Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка автоматизированной информационной системы регистрации и мониторинга заявок от контрагентов на примере АО НИИ ТП.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1 Описание деятельности научно-исследовательского предприятия АО НИИ ТП 6
1.2 Функциональный анализ бизнес-процессов деятельности предприятия 8
1.3 Определение роли контрагентов в деятельности предприятия и определение информационных потоков 16
1.4 Постановка задачи на разработку автоматизированной информационной системы регистрации и мониторинга заявок от контрагентов предприятия АО НИИ ТП 18
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 20
2.1 Определение подсистем и их взаимодействия 20
2.2 Проектирование структуры автоматизированной информационной системы 21
2.3 Разработка логической модели базы данных АИС 26
2.4 Описание работы в режиме конфигурирования в среде 1С 31
2.5 Описание работы разработанных объектов автоматизированной информационной системы регистрации и мониторинга заявок от контрагентов 38
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 42
3.1 Описание методики определения экономической эффективности проекта 42
3.2 Расчет экономической эффективности проекта 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ А. КОД ПРОГРАММЫ 53
Введение:
Предприятия, которые предоставляют различные услуги, при использовании информационных технологий, получают больше преимуществ по сравнению с конкурентами. Быстрота обработки данных, минимизация потери данных, ведение прозрачной политики взаимодействий или расчетов все это позволяет привлекать клиентов, дает возможность предприятию расширять клиентскую базу, тем самым увеличивая прибыль.
Деятельность научно-исследовательского предприятия зависит от заказов клиентов, от взаимодействия с поставщиками, которые предоставляют необходимый для проведения научного исследования материал или оборудование. Работа с контрагентами является важным звеном функционирования предприятия, позволяет определять политику предприятия, формировать планы развития.
Актуальность данной работы заключается в следующем при работе с контрагентами (клиентами и поставщиками) предприятию приходится сталкиваться с необходимость автоматизированной регистрации поступивших заявок на выполнение или заказ материалов. Бумажные заявки являются нефункциональными, могут потеряться, не быть учтены, не выполниться в установленный срок, что в свою очередь может привести к конфликтным ситуациям, разрыву отношений, потере выгодных контрагентов. Для того чтобы избежать таких проблем необходимо использовать информационные технологии, которые позволяет осуществить автоматизированный ввод информации по заявке контрагента, определения ее состояния, мониторинга ее выполнения, формирования необходимых сведений о заявке и сопутствующих обращению процессов.
Предметом исследования является деятельность научно-исследовательского предприятия АО НИИ ТП.
Объектом исследования является принцип регистрации и мониторинга заявок контрагентов.
Цель работы – разработка автоматизированной информационной системы регистрации и мониторинга заявок контрагентов на примере АО «НИИ ТПП».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— представить описание деятельности научно-исследовательского предприятия АО НИИ ТП;
— провести функциональный анализ бизнес-процессов деятельности предприятия;
— определить роли контрагентов в деятельности предприятия и определение информационных потоков;
— сформулировать постановку задачи на разработку автоматизированной информационной системы регистрации и мониторинга заявок от контрагентов предприятия АО НИИ ТП;
— определить подсистемы и их взаимодействие между собой;
— выполнить проектирование структуры автоматизированной информационной системы;
— осуществить разработку логической и физической модели базы данных АИС;
— представить описание работы в режиме конфигурирования в среде 1С;
— представить работу разработанных объектов автоматизированной информационной системы регистрации и мониторинга заявок от контрагентов;
— выполнить расчет экономической эффективности проекта.
Гипотезой исследования является предположение, что разработанная информационная система позволит упорядочить работу с контрагентами предприятия, поступающие заявки будут учтены и выполнены.
Заключение:
В рамках данной работы решены следующие задачи:
— проведен анализ деятельности компании, которая занимается предоставлением научно-исследовательской работы, представлена организационная структура данного предприятия, описаны должностные обязанности;
— с помощью диаграмм нотации IDEF0 представлены проведен функциональный анализ бизнес-процессов предприятия;
— на основании проведенного анализа, определена необходимость разработки автоматизированной информационной системы регистрации и мониторинга заявок от контрагентов для АО НИИ ТП;
— сформирована постановка задачи;
— определены взаимосвязи между подсистемами;
— представлены алгоритмы работы пользователей с системой;
— спроектирована логическая схема базы данных автоматизированной информационной системы регистрации и мониторинга заявок от клиентов;
— представлено описание разработанных объектов системы, таких как справочники, документы, отчеты;
— представлена работа разработанных объектов автоматизированной информационной системы регистрации и мониторинга заявок от контрагентов, представленные экранные формы подтверждают корректность работы и соответствие поставленным задачам;
— выполнен расчет экономической эффективности проекта, для этого сначала была определена методика расчета экономических показателей, проведен расчет показателей экономической эффективности, после этого был выполнен расчет экономического эффекта. Анализируя показатели срока окупаемости и экономии, можно сделать вывод, что внедрение автоматизированной информационной системы регистрации и мониторинга заявок от контрагентов предприятия, которое занимается научно-исследовательской деятельностью, является экономически целесообразным.
Внедрение разработанной системы обеспечивает оперативную связь менеджеров, руководителя отдела научно-исследовательской деятельности, исполнителей и контрагентов. Главное преимущество, которое дает переход к автоматизированному ведению учета заявок клиентов – это быстрый поиск необходимых сведений, предоставление их в удобной форме и формирование статической информации для анализа функционирования предприятия АО НИИ ТП.
Фрагмент текста работы:
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Описание деятельности научно-исследовательского предприятия АО НИИ ТП
Основным видом деятельности АО НИИ ТП является деятельность по осуществлению научно-исследовательской работы – проведение оценки научной новизны проекта, проведение исследований или экспериментов, что подтверждают научную обоснованность работы, проведение научного поиска.
На рисунке 1 представлена организационная структура предприятия.
Рис. 1. Организационная структура предприятия АО НИИ ТПП
Система будет охватывать деятельность следующих сотрудников:
1. Главный консультант по работе с заказчиками — выполняет работы по привлечению заказчиков, проводит рекламные акции, размещая информацию в интернете, средствах массовой информации и т.п., необходимо отметить, что данная функция имеет только косвенное отношение к функционированию системы, непосредственное воздействие на систему связано с заключением договора и введением данным по клиентам организации в базу данных системы . Данному пользователю необходимо реализовать инструменты ведения учета – информация о фактически предоставленных услугах, для формирования стоимости заказа, информация о клиентах.
2. Руководитель отдела научно-исследовательской работы – обеспечивает обработку заказов, поступивших от заказчика, преобразуя их в задания для исполнителей или экспертов, задания распределяются между исполнителями с указанием сущности задачи, приоритетности, срока сдачи, с указанным исполнителем или исполнителями. Ведение управленческого учета по деятельности подразделения – определение свободных на момент заказа исполнителей или экспертов, определение степени загруженности исполнителей, их исполнительности (процент успешно выполненных заданий по отношению к количеству заданных), информация по указанным услугам .
3. Исполнители (в зависимости от указанных работ это могут быть программисты или специалисты технической поддержки) выполняет следующие задачи: получает и принимает в разработку поставленную задачу, выполняет задачу, в случае необходимости выезжает к заказчику (для проведения экспериментальных действий в условиях заказчика). Формируют акт выполненных работ, указывают, какие услуги были выполнены, какие расходные материалы были использованы, в каком количестве.
4. Директор предприятия ведет анализ деятельности компании в целом, отслеживает информацию по потенциальным и действующим клиентам, просматривает информацию по затратам на выполнение заказа и вырученным от заказа денежных средств, степень загруженности отделов для принятия решения о формировании выплат из зарплатного фонда. Обеспечивает заключение договоров с контрагентами.
Взаимодействие с поставщиками на поставку необходимых материалов, оборудования, компонентов осуществляет бухгалтерия. Данные по необходимой заявке формируется отделом научно-исследовательской работы, после этого бухгалтерия осуществляет заказ необходимого.
В бухгалтерии и отделе кадров данные по сотрудникам и начислению заработной платы ведутся в программе 1С 8.2. УПП Функциональность этой версии предоставляет возможность использовать распределенную по нескольким серверам базу данных и выполнять синхронизацию данных между серверами с определенной частотой.