Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка бизнес плана инвестиционного проекта на предприятии по производству одежды
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА И МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ 7
1.1. Описание продукции и сравнение ее с продуктами-аналогами 7
1.2. Анализ рынка и прогнозирование спроса 10
1.3. Определение лимитной цены продукта методом прямого сравнения с продуктами-аналогами 18
1.4. Планируемые способы продвижения товара на рынок 18
1.5. Выбор срока жизни проекта и составление календарного плана-графика реализации проекта 19
1.6. Имущественные объекты предприятия, используемые в проекте 20
1.7. Выбор ставки дисконта 20
1.8. Способ финансирования проекта 23
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ ОПЕРАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА И РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОХОДОВ И ЗАТРАТ 24
2.1. Описание производственного процесса 24
2.2. Определение парка оборудования и его производственной мощности 30
2.3. Определение потребности в производственных и вспомогательных площадях 31
2.4. Определение потребности в производственном и управленческом персонале 31
2.5. Разработка организационной структуры управления 33
2.6. Расчет капиталообразующих инвестиций и их источников 33
2.7. Расчет переменных затрат на единицу продукции 34
2.8. Расчет годовых постоянных расходов 35
2.9. Калькуляция себестоимости единицы продукции и расчет оптовой 36
цены изготовителя 36
2.10. Определение точки безубыточности и запаса финансовой прочности 37
ГЛАВА 3. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 39
3.1. Порядок расчета показателей экономической эффективности 39
проекта 39
3.2. Выводы по результатам расчетов эффективности проекта 43
ГЛАВА 4. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ЧДД К ИЗМЕНЕНИЮ ИСХОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ-ФАКТОРОВ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
Введение:
Инвестиционное планирование является одной из наиболее актуальных тем современности, поскольку оно является основополагающим стержнем в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивый экономический рост и расширение бизнеса предприятия, повышение конкурентоспособности производимой продукции и оказываемых услуг.
В условиях рыночной экономики эффективная деятельность предприятий в долгосрочной перспективе, обеспечение высоких темпов их развития и повышения конкурентоспособности в значительной мере определяется уровнем их инвестиционной активности и диапазоном инвестиционной деятельности.
Круг вопросов, решаемых этим видом функционального управления предприятием довольно обширен, так как инвестиционные решения неразрывно связаны со всеми остальными видами деятельности предприятия и всеми стадиями его жизненного цикла, формируют его перспективную организационную структуру и инвестиционную культуру. Инвестиционная деятельность в той или иной степени присуща любому предприятию, поскольку она представляет собой один из наиболее важных аспектов его функционирования. Причинами, обусловливающими необходимость инвестиций, являются обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производства, освоение новых видов деятельности и другие.
Тема разработки инвестиционных проектов сегодня является крайне актуальной благодаря трем причинам:
— во-первых, увеличение количества предпринимателей, многие из которых никогда не руководили хоть каким-нибудь коммерческим предприятием и потому плохо представляют весь круг ожидающих их проблем в рыночной экономике;
— во-вторых, меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к конкурентной борьбе, в которой не бывает мелочей;
— в третьих, рассчитывая получить иностранные инвестиции для подъема нашей экономики, необходимо уметь обосновывать свои заявки и доказывать инвесторам, что мы способны просчитывать все аспекты использования таких инвестиций.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка бизнес-плана инвестиционного проекта на предприятии по производству одежды.
. В соответствии с поставленной целью, задачами работы являются:
— составление резюме инвестиционного проекта ;
— проведение анализа современного состояния и перспектив развития отрасли;
— исследование маркетинговых аспектов проекта и вопросов сбыта продукции;
— разработка производственного плана инвестиционного проекта;
— исследование вопросов логистики производства;
— разработка финансового плана инвестиционного проекта;
— проведение оценки эффективности инвестиционного проекта;
— проведение анализа основных видов рисков инвестиционного проекта.
Объектом исследования является ООО «Ромашка», предметом – процесс инвестиционного бизнес-планирования.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы нормативно-правовые акты, научные и учебные пособия, материалы периодической печати, посвященные исследуемой проблематике, а также данные официальных сайтов сети интернет.
Тема исследования освещена в литературе в достаточной степени. Теоретическая база работы основывается на трудах отечественных и зарубежных ученых, работающих в области управления инвестиционной деятельностью предприятий.
Вопросы бизнес-планирования подробно освещены в работах следующих авторов: Г. Бирман, С. Шмидт, У. Ф. Шарп, В.А. Горемыкин, А. А. Диаров, В.В. Князев, Е.Р. Орлова, Г.П. Подшиваленко, Н.В. Киселева и др.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что результаты, полученные в ходе исследования, дополняют имеющиеся экономико-теоретические представления по таким направлениям как инвестиции, бизнес-планирование, оценка эффективности проекта, оценка риска проекта и др.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования основных положений и выводов исследования при анализе эффективности реализации инвестиционного проекта
Заключение:
В данной дипломной работе разработан бизнес план инвестиционного проекта на предприятии по производству одежды, что предполагает запуск нового производства одежды.
Бизнес-идея по открытию собственного ателье или производству одежды актуальна для городов с любой численностью населения. Китайские низкокачественные вещи, которые заполонили рынок и прилавки магазинов, все менее востребованы. На первый план выходят качественные эксклюзивные модели
Предприниматель, создающий даже небольшое производство, должен понимать, что данная сфера требует серьезной подготовки и знания специфики отрасли. Причина заключается в том, что множество портных, успешно реализовавших идеи швейного бизнеса на дому или имеющих опыт работы в ателье, переходят на следующую ступень развития и открывают собственные частные фабрики. Чтобы конкурировать с такими цехами, нужно обладать не только организаторскими, но и творческими способностями.
Бизнес-план цеха по пошиву одежды подойдет для любого региона. Реализовать проект можно, инвестировав в него не менее 1 436 000 руб. Сумма берется с учредителя в равных долях, что указывается в уставе. Несмотря на значительные вложения, окупится бизнес через 1-1,5 года, так как доверие клиентов с годами увеличивается. Через год компания сможет расшириться и арендовать более просторное помещение.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА И МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ
1.1. Описание продукции и сравнение ее с продуктами-аналогами
Бизнес-идея по открытию собственного ателье или производству одежды актуальна для городов с любой численностью населения. Китайские низкокачественные вещи, которые заполонили рынок и прилавки магазинов, все менее востребованы. На первый план выходят качественные эксклюзивные модели
Предприниматель, создающий даже небольшое производство, должен понимать, что данная сфера требует серьезной подготовки и знания специфики отрасли. Причина заключается в том, что множество портных, успешно реализовавших идеи швейного бизнеса на дому или имеющих опыт работы в ателье, переходят на следующую ступень развития и открывают собственные частные фабрики. Чтобы конкурировать с такими цехами, нужно обладать не только организаторскими, но и творческими способностями.
Другим важным фактором представляется специализация: охватить даже три-четыре направления в рамках малого предприятия достаточно сложно. Кроме того, при выпуске разнородной продукции сильно страдает продуктивность: швеи, вынужденные постоянно переключаться между операциями разных типов, не могут сосредоточиться на работе и обеспечить должную скорость выполнения технологических процессов. Поэтому перед запуском цеха нужно провести качественное исследование и определить, что лучше шить: швейный бизнес будет рентабельным только при условии акцентирования внимания на самых востребованных видах продукции.
Существуют две основных модели производства, которые предприниматель может успешно сочетать при разработке концепции бизнеса. Первая предполагает работу на заказ: на предприятие обращаются дизайнеры и компании, разрабатывающие новый продукт, но не имеющие доступных мощностей для его изготовления. Выпуск изделий в этом случае осуществляется под сторонним брендом, что исключает расходы на его продвижение и позволяет не думать о каналах сбыта. При реализации второй модели предприятие проходит полный цикл, начиная с разработки новой продукции и заканчивая ее продажей под собственной торговой маркой. Предприниматель, выбирающий этот путь, должен ясно представлять себе количественный и качественный состав целевой аудитории, для привлечения которой необходимо регулярно проводить маркетинговые мероприятия.
При этом внимание потенциальных покупателей можно акцентировать на следующих факторах: Качество. Владелец оценивает качество вещи по множеству признаков, обращая внимание на ткань, нитки, фурнитуру, посадку по фигуре, поведение при стирке и глажке. Считается, что качественная одежда должна быть одновременно красивой, практичной и надежной; Ценовая политика. Цена вещи должна соответствовать ее качеству — никто не станет покупать дорогой ширпотреб, но и качественная одежда также не может быть дешевой. Необоснованные отклонения от рыночной цены чаще всего вызывают у потребителей сомнения и подозрения; Востребованность. Не стоит излишне увлекаться выпуском эксклюзивных или элитных дизайнерских моделей — люди значительно чаще покупают простые вещи: рубашку, юбку, джинсы или белье.
Главная цель производства по пошиву одежды – за три года стать лидером в своем деле, добиться высшего уровня услуг в ателье. В скором будущем – расширить дело и арендовать помещение большего размера, увеличить количество рабочих.
Цель на ближайший год – приобретение нового оборудования: машины для трикотажных платьев, прессы, утюги, мебель. В дальнейшем, по мере развития, будет развиваться новый вид услуг: пошив мужских свадебных костюмов. Также будут прорабатываться варианты открытия сети фирменных магазинов и соответствующего рекламного обеспечения.
Для привлечения заказчиков в швейном производстве введены следующие специфические услуги: кофе, чай, консультация модельера-художника, журналы мод.
Ателье придумало ряд особенностей, которые привлекают потребителей. Ателье выпустило новый каталог, где представлены различные варианты свадебных платьев. В каталоге есть возможность заказать определенную модель в нужной цветовой гамме и из определенной ткани.
Основными видами одежды, производимыми цехом, будут:
— Юбка двухшовная (на подкладке / без подкладки)
— Юбка более трех швов.
— Нижняя юбка облегченная
— Плиссе, гофре
— Брюки классика
— Брюки модельные
— Комбинезон
— Шорты классика
— Шорты с подкладкой
— Корсет на подкладке с декоративной отделкой
— Халат классика с коротким рукавом / с длинным рукавом
— Пижама
— Блуза-рубашка.
В последующем в ассортимент производимой продукции могут быть добавлены другие виды одежды.
Целевой группой планируемого цеха будут магазины, бутики, стоки, торговые центры.