Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка бизнес-плана проекта (на материалах ООО «КамчатТермаТур)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы разработки бизнес-плана нового проекта 7
1.1 Сущность, цели и задачи бизнес-планирования 7
1.2 Этапы разработки бизнес-плана 11
1.3 Особенности бизнес-планирования в туристической отрасли 14
2 Технико-экономическое обоснование проекта в сфере агротуризма «Ты фермер» 21
2.1 Характеристика организации, реализующей бизнес-проект 21
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия 25
2.3 Сущность бизнес-проекта 33
2.4 План маркетинга 38
2.5 Организационный и производственный план 47
2.6 Финансовый план 50
3 Оценка экономической эффективности и окупаемости проекта 55
3.1 Показатели экономической эффективности бизнес-проекта 55
3.2 Оценка рисков проекта 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
Введение:
Актуальность темы, обусловлена тем, что на современном этапе развития экономики России, в условиях мирового и отечественного финансового кризиса, роста конкуренции на рынке услуг становится актуальным проведения бизнес-планирования работы предприятий независимо от форм собственности. С падением спроса на определенный вид услуг остро встает вопрос оптимизации существующих бизнес-процессов.
В условиях рыночной системы хозяйствования ни одно предприятие не может работать прибыльно без тщательно проработанного плана. Опыт организации предприятий свидетельствует, что планирование их деятельности приобретает все большее значение в условиях быстрых изменений в среде функционирования. Чем более динамичным и неопределенным становится среда деятельности, тем больше порядка должно быть на самом предприятии, тем больше внимания следует уделять разработке стратегий и оперативных действий для их реализации. Отсутствие четкого плана является неоспоримым свидетельством неудовлетворительного управления предприятием. Успех предпринимательского проекта, независимо от его масштабов, сферы деятельности, формы организации бизнеса, невозможно без четкого представления о перспективах, деятельности, без проработки надежных ориентиров и реального плана предприятия.
Бизнес-планирование, или планирование делового развития фирмы и его реализация — это достаточно мощный инструмент ведения предпринимательской деятельности. Оно осуществляется с целью разработки новых бизнес-идей. От того, насколько грамотно организован этот процесс, во многом зависят и конечные результаты деятельности предприятия.
Прежде, чем начать предпринимательскую деятельность, человек должен тщательно продумать, что именно, на какой срок, какими способами и с помощью каких средств она должна это сделать. Бизнес-планирование позволяет не только обосновать необходимость разработки того или иного инвестиционного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях.
Перед предпринимателями возникают вопросы о распределении ресурсов, основные фонды, новые виды продукции и другие. Существуют теоретически обоснованные решения этих и подобных проблем. От того насколько дальновидные, рациональные, экономически обоснованные и эффективные решения, зависит будущее конкретного предприятия.
Планирование — процесс установления целей, приоритетов, средств и методов по их достижению на основе знаний о закономерностях функционирования различных хозяйственных систем и изменений условий хозяйствования. Планирование высокой эффективности производства направлено на цели и задачи предприятия, а именно, выбора направления развития, их шаги, осуществление которых необходимо для выполнения поставленной цели.
Предприятие является частью экономической системы, в которой определяющими факторами развития являются спрос и предложение. Под влиянием спроса и предложения формируются цены на продукцию или услуги, выбираются приоритетные направления деятельности предприятий, определяются ожидаемые доходы и прибыль, необходимые объемы производства (оказанных услуг) и ресурсы. В условиях рыночной экономики предприятие самостоятельно выбирает свою экономическую политику, но не может диктовать свои правила деятельности другим.
Повышение внимания к бизнес-планирования обеспечивает достижение успеха в определенном направлении. С помощью бизнес-планирования можно вовремя учесть как внутренние, так и внешние факторы, которые обеспечивают необходимые условия для развития и функционирования предприятия.
Цель работы — изучение особенностей и направлений разработки бизнес-плана проекта на материалах ООО «КамчатТермаТур».
Исходя из поставленной цели в работе, необходимо выполнить следующие задачи:
— определить сущность, цели и задачи бизнес-планирования;
— определить этапы разработки бизнес-плана;
— привести особенности бизнес-планирования в туристической отрасли;
— дать характеристику организации, реализующей бизнес-проект;
— охарактеризовать сущность бизнес-проекта;
— разработать план маркетинга;
— сформировать организационный и производственный план;
— привести финансовый план;
— определить показатели экономической эффективности бизнес-проекта;
— осуществить оценку рисков проекта.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного квалификационного исследования были рассмотрены следующие аспекты:
Последнее десятилетие в РФ ознаменовалось законодательным признанием туризма как одного из приоритетных направлений развития национальной экономики и культуры. Декларация о необходимости повышения роли туризма в формировании макроэкономических показателей, наращивание объемов реализации туристических услуг, ускорение темпов прироста оборота национального туристического продукта на международном рынке согласуется с государственной политикой реформирования хозяйства и его интеграцией в мировое экономическое пространство.
По результатам анализа особенностей развития предпринимательства обнаружено потребность государственного регулирующего вмешательства в развитие деловой активности на различных иерархических уровнях. Основными направлениями совершенствования государственной политики в сфере туризма с использованием экономических и организационных рычагов воздействия является совершенствование налоговой и инвестиционной политики в сфере туризма, стабилизация и выделение государственных органов исполнительной власти, совершенствование законодательной и нормативной базы туристической деятельности.
Бизнес-планирование считается важным и необходимым инструментом управления организацией и не зависит от того, открывается ли новое предприятие, проводится ли реструктуризация уже действующего на рынке или же приобретается готовое предприятие. В настоящее время малый бизнес очень распространен в России благодаря быстрой процедуре регистрации и меньшему количеству необходимых работников.
Индустрия туризма — это растущая индустрия роста. Есть несколько причин для этого увеличения. Во-первых, относительно здоровая внутренняя экономика за последние несколько лет и девальвация валюты в других регионах сделали поездки для жителей РФ менее дорогими. Прогулочные поездки увеличились на 3,2% в 2019 году и, по прогнозам, вырастут на 2,0% в 2023 году. Во-вторых, здоровая экономика увеличила объем бизнеса, что, в свою очередь, увеличило объем внутренних деловых поездок на 4,8% в 2019 году при предполагаемом росте на 3,6% в 2023 году.
Цель настоящего проекта – открытие туристического направления для реализации услуг по продаже туристических туров сфере агротуризма.
Наименование проекта — «Ты фермер».
Отрасль туристического бизнеса является одной из самых динамично-развивающихся отраслей.
Агротуризм является растущей отраслью (4% в год), а в индустрии приключений путешествия растут на 10%.
Страховая сумма составляет 500 тыс. руб.
Первоначально будет сложно конкурировать с опытными туроператорами, особенно с лидерами рынка. Тем не менее, целевой рынок агротуризма — это пригодная для использования ниша. Участники целевого рынка агротуризма будут иметь схожие интересы, иметь больший располагаемый доход и меньшую чувствительность к цене.
На основании матрицы ответственности были распределены основные роли и задания между всеми участниками проекта. Так было определено, что наибольшее количество заданий имеет генеральный директор, главный бухгалтер.
Фрагмент текста работы:
Теоретические основы разработки бизнес-плана нового проекта
1.1 Сущность, цели и задачи бизнес-планирования
Бизнес-план – это подробный структурированный документ, продуманный и тщательно подготовленный менеджерами, описывающий то, к чему стремится предприятие, как добьется этой цели и как все будет выглядеть после осуществления поставленных задач.
Существуют внутренние и внешние цели разработки бизнес-плана. Во многих случаях бизнес-план разрабатывают при необходимости привлечения активов из внешних источников, таких как кредит и инвестиции. Наряду с такими внешними целями существуют и другие, не связанные с привлечением заемного капитала [5, с.74].
Внешними целями создания бизнес-плана является: обосновать необходимость привлечения заемного капитала или дополнительных инвестиций для компании, представить имеющиеся ресурсы и возможности, сконцентрировать внимание со стороны банков и инвесторов, а также убедится в том, что стратегические цели являются прибыльными и эффективными, а политика, которую выбрала компания, является высококвалифицированной.
Бизнес-планирование в большей мере необходимо малым предприятиям, так как они осуществляют свою деятельность в условиях высокого уровня неопределенности и риска. Чем меньше времени уделяется вопросам бизнес-планирования, тем больше возрастают риски, связанные с работой предприятия, так как оно находится в тесной взаимосвязи с внешней средой, которая меньше всего поддается контролированию о очень агрессивна. Для обеспечения эффективной работы предприятия целесообразно изучить специфику малых предприятий и учитывать это при разработке бизнес-планов.
К основным особенностям бизнес-планирования малых предприятий можно отнести [48, c.48]:
недостаточность человеческих ресурсов,
взаимоотношения с поставщиками,
ограниченность финансовых ресурсов,
высокая восприимчивость ко всем переменам в экономической среде.
Отраслевой анализ специфичен для конкретной отрасли, в которой в настоящее время работает бизнес или в котором он планирует рисковать. Он предоставляет информацию, из которой владелец бизнеса может создать долгосрочную стратегию для минимизации рисков и использования возможностей роста.
Метод, разработанный Майклом Э. Портером из Гарвардского университета, стал наиболее часто используемым методом для анализа любой отрасли с целью создания стратегии для ее конкуренции. По словам Портера, есть пять сил, которые влияют на все рынки и отрасли.
Пять сил:
Простота входа: когда новые компании могут войти в отрасль с относительной легкостью, те компании, которые уже работают, будут любить свои конкурентные преимущества. Прибыль пострадает, если у существующих компаний не будет способа заблокировать или замедлить новые записи. Государственное регулирование, лояльность клиентов, а также патенты и авторские права могут быть барьерами для новых предприятий, выходящих на рынок или в отрасль.