Имеджмейкер Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка актуального стиля одежды деловой женщины

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТИЛЕЙ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И СВОЙСТВА 6
1.1. Основные стили женского гардероба 6
1.2. Подходы к формированию делового стиля женской одежды 11
1.3. Сущность и образ деловой женщины: общая характеристика 15
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ОДЕЖДЫ ДЛЯ ДЕЛОВОЙ ЖЕНЩИНЫ 20
2.1. Обоснование разработки одежды для деловой женщины 20
2.2. Ход разработки одежды для деловой женщины 24
2.3. Результаты практической работы 30
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ДЕЛОВОГО ОБРАЗА ЖЕНЩИНЫ 38
3.1. Рекомендации по формированию первого впечатления о деловой женщине 38
3.2. Этические принципы в создании делового стиля женщины 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
ГЛОССАРИЙ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ

 

  

Введение:

 

В настоящее время одежда является показателем статусности, чем и формирует отношение окружающих к личности. Среди менеджеров высшего звена одежда также определяет и стиль руководства, и компетентность как руководителя, и характеризует как личность. Внешний вид деловой женщины, в частности, именно одежда, является важным компонентом в продвижении по карьерной лестнице. По статистике, характер внешнего вида способен обеспечить до 20% повышения заработной платы в сравнении с работниками на тех же должностях, но не имеющих делового стиля в одежде. То есть, речь идет о том, что чем более элегантный вид у деловой женщины, тем больше шансов у нее на продвижение в карьере и рост заработной платы. Прежде всего по внешнему виду у коммуникаторов происходит формирование первого впечатления о репутации не только самой женщины как сотрудника, но и компании в общем.
Все это, прежде всего, подчеркивается непосредственно внешним видом женщины. В частности, благодаря правильному выбору в одежде женина достигает необходимой элегантности. Можно говорить о том, что у деловой женщины должен быть сформирован соответствующий деловой образ, именно тогда будут достигнуты аспекты субординации с подчиненными и высокое влияние авторитета. Важно иметь ввиду то, что деловой образ – это не только внутреннее состояние женщины, но и, что не менее важно, внешнее. Поэтому проблема делового стиля в гардеробе женщины в настоящее время является достаточно актуальной.
Актуальность. Впечатление о человеке в значительной степени складывается в зависимости от того, как он одет и как себя представляет социальному миру. Как правило, статусные различия рядовых менеджеров и менеджеров высшего звена не находят отражения в одежде, из чего, по нашему мнению, также складывается проблема исследования: к стилю деловой женщины необходимо подходить очень обдуманно и осознанно.
Исходя из актуальности исследования формируется проблема, которая заключается в самой сути делового образа женщины и его разработке. Необходимы четкие критерии, по которым представится возможность выделить деловой стиль в женской одежде.
Степень разработанности проблемы. На сегодняшний день есть разработки в области цветоведения, моды, этики и культуры, в том числе и организационной, что косвенно обуславливает явление делового стиля в женской одежде. В частности, К.А. Боровик изучал историю моды и представлял основные процессы трансформации образов. А.А. Гусейнов и Р.Г. Апресян, И.Л. Зенкова и Е.В. Беляева занимались изучением этики, поэтому тема образом ими также была затронута. Дж. Моллой целенаправленно изучал женскую одежду и влияние образов на жизнедеятельность и психологическое благополучие женщин. Р.А. Кузин занимался изучением имиджа бизнесмена, поэтому его разработки также являются важными в рамках представленного исследования. Сестры Сорины изучали язык одежды, в частности, определяли, как понять о личности по костюму, как одеваться так, чтобы это откликалось в собственном самосознании. Л.А. Соколова-Сербская полагает, что мода не исходит от дизайнеров, а, скорее, ее диктуют имиджмейкеры.
Объектом данного исследования является деловой образ женщины.
Предметом исследования – процесс и результат разработки актуального делового стиля в женской одежде.
Цель представленной работы – разработать актуальный деловой стиль женщины.
Исходя из поставленной цели необходимо определить ряд основополагающих задач:
1. Рассмотреть основные стили женского гардероба.
2. Изучить подходы к формированию делового стиля женской одежды.
3. Показать сущность и образ деловой женщины и дать общую характеристику.
4. Представить обоснование разработки одежды для деловой женщины.
5. Показать ход разработки одежды для деловой женщины.
6. Продемонстрировать результаты «практической» работы по созданию одежды для деловой женщины.
7. Дать рекомендации по созданию делового образа женщины.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, измерение, разработка проекта, синтез.
Гипотеза исследования заключается в том, что правильно сформированный актуальный стиль деловой женщины, повышает её позитивный образ в целом и создает успешную профессиональную карьеру.
Теоретико-методологическую основу ВКР составляют работы ведущих
специалистов по сервисологии, психологии, рекламе и др.
Новизна выпускной квалификационной работы заключается в разработке рекомендаций автора по совершенствованию деятельности изучаемой организации и других организаций аналогичного типа и сферы деятельности.
Практическая значимость данной работы заключается в разработке нового делового образа для женщины, который, впоследствии может быть запущен в производство или позиционироваться как эксклюзивная разработка в индустрии моды и красоты.
Структура выпускной квалифицированной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, глоссария, списка использованных источников и литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Цель представленного исследования, которая заключалась в том, чтобы разработать актуальный деловой стиль женщины, достигнута, задачи решены.
Гипотеза исследования, которая заключалась в том, что правильно сформированный актуальный стиль деловой женщины повышает ее позитивный образ в целом и создает успешную профессиональную карьеру, является подтвержденной.
В ходе решения первой задачи были рассмотрены основные стили женского гардероба. Нами были рассмотрены такие стили как рустикальный, гранж, джинсовый, городской, классический, сафари, милитари, кэжуал. В каждом из них нами были выявлены характерные особенности, которые также легли в основу нашего понимания стиля деловой женщины.
В ходе решения второй главы были изучены подходы к формированию делового стиля женской одежды. Было выяснено, что многие деловые женщины современности позволяют себе небольшую свободу в выборе стиля одежды. Яркие тона, оригинальный крой и текстура костюма – проявление индивидуального стиля. В то ж время специалисты связывают понятия стиля и образа воедино. Было выяснено также и то, что для того, чтобы создать базу для собственного уникального офисного стиля, имеет смысл обратить внимание на вещи-трансформеры, которые позволяют из достаточно небольшого гардероба сделать много комплектов и каждый день выглядеть по-разному. Данное положение являлось вторым системообразующим фактором, который был принят нами во внимание при формировании делового образа женщины.
В ходе решения третьей задачи была представлена сущность и образ деловой женщины: общая характеристика. Было выяснено, что продуманный до мелочей образ деловой женщины, в котором каждая деталь находится на своем месте, характеризует женщину как высококвалифицированного специалиста. Деловой имидж априори предполагает, что женщина не придет на деловую встречу в тапочках или мини-платьице. Одновременно с этим же стереотипом является мнение, что деловые костюмы, брючные и юбочные – унылые и безликие. Это стало третьим противоречием, которое легло в основу разработанного нами образа деловой женщины.
В ходе решения четвертой задачи было дано обоснование разработки одежды для деловой женщины. Мы выяснили, что с учетом всех противоречий, которые возникли в ходе исследования, оптимальным будет создание образа в бельевом стиле в формате smart casual – свободном деловом образе, прежде всего, от каких-либо условностей. Кроме того, выбор образа обусловлен активной жизненной позицией деловой женщины, которая очень ценит свое время и удобство в одежде.
В ходе решения пятой задачи был представлен ход разработки одежды для деловой женщины. На данном этапе мы создали эскизы базовых элементов гардероба. По нашему мнению, брюки-клеш, туника с запахом, блузка и платье-футляр являются невычурными компонентами образа.
В ходе решения шестой задачи нами были представлены результаты практической деятельности по формированию образа деловой женщины. Были показаны отрисованные образы деловых комбинаций и дано обоснование сделанному выбору. Вся цветовая гамма составленного образа является пастельной, тона моделей приглушены, что подчеркивает статусность деловой женщины и выражает серьезность ее намерений в совокупности с некоторой аскетичностью.
В ходе решения седьмой задачи были представлены рекомендации по созданию делового образа женщины. Прежде всего, были даны рекомендации относительно первого невербального впечатления, которое возникает у коммуникатора. Также были представлены рекомендации относительно этической стороны создаваемого образа. Мы обратили внимание на то, что этика является определенным стереотипом человеческого восприятия.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТИЛЕЙ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И СВОЙСТВА

1.1. Основные стили женского гардероба

Прежде всего, необходимо обратить внимание на то, что стильная вещь совсем не обязательно должна находиться на пике модной популярности и наоборот, модный костюмный ансамбль нередко отнюдь не является стильным.
Стиль в одежде для женщин – это, прежде всего, единство образа, где форма и содержание не противоречат друг другу, а также общность формы, выраженная в покрое силуэта, фактуре и расцветке ткани, фурнитуре.
Выбор стиля одежды (вида стиля и его более узкой разновидности) диктуется полом, возрастом, профессией, социальным статусом, национальностью, функциональностью, уместностью, образом жизни и личным вкусом человека [11, с.22].
В ранние исторические эпохи на протяжении довольно долгого времени в одежде господствовал лишь одно какой-либо стилевое направление.
Но, уже начиная с XX века сформировались и прочно утвердились такие стилевые решения, как классическое; спортивное; романтическое; фольклорное. Несмотря на постоянные изменения и новые модные течения, перечисленные стили не утратили своей актуальности и в наши дни.
Современный ритм жизни XXI века подарил совершенно уникальный, смешавший все мыслимые и немыслимые направления, городской стиль одежды, а фольклорный отодвинул на задний план [6, с.44].
Классический стиль в одежде – это основа базового гардероба женщины.
Его олицетворением являются маленькое элегантное платье, деловые брючные костюмы, юбка-карандаш, строгие блузы [2].
Классический стиль в одежде женщины прежде всего подходит работающим дамам. Так как его родиной является Англия, этот стиль часто еще называют «английским». Формироваться он начал еще в конце XIX века, а за основу был взят английский мужской костюм [5].
Одежда характеризуется подчеркнутой строгостью, подтянутостью форм, минимумом деталей, сдержанным цветовым решением и сдержанной декоративной отделкой. Силуэт классического стиля одежды для девушек обычно полуприлегающий, прилегающий и изысканный прямой.
Изделия, выполненные в классическом стиле, не выходят из моды в течение нескольких сезонов. Они хорошо комплектуются с одеждой других стилей, что очень важно в составлении рационального гардероба [17].
Разновидности классического стиля в одежде — деловой и офисный стили. Они добавили удобства, упростили некоторые элементы гардероба, внесли немного романтики в рабочие будни женщины-карьеристки [16].
Городской стиль предполагает все то, в чем удобно, комфортно, практично жить, учиться, ходить на работу. Городской стиль в одежде выражает нашу индивидуальность, определяет вкус и выделяет из толпы [8, с.54].
Современная мода продиктовала такие разновидности городского стиля в одежде. На рисунке 1 представлен джинсовый стиль.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы