Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка бизнес плана создания дилерского центра по продвижению музыкальных инструментов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Анализ рынка музыкальных инструментов 5
1.1. Общая характеристика рынка музыкальных инструментов 5
1.2. Анализ конкурентной среды по продвижению музыкальных инструментов 11
1.3. Оценка потенциальных возможностей вхождения на рынок 14
2. Разработка бизнес-плана создания дилерского центра по продвижению музыкальных инструментов 26
2.1. Организационно-производственный план предприятия 26
2.2. Разработка кадровой структуры предприятия 35
2.3. Расчет необходимых ресурсов для предприятия созданию дилерского центра по продвижению музыкальных инструментов 38
3. Целесообразность создания организации по продвижению музыкальных инструментов 48
3.1. Расчет денежных потоков от реализации проекта 48
3.2. Анализ эффективности инвестиционного проекта и рисков 51
Заключение 61
Список используемой литературы 67
Введение:
Актуальность выбранной темы исследования определяется необходимостью планирования как обязательный частью управления, позволяющей предприятию определиться не только с целями и задачами на будущее, но и отслеживать результативность их достижения в настоящем времени. Бизнес-планирование считается оптимальным инструментом, при помощи которого руководитель может определять потребности всех видов ресурсов, необходимых для реализации того или иного проекта или достижения поставленных целей. Актуальность применения бизнес-планирования и создания бизнес-плана дополнительная определяется возможностями учета факторов внешней и внутренней среды, регламентированным характером построения документов, который способствует привлечению инвестиций. Можно сказать, что качество бизнес-плана определяет будущий успех и эффективность принимаемых управленческих решений.
В настоящее время отечественный рынок музыкальных инструментов является растущим, насыщенным, остро конкурентным, жестко сегментированным и импортоориентированным. Повышение цен на музыкальные инструменты продавцами приводит к пропорциональному падению покупательской лояльности и объемов продаж. Поэтому важно понимать, какие ценообразующие факторы являются определяющими при выборе музыкального инструмента. Большинство продавцов и покупателей ориентированы на бренд, а цена перегружена составляющей, не относящейся к качеству инструмента.
В наше время современные проблемы планирования исследубт российские ученые И.И. Ушаков, В.З. Черняк, Д.А. Рябых, А.А. Гладкий, С.Е. Дубова, Ю.А. Широкова.
Значительное внимание этим проблемам уделяется в трудах зарубежных экономистов, таких как Н.Пейли, Р. Стутели, П. Питерсон, Д. Стивен, В., Э. Хелферт.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных экономистов по теории предпринимательства, основам инвестиционного планирования, бизнес-планирования, стратегического менеджмента, основам менеджмента, законодательные и нормативные акты по соответствующим проблемам, материалы периодической печати по теме работы.
Цель исследования – разработка бизнес-плана создания диллерского центра по продвижению музыкальных инструментов.
Достижение цели потребовало решения следующих задач:
1. Провести анализ рынка музыкальных инструментов.
2. Разработать бизнес-план создания дилерского центра по продвижению музыкальных инструментов.
3. Обосновать целесообразность создания организации по продвижению музыкальных инструментов.
Объект исследования – разработка бизнес-плана.
Предмет исследования – особенности процесса создания диллерского магазина по продвижению музыкальных инструментов.
Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованных источников.
Заключение:
Не все предприниматели сегодня обращают внимание на этап бизнес-планирования, объясняя свою позицию неспособностью планировать в условиях экономической нестабильности. Такой подход нельзя назвать продуманным, поскольку сама суть бизнес-планирования заключается в способности избежать экономического коллапса в сложных условиях.
Сущность, цели и задачи бизнес-планирования, сформулированные на основе практического опыта, наглядно иллюстрируют характер социально-производственных отношений, которые можно регулировать в рамках эффективного бизнес-плана. Понятие (сущность) бизнес-планирования вытекает из его функций, поскольку именно функции определяют круги влияния положений плана и позволяют анализировать эффективность его реализации.
Функции бизнес-планирования:
— разработка предпринимательской стратегии;
— формирование комплекса шагов для реализации выбранных стратегий и оценки эффективности их реализации;
— режим привлечения необходимых ресурсов (финансовых, трудовых) для реализации стратегии.
Основываясь на этих областях планирования, вы можете определить бизнес-план как проект экономической деятельности в контексте достижения стратегических целей предприятия. Чтобы все действия участников проекта были продуктивными и скоординированными в процессе осуществления запланированных мероприятий (функционирования компании), план должен иметь четко поставленную цель.
Формулировка цели бизнес-планирования является индивидуальным процессом и часто зависит от многих внешних и внутренних факторов, в которых должно работать определенное предприятие. Однако практически все частные цели можно объединить в основную цель бизнес-планирования — это получить информацию о возможных путях развития ресурсов в контексте извлечения из них максимальной прибыли. Предприниматель, который изначально имеет список ресурсов и должен найти ответ, как использовать их с максимальной эффективностью, на самом деле имеет задачу, решение которой будет иметь документальное выражение в виде бизнес-плана.
Наличие прослеживаемых связей между целями и задачами планирования позволяет оценить эффективность положений плана. Основными задачами бизнес-планирования являются:
— анализ профиля рынка с учетом позиции компании-клиента на этом рынке;
— определение основных и дополнительных целей заказчика (не путать с целями плана);
— оценка существующих коммерческих активов в контексте реализации плана;
— оценка уровня прогнозируемых затрат на планируемые мероприятия;
— выявление маркетинговых дефектов продукции и предложений по их скорейшему устранению; соблюдение профессионального уровня работников компании для реализации предлагаемой бизнес-стратегии и прогноза привлечения дополнительных трудовых ресурсов;
— предложения по привлечению дополнительных ресурсов (финансовых, трудовых) на определенных этапах проекта.
Как видно из анализа основных концепций эффективного планирования экономических процессов, все они направлены на то, чтобы при подготовке и реализации проекта предприниматель имел возможность самостоятельно отслеживать, насколько эффективны его действия в рамках рамки этого плана.
В связи с этим бизнес-план является незаменимым документом: при принятии важных управленческих решений; при подготовке любых отчетов о выполнении запланированных процедур; при отправке предложений о сотрудничестве потенциальным инвесторам. Но быть этим документом или нет — каждый предприниматель решает самостоятельно.
Несмотря на то, что закон не предусматривает обязанность руководителя бизнеса осуществлять бизнес-планирование, бывают ситуации, когда третьи лица имеют право требовать бизнес-плана от предприятия. Отсутствие этого плана не повлечет за собой ответственности, но закроет предпринимателю доступ к дополнительному финансированию. Все эти ситуации связаны со сторонним вложением капитала или других ресурсов в деятельность компании:
Невозможно привлечь государственные субсидии, гранты, а также любые другие имущественные или финансовые вложения от государства без представления бизнес-плана на начальном этапе. Ни один банк не будет выдавать кредит до тех пор, пока не убедится, что предприниматель направит заемные средства в соответствии с целями бизнес-планирования и что функция кредита — увеличение оборотного капитала — поддерживается эффективной программой конкретных действий. со стороны заемщика.
Участие в совместных инвестиционных проектах, реализуемых инвестиционными фондами.
В зависимости от того, по каким проектам формируется бизнес-план, отражающий основные цели и этапы развития предприятия в контексте конкретного бизнес-планирования, разрабатываются несколько форматов — методов составления бизнес-планов:
Методология ЮНИДО. ЮНИДО является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций, которое занимается, в частности, статистическими вопросами в таких сферах общества, как экономика, промышленность, финансы и другие соответствующие структуры. Методология, разработанная этой структурой, предлагает свой взгляд на такие важные аспекты бизнес-стратегии, как анализ возможностей, изучение доступных альтернатив, технико-экономическое обоснование, основные положения решения о реализации инвестиционного проекта.
Методология ЕБРР больше предназначена для того, чтобы предлагать банкам малого и среднего бизнеса получение кредитов для реализации бизнес-проектов. В этой технике упор делается не на стратегическое планирование, а
Фрагмент текста работы:
1. Анализ рынка музыкальных инструментов
1.1. Общая характеристика рынка музыкальных инструментов
Рынок музыкальных инструментов в настоящее время мало исследован, однако можно выделить следующие его специфические черты:
Рынок музыкальных инструментов является стабильно растущим и насыщенным. Глобальный и отечественный рынки музыкальных инструментов устойчиво растут. Даже в периоды спада экономической активности и покупательской способности населения объемы реализации музыкального оборудования и инструментов не снижались.
Так, согласно докладу исследовательской компании TechNavio “Global Musical Instruments Market 2015–2019”, мировой рынок музыкальных инструментов растет в среднем на 1,9–2,6 % в год [1]. Согласно этому же исследованию стабильный рост музыкальной индустрии в России делают российский рынок музыкальных инструментов одним из самых крупных в Европе. Например, объем российского рынка музыкальных инструментов и оборудования в 2016 г. оценивается в 450 млн долл., а его ежегодный рост, по данным агентства «Бизнес Монитор», составляет 20–30 %. В этом же году музыкальные инструменты приобретали чаще на 14 % по сравнению с 2015 г. [2].
Такой благоприятной ситуации способствуют нижеприведенные (таблица 1.1) факторы роста отечественного рынка музыкальных инструментов [3].
Таблица 1.1 — Ключевые факторы роста отечественного рынка музыкальных инструментов
Фактор Описание
1 2
1. Государственная поддержка развития музыкальной культуры в России Поддержка со стороны государства культурных мероприятий, музыкальных школ и консерваторий вместе с наличием большого количества концертных залов, музыкальных клубов, театров, домов культуры, культурных центров и т.д. является устоявшейся культурной традицией для России
Продолжение таблицы 1.1
2. Стимулирование рождаемости, благоприятная демографическая ситуация Нельзя не согласиться с мнением владельца сети магазинов музыкальных инструментов для начинающих музыкантов А. Калтахчаном: «Чем больше людей будут приходить
в музыкальные школы, тем больше спрос будет
на музыкальные инструменты». Число появившихся на свет потенциальных музыкантов в нашей стране ежегодно возрастает
3. Восприятие музыки как хобби, выбор музыкальной карьеры, формирование целевых аудиторий Растущее число музыкальных коллективов увеличивает спрос на музыкальные инструменты от исполнителей и компаний, организующих концерты, формирует целевые аудитории будущих музыкантов. Поклонники музыкантов проявляют интерес к покупке музыкальных инструментов своих кумиров. Таким образом, увеличение числа концертов, групп, живых выступлений способствует популярности музыкальных инструментов и поддерживает рост рынка
4. Повышение лояльности
к музыкальному бренду посредством активации работы
с артистами Данный посыл подтверждает высказывание менеджера по работе с артистами компании A T Trade Т. Исмайлова:
«Когда артист начинает играть на ваших инструментах, вы получаете рекламу, доверие публики и гарантию того, что артист не будет играть на оборудовании других фирм. Мы предоставляем артисту оборудование, инструменты,
он играет на них, логотипы брендов присутствуют на афишах, постерах, в СМИ»
5. Растущий уровень урбанизации городов
и населенных пунктов Рынок музыкальных инструментов концентрируется
в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Калининграде, Красноярске, Харькове и т.д. Согласно статистическим данным, 63 % такого рынка сосредоточено
в обеих столицах. Предпочтения же потребителей в регионах и жителей мегаполисов различны. Последние делают акцент на дорогой и высококачественный сегмент, на периферии – выбирают инструменты подешевле
6. Сезонный характер спроса на отдельных сегментах рынка музыкальных инструментов По данным исследований экспертов агентства
«Бизнес Монитор», в канун праздничных дней, например, возрастает спрос на световое и звуковое оборудование, летом – на акустические гитары, в сентябре –
на электрогитары и т.д.
7. Технологические инновации
у производителей музыкальных инструментов Развитие интернет-технологий, доступность Интернета, смартфонов и других гаджетов подталкивают покупателей выбирать электронные музыкальные инструменты. Однако, по мнению директора фирмы GitarAist, традиционная акустическая гитара еще сохраняет лидерство на рынке,
но ее уверенно догоняют электрогитары
Продолжение таблицы 1.1
8. Развитие интернет-трейдинга и онлайн-торговли музыкальными инструментами По данным исследований агентства «Бизнес-Монитор»,
за последние пять лет на российском рынке в разы возросло число диллерский центр по продвижению музыкальных инструментовов. Розничная онлайн-торговля делает музыкальные инструменты доступными и близкими к потребителю. Однако большая часть покупателей предпочитает опробовать приобретаемый инструмент.
Поэтому некоторые музыкальные магазины делают с этой целью специально оборудованные звукоизолированные комнаты
9. Наличие
в Интернете учебных материалов, обучающих игре
на музыкальных инструментах Многочисленные онлайн и учебные сайты (Justinguitar.com, YouTube.com и т.д.) помогают людям осваивать музыкальные инструменты, предоставляя видеоруководства, справочные материалы и др. за минимальную плату. Это упрощает обучение людей, которые не могут присоединиться
к музыкальным классам из-за сложного графика работы, что стимулирует покупку музыкальных инструментов
Рынок музыкальных инструментов является инновационным рынком с выраженной сегментацией. Рынок музыкальных инструментов представляет собой довольно узкий сегмент по сравнению с рынком товаров потребления или электроники. Однако представленные на этом рынке товары, как правило, предназначены для продажи конечному потребителю. Вместе с тем на нем присутствуют и торговые посредники. Таким образом, сегментация обозначенного рынка может быть произведена как по критерию покупателя инструмента, так и с выделением ассортиментных групп реализуемого товара.
Так, покупателей музыкальных инструментов можно разделить на три группы: конечные потребители (музыкальные группы, звукоинженеры, композиторы); звукозаписывающие студии, которые ориентируются на конечных потребителей; дилеры (крупнейшие посреднические фирмы для розницы). Музыкальные инструменты к продаже можно сгруппировать по следующим ассортиментным позициям: духовые, струнные, ударные, щипковые, клавишные и т.д. (рисунок 1.1-1.2).