Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка бизнес процессов информационной системы электронных банковских услуг
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕХНОЛОГИЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 6
1.1 Характеристика объекта исследования 6
1.2 Недостатки существующей технологии 15
1.3 Методика решения проблемы 17
1.4 Постановка задачи 20
Выводы по разделу 1 23
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ IDEF И DFD МОДЕЛЕЙ 24
2.1 Разработка диаграмм IDEF0 и IDEF3 24
2.2 Разработка диаграмм DFD 32
2.3 Анализ необходимости модернизации 36
3 РЕИНЖИНИРИНГ И ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННЫХ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ 44
3.1 Методика оценки экономической эффективности 44
3.2 Расчёт финансовых показателей деятельности компании 49
Выводы по разделу 3 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Формы информационной системы 60
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Демонстрационный материал 65
Введение:
Актуальность работы обусловлена тем, что банковский сектор в течение многих лет, осуществил многочисленные преобразования — создаются все больше дополнительных продуктов, направленных на лучшее удовлетворение потребностей потребителей, принимаются новые способы привлечения потребителей и получения информации о них. Используются современные технологии управления отношениями и т.д. Тенденции современного мира позволяют пользователю не только покупать продукты и услуги, а также получать информацию, устанавливать отношения с другими лицами и использования различные виды услуг.
Банковский сектор получает совершенно новое лицо – электронные банковские услуги или второе название Интернет-банкинг. Интернет-банкинг является формой предоставления банковских услуг через сеть Интернет, используя стандартное программное обеспечение (браузер) или специальное программное обеспечение для общения с банком (домашние / корпоративное банковское обслуживание).
Предметом исследования являются бизнес процессы электронных банковских услуг.
Объект исследования принципы функционирования электронных банковских услуг
Целью ВКР является разработка бизнес-процессов информационной системы электронных банковских услуг, для облегчения процесса работы с клиентами при выполнении стандартных банковских платежей.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие задачи:
– изучить организационную структуру предприятия и ее аппаратное обеспечение;
– провести изучение деятельности ООО «Виктори»;
– определить основные недостатки существующей технологии на ООО «Виктори»;
– сформировать требования к бизнес-процессам информационной системы электронных банковских услуг;
– выполнить проектирование бизнес процессов с помощью диаграмм IDEF;
– выполнить проектирование бизнес процессов с помощью диаграмм DFD;
– провести анализ необходимости модернизации и предложить элементы, которые необходимо модернизировать;
– выполнить оценку экономической эффективности разработанных бизнес процессов.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что разработанные бизнес процессы могут быть использованы при построении банковских систем или систем онлайн банкинга.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанная информационная система будет использоваться для ведения стандартных банковских операций, таких как погашение кредита, оплата услуги, перевод денежных средств и пр.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех разделов, заключения, трех приложений, 23 литературных источника, содержит 14 таблиц, 22 рисунка.
Заключение:
Использование компьютерных технологий для поддержки работы клиентов, выполняющих электронные банковские операции, является необходимым условием функционирования банковской организации. В рамках данной бакалаврской работы была выполнена разработка бизнес-процессов информационной системы электронных банковских услуг.
Разработка данных бизнес процессов предполагало решение следующих задач, которые были успешно решены:
– проведен анализ деятельности ООО «Виктори»;
– проанализирована и представлена организационная структура данного предприятия;
– представлено описание ИТ структуры предприятия;
– представлены информационные системы, которые используются на данном предприятии;
– рассмотрены недостатки существующей технологии;
– определена методика решения проблемы;
– сформулирована постановка задачи;
– выполнено построение диаграмм бизнес процессов в нотации IDEF0 и IDEF3;
– выполнено построение диаграмм бизнес процессов в нотации DFD;
– проведен анализ модернизации и внесены предложения по модернизации работы подсистем ИС;
– выполнен расчет оценки экономической эффективности разработанных бизнес процессов.
Презентационный материал представлен в приложении Б.
Главным преимуществом, которое дает использование разработанной информационной системы электронных банковских услуг, является следующее:
– упорядочить и ускорить процесс выполнения банковских операций;
– автоматизация ввода данных для заполнения необходимых справочников и документов;
– централизованное хранение данных;
– автоматизированное формирование критериев поиска для отбора необходимой информации;
– формирование статической информации по выполняемым операциям в рамках предоставления электронных банковских услуг;
– администрирование данных.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕХНОЛОГИЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ
1.1 Характеристика объекта исследования
Общество с ограниченной ответственностью «Виктори» является коммерческой организацией и частной собственностью с единственным учредителем участником общества функционирует на основе Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
В реестре предприятий о данном предприятии можно найти следующую информацию:
Адрес — г. Москва, пер. Протопоповский, д. 19 стр. 8 офис 115
Уставный капитал — 43 000
ОКФС — Частная собственность
ОКОПФ — Общества с ограниченной ответственностью
ОКОГУ — Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно
ИНН — 7702395881
ОГРН — 5157746197990
КПП — 770201001
ОКАТО — 45286570000
ОКПО — 52660757
ОКТМО — 45379000000
Основными видами деятельности ООО «Виктори» является деятельность по коду 46.90 торговля оптовая неспециализированная. Компания занимается продажей различных товаров медицинского и косметологического назначения, путем выполнения заказа и доставки товару клиенту. Учредителями ООО «Виктори» являются два участника. Общим собранием участников общества был избран единоличный исполнительный орган – директор. Таким образом, во главе организации ООО «Виктори» избран один из учредителей – директор, который решает в основном управленческие вопросы, а также вопросы стратегического характера. В его подчинении находится обслуживающий административный персонал. Также в его компетенции вопросы движения финансовых потоков [4].
Период, когда директор отсутствует на работе, его обязанности выполняет заместитель, который является вторым учредителем Общества, занимающий руководящую должность. Должностные обязанности заместителя директора ООО находятся в рамках его полномочий, тогда как, вступая в должность директора на момент замещения руководителя, он берет на себя всю ответственность за компанию.
Функции главного бухгалтера возложены на директора на постоянной основе, который полностью отвечает за ведение бухгалтерского учета организации, подачу отчетов, выплату налогов и заработной платы сотрудникам и т.д.
Функции аппарата управления организации [3].
1. Директор:
– организация ведения бухгалтерского учета, обеспечение составления всех форм отчетности, выплаты налогов и страховых взносов;
– руководство финансовой и хозяйственной деятельностью;
– обеспечение правильности оформления документации;
– обеспечение выполнения всех поставленных задач, а также обязательств перед партнерами, клиентами либо банками;
– способствование предельно эффективному использованию персоналом своих навыков и знаний, создание комфортной и безопасной рабочей обстановки;
– четкое соблюдение закона и норм охраны труды;
– без доверенности действует от имени компании, распоряжается его имуществом и заключает договоры с клиентами, выдает доверенности;
– решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции.
2. Заместитель директора:
– принимает меры по разрешению вопросов, относящихся к финансово-экономической и производственной деятельности;
– содействует выполнению задач, связанных с текущей организационно-исполнительной работой организации;
– контролирует ведение учета расходования и поступления средств, использования товарно-материальных ценностей;
– реализует меры по соблюдению бережливого отношения к материальным, трудовым и финансовым ресурсам;
– переговоры с физическими и юридическими лицами на период отсутствия высшего руководства;
– планирование и контроль деятельности предприятия в разных сферах.
Функции отделов:
1. Отдел по работе с клиентами. Прием звонков, писем от клиентов, консультация, подбор необходимой продукции, оформление заказа. После оформления заказа, данные о нем передаются в отдел поставки заказов.
2. Отдел поставки заказов. Обрабатывают заказ, подготавливают товар, пересылают товар клиенту.
В отделе по работе с клиентами работает семь сотрудников, в отделе поставки заказов пять.
Техническая архитектура ООО «Виктори» представляет собой совокупность следующих технических средств: девять ноутбуков, один многофункциональных устройств (принтер-сканер-копир), периферийные устройства (одна точки доступа Wi-Fi).
Наглядно техническая архитектура информационной системы ООО «Виктори» представлена на рисунке 3.
Оборудование, представленное в технической архитектуре в ООО «Уникальное место», с возложенными на него задачами справляется вполне успешно. Объем передаваемых, принимаемых и обрабатываемых данных относительно разнообразен и имеет тенденцию к росту в связи с расширением деятельности компании [3].