Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка автоматизированной информационной подсистемы «финансы» на примере КБ «Ренессанс кредит» (ООО)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки автоматизированной информационной подсистемы 6
1.1 Понятие информационной системы 6
1.2 Методологические аспекты разработки информационной подсистемы 9
1.3 Анализ существующих систем и описание средств разработки 15
Глава 2. Разработка автоматизированной информационной подсистемы #
2.1 Анализ объекта исследования #
2.2 Описание бизнес-процессов #
2.3 Разработка и описание порядка работы с автоматизированной информационной подсистемой #
Таблица 1 #
Перечень обозначений систем кодирования #
Таблица 2 #
Перечень обозначений видов классификаторов #
Таблица 3 #
Используемые классификаторы и коды #
Заключение #
Список использованных источников #
Приложение #
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что характерной чертой нашего времени являются интенсивно развивающиеся процессы информатизации практически во всех сферах человеческой деятельности. Они привели к формированию новой инфраструктуры, которая связана с новым типом общественных отношений, с новой реальностью, с совершенно новыми информационными технологиями различных видов деятельности.
Информационные технологии становятся важнейшим инструментом научно-технического и социально-экономического развития общества, играя существенную роль в ускорении процессов получения, распространения и последующего использования новых знаний. Влияя на качество интеллектуальных ресурсов социума, информационные технологии повышают уровень и качество самой жизни человека.
Информационно-коммуникационные технологии включают в свой состав специализированные характеристики следующих понятий: система; информационная система; автоматизированная система. Определение перечисленных понятий позволяет более точно подобрать необходимые компоненты информационно-коммуникационной составляющей человеческой жизнедеятельности.
Несмотря на кажущуюся простоту процесса автоматизации, не так-то легко можно получить эффективное программное решение, кроме того, определенные трудности представляет постоянное изменение комплекса требований предъявляемых к учету обрабатываемой оперативной информации, постоянно увеличивающаяся потребность в быстро адаптируемых к новым изменчивым условиям прикладных программных комплексах. Автоматизация по средствам практического использования прототипного программирования позволяет получить многофункциональный продукт за достаточно короткое время. 
Степень разработанности темы исследования. Существенный вклад в изучение проблемы был внесен следующими авторами (Безрукова О.В., Романовская О.В.) в части изучения принципов регулирования экономических отношений. В последние годы проблеме разработки автоматизированных информационных подсистем уделяли внимание (Афанасьев М.Ю., Сухомлин В.А.). Определенное влияние на решение проблем автоматизации финансовой деятельности банка оказали (Немтинов С.И., Терешкова Л.А.).
Объект исследования – КБ «Ренессанс Кредит» (ООО).
Предмет исследования – автоматизация деятельности компании. 
Цель исследования – разработка автоматизированной информационной подсистемы «финансы» на примере КБ «Ренессанс кредит» (ООО).
Задачи исследования: 
– изучить понятие информационной системы;
– описать методологические аспекты разработки информационной подсистемы; 
– выполнить анализ существующих систем и описать средства разработки;
– выполнить анализ объекта исследования и описать автоматизируемые бизнес-процессы;
– разработать и описать порядок работы с автоматизированной информационной подсистемой. 
Методы исследования – анализ литературных источников, обобщение, системный анализ, моделирование, эксперимент. 
Методологическую основу исследования составляют работы следующих авторов Богатырев С.Ю. Использование современных информационных систем в корпоративных финансах, Балдин К.В. Информационные системы в экономике, Черников Б.В. Информационные технологии управления, Гагарина Л.Г. Технология разработки программного обеспечения и пр. 
Практическая значимость исследования – разработана автоматизированная информационная подсистема «финансы» готовая для внедрения в работу КБ «Ренессанс Кредит» (ООО).
Заключение:
В процессе выполнения данной работы были получены следующие результаты. Анализируя деятельность банка, было установлено большое количество бизнес-процессов и сложная организационная структура. Для повышения эффективности работы банка были детально изучены бизнес-процессы, автоматизировав которые можно получить высокий экономический эффект.
Установлено, что информационная система представляет собой систему, которая предназначена для хранения, поиска и обработки информации, и соответствующие организационные ресурсы, которые обеспечивают и распространяют различного рода информацию.
Внедрение информационной системы может способствовать: получению более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов; освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации; обеспечению достоверности информации; совершенствованию структуры информационных потоков; предоставлению потребителям уникальных услуг; уменьшению затрат на производство продуктов и услуг.
Методология разработки информационной системы реализуется через организацию процесса построения системы и обеспечения управления этим процессов для получения гарантированного выполнения всего комплекса работ. Одной из популярных методологий разработки программных систем является Agile-методология, которая основной упор делает на общение лицом к лицу, разработчика и заказчика. Применяется как эффективная практика организации труда небольших групп в объединении с управлением ими комбинированным методом.
Изучив существующие разработки было установлено, что системы «1С:Административно-хозяйственная деятельность банка», «1С:Предприятие 8. Учет и управление хозяйственной деятельностью банка», 1С:CRM для Банков имеют массу функциональных возможностей позволяющие обеспечить информационную поддержку деятельности организации. В тоже время, следует отметить, что деятельность каждой отдельной компании является уникальной и исследуемая компания КБ «Ренессанс Кредит» (ООО) не является исключением. Это обусловило необходимость разработки собственной программной системы, которая позволит учесть самые важные бизнес-процессы, за счет чего получится получить максимальный эффект от автоматизации. 
Для реализации проекта автоматизации предметной области было выбрано прикладное программное обеспечение: MySQL Workbench Community Edition; Microsoft Visual Studio.
Справочная информация в информационной подсистеме обрабатывается при помощи следующих справочников: организация; сотрудник; должность; контрагент; вид операции; вид платежа. 
Оперативная информация в информационной подсистеме обрабатывается при помощи следующих документов: договор; поступление на расчетный счет; списание с расчетного счета.
Анализ и обработка информации в информационной системе выполняется при помощи следующих запросов: движение документа; поступления на расчетный счет; информация по договору.
Дальнейшим развитием информационной подсистемы является расширение функциональных возможностей, в части выгрузки данных в сторонние программные системы и рассылки электронных сообщений. 
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы разработки автоматизированной информационной подсистемы
1.1 Понятие информационной системы
Информационная система представляет собой систему, которая предназначена для хранения, поиска и обработки информации, и соответствующие организационные ресурсы (человеческие, технические, финансовые и т. д.), которые обеспечивают и распространяют различного рода информацию.
Информационная система предназначена для своевременного обеспечения надлежащих людей необходимым набором информации, то есть для удовлетворения конкретных информационных потребностей в рамках определённой предметной области, при этом результатом непосредственного функционирования информационных систем является информационная продукция – документы, информационные массивы, базы данных и информационные услуги.
Важнейшими принципами построения эффективных информационных систем являются следующие.
Принцип интеграции, заключающийся в том, что обрабатываемые данные, однажды введенные в систему, многократно используются для решения большого числа задач.
Принцип системности, заключающийся в обработке данных в различных аспектах, чтобы получить информацию, необходимую для принятия решений на всех уровнях управления.
Принцип комплексности, заключающийся в механизации и автоматизации процедур преобразования данных на всех этапах функционирования информационной системы.
Основой информационных систем являются следующие технические достижения, к которым относятся:
– средства по накоплению больших объемов информации на машинных носителях;
– использование компьютерной и глобальной сетей, которые позволяют получать, использовать и передавать информацию практически в любой точке земного шара;
– использование компьютерной техники позволяет по определенным алгоритмам обрабатывать и отображать информацию, накапливать и генерировать знания.
Процессы, которые обеспечивают работу информационной системы любого назначения, условно можно представить состоящими из следующих блоков:
– ввод информации из внешних или внутренних источников информации;
– обработка входной информации и последующее представление ее в удобном виде;
– вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему;
– обратная связь – это информация, которая была переработана различными людьми данной организации для коррекции входной информации.
В деятельности определенной организации информационная система рассматривается как определенное прикладное программное обеспечение, реализующее деловую стратегию непосредственной организации в информационном пространстве ее деятельности. При этом целью является непосредственное создание и развертывание единой корпоративной информационной системы и среды, удовлетворяющей информационные потребности всех ее сотрудников, служб и второстепенных подразделений организации. 
Однако на практике создание такой всеобъемлющей информационной системы слишком затруднено или даже может в некоторых случаях быть невозможным, вследствие чего на предприятии обычно функционируют несколько различных информационных систем или прикладных программ, решающих отдельные группы информационных задач, среди которых можно выделить следующие: управление производством, финансово-хозяйственная деятельность, электронный документооборот.
Часть задач бывает «покрыта» одновременно несколькими информационными системами, часть задач – вовсе не автоматизирована. Такая ситуация получила название «лоскутной автоматизации» и является довольно типичной для многих предприятий
Более узкое понимание информационной системы ограничивает её состав данными, прикладными программами и специализированным аппаратным обеспечением. Интеграция этих прикладных программных компонентов позволяет в полной мере автоматизировать процессы управления информацией и целенаправленной деятельности конечных пользователей, направленной на получение, модификацию и хранение информации. 
Информационные процессы реализуются с помощью информационных процедур, реализующих тот или иной механизм переработки входной информации в конкретный результат.
В целом информационные системы определяется следующими свойствами:
– любая информационная система может быть подвергнута соответствующему анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения систем;
– информационная система является динамичной и постоянно развивающейся;
– при построении информационной системы необходимо использовать системный подход;
– выходной продукцией информационной системы является оперативная информация, на основе которой принимаются соответствующие решения;
– информационную систему следует воспринимать как человеко-машинную систему обработки информации.
Непосредственное внедрение информационной системы может способствовать:
– получению более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов;
– освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;
– обеспечению достоверности информации;
– совершенствованию структуры информационных потоков (включая систему документооборота);
– предоставлению потребителям уникальных услуг;
– уменьшению затрат на производство продуктов и услуг (включая информационные).
Таким образом, информационная система включает инструменты хранения, поиска, обработки и управления информацией, которые используются для автоматизации определенной предметно области.