Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Менеджмент

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработать стратегию для достижения конкурентного преимущества

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЙ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Понятие и сущность конкурентных преимуществ организации 6
1.2 Классификация конкурентных преимуществ организации 10
1.3 Стратегии формирования конкурентных преимуществ 14
2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЮРПРОФ-КОНСАЛТ 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации ООО «Юрпроф-Консалт» 24
2.2 Анализ финансового положения организации 29
2.3 Оценка конкурентоспособности ООО «Юрпроф-Консалт» и его конкурентных преимуществ 38
3 ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЮРПРОФ-КОНСАЛТ» 46
3.1 Разработка стратегии конкурентного преимущества для организации ООО «Юрпроф-Консалт» 46
3.2 Экономическая эффективность разработанной стратегии 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 64

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования обуславливается тем, что у любого субъекта хозяйствования возникает необходимость в разработке конкурентной стратегии, формировании конкурентных достоинств и преимуществ фирмы. В настоящее время общепризнанным становится понимание необходимости укрепления способности предприятия управлять своими конкурентными преимуществами. Повышение конкурентоспособности организации напрямую зависит от такого качества управления конкурентными преимуществами, как способность к конструктивному взаимодействию; способность предприятия совершенствовать конкурентные преимущества, а также способность их удерживать приводит к снижению конкурентоспособности. Утрате конкурентоспособности организации способствует его неумение или нежелание сотрудничать со своим окружением.
Каждый субъект хозяйствования в целях расширенного воспроизводства стремится максимизировать прибыль, увеличить фонды накопления, повысить квалификационный уровень своих работников, привлечь иностранные инвестиции и демонстрирует на рынках капитала свои конкурентные преимущества.
В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать его эффективное развитие, не аккумулировать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, о положении на них конкурентов и своей конкурентоспособности. Проблема разработки конкурентной стратегии актуальна, так как носит универсальный и всемирный характер. Ныне она затрагивает практически все страны мира, всех товаропроизводителей. В условиях нарастающего воздействия на национальные экономики научно-технической революции, интеграционных процессов, распространения конкуренции на новые области общественно полезной деятельности и приобретения ею все более острого характера, конкурентоспособность стала всемирным явлением.
Важную роль имеет маркетинговая составляющая конкурентоспособности предприятия. Маркетинг ориентирован на выявление наиболее значимых потребностей клиентов, учет изменений потребительских предпочтений, оценку перспективности сегментов рынка, разработку и претворение действенных стратегий по повышению конкурентоспособности.
Обеспечение конкурентоспособности — это важная проблема, решение которой связано с совершенствованием продажи и сервисного обслуживания товаров, услуг, т. е. с осуществлением целенаправленной деятельности по установлению, формированию и поддержанию требуемого уровня конкурентоспособности на всех этапах жизненного цикла товара, услуг.
В области исследования проблемы конкуренции с позиций менеджмента и маркетинга следует отметить основополагающие работы М. Портера, а также работы И.Ансоффа, П.Друкера, Ф.Котлера, А.А.Томпсона и А.Дж.Стрикленда. В последние годы исследователи уделяют большое внимание вопросам формирования конкурентных преимуществ компании как основы конкурентной стратегии, эти проблемы рассматриваются в работах П. Дойля, Д. Дэя, Ж.-Ж. Ламбена, М. Мак-Дональда, П. Чевертона и других специалистов. Среди российских авторов, чьи работы посвящены рассматриваемой тематике, можно выделить Г.Л. Азоев, Г.Б. Клейнер, С.А. Кузнецова и А.Ю. Юданов.
Вместе с тем, недостаточная теоретическая проработанность проблем разработки и реализации конкурентной стратегии организации на отраслевом рынке, отсутствие научно-обоснованных и апробированных рекомендаций по формированию стратегии конкуренции применительно к условиям российской экономики предопределили выбор направления исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Конкурентные преимущества предприятия в зависимости от силы и характера воздействия на потребителей делятся на: формирующие потребителей, их поведение и спрос; формируемые потребителями.
Формирование и использование собственных конкурентных преимуществ – характерная тенденция работы всех наиболее успешных предприятий страны. Подходы к обеспечению предприятием устойчивых конкурентных преимуществ меняются в процессе перехода от одной стадии своего развития – к другой. Отсутствие внимания к этой проблеме со стороны руководства предприятия приводит к неэффективности применяемых стратегий поддержания конкурентоспособности и несоответствию предприятия рыночным условиям конкуренции.
Майкл Портер разработал типовые варианты стратегий обеспечения конкурентного преимущества, которые зависят не только от вида конкурентного преимущества, но и от сферы, в которой оно достигается. Эти стратегии носят названия: «абсолютное лидерство в издержках», «дифференциация» и «фокусирование». Данные стратегии представляют собой наиболее общие варианты способов конкурирования и могут быть использованы компаниями в качестве основы при выборе направления своего развития.
Основными целями деятельности организации ООО «Юрпроф-Консалт» являются получение прибыли, удовлетворение потребностей граждан и организаций в сфере услуг, реализация социально-экономических интересов участников и членов трудового коллектива.
Анализ показал, что в 2017 г. ООО «Юрпроф-Консалт» сформировал объем выручки в размере 36 411 тыс. руб. За 2019 г. выручка составила 79 864 тыс. руб., что на 119,34% больше показателя на начало периода анализа. При этом, себестоимость возросла на 833,43% за три года. В 2019 г. ООО «Юрпроф-Консалт» на каждый рубль продаж заработал 0,4129 руб. прибыли от реализации услуг, при этом данный показатель снижается.
Проанализировав результаты конкурентоспособности, следует сразу подчеркнуть, что у ООО «Юрпроф-Консалт» имеются два основных конкурента на рынке предоставления юридических услуг: «Консультант» и «Ваше право». Эти компании уже давно работают на данном рынке и успели завоевать доверие клиентов. Наибольший балл набрал «Ваше право», он выигрывает по широте ассортимента услуг, имеет хорошую рекламную кампанию и узнаваемость бренда, также отличается высоким уровнем образования персонала.
ООО «Юрпроф-Консалт» уступает конкурентам в области ценовой политики, качества обслуживания клиентов (клиенты отмечают долгое обслуживание), организация фактически не имеет постоянных клиентов, также наблюдается неэффективная рекламная политика, что приводит к снижению узнаваемости бренда компании.
Для повышения конкурентоспособности ООО «Юрпроф-Консалт» предлагается:
– разработать сайт для компании;
– внедрить на сайт предприятия «Живой Чат»;
– разработать систему стимулирования сбыта услуг.

 

Фрагмент текста работы:

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЙ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятие и сущность конкурентных преимуществ организации

Само слово конкуренция происходит от лат. «concurrere», что в переводе дословно означает «сталкиваться».
На сегодняшний день исследователи изучают конкурентоспособность с различных позиций, акцентируя внимания на различных аспектах, будь то эффективность использования ресурсов, отдельные факторы и их сочетания, доля рынка и пр.
Согласно Федеральному закону «О защите конкуренции», конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность предприятий в одностороннем порядке оказывать воздействие на общие условия обращения товара на соответствующем рынке [1].
Под конкурентоспособностью в общем смысле этого слова, прежде всего, понимается преимущество одной организации по отношению к другим организациям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. По сути своей конкурентоспособность является относительной характеристикой, выражающей степень отличия организации от конкурентов в сфере удовлетворения потребностей клиентов [13].
Конкурентоспособность организации представляет собой ее способность к оперативному и адекватному реагированию на изменения условий рыночной конкуренции, обеспечивая при этом сохранность и увеличение достигнутых объемов продаж, прибыли и рыночной доли.
Конкуренция — это борьба между экономическими агентами (которые действуют на одном рынке, обслуживая определенный рыночный сегмент) за максимально эффективное использование факторов производства и наиболее выгодные условия реализации экономических благ [20].
Для достижения своих основных целей, конкурентная борьба заставляет соперничающих субъектов хозяйствования применять изощренные маркетинговые ходы, внедрять инновации, повышать качество продукции, снижать ее себестоимость – то есть действовать максимально эффективно.
Выступая особой экономической категорией, конкурентоспособность обусловливается особенностями рыночной экономики и наиболее ярко проявляется в конкурентной борьбе между участниками рынка.
Конкурентоспособность предприятия определяется его потенциалом, достаточным для того, чтобы удержать или расширить рыночную долю в условиях конкурентной борьбы. С позиции маркетинга конкурентоспособность определяется наличием спроса на услуги организации и ее долю на рынке: чем последняя больше, тем конкурентоспособнее компания. В конечном счете, конкурентоспособность хозяйствующего субъекта, будучи понятием относительным, выражает степень его отличия от конкурентов в сфере удовлетворения потребностей клиентов [22].
Конкурентоспособное предприятие, как правило, получает высокую прибыль в условиях рынка. При этом организация должна ставить целью достигнуть такого уровня конкурентоспособности, который помог бы ей выжить в достаточно длительной перспективе. Поэтому перед каждой организацией рано или поздно встают проблемы тактического и стратегического управления развитием способности выживать в постоянно меняющихся условиях.
Конкурентоспособность и успех любого предприятия строятся на основе конкурентных преимуществ, которые могут быть подвергнуты различной классификации по различным основаниям. Их основные виды: внешние, внутренние; стратегические (долгосрочные), тактические (краткосрочные); организационные, ресурсные.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы