Проектирование и внедрение информационных систем Дипломная работа (бакалавр/специалист) Информатика

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка автоматизированного рабочего места «Учет техники и материально-ответственных лиц» в отделе предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Введение 6
Глава 1. Анализ принципов функционирования АРМ 9
1.1 Основные характеристики автоматизированного рабочего места 9
1.2 Обзор существующих систем ведения АРМ учета компьютерной и оргтехники 13
1.3. Бизнес процессы автоматизации и формирование требований к разработке АРМ учета техники и материально-ответственных лиц 16
1.4 Постановка задачи на разработку АРМ «Учет техники и материально-ответственных лиц» в отделе предприятия 24
Глава 2. Проектирование структуры АРМ «Учет техники и материально-ответственных лиц» в отделе предприятия 27
2.1 Проектирование базы данных 27
2.2. Моделирование основных процессов АРМ 31
2.3. Построение диаграммы классов и компонент 42
Глава 3 Реализация автоматизированного рабочего места 47
3.1 Обоснование выбора среды 1С 47
3.2 Описание этапов разработки программных модулей АРМ 52
3.3 Описание функционирования разработанных объектов 63
Выводы 68
Литература 71
Приложение А Разработанные формы АРМ 74

 

  

Введение:

 

Автоматизированные информационные системы, на сегодняшний день, стали не просто средством оптимизации внутренних процессов организации, а насущной необходимостью в условиях жесткой конкуренции. Именно автоматизация системы дает новые возможности любой организации по ускорению работы, позволяет опередить конкурентов при принятии как оперативных, так и стратегических решений [17].
Актуальность этой работы обусловлена тем, что в связи с широким развитием информационных технологий возникает необходимость использовать современные компьютерные технологии в процессах учета компьютерной техники, управления решения задач, поставленных перед системными администраторами или работниками технической поддержки. Проблемы предоставления своевременной, достоверной и актуальной информации о текущем положении дел отдела эксплуатации программных комплексов и обслуживания вычислительной техники, своевременность решения поставленных задач перед системным администратором являются необходимым условиям развития и функционирования предприятия. Использование технологий способствует ускорению процесса взаимодействия между всеми сотрудниками учреждения, тем самым снижая общее время на обработку обращения при выявленной неисправности [17].
Предметом исследования являются принцип функционирования автоматизированного рабочего места по учету компьютерной техники и материально-ответственных лиц.
Объектами исследования являются деятельность отдела эксплуатации программных комплексов и обслуживания вычислительной техники.
Целью данной работы является разработка автоматизированного рабочего места «Учет техники и материально-ответственных лиц» в отделе предприятия для облегчения процесса учета компьютерного парка учреждения, а также решаемых задач специалистом технической поддержки при возникновении неисправностей у сотрудниках в процессе работы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– представить основные характеристики рабочего места;
– изучить функциональность существующих систем для ведения учета компьютерной техники;
– проанализировать процессы, которые возникают во время учета техники и материально-ответственных лиц в отделе предприятия;
– выполнить проектирование базы данных автоматизированного рабочего места;
– промоделировать работу основных процессов АРМ «Учет техники и материально-ответственных лиц»;
– определить среду разработки и особенности построения программных решений в ней;
– выполнить разработку АРМ для учета компьютерной техники учреждения и материально-ответственных лиц подразделения, а также поставленных задач перед специалистом технической поддержки;
– представлены алгоритмы пользователей системы.
Назначением данной разработки является возможность автоматизировать работу системного администратора или специалиста технического обслуживания, который ведет учет компьютерной техники, материально-ответственных лиц, и выполняет задания, формируемые пользователями при неисправностях техники. В качестве методов исследования были использованы следующие источники: анализ научной литературы, анализ деятельности предприятия, систематизация и обобщение.
Теоретическая значимость данной разработки заключается в том, что разработанные модели бизнес-процессов можно будет использовать при построении автоматизированных рабочих мест для системных администраторов, работников отделов технического обеспечения, абонентского отдела.
Практическая значимость разработки АРМ учета техники и материально-ответственных лиц состоит в том, что его можно использовать для автоматизации рабочих мест как для ведения учета компьютерной техники, так и поступивших обращений пользователей и решенных обращений.
Научной новизной работы является использование современных CASE-средств и средств моделирования при построении АРМ системного администратора.
Внедрение АРМ учета техники и материально-ответственных лиц позволит облегчить работу как самого системного администратора, так и сотрудников учреждения, за счет четкого определения возникшей проблемы, мониторинга состояния поставленных заданий. Позволит облегчить оснащение рабочих мест компьютерной техникой, определить за кем закреплена техника, кто является материально-ответственным лицом.
Методической основой исследования является множество источников по тематике построения автоматизированных рабочих мест. Среди этих источников можно выделить как литературные (Аппак М.А. Автоматизированные рабочие места на основе персональных ЭВМ.), так и источники, которые были получены в сети Интернет (учебное пособие М.М. Геращенко «Информационные технологии в управлении персоналом» и др.), кроме того использовалась литература по принципа создания приложений в среде 1С, таких авторов как Митичкин С.А., Михайлов А.В.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Разработка автоматизированного рабочего места «Учет техники и материально-ответственных лиц» на базе 1С Предприятие, позволяет облегчить процесс управления компьютерным парком учреждения и обращений сотрудников к системному администратору при выявлении неисправностей в работе компьютерной техники. При этом учитываются такие аспекты, как используемый метод решения задачи и его соответствие, опыт предыдущих решений, требования последующих процессов соображения защиты и безопасности.
Дипломная работа представлена пояснительной запиской, которая содержит три основных главы.
Глава 1 содержит обзор основных литературных источников, анализ существующих программных решений, анализ бизнес-процессов деятельности системного администратора. Основные процессы представлены в наглядном и удобном для анализа виде с помощью стандартов IDEF0, IDEF3, DFD.
Глава 2 содержит описание вопросов проектирование логической модели БД разрабатываемого АРМ, построения алгоритмов работы каждого пользователя АРМ, выполнения разработки диаграммы классов и компонент системы.
Глава 3 содержит описание программной реализации АРМ системного администратора, представлено обоснование выбора системы 1С как среды разработки АРМ, представлены этапы реализации АРМ в среде 1С, представлено описание разработки справочников, документов, отчетов, журналов документов, проведено тестирование функционирования АРМ.
В рамках выполнения данной была поставлена задача проектирования и программной реализации АРМ «Учет техники и материально-ответственных лиц» в отделе предприятия.
Программная реализация представляет собой конфигурацию, которая может быть использована в подразделениях компаний, специализирующихся на предоставлении услуг или для отдела по обслуживанию вычислительной техники.
Разработка системы была осуществлена без использования объектов, которые входят в поставку стандартных конфигураций фирмы 1С.
Разработанная конфигурация автоматизирует процесс работы системного администратора, за счет следующих реализованных объектов в среде 1С:
– справочника «Компьютеры»;
– справочника «Сотрудники»;
– справочника «Контрагенты»;
– справочника «Проблема»;
– справочника «Подразделения»;
– справочника «Места хранения»;
– справочника «Проблема»;
– справочника «Рабочие места»;
– документа «Задача»;
– документа «Закупка компьютеров»;
– документа «Оприходывать компьютер»;
– документа «Переместить компьютер»;
– документа «Списание компьютера»;
– отчета «Выполненные задания»;
– отчета «Поступившие задания»;
– отчета «Компьютеры на рабочих местах»;
– отчета «Техника на складе».
В рамках выполнения данной работы, были решены следующие задачи:
– определены основные бизнес-процессы, возникающие в процессе деятельности системного администратора;
– спроектирована структура АРМ;
– разработаны основные объекты и реквизиты этих объектов, в системе 1С;
– разработаны отчеты для ведения всестороннего анализа, который предоставляет информацию на основании, которой можно принимать решения по политике управления отделом технической поддержки или обслуживания вычислительной техники.
Программная реализация АРМ решает следующие задачи:
– ведения учета имеющейся компьютерной техники на предприятии;
– позволяет осуществлять стандартное движение компьютерной техники внутри учреждения – покупка техники, перемещение между рабочими местами, списание устаревшей или поломавшейся техники;
– поддерживает документное сопровождение ранее представленных операций;
– автоматизирует работу с сотрудниками учреждения, в случае появления у них поломки или неисправности;
– формирует задание на устранение проблемной ситуации или поломки техники с описанием причины обращения;
– передает сформированные обращения задания от работников учреждения системному администратору;
– система осуществляет накопление статистической информации по компьютерной технике, обращениям пользователей и выполненным заданиям системного администратора.
Преимущества данной разработки – автоматизация процессов, возникающий во время работы системным администратором при ведении учета техники и материально-ответственных лиц, большой перечень различных отчетов, влияющих на принятие решения по управлению отделом эксплуатации программных комплексов и обслуживания вычислительной техники.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Анализ принципов функционирования АРМ

1.1 Основные характеристики автоматизированного рабочего места

Проблемам, связанным с построением эффективного автоматизированного рабочего в целом и системного администратора в частности, посвящено большое количество исследований и публикаций. В частности, можно выделить работы Аппака М.А. Автоматизированные рабочие места на основе персональных ЭВМ, Титоренко Г.А., Половнева Н.М., Якимова А.М. Системы автоматизированной обработки учетной информации. Также большой интерес представляет работа А.Г. Иптышевой, В.В Вдовенко «Автоматизированное рабочее место менеджера учреждения дополнительного образования» Сибирского Аэрокосмического института. Эта работа учитывает специфику дошкольного учреждения. Достоинством этой работы является успешное применение технологий .Net на языке программирования C#, однако главными недостатками остаются следующие – программа разработана учитывая специфику конкретного учреждения, база данных является локальной, программа для АРМ является не распространяемой. Близкой по тематике является работа Рожновой Н.С. «Создание АРМ менеджера по продаже» Данная работа посвящена адаптации продуктов линейки 1С, для конкретного предприятия. Близкой работа является тем, что в данной работе также рассматривается документооборот для проектной фирмы.
Большой объем необходимой информации было взято из учебного пособия «Информационные технологии в управлении персоналом» автор М.М. Геращенко, в данном пособии представлены принципы построения АРМ, цели, задачи и функции АРМ, тщательно рассмотрены требования при проектировании АРМ, кроме этого один раздел посвящен описанию функциональным возможностям системы 1С Предприятие, представлен пример использования данной системы как основы для АРМ руководителя отделом кадров предприятия.
Основными характеристиками АРМ является:
– развитый диалог с пользователем высокая степень автоматизации профессиональной деятельности пользователя, занятого обработкой данных;
– прямые расчеты по произвольному алгоритму;
– отображения и документирования результатов обработки информации;
– наличие средств управления БД;
– оптимизация использования вычислительных и информационных ресурсов;
– качество информационного обслуживания;
– плотность данных, циркулирующих в информационным каналам;
– рентабельность программ.
Конечный пользователь выполняет два вида действий: запрос нужной ему информации и принятия решений по дальнейшей обработки данных [13].
После принятия решения пользователь может перейти к следующим действиям: корректировка данных в БД, выполнения расчетов, вывод информации на внешние устройства. Применение АРМов ликвидирует разрыв во времени между производственно-хозяйственным процессом, получением первичной информации, ее обработкой и выдачей результатов, что позволяет активно влиять на процесс управления.
При этом успех управления во многом зависит от правильного построения коммуникационного процесса. АРМ управленческого персонала рассматривается в сети как коммуникационная единица, функционирует одновременно как источник, передатчик, приемник и потребитель информации. С помощью ресурсов АРМ управленческий персонал решает свои задачи, а по коммуникационным каналам передает информацию в соответствующие инстанции, в том числе внешние.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы