состав информационно-библиотечной системы и подготовиться к дальнейшей программной реализации системы;
– было выполнен экономическое обоснование проекта, для этого проведен расчет стоимости проекта, затраты до внедрения и после внедрения информационно-библиотечной системы, рассчитаны итоговые показатели.
Благодаря внедрению информационно-библиотечной системы появляется возможность, сократить трёх сотрудников библиотеки, их функции будут возложены на информационную систему, при этом оставшимся библиотекарям будет повышен оклад. В связи с уменьшением штата сотрудников сокращаются и расходы на оплату электроэнергии в размере 6 466, 34 рублей в год.
Затраты на разработку информационной системы составили 594 565,18 рублей. По полученным итоговым показателям сделан вывод, что окупаемость системы наступит через восемь месяцев, что является неплохим сроком окупаемости программных продуктов, общая экономия от эксплуатации системы в течение года составляет 745 465 руб. Это означает, что проект можно считать экономически выгодным.
Созданный демонстрационный материал представлен в приложении В.

 

   

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕХНОЛОГИЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРОЕКТА ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

1.1 Постановка задачи. Описание учреждения

В данный момент в РФ особое внимание уделяется развитию библиотек, которые ориентированы только на обслуживание молодежи, широкое распространение это направление получило не только в центре, но и в регионах. На данный момент существует порядка сорока библиотек, которые ориентируются на произведения для молодежи. Одним из основных столбов данного направления является Российская государственная библиотека для молодёжи (РГБМ) [29]. Российская государственная библиотека для молодёжи является флагманом развития библиотек для молодежи, на базе данной библиотеки осуществляется внедрение и исследования применения новых технологий в функционировании библиотек [5].
На данный момент залы приема читателей РГБМ принимают до 800 человек в день. Постоянно проводятся различные мероприятия, которые призваны заинтересовать молодую публику.
Библиотека предоставляет следующие услуги [29]:
– выполнение стандартных библиотечных функций – чтение книг, возможность заказа изданий на дом;
– уделяется внимание современным технологиям – имеется доступ к сети Интернет, есть залы для просмотра кинофильмов, прослушивания аудиокниг;
– существует возможность посещения кафе, расположенного на территории библиотеки.
На рисунке 1.1.1 представлена организационная структура библиотеки.

Рисунок 1.1.1 – Организационная структура РГБМ

Библиотека имеет следующие подразделения [5]:
– отдел хранения библиотечных фондов;
– отдел обслуживания;
– отдел пополнения библиотечных фондов;
– административно-хозяйственная часть;
– бухгалтерия.
На рисунке 1.1.2 представлена ИТ структура библиотеки. Она представлена в виде сервера, который выступает файл хранилищем.

Рисунок 1.1.2 – Схема ИТ инфраструктуры библиотеки

Сервер имеет следующую конфигурацию [3]:
– процессор LGA 1155, Intel Core i7-2600, Box, 4×3.4 GHz, HD Graphic, L3 8Mb, Sandy Bridge, TDP 95W;
– мат.плата ASUS 1155 P8H67 (REV 3.0), H67, 4xDDR3, CrossFireX, 4xSATA2/2xSATA3, IDE, 2xUSB3.0, ATX;
– модуль памяти DDR3 4Gb PC3-12800 (1600MHz) Corsair Vengeance Blue, 9-9-9-24 (CMZ4GX3M1A1600C9B);
– видеокарта Zotac GeForce GTX570, 1,28Gb DDR5, 320-bit, 2xDVI/Display Port (ZT-50205-10P);
– винчестер 2,0Tb Seagate Barracuda , SATAIII, 7200 rpm, 64Mb, ST2000DM001 12 мес;
– оптич. привод LG Sata GH24NS90 Black;
– блок питания Chieftec 600W CTG-600-80P ATX 12V 2.3 w/12 cm Fan, 45cm Cable, (PFC, UVP, OVP, SCP, OPP, OCP, OTP;
корпус AEROCOOL PGS VX-9 PRO LE Black (EN52832) 2xUSB, Audio/Mic, E-SATA, 9 x 5,25″, 4 HDD.
На рабочих персональных компьютерах установлено следующее программное обеспечение [13]:
– операционная система Windows 10 x64 bit Pro;
– пакет Microsoft Office 2010;
– WinRAR;
– Adobe Acrobat 6.0 Professional;
– Google Chrome;
– Advanced SystemCare;
– графический редактор – GIMP;
– векторный редактор – Inkscape.
В бухгалтерии учет и документация ведется в среде 1С Предприятие, специалисты отдела ИТ вносят необходимые изменения и модификации, обеспечивая полноценное функционирование данного продукта.
Ведение учета выполненных библиотечных операций осуществляется двумя способами. Один из них — каталогизация библиотечных фондов , которая осуществляется с помощью системы CDS/ISIS версии 1.0, однако данная система является устаревшей, и она не установлена на персональные компьютеры отдела обслуживания, где учет операций выполняется с помощью бумажных карточек посетителей. Таким образом, становится актуальной разработка информационно-библиотечной системы, которая позволит вести единый учет выполняемых операций и будет доступна всем отделам библиотеки. Сформулируем требования к проекту внедрения информационно-библиотечной системы [12].
Целью данной работы является разработка бизнес процессов проекта внедрения информационно-библиотечной системы. Система должна обеспечить автоматизацию основных библиотечных процессов:
– создание и ведение каталогов изданий;
– ведение базы данных периодических изданий с аналитическим описанием статей;
– многофункциональный поиск по любому критерию;
– автоматический учет местонахождения книги;
– автоматизированное обслуживание читателей;
– формирование и печать выходных форм в форматах XML, HTML, Excel;
– учет библиотечных фондов.
Разработанная система должна значительно упростить работу библиотекарей и позволить автоматически выполнять учет книг для библиотеки:
– поддерживать процесс выдачи книг читателям;
– иметь инструменты отслеживания задолженностей читателя;
– формировать отчеты по выполненным операциям за выбранный период.
Имеет смысл выполнить реализацию системы с помощью средств среды 1С Предприятие, по той причине, что не нужно будет тратиться на покупку платформы, а сама среда отличается невысокими ресурсными требованиями, что подходит для текущей ИТ инфраструктуры [15].
В связи с этим к составу разрабатываемой информационно-библиотечной системы предъявляются следующие требования, в ее состав должны входить следующие объекты [18]:
1. Нормативно-справочные элементы:
– справочник «Произведения» предназначен для хранения информации об имеющихся в библиотеке произведениях с их полным описанием для возможного анализа и учета;
– справочник «Читатели» необходим для хранения информации о читателях библиотеки с указанием их данных, из данного справочника будет формироваться карточка читателя;
– справочник «Книги» предназначен для хранения информации по истории пользования книги, с отображением текущего ее статуса;
– справочник «Авторы» позволяет упростить ввод данных, используется при заполнении данных по книжным произведениям;
– Справочник «Жанр книги» необходим для оптимизации ввода данных, при заполнении информации по книжным произведениям;
2. Документы конфигурации:
– документ «Выдача книги» — автоматизированное решение на процесс выдачи книжного издания читателю;
– документ «Продление книги» используется для случаев, когда возникает необходимость увеличения срока пользования книгой;
– документ «Возврат книги» — автоматизированное решение на процесс возврата книжного издания читателем и последующим приемом библиотекарем;
– документ «Потеря книги» сопровождает процесс, который возникает в случае потери книги читателем;
3. Отчеты:
– необходимая информация по всем библиотечным произведениям;
– информация о читателях для определения степени аккуратности и доверительности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы