Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Менеджмент

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка бизнес-плана производства персонализированных рационов питания для людей, ведущих активный образ жизни

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ 6
1.1. Понятие, цель, задачи и особенности разработки бизнес плана 6
1.2. Структура и содержание бизнес-плана 11
1.3. Мировой и российский опыт бизнес планирования 17
Выводы по первой главе 21
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ДЛЯ ИП ФАЛЬКОВА В.В. И ОЦЕНКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ 24
2.1. Анализ деятельности ИП Фалькова В.В. 24
2.2. Формирование плана маркетинга и производственного плана для бизнес-плана для производства ИП Фальков В.В. 35
2.3 Составление финансового плана и оценка эффективности бизнес-плана производства 43
Выводы по второй главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
Приложение 1. Примерное меню 59
Приложение 2. Спецификация оборудования для комплектации кухни 60
Приложение 3. Денежные потоки проекта, график инвестиций 64

  

Введение:

 

Ритм жизни современного человека, живущего в городе, не позволяет уделять должное внимание питанию. Упрощение системы рационов приводит к недостаточному потреблению необходимых для нормальной жизнедеятельности организма нутриентов, что является причиной широкого распространения неинфекционных заболеваний, связанных с нарушениями питания, в том числе и нарушениям костного метаболизма. Введение в рацион здоровую пищу, составленных на основании генетических потребностей человека, способно удовлетворить потребности в нутриентах, а так же замедлить или предотвратить заболевания, вызванные недостаточностью питания. Ниша здорового питания на рынке только начинает зарождаться и открывает хорошие перспективы для создания нового бизнеса.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы (ВКР) заключается в том, что для многих предпринимателей, занимающихся созданием собственного производства, вопрос — как вывести продукт на рынок, является очень сложным. Чаще всего компании совершают типичные ошибки: недостаточно изучают рынок, ошибаются с целевой аудиторией и методами продвижения. Предусмотреть все риски и выработать оптимальные решения позволяет грамотное бизнес-планирование.
Объектом исследования является производство персонализированных рационов питания индивидуального предпринимателя Фалькова Владимира Васильевича.
Предметом исследования является составление бизнес-плана производства персонализированных рационов питания для людей, ведущих активный образ жизни.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка бизнес-плана производства персонализированных рационов питания для людей, ведущих активный образ жизни, расчет эффективности данного проекта производства. Для реализации заданной цели необходимо решить следующие задачи:
 понятие, цель, задачи и особенности разработки бизнес плана;
 структура бизнес плана;
 общая характеристика деятельности и возможности предприятия;
 стратегическое планирование развития и финансирования предприятия.
Проблематика темы связана с тем, что проблема обеспечения населения качественными персонализированными рационами питания местного производства требует особого внимания.
Для реализации выше перечисленных задач и целей следует сформулировать гипотезы исследования:
1. Для разработки бизнес-плана необходимо проанализировать существующие производства персонализированных рационов питания для людей, ведущих активный образ жизни.
2. В современных условиях глобализации и стремительного развития технологий для обеспечения конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе основой бизнес-плана любой современной компании должны стать инновации. Инновации появляются едва ли не каждый месяц, и преимущество на рынке получают те компании, которые способны быстро выбрать и внедрить то, что нужно. При этом современные технологии и решения позволяют не просто поддерживать и ускорять существующие бизнес-процессы, но изменять саму модель деятельности компании на рынке, открывать новые направления бизнеса.
3. Подход к питанию в России очень консервативен. В России функциональное питание — нишевой продукт, который заинтересует небольшое количество людей. При этом маржинальность такого вида продукции очень высокая.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованной литературы.
Теоретической основой исследования явились достижения отечественной и зарубежной науки в области бизнес-планирования. В ходе работы проработана и изучена общая и специальная литература, статьи в периодических изданиях, информация интернет-сайтов, а также финансовой документации и учредительных документов предприятия ИП Фальков.
Методическую базу выпускной квалификационной работы составляют методы финансового анализа, приемы и инструменты математической статистики: сбор и группировка статистических данных; анализ рядов динамики.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности организации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью настоящей работы являлась разработка и оценка эффективности бизнес-плана инвестиционного проекта коммерческого предприятия. Для достижения поставленной цели были рассмотрены теоретические основы планирования деятельности предприятий.
Процесс планирования деятельности предприятия является одной из важнейших методов управления, и эффективность планирования напрямую влияет на финансовый результат компании, её стабильную предпринимательскую деятельность и экономическую безопасность. Процесс планирования включает в себя определение конечной цели, задач, методов, способов и средств достижения цели, а также формирование списка необходимых ресурсов (материальных, технических, трудовых, финансовых) и календарного плана реализации необходимых мероприятий.
От других видов плановых документов бизнес-план отличается в первую очередь своей внешней направленностью. Основная цель его разработки — не столько внутреннее планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды, сколько расчет стоимости проекта и презентация его экономической эффективности для заинтересованных внешних партнеров и инвесторов.
Единой структуры бизнес-плана не существует. Чаще всего у каждого инвестора, банка или инвестиционного комитета свои требования к структуре бизнес плана. Однако постепенно в деловой практике сложилась типовая структура бизнес-плана, состоящая из введения (резюме) и основных разделов.
В современных условиях глобализации и стремительного развития технологий для обеспечения конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе основой бизнес-плана любой современной компании должны стать инновации. Инновации появляются едва ли не каждый месяц, и преимущество на рынке получают те компании, которые способны быстро выбрать и внедрить то, что нужно. При этом современные технологии и решения позволяют не просто поддерживать и ускорять существующие бизнес-процессы, но изменять саму модель деятельности компании на рынке, открывать новые направления бизнеса.
Инвесторы и государство, принимая прямое участие в поддержке инновационных проектов, заинтересованы в реализации наиболее перспективных и эффективных. В связи с этим, особая роль уделяется комплексной проверке бизнес-плана. У каждого из институтов поддержки либо венчурного фонда свои требования к его содержанию и оформлению, однако приоритет всегда отдается проектам, которые помимо экономической эффективности имеют следующие характеристики:
 направлены на решение актуальной проблемы, т.е. тематика которых соответствует приоритетным направлениям развития науки и техники в Российской Федерации, задачам экономического и социального развития страны;
 реализуют высоко востребованные продукты, которые превосходят ожидания потребителей и предполагают дальнейший рост спроса на рынке;
 используют технологические решения, которые сложно скопировать или повторить;
 зарегистрировали право интеллектуальной собственности на изобретение, полезную модель, промышленный образец, свидетельство о регистрации программы для ЭВМ, ноу-хау;
 ориентируются на относительно крупный, доступный и быстро реагирующий рынок;
 имеют быстро масштабируемые бизнес-модели, позволяющие выводить продукты на глобальные рынки
 имеют существенные преимущества над отечественными и зарубежными аналогами, подтвержденные результатами испытаний;
 имеют высококвалифицированную команду с успешным опытом реализации подобных проектов;
 обеспечены материально-техническими ресурсами плана действий по проекту;
 предусматривают собственный финансовый вклад в реализацию проекта;
 имеют продуманный план мероприятий по минимизации рисков.
В рамках настоящей работы разработан бизнес-план инвестиционного проекта для ИП Фалькова В.В. по создание производства персонализированных рационов питания для людей, ведущих активный образ жизни.
Предполагается разработка персонализированного рациона для людей с нарушениями костного метаболизма, обусловленными генетической предрасположенностью, ведущих активный образ жизни. Рацион будет дополнен специализированным продуктом – пшенично-ржаным хлебом с повышенным содержанием кальция и двумя функциональными смесями.
В качестве дополнительного сырья используется продукт переработки подсырной сыворотки, которая остаётся в большом количестве после производства таких сыров, как моцарелла, бра, буррата, кочокавалло, страчателла. Данный продукт имеет название Рикотта. Это сывороточно-альбуминный сыр, именно это его отличает от традиционных: в своей основе он имеет не казеин – основной белок коровьего молока, а альбумин, что делает его также доступным продуктом для потребления людей с непереносимостью казеинатов. Также этот продукт обладает более высоким содержанием лактозы, которая придаёт ему специфический сладковатый вкус.
Проектом предполагается разработка набора блюд на 5 дней, полностью сбалансированных для ежедневного употребления на завтрак, обед и ужин.
Программа «ИНДИВИДУАЛЬНОЕ МЕНЮ» подразумевает рацион питания, составленный с учетом всех предпочтений клиента. В стоимость программы входит:

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. Понятие, цель, задачи и особенности разработки бизнес плана
Как известно, процесс управления состоит из четырех основных взаимосвязанных процессов: планирования, учета, анализа и принятия решений. При этом планирование производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия является важнейшей функцией управления. От того, насколько рационально построены планы предприятия, зависит результат его финансовой деятельности.
Планирование является необходимой предпосылкой эффективной и стабильной предпринимательской деятельности.
В отечественной литературе можно выделить несколько подходов к определению понятия планирования.
Так, по мнению Савкиной Р. В. «планирование – один из экономических методов управления, выступающий как основное средство определения перспектив развития субъекта планирования, с расчетом необходимых ресурсов и методов достижения намеченных объемов деятельности» [7].
По мнению Андреевой Н. В. «планирование – это процесс формирования цели развития объекта, методов, способов и средств достижения, разработка программы действий на перспективу»[3]. В современном обществе невозможно добиться результатов, не планируя деятельность и не прогнозируя последствий.
Одинцова Л. А. обращает внимание на то, что «планирование представляет собой проектирование желаемого будущего состояния предприятия и эффективных путей его достижения. Проектирование желаемого будущего означает, что должна быть определена цель деятельности и развития хозяйствующего субъекта (предприятия, цеха, участка). Проектирование эффективных путей достижения поставленных целей предусматривает определение перечня требуемых средств, их количества и календарных дат их получения. Иначе говоря, при проектировании эффективных путей достижения желаемого будущего необходимо установить, какие требуются средства, в каком количестве и в какое время» [6].
Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. считают, что «планирование — это процесс определения приоритетов развития, формирования конечных целей, а также выбора средств и методов их достижения. На предприятии это выражается в разработке системы количественных и качественных показателей, характеризующих деятельность предприятия» [5].
Таким образом, можно выделить общие признаки процесса планирования деятельности предприятия:
 является одной из важнейших методов управления на предприятии;
 эффективность планирования напрямую влияет на финансовый результат предприятия, его стабильную предпринимательскую деятельность;
 процесс планирования включает в себя определение конечной цели и средств её достижения, задач, методов, способов, а составление списка необходимых материальных, технических, трудовых, финансовых ресурсов и формирование календарного плана реализации проекта.
Можно выделить следующие этапы планирования:
 постановка целей и задач, формулирование миссии;
 разработка стратегии, программы и планов по достижению целей;
 определение списка ресурсов, необходимых для реализации проекта, а также сроков исполнения, системы показателей, с помощью которых будет контролироваться ход выполнения работ и назначение ответственных лиц;
 доведение информации о плановых показателях до сведения всех сотрудников.
Развитие организации в условиях серьезной рыночной конкуренции невозможно без постоянного развития и реализации новых инвестиционных проектов. При этом инвестиции должны быть экономически обоснованными, иметь определенный срок и заранее установленные объемы. Для этого необходима проектно-сметная документация или бизнес-план инвестиционных проектов [4].
Бизнес-план является основным документом инвестиционного проекта для предоставления инвестору. В нем кратко представлена суть проекта, основные характеристики продукции, финансовые результаты и экономическая эффективность проекта [8].
От других видов плановых документов бизнес-план отличается в первую очередь своей внешней направленностью. Основная цель его разработки не столько внутренне планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды, сколько расчет стоимости проекта и презентация его экономической эффективности для заинтересованных внешних партнеров и инвесторов.
Основными принципами составления бизнес-плана являются:
 полезность информации;
 обоснованность и объективность;
 здоровый консерватизм;
 привязка к реальности;
 особенности проекта;
 единство терминов и понятий [13].
Бизнес-план составляется как технико-экономическое обоснование создания нового предприятия, так и как план развития уже существующего.
Для обеспечения конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе основой бизнес-плана любой современной компании должны стать инновации. Инновации появляются едва ли не каждый месяц, и преимущество на рынке получают те компании, которые способны быстро выбрать и внедрить то, что нужно. При этом современные технологии и решения позволяют не просто поддерживать и ускорять существующие

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы