Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка бизнес-плана создания малого предприятия в сфере ВЭД
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ 6
1.1 Современные условия предпринимательства в сфере туризма 6
1.2 Виды предпринимательства в сфере туризма 14
1.3 Бизнес-план в системе планирования предприятия 17
1.4 Существующие модели разработки бизнес-планов на предприятии 22
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ТУРФИРМЫ «SUNBEACHTOUR» 27
2.1 Резюме 27
2.2 Характеристика услуг 29
2.3 Организационная структура предприятия 33
2.4 План маркетинга 37
2.5 Конкуренция 41
2.6 План продаж 46
2.7 Организационный план 52
2.8 Правовое обеспечение деятельности предприятия 58
2.9 Оценка риска 59
2.10 Финансовый план 68
2.11 Стратегия финансирования 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77
Введение:
Актуальность темы, обусловлена тем, что на современном этапе развития экономики России, в условиях мирового и отечественного финансового кризиса, роста конкуренции на рынке услуг становится актуальным проведения бизнес-планирования работы предприятий независимо от форм собственности. С падением спроса на определенный вид услуг остро встает вопрос оптимизации существующих бизнес-процессов.
Бизнес-планирование, или планирование делового развития фирмы и его реализация — это достаточно мощный инструмент ведения предпринимательской деятельности. Оно осуществляется с целью разработки новых бизнес-идей. От того, насколько грамотно организован этот процесс, во многом зависят и конечные результаты деятельности предприятия.
В условиях перехода к рыночным отношениям и либерализации внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России возрастает роль и место малого предпринимательства (МП) в рыночных реформах, в решении проблем экономического роста, в углублении и расширении форм и видов международных экономических отношений страны и ее регионов, в активизации российских бизнес-групп в сфере ВЭД.
Одно из ключевых мест в этом процессе занимает создание благоприятных условий и стимулирование участия МП во внешнеэкономической сфере, поскольку позиции МП в самостоятельном и эффективном их позиционировании на внешних рынках весьма уязвимы и без государственной поддержки представляются мало перспективными.
Объектом выпускной квалификационной работы являются теоретические и практические аспекты разработки и оценки эффективности бизнес-плана
Предметом выпускной квалификационной работы является процесс создания бизнес-плана туристического предприятия ООО «SunBeachTour».
Цель выпускной квалификационной работы: разработка бизнес-плана туристического предприятия ООО «SunBeachTour».
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— охарактеризовать современные условия предпринимательства в сфере туризма;
— выявить особенности видов предпринимательства в сфере туризма;
— охарактеризовать роль бизнес-плана в системе планирования предприятия;
— оценить возможность применения существующих моделей разработки бизнес-планов в туристической сфере;
— разработать бизнес-план и его основные элементы туристического предприятия ООО «SunBeachTour».
Исследование проблем формирования и реализации бизнес-планов всегда находилось в центре внимания отечественной экономической науки. Данную тему исследовали следующие отечественные ученые Е.В. Алиева, Л. Л. Антонюк, А. М. Поручик, В. С. Савчук, Г.Л. Багиев, А.Н. Асаул, А. Г. Баранов, М.Л. Вильямс, В.М. Гальперин, Л.И. Никитина, Т.С. Комарова, П. В. Константинов, Б.М. Никитин, Л.И. Никитина, М.Д. Билык, А.В. Павловская и другие.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения экономической теории и менеджмента, законодательные и нормативные акты России, монографии [2], научные статьи отечественных и зарубежных ученых [30-35]. В квалификационной работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем квалификационной работы. Квалификационная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 77 страницах печатного текста.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного квалификационного исследования были рассмотрены следующие аспекты:
Последнее десятилетие в РФ ознаменовалось законодательным признанием туризма как одного из приоритетных направлений развития национальной экономики и культуры. Декларация о необходимости повышения роли туризма в формировании макроэкономических показателей, наращивание объемов реализации туристических услуг, ускорение темпов прироста оборота национального туристического продукта на международном рынке согласуется с государственной политикой реформирования хозяйства и его интеграцией в мировое экономическое пространство.
По результатам анализа особенностей развития предпринимательства обнаружено потребность государственного регулирующего вмешательства в развитие деловой активности на различных иерархических уровнях. Основными направлениями совершенствования государственной политики в сфере туризма с использованием экономических и организационных рычагов воздействия является совершенствование налоговой и инвестиционной политики в сфере туризма, стабилизация и выделение государственных органов исполнительной власти, совершенствование законодательной и нормативной базы туристической деятельности.
Бизнес-планирование считается важным и необходимым инструментом управления организацией и не зависит от того, открывается ли новое предприятие, проводится ли реструктуризация уже действующего на рынке или же приобретается готовое предприятие. В настоящее время малый бизнес очень распространен в России благодаря быстрой процедуре регистрации и меньшему количеству необходимых работников.
Индустрия туризма — это растущая индустрия роста. Есть несколько причин для этого увеличения. Во-первых, относительно здоровая внутренняя экономика за последние несколько лет и девальвация валюты в других регионах сделали поездки для жителей РФ менее дорогими. Прогулочные поездки увеличились на 3,2% в 2018 году и, по прогнозам, вырастут на 2,0% в 2023 году. Во-вторых, здоровая экономика увеличила объем бизнеса, что, в свою очередь, увеличило объем внутренних деловых поездок на 4,8% в 2018 году при предполагаемом росте на 3,6% в 2023 году.
Цель настоящего проекта – открытие туристического предприятия для реализации услуг по формированию и разработке туристических туров в г Санкт-Петербург.
Отрасль туристического бизнеса является одной из самых динамично-развивающихся отраслей.
Начало проекта состоится 01.06.2019 с организационного собрания. В конце 28.08. 2019 планируется подвести итоги по проекту и уже 1.09.2019 организовать открытие туристического предприятия.
На основании матрицы ответственности были распределены основные роли и задания между всеми участниками проекта. Так было определено, что наибольшее количество заданий имеет генеральный директор, главный бухгалтер.
Данный проект обладает средней эффективностью и рентабельностью. Предприятие внедряемое на рынок отель ООО «SunBeachTour» может наравне конкурировать с основными конкурентами на рынке г. Санкт-Петербурга.
Финансовый план туристического предприятия учитывает оптимистичный прогноз продаж, который можно ожидать благодаря доступу к базе данных и высокой эффективности рекламной кампании.
Клиенты будут привлечены с помощью традиционных методов маркетинговых коммуникаций. Была найдена информация, относящаяся к конкретным профилям путешественников. Исследования показывают, что многие из наших целевых клиентов и путешественников в целом разбираются в Интернете. Таким образом, Интернет будет служить подходящим и эффективным средством коммуникации. Многие искатели приключений совершают покупки через Интернет или через турагентов. Решения о покупке зависят от размера располагаемого дохода, семейных проблем и экономики данного года.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ
1.1 Современные условия предпринимательства в сфере туризма
Последнее десятилетие в РФ ознаменовалось законодательным признанием туризма как одного из приоритетных направлений развития национальной экономики и культуры. Декларация о необходимости повышения роли туризма в формировании макроэкономических показателей, наращивание объемов реализации туристических услуг, ускорение темпов прироста оборота национального туристического продукта на международном рынке согласуется с государственной политикой реформирования хозяйства и его интеграцией в мировое экономическое пространство.
Индустрия путешествий и туризма предоставляет рабочие места прямо или косвенно бесчисленному количеству предпринимателей по всему миру. Возможности, имеющиеся в отрасли, помимо прочего, включают в себя предоставление услуг и продажу продукции.
Вот почему любой инвестор или предприниматель, который хочет начать свой бизнес в индустрии путешествий и туризма, должен расширить свой кругозор за пределы людей, которые путешествуют в целях туризма. При этом не будет никаких ограничений для бизнес-идей, которые можно реализовать.
Отрасль открыта как для крупных инвесторов, которые имеют финансовые возможности инвестировать в авиационную отрасль, так и для начинающих предпринимателей, которые просто хотят зарабатывать на жизнь, но не имеют стартового капитала.
Однако положительное влияние туризма на состояние экономики РФ и отдельных ее регионах является недостаточным. Экстенсивный путь развития и наличие проблем подтверждается несоответствием институциональной структуры индустрии туризма в стране мировым тенденциям ее формирования, обострением конкуренции на туристическом рынке в условиях глобализации и экономической интеграции. При этом имеющийся туристско-рекреационный потенциал государства используется не полностью.
Практическое значение для совершенствования управления предприятиями в сфере туристического бизнеса на государственном уровне имеют два основных аспекта. Первый — теоретическое обоснование отдельных элементов институционального механизма и определение организационно-экономических рычагов государственного регулирующего воздействия на повышение деловой активности, развитие предприятий сферы туризма на макро- и мезоуровне управления. Второй — совершенствование методических основ организационно-экономического механизма управления предприятиями в период трансформации экономики и перехода к устойчивому развитию.
Экономические реалии со сложными внутрихозяйственными отношениями значительно усложнили практику хозяйственной деятельности туристических предприятий. Возникли новые закономерности, требующие постоянного углубления и совершенствования действующих теорий. По сути, экономическое развитие как туристических предприятий, так и сферы услуг в целом невозможно без предпринимательской инициативы, которая может исходить от отдельного лица или от группы лиц (руководителей, специалистов, работников).
Еще в 80-х годах ХХ в. американский исследователь Э. Тоффлер ввел в научный оборот понятие «демассификация», отметив при этом следующее: «Общество массового потребления более интенсивно дифференцируется, превращаясь в демасификованное общество. Массовый рынок распался на мини рынки, которые постоянно множатся и изменяются, непрерывно требуя диапазона моделей, типов, размеров и соответствия требованиям потребителя» [30, c.48]. Такая ситуация выдвигает повышенные требования к поставщикам услуг, которые должны предлагать более широкий их выбор.
Рассматривая любую хозяйственную единицу в туризме как предпринимательскую, целесообразно отметить, что в зависимости от механизмов активизации предпринимательской деятельности выделяют две современные модели развития предпринимательства: государственно-корпоративную и частнопредпринимательскую [34, c.38]. Эти модели обнаружены и в туристической сфере РФ, через сосуществование таких форм предпринимательства, как монополистическая (охватывает крупные и средние предприятия, образованные в процессе корпоратизации, отчуждения коммунального имущества и приватизации, и имеют значительный уставный капитал, облегченный доступ к заемным ресурсам, что приводит к их определенному монопольному положению на узких сегментах рынка) и различные формы малого предпринимательства.
Р. Арон связывал рост с действием факторов, выражающих рационализацию, присущую постиндустриальному обществу: дух научности, экономического развития, прогресса, модернизированного управления и демократии. А. Хоскинг отметил, что предпринимательство характеризуется тенденцией роста, поскольку часть прибыли снова инвестируется, что способствует повышению эффективности и росту объемов услуг [32, c.44].
Синтез различных научных взглядов на этот вопрос свидетельствует о том, что ученые в основном трактуют поведение как консервативное, а предпринимательское — как агрессивное, ориентированную на рост. Первой присуща ментальность работников «от прошлого к будущему», второй — «от будущего к настоящему».
Так что вполне правомерно предположение, что возникновение предприятий предпринимательского типа обусловлено объективными тенденциями социально-экономического развития. По мнению М. Пайпера, предприятия, столкнувшись с нарастающим внутренним и внешним давлением, начинают экспериментировать с новыми методами управления, чтобы выжить и развиваться.
С такой позиции сущность современной концепции развития предприятий сферы туристических услуг заключается в сознательном отходе от управленческого рационализма, а также от начального убеждения, которое определяет, что успех предприятия определяется прежде всего рациональной организацией производства и реализации услуг, снижением затрат, повышением производительности труда и эффективным использованием всех видов ресурсов.
Итак, развитие предприятия и выбор соответствующих методов управления, выбранных руководством тесно связаны с уровнем стабильности внешней среды. Это прежде всего касается предприятий сферы туризма, особенно чувствительных к сигналам внешней среды. Заметим, что в современных экономических условиях с целью активизации функционирования и создания основ для развития предприятий туристической индустрии назрела необходимость стратегического мышления, которое прежде всего свойственно предприятиям с предпринимательским форматом хозяйственной деятельности.
Стратегическое инновационное мышление требует от предпринимателей умение оценить различные сегменты окружения; четко формулировать главные рычаги развития; определять способы деятельности, обеспечивающие предприятию устойчивое развитие.
Наиболее распространенный взгляд касается экономического развития. Он заключается в том, что развитие рассматривается с позиции организационно технических изменений и обеспечение за счет этого роста объема предоставляемых услуг, введение новых мощностей, внедрения новой техники и др. Важность этой тенденции не вызывает сомнения. Однако в области туризма не предоставляется достаточного внимания необходимости обеспечения стабильного экономического роста и финансовой устойчивости в условиях инициативного хозяйствования, повышению роли предпринимательского дохода и использованию возможностей собственной ресурсной базы.
Сейчас наиболее действенным механизмом гармонизации интересов государства, регионов и отдельных субъектов хозяйствования в сфере туризма, а также потребностей, вытекающих из задачи сохранения и развития туристско-рекреационных ресурсов, является переход к особой системы взимания налогов и их дальнейшего использования.
Стратегия государственного регулирования в сфере туризма предполагает полный комплекс мер, направленных на совершенствование управленческого аспекта развития предпринимательства в данной сфере. Уровень предпринимательской активности (индекс TEA) в 20 развитых странах вырос на 22% с 2010 по 2011 год, в то время как в 16 развивающихся странах (таких как Китай, Аргентина и Чили) этот показатель вырос на 25%. В Российской Федерации (РФ) общая предпринимательская активность, хотя и демонстрирует положительную динамику, характеризуется низким уровнем и медленными темпами развития.
Проведенный автором анализ позволяет отнести следующие моменты к сфере туризма (Кодекс РФ, 1998 г .; Налоговый кодекс РФ, 1998 г .; 2000 г .; внесение изменений в Федеральный закон «Об основах…», 2007 г. «О развитии малого…», 2007; «Об основах…, 1996»:
1. Принцип законности. Согласно этому принципу субъекты государственного регулирования в сфере туризма обязаны внедрять механизмы фискальной политики в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации.
2. Принцип ответственности. Принцип подразумевает корпоративную и индивидуальную ответственность административных должностных лиц в органах государственного регулирования, занимающихся туризмом, за соблюдение установленных законом норм.
3. Принцип финансового федерализма. Этот принцип подразумевает целостность интересов в сфере туризма как на федеральном, так и на региональном уровнях.
4. Принцип независимости субъектов, вовлеченных в государственное регулирование туризма. Этот принцип подразумевает независимость при применении регуляторных механизмов к субъектам, регулирующим туризм.
5. Принцип доступных в настоящее время инструментов и оптимальная экономическая эффективность в государственном регулировании. Среди равных предпочтение следует отдавать таким механизмам государственного регулирования, которые приводят к максимальному социально-экономическому или финансовому эффекту (в зависимости от целей регулирования).
6. Принцип социальной направленности. Применяемые механизмы государственного регулирования должны быть направлены на достижение социально значимых целей.
7. Принцип планирования. Государственное регулирование в сфере туризма должно осуществляться в соответствии с официальными документами, утвержденными на разных уровнях. Эти документы должны содержать следующую информацию: список применяемых инструментов регулирования, условия регулирования, объем и источники регулирования, имя лица / организации, ответственных за внедрение механизма регулирования и т. Д.
8. Принцип наглядности (прозрачность, открытость). Информация о государственном регулировании должна быть общедоступной как для регулирующих органов, так и для широкой общественности.
9. Принцип равенства конечных лиц, вовлеченных в государственное регулирование в сфере туризма. Регулирующие субъекты, на которых распространяются и в соответствии с четко определенными регулирующими параметрами и одинаковой эффективностью, обязаны иметь равные позиции при принятии решений относительно применяемых регулирующих механизмов.
10. Целостность финансовой системы и денежно-кредитной политики. Внедренные механизмы государственного регулирования в сфере туризма не должны противоречить целостности финансовой системы Российской Федерации и не должны противоречить жизнеспособной денежно-кредитной политике.
11. Принцип целостности государственного регулирования в сфере туризма. Механизмы регулирования должны достигать нескольких целей и носить комплексный характер.
12. Принцип совершенствования механизмов государственного регулирования в туризме. Существующий в настоящее время набор регулирующих инструментов должен постоянно обновляться путем введения новых инструментов, услуг и технологий.
Процесс разработки и реализации комплексной регулирующей стратегии в сфере туризма направлен на достижение следующих целей («Об изменениях…, 2007; «О развитии малых… », 2007;« Об основах…, 1996 » ):
1. Достижение и укрепление финансовой независимости, достижение положительной динамики социально-экономических показателей, включая показатели, характерные для туризма.
2. Увеличение национального дохода путем включения, но не ограничиваясь, увеличением бюджетных взносов на всех уровнях, внебюджетных фондов и доходов домашних хозяйств.
3. Создание новых вакансий и сокращение расходов на безработицу.
4. Максимизация государственных инвестиций. 5. Превращение туризма в привлекательную область для частных инвесторов и развитие государственно-частного партнерства.
6. Создание положительного имиджа туристической зоны среди местных жителей и за ее пределами.
Далее рассмотрим количество туроператоров и турагентств в мире и объем предоставляемых услуг, см. табл. 1.
Таблица 1 – Структура мировой инфраструктуры в сфере туризма 2016-2018 гг.
2016 2017 2018
Количество
организаций Объем предоставляемых услуг, млн.долл. Количество
организаций Объем предоставляемых услуг, млн.долл. Количество
организаций Объем предоставляемых услуг, млн.долл.
Турагентства 39485 51093590 43895 63647,75 58382 75896600
Туроператоры 17475 72154275 18475 79497925 19384 96920000
Таким образом, в ходе данного проведенного анализа мировой структуры туристических агентств и операторов, было определено, что на современном открытие туристических агентств выгодно в общемировом масштабе.